Тема 7. Среда современного международного бизнеса




Тема 1. Деятельность компаний в условиях глобализации мирового рынка

1 Субъекты хозяйственной деятельности и их классификация.

2 Организационные формы компаний.

3 Жизненный цикл и организационное развитие компаний.

4 Особенности развития российских компаний.

5 Основные принципы, вытекающие из анализа жизненного цикла компании.

Тема 2. Транснациональные (глобальные) компании: особенности функционирования и управления

1 Транснациональные компании: понятие и основные виды.

2 Причины возникновения ТНК.

3 Позитивные и негативные последствия формирования транснациональных корпораций.

4 Характеристика уровня транснационализации компаний и масштабов деятельности ТНК.

5 Транснационализация компаний и показатели, характеризующие ее уровень.

6 Масштабы деятельности ТНК и их роль в мировой экономике.

Тема 3. Выход компаний на международные рынки

1 Организационные формы выхода компаний на зарубежные рынки.

2 Виды международных компаний.

3 Международные компании с долевым участием иностранных инвестиций.

4 Совместные предприятия.

5 Международные компании полностью принадлежащие иностранным инвесторам.

6 Представительства и филиалы иностранных юридических лиц.

Тема 4. Международные компании: система управления и организационные структуры

1 Система управления в международных компаниях.

2 Интеграция как важнейшая предпосылка формирования международных компаний.

3 Специфика деятельности менеджеров в международных компаниях.

4 Организационные структуры управления международными компаниями.

5 Основные понятия и классификация структур управления.

6 Основные тенденции развития международных компаний и структур управления ими.

7 Организационные формы международных компаний.

Тема 5. Интеграция международных компаний

1 Организационные формы межфирменной интеграции, их характеристика и особенности.

2 Стратегические альянсы как наиболее эффективная форма интеграции компаний.

3 Классификация стратегических альянсов.

4 Предпосылки формирования стратегических альянсов.

Тема 6. Способы развития международных компаний

1 Основные стратегии развития международных компаний.

2 Слияния и поглощения международных компаний.

3 Эффективность слияний и поглощений международных компаний.

Тема 7. Среда современного международного бизнеса

1 Интернационализация и глобализация хозяйственной деятельности.

2 Международная экономическая интеграция.

3 Среда международного бизнеса.

4 Офшорные зоны и офшорные компании.

6.3 Контрольные вопросы промежуточной аттестации (по итогам изучения курса)

1 Субъекты хозяйственной деятельности и их классификация.

2 Организационные формы компаний.

3 Жизненный цикл и организационное развитие компаний.

4 Особенности развития российских компаний.

5 Транснациональные компании: понятие и основные виды.

6 Причины возникновения ТНК.

7 Последствия формирования транснациональных корпораций.

8 Характеристика уровня транснационализации компаний и масштабов деятельности ТНК.

9 Транснационализация компаний и показатели, характеризующие ее уровень.

10 Масштабы деятельности ТНК и их роль в мировой экономике.

11 Организационные формы выхода компаний на зарубежные рынки.

12 Виды международных компаний.

13 Международные компании с долевым участием иностранных инвестиций.

14 Совместные предприятия.

15 Международные компании, принадлежащие иностранным инвесторам.

16 Представительства и филиалы иностранных юридических лиц.

17 Система управления в международных компаниях.

18 Интеграция как важнейшая предпосылка формирования международных компаний.

19 Специфика деятельности менеджеров в международных компаниях.

20 Организационные структуры управления международными компаниями.

21 Основные понятия и классификация структур управления.

22 Основные тенденции развития международных компаний и структур управления ими.

23 Организационные формы международных компаний.

24 Организационные формы межфирменной интеграции, их характеристика и особенности.

25 Стратегические альянсы как наиболее эффективная форма интеграции компаний.

26 Классификация стратегических альянсов. Предпосылки формирования стратегических альянсов.

27 Основные стратегии развития международных компаний.

28 Слияния и поглощения международных компаний.

29 Эффективность слияний и поглощений международных компаний.

30 Интернационализация и глобализация хозяйственной деятельности.

31 Международная экономическая интеграция.

32 Среда международного бизнеса.

33 Офшорные зоны и офшорные компании.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: