Разделы, выносимые на самостоятельное изучение




Программа дисциплины

Согласовано:

Декан факультета

лингвистики и перевода

____________ Л.А. Нефедова

«» __________________2011 г.

 

 

Челябинск 2011

 

Утверждена на заседании кафедры романских языков и межкультурной коммуникации

Протокол № от

 

Зав. кафедрой _____________ Э.М. Ляпкова

 

 

Направление – Лингвистика и межкультурная коммуникация

 

Специальность - Теория и практика межкультурной коммуникации

 

Составитель: Дробышева Ольга Вячеславовна, к.ф.н, доцент

 

 

Общее количество часов 70

В том числе:

лекции 12

семинарские занятия 12

самостоятельная работа 46

 

Отчетность:

зачет 9 семестр

 

Контрольные мероприятия (количество):

Составление и презентация коммуникационного проекта 1

 

 

Цели и задачи курса

 

Курс «Технологии использования ПР - методов в коммуникационных кампаниях» ставит своей целью ознакомить студентов с технологией использования ПР- методов, посредством которых выстраивается эффективная коммуникация.

Основные задачи курса:

1. дать студентам теоретические знания по технологии использования ПР - методов в коммуникационных кампаниях;

 

2. научить студентов основным понятиям коммуникационных кампаний, дать определения коммуникационным кампаниям, определить цели, задачи, основные фокусы технологии использования ПР-методов в коммуникационных кампаниях;

 

3. подготовить студентов к будущей профессиональной деятельности;

 

4. сформировать представление о стратегии коммуникационных кампаний при взаимодействии со СМИ, дать представление о внутреннем PR, как залоге успеха коммуникационной кампании, сформировать представление о построении системы внутренних коммуникаций на предприятии, использовать полученные знания на практике.

 

 

Содержание программы курса:

 

Коммуникационная кампания: определение, цели, задачи, основные фокусы.

Группы влияния и их значение в работе коммуникационных компаний.

Определение PR и его цели и принципы реализации в коммуникационной кампании. Паблик рилейшнз и близкая к ним деятельность.

Стратегии коммуникационной кампании при взаимодействии со

СМИ.

Внутринний Пр-как залог успеха коммуникационной кампании. Построение системы внутренних коммуникаций на предприятии.

Социальные ПР технологии в коммуникационных кампаниях.

Оценка эффективности ПР кампании.

 

 

Список рекомендуемой литературы

Основная:

1.Чумиков А. Н. Конфликтный менеджмент в бизнес-структурах и "паблик рилейшнз" как способ его реализации", "Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения. Конфликты в политике и экономике: мониторинг и менеджмент.

М., 1994 г.

2.Чумиков А.Н. Бочаров М.П. Связи с общественностью теория и практика. М.,2004.

3. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR, Санкт-Петербург, 1997 г.

 

Дополнительная:

1) Алешина И. "Паблик рилейшинз для менеджеров и маркетёров", Москва, "Гном-пресс", 1997 год, стр. 195-207.

2) Блэк С. "Паблик Рилейшнз. Что это такое?", Москва, "Новости", 1990 год, стр. 41-44.

3) Хосе Даниэль Баркеро Кабреро "Связи с общественностью в мире финансов", Москва, "Дело", 1996 год, стр. 28-30, 62-77

4) Доти Д. "Паблисити и паблик рилейшнз", Москва,

Информационно-издательский дом "ФИЛИНЪ", стр. 199-209.

5) Зверинцев А. Б. "Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR", Санкт-Петербург, "Союз", 1997 год, стр. 48-66.

6) Лебедева Т. Ю. "Искусство обольщения. Паблик Рилейшнз по-французски. Концепции. Практика", Москва, "Издательство Московского Университета", 1996 год, стр. 89-105.

7) Мэскон М., Альберт М., Хедоури Ф. "Основы менеджмента", Москва, "Дело ЛТД", 1995 год, стр. 516-563.

8) Уткин Э. А. "Антикризисное управление", Москва, "ЭКМОС", 1997 год, стр. 15-121.

9) Чумиков А. Н. "Конфликтный менеджмент в бизнес-структурах и "паблик рилейшнз" как способ его реализации", "Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения. Конфликты в политике и экономике: мониторинг и менеджмент", Москва, РАН, Международный центр общечеловеческих ценностей,

1994 год, стр. 87-107.

10) Афанасьев Г. "Когда грянет гром...", Журнал "Советник", май 1996 г., стр. 6-8.

11) Журавель В., Мазуренко И. "ПР как зеркало российской экономики", Журнал "Рекламные технологии", №5, 1997 г.

12) Куц. А. "PR-агенства, финансисты и пресса - любовь еще быть может", Журнал "Финансист", №2, 1997 г.

13) Тезисы выступлений на Международной Конференции "Паблик рилейшнз: глобальный опыт - российская практика" (22-23 мая 1997 год)

Тема 1. Коммуникационная кампания: определение, цели, задачи, основные фокусы; Брендинг как основа построения коммуникационной концепции маркетинга; Основные понятия и законы брендинга. Особенности брендинга на российском рынке; Виды брендов, архитектура успешных брендов в разных товарных категориях.

Тема 2. Группы влияния и их значение в работе коммуникационных компаний; Лидеры мнений и их значение в работе коммуникационных кампаний; Менеджеры кампаний, определяющие стратегию развития фирмы; Позиционирование торговых марок в различных товарных категориях; Модели формирования и развития бренда; Оптимизация позиционирования и репозиционирование торговых марок; Разработка и развитие успешных торговых марок: маркетинговая, коммуникативная и креативная составляющие.

Тема 3. Определение PR и его цели и принципы реализации в коммуникационной кампании; Паблик рилейшнз и близкая к ним деятельность; Знаки идентификации и дифференциации торговой марки; Дифференциация торговых марок на разных стадия жизненного цикла: стратегии и тактики; Имидж торговой марки и пирамида бренда.

Тема 4. Стратегии коммуникационной кампании при взаимодействии со СМИ; Работа со СМИ, разработка стратегий коммуникационной активности; Разработка информационной стратегии и выбор телепрограммы; Информационный повод при работе со СМИ, проведение презентаций и отслеживание результатов; Законы нейминга. Виды коммерческих названий. Принципы разработки сильных коммерческих названий; Товарный знак как инструмент брендинга. Слоган как инструмент брендинга.

Тема 5. Внутринний PR- залог успеха коммуникационной кампании; Содержание деятельности внутреннего PR; Построение системы внутренних коммуникаций на предприятии; Этапы и методы внутреннего PR; Коммуникационная рекламная стратегия, бриф, креативная концепция, рекламная идея, рекламное сообщение. Принципы формирования эффективного брифа; Понятие креатива, границы креатива; Типовые креативные решения: что предпочесть в конкретных рыночных условиях.

Тема 6. Социальные PR технологии в коммуникационных кампаниях; Дизайн-проектирование успешных торговых марок: логотип, упаковка, этикетка, промышленный образец; Бренд-менеджмент; Управление репутацией торговой марки; Патентная поддержка и защита торговых марок; Анализ примеров успешного и неудачного формирования и развития общенациональных и региональных торговых марок в России. Оценка эффективности PR кампании; Технологии производства рекламной продукции в различных СМИ; Производство печатной рекламной продукции; Аудиопродакшн; Видеопродакшн; Рекламный креатив и вопросы правового регулирования в рекламной коммуникации; Защита интеллектуальной собственности в рекламе; Портфолио успешного креатора: принципы формирования, структура, особенности презентации.

Вопросы к семинарским занятиям

Тема 1

1. Привести примеры коммуникационных кампаний (КК), как зарубежных, так и отечественных, следуя четырем характеристикам КК.

2. Определение термина КК

3. Признаки КК

4. Уровень задачи КК

5. Фокус измерения, фокус выгоды в КК

Тема 2.

1. Примеры групп влияния в работе конкретных КК.

2. Разработка плана КК согласно следующим параметрам:

(а) кампания направлена на получение конкретных результатов или эффекта

(б) в относительно большой группе людей

(в) в пределах четко обозначенного периода времени

(г) посредством организационного комплекса коммуникационных действий.

(Данный вопрос следует рассматривать на примере любой коммуникационной кампании или на примере собственного проекта коммуникационной кампании)

 

Тема 3.

1. Основные принципы управления PR кампании

2. Исследования в PR кампании. Виды исследований, применяемых в ходе PR кампании

3. Характеристики информационного цикла PR-кампании: формирование идеи сообщения, оценка и выбор вариантов

4. Реклама в коммуникационных компаниях. Прикладные аспекты организации и проведения, различных PR – кампаний.

 

Тема 4.

1.Рассмотреть конкретную КК с точки зрения PR, используя основные принципы PR -деятельности.

2. Определение информационных каналов и спикеров.

3. Связи со СМИ, Событийный PR.

4. PR-форматы поддержания позитивного делового общения (пресс-конференции, брифинги, представительские приемы, презентации, посещение объектов, потребительские конференции и пр.).

 

Тема 5.

1. Разработать КК, согласно стратегиям PR -кампании.

2. Оценка эффективности PR кампании.

3. Основные показатели результативности PR-кампании.

4. Система измерения конечных, промежуточных, натуральных, количественных, абсолютных, утверждаемых и т.п. показателей КК.

 

Тема 6.

1. Рассмотреть систему внутренних коммуникаций на конкретном предприятии.

2. Социологические основы PR -исследований.

3. Методика и техника конкретных социологических исследований помощь и поддержка в организации коммуникационных кампаний

4. Дать оценку эффективности любой PR кампании согласно системе семь «модулей».

5. PR- технологии в избирательных кампаниях.

6. Оптимизация информационных потоков внутри коммуникационной кампании.

 

 

Разделы, выносимые на самостоятельное изучение

 

1. ПР- стратегии Рамблера.

2. Формирование имиджа и идентичность компании.

3. Продвижение через СМИ (принцип написания статей).

4. Информационное сопровождение, запуск новых проектов и услуг компании.

5. Кросс-медиа промоушн кампании.

6. Оптимизация информационных потоков нутрии компании.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: