Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения преддипломной практики




Цели преддипломной практики

  • закрепление в профессиональной практической деятельности знания по специальным дисциплинам и дисциплинам специализации;
  • сбор и обобщение исторических и современных научных данных, отвечающих тематике дипломной работы;
  • проведение самостоятельного исследования, обработка и анализ полученных результатов.

 

Задачи преддипломной практики

· комплексное представление результатов психодиагностики в виде психологических портретов изучаемых лиц, групп, подразделений;

· выработка рекомендаций по совершенствованию психологических свойств и состояний работников предприятия (организации), профориентации, профотбору, расстановке кадров, комплектованию команд;

· разработка схем и планов коррекционно-развивающей работы с персоналом внутри предприятия (организации);

· разработка и применение комплекса мер по психопрофилактике стресса и оптимизации функциональных состояний персонала организации;

· сбор статистических данных, проведение анкетного обследования, интервью, анализа документов, необходимых для подготовки информационной базы при решении выделенных проблем;

· выделение главных проблем в организации управления, определение возможных способов, средств и методов решения этих проблем.

Место преддипломной практики в структуре ООП бакалавриата

Преддипломная практика является составной частью учебных программ подготовки студентов. Преддипломная практика – это вид учебной работы, основным содержанием которой является выполнение практических учебных, учебно-исследовательских, научно-исследовательских, творческих заданий на предприятиях, в организациях или учреждениях, соответствующих характеру будущей профессиональной деятельности обучающихся. Практика направлена на приобретение студентами умений и навыков по избранному ими направлению или специальности.

Объемы преддипломная практика определяются учебным планом, составленным в соответствии с Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС-03) по направлению 030300.62 «Психология». Организация практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

К преддипломной практике допускаются студенты, успешно выполнившие план теоретической подготовки по теории педагогической психологии, общей психологии, социальной психологии, психологии развития, клинической психологии и др., а также по итогам прохождения специальных курсов и практикумов в рамках выбранной специализации. Перед началом преддипломной практики на кафедре утверждается тема дипломного проекта

 

Формы проведения преддипломной практики

Формы проведения преддипломной практикиопределяются содержанием программы подготовки студента по выбранной специальности. Преддипломня практика может быть только полевой, т.е. с выездом из мест постоянного обучения.

Место и время проведения преддипломной практики

Практика может проводиться в организациях, на предприятиях, в учреждениях. где работают практические психологи и оборудован психологический кабинет. Места проведения практик определяются на основе договоров с базовыми организациями. Время прохождения практик определяется учебным планам, составленными на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС-03) по направлению 030300.62 «Психология», проводится в 8 семестре и составляет 288 часов. Преддипломная практика является заключительным этапом практической подготовки студента.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения преддипломной практики

В результате прохождения преддипломной практики студент обязан проявить способности и готовность к

реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2);

к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);

к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5);

к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6);

способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-8),

к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

 

7. Структура и содержание преддипломной практики

Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 8.00 зачетных единиц, 288 часов.

 

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
  1 этап – подготовительный вводно-ознакомительная конференция, инструктаж по технике безопасности, заключение договора с выбранной базовой организацией, получение и уточнение индивидуального задания, составлениепрограммы изучения психических процессов и социально-психологического климата в группе. производственный инструктаж, собеседование с руководителем практики заслушивание руководителями от института и предприятия
  2 этап - производственный выполнение индивидуального плана практики, в т.ч. - сбор и обобщение исторических и современных научных данных, отвечающих тематике дипломной работы; -проведение самостоятельного исследования в соответствии с темой дипломной работы; -обработка и анализ полученных результатов; -контакт с научным руководителем на всех этапах подготовки дипломной работы. сбор, обработка и систематизация фактического материала, наблюдения, опрос, измерения,   заслушивание руководителями от института и предприятия
  3 этап - заключительный подготовка отчетной документации: - по выполнению плана работы на период практики; - заполнение протоколов исследования по направлениям проведенной диагностической работ; -написание отчета по практике (с оценкой руководителя организации), дневника и др.   подготовка письменного отчета о результатах практики и материалов для написания выпускной квалификационной работы экзамен


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: