Лабораторно-практическое задание №1




Лабораторно-практическое задание №1

«Создание информационного портрета музея»

По курсу «Компьютеризация музейных фондов»

Порядок работы:

Выберите любой существующий музей (РТ, РФ, зарубежный музей).

2. Заполните портрет музея по образцу, представленному ниже:

Информационный портрет музея

Название учреждения «Государственный музей Востока»

 

Почтовый адрес 119019, Москва, Никитский бульвар, д.12-а

 

Телефон (495) 691-96-14; (495) 691-02-12; факс: (495) 695-48-46

 

E-mail

 

Ф.И.О. руководителя музея

 

График работы музея

ежедневно (кроме понедельника) с 11:00 до 20:00.

Общие сведения

Год основания музея: ___ 30 октября 1918 г. _______________________________________________________

Профиль музея (исторический, художественный и др.): __исторический.___________________________

Формы деятельности ( поисковая; фондовая; научная; экспозиционная; познавательная и др.) Основной формой деятельности Государственного музея Востока являются собирание, учет, хранение и реставрация произведений искусства и материальной культуры, научная, просветительская и редакционно-издательская деятельность; пропаганда культурного наследия народов Азии и Африки._________________________________________________________

Структура музея

Название структурного подразделения Количество работающих сотрудников Количество вакансий
Искусство: Ирана, Индии, Кавказа, Средней Азии, Казахстана, Центральной Азии, Сибири и Крайнего Севера, Китая, Юго- восточной Азии, Кореи, Японии. Нет данных. Нет данных
Наследие Рерихов. Нет данных Нет данных
     
     
Итого:    

 

Кадры

Наименование должности Количество
Заведующая отделом - кандидат искусствоведения Кузьменко Лариса Ивановна. Заведующая отделом - кандидат исторических наук Носкова Людмила Михайловна.     1.
Заведующая отделом - кандидат искусствоведения Шептунова Ирина Игоревна.  
Заведующая отделом - кандидат исторических наук Ермакова Екатерина Станиславовна.  
Заведующая отделом - кандидат исторических наук Корабельник Надежда Марковна  
Заведующий отделом - доктор исторических наук Росов Владимир Андреевич.  

Количество музейных работников - итого

В том числе:

В том числе:

- среднее образование

- среднее специальное образование

- высшее образование

Количество музейных работников, имеющих стаж:

1-3 года –

5-10 лет –

10-15 лет –

свыше 20 лет –

Наличие нормативных документов (нужное подчеркнуть):

Положение о музее (да, нет)

Правила пользования музеем (да, нет)

Должностная инструкция директора музея (да, нет)

Должностные инструкции сотрудников музея (да, нет)

План работы музея (да, нет)

Наличие отчетной документации (нужное подчеркнуть)

Книга суммарного учета основного фонда (да, нет)

Инвентарные книги (да, нет)

Тетрадь учета документов временного хранения (да, нет)

Тетрадь учета экземпляров на реставрации (да, нет)

Дневник работы музея (да, нет)

Папка копий счетов и накладных (да, нет)

Папки актов движения фондов (да, нет)

Книга суммарного учета документов на нетрадиционных носителях (CD, аудио и видеокассеты) (да, нет)

Тетрадь учета подарочных изданий (да, нет)

 

Материально-техническая база

Характеристика здания (новое, старое, приспособленное)

Количество этажей:

Наличие хранилища:

Какое оборудование имеет музей?

Название оборудования Количество (шт.)
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Имеет ли музей выход в Интернет (модем, широкополосный, другое, что именно?)

Имеет ли музей web-сайт (какой?)

Организация фонда 02.2009 02.2010 02.2011
Объем фонда      
Поступило за год      
Кол-во названий (назв.)      
Кол-во экземпляров (экз.)      
количество электронных изданий (ед.)      
 
Выбыло из фонда      
количество названий (назв.)      
количество экземпляров (экз.)      
количество электронных изданий (ед.)      

 

Основной фонд

Фонд 1 – Искусство Ирана.

Разделы экспозиции:

Отражает наиболее яркие моменты его истории, насчитывающей более трех тысяч лет.

 

Фонд 2 – Искусство Индии.

Разделы экспозиции:

Индийская коллекция Государственного музея Востока немногочисленна (около 3 тысяч единиц хранения), но очень интересна. Наибольшую художественную ценность представляет великолепное собрание миниатюр, среди которых особое место по праву занимают работы Могольской школы.

 

Фонд3-Наследие Рерихов.

Разделы экспозиции:

Научный отдел наследия Рерихов занимается всесторонним исследованием и популяризацией жизни и творчества Николая Константиновича, Елены Ивановны, Юрия Николаевича и Святослава Николаевича Рерихов. Наибольшее внимание уделяется художественному наследию Н.К. и С.Н. Рерихов.

Фонд4-Искусство Центральной Азии.

Разделы экспозиции:

Создавая постоянную экспозицию, сотрудники музея исходили из классического определения Центральной Азии, утвердившегося в российской географии с конца 19 в. Согласно этому определению, все огромное пространство Внутренней Азии может быть разделено на две части - Среднюю Азию (между Тянь-Шанем и Каспием) и Центральную Азию (восточнее Памира и Тянь-Шаня). Северной границей Центральной Азии являются Алтай, Саяны, озеро Байкал и Яблоновый хребет, южной - Гималаи, восточной - хребты Большой Хинган, Тайханшань и Сино-Тибетские го

Фонд5-Искусство Кавказа, Средней Азии и Казахстана.

Разделы экспозиции:

Декоративно-прикладное искусство Кавказа XVIII-XX веков
Декоративно-прикладное искусство Средней Азии и Казахстана XVIII-XX веков
Изобразительное искусство Средней Азии и Кавказа XX века

Фонд6- Искусство Юго-Восточной Азии

Разделы экспозиции:

Страны Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Мьянма, Таиланд, Лаос, Камбоджа, Индонезия) образуют единый историко-культурный регион, сложившийся еще в период древности. Начиная с первых веков н.э. здесь начали создаваться государства, где получили распространение религиозно-философские системы буддизма и индуизма. Вместе с тем местные верования – анимизм, тотемизм, культ предков – продолжали оказывать большое влияние на сложение культурных традиций и национальных особенностей в искусстве разных народов. Экспозиция Юго-Восточной Азии состоит из шести разделов, посвященных культуре таких крупных стран, как Вьетнам, Индонезия, Мьянма (Бирма), Таиланд, Лаос и Камбоджа.

 

Фонд7- Искусство Китая.

Разделы экспозиции:

История Китая, по возрасту несколько уступающая таким древнейшим цивилизациям, как египетская и месопотамская, отличается удивительной стойкостью и непрерывностью преемственности культурных традиций. Экспозиция отражает состав музейной коллекции, которая насчитывает около 20 тысяч предметов, и позволяет представить развитие китайского искусства в хронологическом порядке. Историография Китая строится по династийному принципу. В разделе искусства Древнего Китая представлены произведения периодов Шан (16-12 вв. до н.э.), Чжоу (12-5 вв. до н.э.), Чжаньго (5-3 вв. до н.э.) и Хань (206 г до н.э.-220 г. н.э.), с показа которых открывается маршрут по залу. В Китае с древнейших времен сформировалось особое мировоззрение, в основе которого лежит дуалистическая концепция бытия. Китайцы считали, что гармонию вселенной создавали Инь и Ян (Земля и Небо, женская и мужская ипостаси Вселенной). В искусстве воплощением этого взаимодействия стал образ дракона с «пламенеющей жемчужиной», а также сочетание геометрических фигур, в частности круга и квадрата. Идею гармоничного состояния мира олицетворял узор лэйвэнь (напоминающий античный меандр), а также восемь триграмм багуа (комбинации прерывистых и непрерывных линий). Эти декоративные элементы можно увидеть на бронзовых и каменных сосудах древнекитайского искусства. Среди произведений кубки гу для возлияния жертвенного вина периода Шан, сосуды цзун, выполненные из священного для китайцев нефрита, четырехгранной формы с триграммами (символизирующие Землю) и круглые диски би (Небо), относящиеся к периоду Чжаньго.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: