Процедура проведения экзамена.




Процедура экзамена должна позволить выпускнику продемонстрировать готовность к решению профессиональных задач в области педагогической деятельности

 

На экзамене каждый студент получает экзаменационный билет (задание в виде текста профессиональной практической задачи) и индивидуально готовится к ответу в течение 20 минут.

Устный ответ студента заслушивается преподавателями курса. В зависимости от полноты и глубины ответа на поставленные вопросы, студенту могут быть заданы дополнительные вопросы.

После заслушивания ответов на вопросы экзаменационных билетов всех студентов группы, педагоги принимают решение и выставляет отметки каждому студенту за сдачу экзамена. Отметки объявляются всей группе после окончания экзамена.

 

Критерии оценки.

Критерии оценки готовности студента к решению профессиональных задач, определяются исходя из показателей, представленных в разделе «знает-умет-владеет» таблицы «Характеристика результатов освоения основной образовательной программы, подлежащих выявлению и оценке в ходе экзамена (формулировка и описание компетенций)», в соответствии с перечнем компетенций, сформированность которых проверяется на экзамене.

Ответ студента оцениваются экзаменационной комиссией по шкале от 0 до 23 баллов (в соответствии с технологической картой курса).

Оценка складывается на основании 3 составляющих:

1. Качество решения задачи оценивается по следующим параметрам:

Знание алгоритма решения профессиональных практических задач.

Умение использовать теоретические знания курса.

Реалистичность (жизнеспособность) предлагаемого решения.

Отражение ценностно-смысловой профессиональной позиции педагога в оценке и выборе оптимального варианта решения педагогических задач.

2. Культура устного выступления.

3. Ответы на вопросы.

 

- пороговый уровень 10 – 14

- базовый уровень 15 – 17

- высокий уровень 18 - 23

 

Итоговая аттестация выставляется на основании суммы всех баллов, полученных в процессе обучения.

Оценка будет поставлена с учетом набранного в процессе обучения количества баллов.

· Оценка «отлично» ставится в следующих случаях: если студент набирает от 85 до 100 баллов,

· Оценка «хорошо» ставится в следующих случаях: если студент набирает от 70 до 84 баллов.

· Оценка «удовлетворительно» ставится в следующих случаях: если студент набирает от 50 до 69 баллов

· Оценка «неудовлетворительно» ставится в следующих случаях: если студент набирает меньше 49 баллов.

Оценка компетенций, сформированных по дисциплине:

 

Компетенции Контрольно-измерительные материалы оценки сформированности компетенции
Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК – 2) Тест. Практические задачи. Задание 1,2 инвариантной части самостоятельной работы. Задания 1.2,3 вариативной части работы  
Готовность взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК – 3)   Тест. Практические задачи. Задание 2 инвариантной части самостоятельной работы. Задания 1.2,3 вариативной части работы
Способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК – 2). Тест. Профессионально-практические задачи. Задание 2.3 инвариантной части самостоятельной работы. Задания 1.2,3 вариативной части работы

 

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины: Основная литература должна быть не позднее 2013 г. издания и быть в наличии в нашей библиотеке!

а) основная литература:

РЕЗУЛЬТАТЫмониторинга Комплекса мер по реализации Концепции бщенациональной системы выявле ния и развития молодых талантов, М., 2017, https://минобрнауки.рф

 

Миллер Алис «Драма одаренного ребенка и поиск собственного я», Переводчик: Розанов И. В., Силаева И. В. Издательство: Академический проект, 2016 г. Координаты доступа:

https://e-libra.su/read/108327-drama-odarennogo-rebenka-i-poisk-sobstvennogo-ya.html#

 

б) дополнительная литература:

Томас Армстронг. Ты можешь больше, чем ты думаешь. М.,2017.

Одаренные дети: Когито-Центр; Москва; 2014

Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников:. М.: Издательский центр «Академия», 2000.-320 с.

Одаренные дети: пер. с англ./ Общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого- М.: Прогресс, 1991. -- 376 с.

Анохина Т. Педагогическая поддержка как реальность современного образования //Новые ценности образования. Забота — поддержка — консультирование. Российский опыт. —М., 1996. Выпуск 6.

Крылова Н. Можно ли управлять педагогической поддержкой, а если можно, то как? //Народное образование, 2000, № 3, С. 91—97.

Журнал «Классный руководитель», 2000, №3 (18 статей по теории, методике и практике педагогической поддержки).

Матюшкин А.М., Яковлева Е.Л. «Учитель для одаренных», м., 1991.

Сальвадор Дали "Дневник одного гения"

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины:

 

2) электронно-библиотечные системы (ЭБС):

№ п/п Дисциплина Ссылка на информационный ресурс Наименование разработки в электронной форме Доступность
  https://e.lanbook.com Электронно-библиотечная система (ЭБС) на платформе издательства «Лань». Учебники и учебные пособия для университетов издательства «Лань» и десятков российских издательств Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет
https://ibooks.ru   Электронно-библиотечная система (ЭБС) iBooks.Ru. Учебники и учебные пособия для университетов издательств «Питер», «БХВ-Петербург» Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет
https://www.znanium.com/ Электронно-библиотечная система (ЭБС) Znanium. Учебники и учебные пособия для университетов издательства «Инфра-М» и десятков российских издательств Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет
https://www.biblioclub.ru Электронно-библиотечная система (ЭБС) Университетская библиотека онлайн. Учебники и учебные пособия для университетов издательства «ДиректМедиа» и десятков российских издательств Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет

 

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины:

Освоение курса предполагает высокую степень мотивированности, активности и самостоятельности в выполнении заданий, а также осмысленное и критическое отношение к лекционному материалу.

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем):

  1. Персональный компьютер
  2. Текстовый редактор Microsoft Word
  3. Программа подготовки презентаций Microsoft Power Point
  4. Электронная почта
  5. Образовательные электронные издания
  6. Информационно-поисковые и справочные системы Yandex, Google

 

Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине:

1. Лекционные занятия:

· комплект электронных презентаций/слайдов,

· аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук, …),

2. Практические (лабараторные) занятия:

· презентационная техника (проектор, экран, компьютер/ноутбук),

· пакеты ПО общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы Power Point, Excel),

 

3.Прочее

• рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером с доступом в Интернет,

• рабочие места студентов, оснащенные компьютерами с доступом в Интернет,

Приложение 1.

Критерии и показатели оценки качества учебного занятия

    1. Диагностичность. Педагог создает условия, мотивирует учащихся для самостоятельного определения цели, задач занятия. Постановка цели вызвана интересами или запросами обучающихся. Формулировка целей для учащихся осуществлена через действия учащихся или через результат действия, на который выйдут обучающиеся в итоге.
    2. Логическое построение занятия в системе деятельностного метода обучения. Технологичность. Рациональность распределения времени Логическая связь между этапами занятия.
    3. Формирование мотивации учения и стимулирования деятельности учащихся. Мотивация обеспечивает устойчивый познавательный интерес учащихся. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Педагог стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика.
    4. Содержание учебного занятия соответствует поставленным целям. Актуальность. Организована продуктивная деятельность учащихся.
    5. Использованы современных педагогических технологий (технология развития критического мышления, проектный метод обучения, дифференцированный метод обучения, проблемное обучение, развивающее обучение, разновозрастное сотрудничество, технология проведения учебных дискуссий и т.д.)
    6. Создание условий для формирования контрольно-оценочной самостоятельности. Интегративность. Вариативность. Открытость. Использованы следующие инструменты и ситуации оценивания достигнутых результатов: - итоговое оценивание; - формирующее оценивание; - критериальное оценивание; - накопительная система оценки; безотметочное оценивание; - самооценивание; - взаимооценивание. Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя.
    7. Создание условий для развития рефлексивной деятельности учащихся Эффективность. Педагог обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
    8. Создание положительной психологической атмосферы урока с учётом возрастных особенностей учащихся. Адаптированность. Создана благоприятная комфортная эмоциональная обстановка. Соответствие содержания урока возрастным особенностям учащихся и уровню их развития.
    9. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Рациональность использования возможностей образовательной среды. Целесообразно использовались технические средства обучения, ИКТ, цифровые образовательные ресурсы, средства наглядности, дидактические материалы и т.д..
    10. Проектирование занятия в современной информационной образовательной среде. Прогностичность и целостность реализации.

 

Бальная система при оценке качества занятия:

Баллы: 1 – реализовано полностью; 0,5 – реализовано частично; 0 – не реализовано. Максимальное количество баллов по всем индикаторам – 10.

- при получении 8- 10 баллов (85% и выше) «отлично»;

- при получении 6 – 7 баллов (70% и выше) «хорошо»;

- при получении 5 баллов (50% и выше) «удовлетворительно»;

- при получении менее 5 баллов – «неудовлетворительное»

Разработчики:

Кафедра теории и истории педагогики   профессор, д. пед. н., проф.       ГалактионоваТ.Г..
(место работы)   (должность, уч. степень, звание)   (подпись)   (ФИО)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: