по дисциплине «Ценообразование»




Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

Кафедра Финансы и кредит

 

Факультет ФНО Специальность Финансы и кредит

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине «Ценообразование»

 

Тема Вариант № 10

 

 

Студент Колошматина Анна Владимировна

Курс 3 № группы ФС-ФК304

Личное дело № 09ФФД42070

Преподаватель Зенгер Ольга Филипповна, старший преподаватель

 

Москва – 2012


 


 

Тесты:

 

1. Встречающиеся на рынке продавцы и покупатели:

1) имеют единый интерес

2) не имеют единого интереса

 

Ответ: 2)

Рынок - это совокупность продавцов ипокупателей, способных заключать между собой сделки.

Деятельность участников рыночных отношений характеризуется четкой направленностью. Покупатели пытаются рационально истратить свои средства таким образом, чтобы оптимально соединить имеющуюся покупательную способность с пользой от покупки. А продавцы преследуют единственную цель получения максимальной прибыли.

Следовательно, покупатели и продавцы действуют в условиях конкуренции в своих собственных (различных) интересах для того, чтобы максимизировать свой доход или наилучшим образом удовлетворить свои потребности.

 

2. Оптовая цена предприятия (отпускная цена) включает:

1) издержки производства и прибыль

2) издержки производства и реализации, прибыль, НДС, акцизы (на подакцизные товары

3) издержки производства, прибыль, НДС и оптовую наценку

Ответ: 2)

Оптовая цена предприятия (отпускная цена) – цена изготовителя продукции, по которой предприятие реализует произведенную про­дукцию оптово-сбытовым организациям или другим предприятиям. В условиях перехода к рынку эти цены призваны обеспечивать воз­можность дальнейшей хозяйственной деятельности предприятиям и организациям. Другими словами, реализуя свою продукцию по опто­вым ценам, предприятие или фирма должны возместить свои издерж­ки производства и реализации и получить такой размер прибыли, который бы позволил им выжить в условиях рынка.

Оптовая (отпускная) цена предприятия состо­ит из себестоимости (издержек производства и реализации), прибы­ли, акциза (по подакцизным товарам) и НДС.

Ц отп (опт)= С + П + Кн ,

где С - себестоимость единицы изделия, руб.; П - прибыль в цене единицы изделия, руб.; Кн - сумма косвенных налогов, руб.; А - сумма акцизного налога (включается, если изделие облагается акцизом), руб.; НДС - сумма налога на добавленную стоимость, руб.

 

3. Зависимость объема спроса от определяющих его факторов называется:

1) функцией спроса

2) функцией предложения

3) эффектом Веблена

4) эффектом замены

Ответ: 1)

Спрос можно определить как желание и готовность субъектов приобрести товар. Желание покупателей приобрести какой-либо товар зависит от целого ряда факторов: от цены данного товара (P) и цен других товаров (Pa,Pb…), Зависимость объема спроса от определяющих его факторов называется в экономике функцией спроса. Эта функция может быть представлена следующим образом:

QD = f (P, Pa, Pb…I, T, N, W),

где QD - объем спроса на данный товар в единицу времени;

P, Pa, Pb – (prices) цены данного товара и других товаров;

I - (incomе) денежный доход покупателя;

T - (tastes) вкусы и предпочтения потребителей;

N – общее число покупателей или размер рынка;

W - (wealth) накопленное имущество.

Вкусы и предпочтения потребителей. Вполне очевидно, что изменения во вкусах, предпочтениях, моде оказывают существенное воздействие на величину спроса на товар или услугу. Возраст и пол, семейное и социальное положение, а также некоторые другие моменты формируют вкусы и запросы покупателей. Иногда вкусы меняются быстро (например, в таких областях, как популярная музыка, одежда и другое). В этом случае кривая спроса совершает сдвиги очень быстро как в сторону увеличения, так и в обратную сторону. В других случаях изменение вкусов происходит медленно, но постоянно.

Цены на другие товары. По характеру воздействия на спрос на какой-то данный товар разграничивают изменения цен на 3 вида товаров: а) товары-заменители (субституты, конкуренты); б) товары-взаимодополнители (комплементы); в) товары, относительно независимые друг от друга.

Размер рынка. Чем больше покупателей, тем больший совокупный спрос они предъявляют.

Доходы населения и размеры накопленного имущества. Чем богаче население, тем больше спрос, и кривая движется вправо и вверх. Если доходы уменьшаются, то движение кривой происходит в обратном направлении. Причем следует отметить, что с ростом доходов увеличивается спрос не на все товары, а, главным образом, на товары более высокого качества. Hа товары низкого качества спрос в этом случае снижается.

 

4. Практическая ценность расчета коэффициента эластичности заключается в следующем:

1) определение степени зависимости объема спроса или предложения на изменение цены

2) определение стратегии ценообразования

3) определение путей увеличения выручки и прибыли на данный товар

4) все ответы правильные

Ответ: 4)

Эластичность — это мера реагирования одной переменной величины на изменение другой величины.

Расчет коэффициента эластичности имеет важное значение для любой фирмы. Если спрос эластичный (Ер > 1), то снижение цены, вызывая более значительное увеличение объемов продаж, может привести к увеличению общей выручки и наоборот — повышение цены может привести к финансовым потерям. Если же спрос неэластичен (Ер < 1), то экспериментировать с ценой в сторону ее повышения можно значительно смелее — потерь не будет.

Концепция эластичности имеет широкое применение.
Во-первых, знание эластичности спроса на свой продукт помогает производителю принимать правильные решения относительно его цены. Если предприниматель не уверен в том, что даже очень значительное снижение цены поможет увеличить продажи, то он считает, что спрос на его продукцию неэластичен. Очевидно, в такой ситуации он не захочет снижать цену, т. к. его потери от снижения цены превысят выигрыш от роста объема продаж и общая выручка предпринимателя упадет.

С другой стороны, повышение цены при неэластичном спросе приведет к увеличению общей выручки. Казалось бы, что производителю выгодно всякое увеличение цены. Однако в действительности это не так. Использование концепции эластичности для анализа связи эластичности спроса с выручкой производителя, когда Кэ > 1, приводит к выводу о том, что незначительное повышение цены вызовет значительное уменьшение объема продаж и в конечном итоге общей выручки предпринимателя. Наоборот, снижение цены в таком случае будет иметь своим следствием увеличение объема продаж и рост общей выручки. Таким образом, если спрос на продукцию неэластичен, то, повышая цену, производитель увеличивает свою выручку, а если спрос эластичен, то повышение цены уменьшает выручку производителя.

 

5. Для выявления производства наиболее рентабельных видов продукции используется метод:

1) маржинальных издержек

2) полных издержек

3) нормативных затрат

4) все ответы верны

Ответ: 1)

Маржинальные (предельные) издержки - издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукции.

Метод предельных издержек — предполагает учёт в цене продукта только тех затрат, которые возникают при выпуске каждой дополнительной единицы продукции сверх освоенного производства.

Использованиеметода предельных (маржинальных) издержек позволяет выявить наиболее рентабельные виды продукции. С помощью этого метода можно найти такой вариант загрузки производственных мощностей, при котором предприятие получит максимальную прибыль.

 

6. Стратегия низких цен применима на следующей фазе жизненного цикла товара:

1) внедрения на рынок

2) зрелости

3) на любой стадии

4) спада

Ответ: 3)

Стадия внедрения

Основана на использовании относительно низких или очень низких цен при одновременных больших расходах на продвижение товара на рынок. Цель такой стратегии - завоевать как можно большую долю рынка для своего нового товара.

Стадия роста

Если новый товар имеет спрос, он переходит к этапу роста, на котором прирост продаж носит устойчивый характер и товар начинает приносить прибыль. Увеличение числа конкурентов приводит к увеличению числа дистрибьюторов. На этой стадии предпринимается попытка сохранить цены, однако иногда их приходится снижать из-за давления со стороны конкурентов.

Стадия зрелости

Замедление роста продаж происходит за счет появления многих производителей и большого количества товара. В свою очередь, такое перенасыщение вызывает более жесткую конкуренцию. Конкуренты начинают снижать цены, увеличивать расходы на рекламу и стимулирование сбыта и увеличивать расходы на исследования и разработки с целью поиска лучших моделей товара.

Стадия насыщения

Стадия насыщения имеет место, когда, несмотря на меры в фазе зрелости товара, рост объемов продаж не наступает и даже намечаются тенденции их падения. Стадия насыщения фактически является стадией борьбы конкурентных товаров. Потребитель не отдает предпочтение какому-то одному товару или производителю. Удержать объем продаж и прибыль на должном уровне в целях стабилизации положения фирмы становится все труднее из-за интенсивной конкуренции. В качестве маркетинговых мероприятий для повышения объема продажи могут быть эффективны повышение качества товара, совершенствование сервисного обслуживания, активизация рекламных средств, снижение цены.

Стадия спада

Создание денежного запаса, в случае, когда у предприятия есть проблемы со сбытом продукции, приток денег может быть важнее прибыли. Такое положение характерно сегодня для многих предприятий в отношении "живых" денег. Иногда стоимость имеющихся запасов такова, что их лучше продать по цене, равной или ниже себестоимости, чем хранить её на складе в ожидании изменения конъюнктуры рынка. На стадии спада больше внимания уделяется персональной продаже и стимулированию сбыта.

 

7. Контроль за соблюдением государственной дисциплины цен во всех отраслях экономики России осуществляется:

1) Инспекцией по ценам Департамента цен Минэкономики РФ

2) Министерством финансов РФ

3) Правительством РФ

4) правильного ответа нет

Ответ: 1)

Контроль за соблюдением государственной дисциплины цен во всех отраслях народного хозяйства РФ осуществляется Государственной инспекцией по контролю за ценами Департамента цен РФ и органами ценообразования и контроля за ценами республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Кроме того, на предприятиях торговли и общественного питания контроль за соблюдением дисциплины цен осуществляется органами государственной инспекции по контролю и качеству товаров.

 

8. Доступность кредитных ресурсов для хозяйствующих субъектов определяется:
1) величиной ставки рефинансирования
2) доходностью в сфере кредита
3) величиной маржи

Ответ: 1)

Для обеспечения доступности кредитных ресурсов для хозяйствующих субъектов реального сектора экономики применяется гибкая система установления ставки рефинансирования Центрального банка.

Таким образом, ставка рефинансирования представляет собой достаточно мощный инструмент денежно-кредитной политики, определяющий, в конечном итоге, стоимость денег, ведь от её величины зависят и проценты по выдаваемым банками кредитам.

 

 

9. Подавленная инфляция проявляется в:
1) товарном дефиците
2) сокращении сбережений
3) повышении уровня цен
4) все ответы верны

Ответ: 1)

Подавленная инфляция, которую иногда называют скрытой, характерна для экономики с регулируемыми ценами (и, возможно, заработной платой), и проявляется в товарном дефиците, ухудшении качества продукции, вынужденном накапливании денег, развитии теневой экономики, бартерных сделок. Подавленная инфляция возникает вследствие поддержания государством товарных цен ниже цен равновесия спроса и предложения, при котором деньги перестают быть всеобщим покупательным средством и мерой распределения товаров и услуг. Этот вид инфляции очень опасен, т. к. ведет к разрушению рыночного механизма.

 

 

10. Устойчивое равновесие определяет:

1) возвращение в равновесное состояние

2) нахождение нового состояния равновесия

Ответ: 1)

Устойчивым равновесием называют такое состояние экономической системы, когда будучи выведенным из него, она сама возвращается в состояние равновесия за счет внутренних ресурсов и встроенных стабилизаторов.

Рыночное равновесие называется устойчивым, если при отклонении от равновесного состояния вступают в действие рыночные силы, восстанавливающие его. В противном случае равновесие неустойчиво.

Устойчивое равновесие достигается тогда, когда отклонение цен спроса от цен предложения постепенно погашается, стремясь к равновесной цене, а объем предложения приспосабливается к объему спроса. В точке равновесия цена спроса совпадает с ценой предложения (PD = PS) и объем спроса равен объему предложения (QD = QS).

 


 

Задачи:

Задача 1

Исходя из приведенных данных, рассчитайте и внесите в таблицу следующее.

1. Величину маржинальной прибыли.

2. Эффект производственного рычага.

Данные расчеты осуществляются по двум предприятиям (А и Б) для базисного периода, для условий роста и снижения выручки от реализации.

Проанализируйте и сопоставьте результаты деятельности по предприятиям А и Б и сделайте выводы.

Таблица

Показатель Предприятие А Предприятие Б
Выручка от продаж, % к базисному периоду            
Выручка от продаж, тыс. руб.            
Постоянные расходы, тыс. руб.            
Переменные расходы, тыс. руб.            
Маржинальная прибыль, тыс. руб.            
Прибыль, тыс. руб.            
Эффект производственного рычага            
Темп роста (снижения) прибыли            

 

Решение:

 

Показатель Предприятие А Предприятие Б
Выручка от продаж, % к базисному периоду            
Выручка от продаж, тыс. руб.            
Постоянные расходы, тыс. руб.            
Переменные расходы, тыс. руб.     712,5     712,5
Маржинальная прибыль, тыс. руб.     1662,5     1662,5
Прибыль, тыс. руб.     1187,5     712,5
Эффект производственного рычага 1,4 1,4 1,4 2,33 2,33 2,33
Темп роста (снижения) прибыли -     -    


1) Находим в процентном соотношении выручку от продаж для предприятия А и Б:

2500=100%; 25=1%;

2500+250=2750=110%; 2500 – 125=2375=95%.

Аналогично для предприятия Б.

2) Рассчитываем постоянные расходы, для предприятия А:

500=100%; 5=1%;

500+50=550=110%; 500 – 25=475=95%;

Для предприятия Б:

1000=100%; 10=1%;

1000+100=1100=110%; 1000 – 50=950=95%.

3) Рассчитываем переменные расходы, для предприятия А и Б:

750=100%; 7.5=1%;

750+75=825=110%; 750 – 37,5=712,5=95%.

Аналогично для предприятия Б.

4) Рассчитываем маржинальную прибыль, для предприятия А и Б,

Маржинальный доход (М) рассчитывается по формуле:

M = S – V,

где S — выручка от реализации; V — совокупные переменные затраты.

Предприятие А: 2500-750=1750 Предприятие Б: 2500-750=1750

2750-825= 1925 2750-825= 1925

2375-712,5=1662,5 2375-712,5=1662,5

 

5) Находим прибыль, для предприятия А и Б:

Прибыль рассчитываем по формуле:

П= ВР - (З пер. +З пост.),

где П- прибыль;

ВР – выручка;

З пер., пост. – переменные и постоянные затраты.

Предприятие А: 2500-(500+750)=1250 Предприятие Б: 2500-(1000+750)=750

2750-(550+825)=1375 2750-(1100+825)=825

2375-(475+712,5)=1187,5 2375-(950+712,5)=712,5

 

6) Рассчитываем эффект производственного рычага:

Для предприятия А:

(2500 – 750) / 1250=1.4; (2750 – 825) / 1375=1.4; (2375 – 712.5) / 1187.5=1.4;

Для предприятия Б:

(2500 – 750) / 750=2.33; (2750 – 825) / 825=2.33; (2375 – 712.5) / 712.5=2.33.

Предприятие А: Э = Предприятие Б: Э =

7) Базисные темпы роста исчисляются делением сравниваемого уровня на уровень, принятый за постоянную базу сравнения:

Предприятие А: = =

Предприятие Б: = =

 

Таким образом, при увеличении выручки на 10% прибыль предприятия А изменится на 14% (1,4×10%=14%) и составит 1375 тыс. руб.; при уменьшении выручки на 5% прибыль уменьшится на 7 % (1,4×5%=7%) и составит 1187,5 тыс. руб.

При увеличении выручки на 10% прибыль предприятия Б изменится на 23,3 % (2,33×10%=23,3%) и составит 825 тыс. руб.; при уменьшении выручки на 5% прибыль уменьшится на 11,65 % (2,33×5%=13,5%) и составит 712,5 тыс. руб.

 

Вывод: У предприятий А и Б выручка от продаж и переменные расходы одинаковы, но сумма затрачиваемая на постоянные расходы отличается, у предприятия Б она в два раза больше. За счет этого получаемая прибыль предприятия Б меньше, чем у предприятия А. Маржинальная прибыль остается одинаковой как у предприятия А так и у Б.

За счет небольшой прибыли предприятия Б, относительно предприятию А, эффект производительного рычага у предприятия Б больше почти в два раза.

То же самое мы видим с темпом роста прибыли этих предприятий, у предприятия Б, он значительней велик.

 

 

Задача 2

Швейная фабрика выпускает детскую одежду. Отпускная цена одного изделия составляет 1000 руб., в том числе себестоимость одного изделия - 500 руб.

По какой цене будет приобретать эту продукцию население, если:
- предел торговой надбавки равен 10%;

- предел торговой надбавки равен 10%, но вводится дополнительное ограничение - предел норматива рентабельности - 20%;
- швейное объединение реализует продукцию с указанным нормативом рентабельности, но непосредственно с фабрики-производителя без услуг торговой организации?

Решение:

Вариант 1

Если ТН = 10%, то розничная цена равна:

РЦ = Цотп + 0,1* Цотп =1000 + 0,1*1000=1100 (руб.).

 

Вариант 2

Кроме торговой надбавки вводится предел норматива рентабельности для изготовителя 20%, будет меняться уровень отпускной цены (по условию данной задачи отпускная цена совпадает с ценой изготовителя)

Таким образом:

Цотп = Цизг = с/с + 0,2 * с/с = 500 + 0,2 * 500 = 600 (руб.).

Тогда РЦ = Цотп + ТН = 6 + 0,1 * 6 = 660 (руб.).

 

Вариант 3

Швейное объединение реализует продукцию при ограничении рентабельности 20%, но без услуг розничной торговой организации, розничная цена примет вид:

РЦ = Цотп = 600 (руб.).

 

Вывод: При варианте 3, на практике обязательно потребуются дополнительные расходы на организацию розничного зала (прилавка), на оплату работы продавца, на рекламу, и уровень розничной цены будет превышать уровень отпускной цены, но в меньшей степени, чем при использовании услуг розничной торговой организации.

 


 

Список использованной литературы:

1. Цены и ценообразование: учебник / под. ред. В.Е. Есипова. - Спб.: Питер, 2009

2. Цены и ценообразование / под. ред. И.К. Салимжанова. - М.: Проспект, 2010

3. Цены и ценообразование: Учебное пособие / Т.А.Слепнева, Е.В.Яркин. - М.: ИНФРА-М, 2007

4. Финансовый менеджмент. - 3–е изд., перераб. и доп. / под ред. Г.Б. Поляка. - М.: Финансы, ЮНИТИ-ДАНА, 2009

5. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Энциклопедия

6. https://www.elitarium.ru/index.php Центр дистанционного образования

7. https://www.inventech.ru/ Центр креативных технологий



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: