Чтение производственных чертежей как способ активизации познавательной деятельности студентов




Задачи:

· формирование мыслящих специалистов;

· воспитание у студентов потребность в обучении;

· вырабатывание у студентов умения приобретать, перерабатывать и самостоятельно обновлять полученные знания;

· подготовка специалистов, способных использовать усвоенные знания в новых условиях, самостоятельно решать возникающие проблемы и др.

Предполагаемые результаты:

· активировать познавательную деятельность студентов;

· уверенное владение графическими средствами;

· развитие творческих возможности личности;

· умение читать и выполнять чертежи в ручной и машинной графике, в рамках профессиональной подготовки по подавляющему большинству профессий.

Этапы работы:

 

3 этап (2020 – 2021 уч.г.)

Чтение производственных чертежей как способ активизации познавательной деятельности студентов

Современный выпускник не может ограничиться багажом полученных специальных знаний. Научно-технический прогресс побуждает выпускника непрерывно повышать свою квалификацию в широком диапазоне знаний.

Непрерывное развитие производства требует и непрерывного повышения квалификации кадров, повседневного изучения достижений науки и техники, передовой технологии и т.д.

Требования к знаниям и умениям выпускников неуклонно возрастают, повышается ответственность за самостоятельно принимаемые решения.

Умения и навыки студентов, отвечающие требованиям современного производства, формируются с помощью активных методов обучения. Важной особенностью активных методов обучения является тесная связь обучения с практикой, повышение научного и теоретического уровня подготовки студентов, усиление их творческой активности и инициативы.

В арсенале активных методов обучения при изучении инженерной графики основным, на мой взгляд, следует считать разбор производственных ситуаций, чтение производственных чертежей.

Если при построении чертежа главной задачей является перевод представления об объемном предмете в плоскостное изображение, то при его чтении решается противоположная задача: на основе восприятия плоскостного изображения мысленно, в представлении, воссоздать форму объемного предмета и выявить данные, необходимые для его изготовления.

Представление о предмете при чтении чертежа складывается не в результате непосредственною узнавания или припоминания, а в результате целой системы умственных действий, направленных на преобразование данных восприятия и мысленное воссоздание формы предмета, т.е. для того чтобы представить предмет, требуется сложная аналитическая деятельность.

Чтение чертежа, таким образом, предполагает решение ряда задач, требующих известного напряжения мысли. Следовательно, действие чтения чертежа нельзя свести просто к навыку. Оно является подлинным умением, в котором лишь некоторые элементарные действия автоматизированы.

Чтобы возникло целостное представление о предмете, необходимо про вести анализ каждого изображения, соотнести изображения одних и тех же элементов и мысленно объединить разные изображения, т. е. произвести синтез.

Побудительными мотивами к овладению техникой чтения чертежей, является и то, что чертежи взяты с предприятий, на которых студенты проходили производственную практику и где им в дальнейшем придется работать.

№ п/п Содержание работы Срок выполнения Результат
  Учебная работа:    
1.1 Корректирование рабочих программ по дисциплинам*:    
  Рабочие программы по дисциплинам: «Инженерная графика», «Черчение», «Основы строительного черчения», «Черчение с элементами дизайна», «Изобразительное искусство с элементами черчения» Сентябрь 2020  
1.2 Корректирование и составление календарно – тематических планов по дисциплинам:    
  «Инженерная графика», «Черчение», «Основы строительного черчения», «Черчение с элементами дизайна», «Изобразительное искусство с элементами черчения» Сентябрь 2020  
  Методическая работа:    
2.1 Разработка и корректировка методических рекомендаций    
  Контрольно-измерительные материалы по дисциплинам «Инженерная графика», «Черчение», «Основы строительного черчения», «Черчение с элементами дизайна», «Изобразительное искусство с элементами черчения» 2018 - 2023  
2.2 Изготовление учебно – наглядных пособий    
  Выполнение информационного стенда «Дипломное проектирование» Ноябрь  
2.3 Разработка средств контроля    
  Тесты текущего и итогового контроля по темам: «Построение шпоночных соединений» «Построение сварных соединений» «Чтение чертежей изделий» Октябрь    
2.4 Участие в работе цикловой комиссии: Общепрофессиональных дисциплин    
  Участие в заседаниях ЦМК по обсуждению планов на учебный год и решению предстоящих задач. По плану ЦМК  
  Проведение открытых мероприятий в рамках недели ПЦК По плану ЦМК  
2.5 Проведение открытого занятия    
  Открытый урок, «Проецирование» гр. С11, 1 курс Олимпиада по инженерной графике среди студентов 2 курса в рамках недели ЦМК   Ноябрь      
2.6 Проведение открытого внеурочного мероприятия    
  Игра «Необычная архитектура» для студентов НПО в рамках недели дисциплин Ноябрь      
2.7 Участие в мероприятиях по обмену педагогическим опытом    
  Посещение открытых уроков преподавателей колледжа В течении года  
2.8 Самообразование. Повышение педагогического мастерства.    
  Изучать и следить за изменениями в системе ЕСКД В течении года  
  Регулярно просматривать и внедрять в работу новинки журнала «Среднее профессиональное образование» В течении года  
2.9 Внеурочная работа (выставки, ярмарки) экскурсия    
  Экскурсия в ИГСХА г. Иваново Февраль  
2.10 План работы кабинета    
  Оснащение кабинета макетами по дисциплине «Инженерная графика» В течении года  
  Поддержание кабинета в рабочем состоянии    
2.11 Публикации статей в журналах и сборниках:    
  Игра «Необычная архитектура» - сайт ИНФОУРОК Март  
3. Размещение материалов на сайте    
  О проведенных мероприятиях В течении года  

 

26.08.2020 _____________/Браже С.С./



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: