Развитие транспортного комплекса.




Индия – одна из крупнейших железнодорожных держав мира. Протяженность ее железных дорог составляет 63221 км, с широкой колеей 46807 км (колея 1,676 м, 17343 км электрифицировано), с узкой колеей 13290 км (колея 1,000 м, 165 км электрифицировано), 3124 км (колея 0 762 м и 0,610 м).

На железные дороги приходится 55% наземных перевозок Индии, что составляет 800 тыс. т. грузов и 9 млн. пассажиров ежедневно. По объему грузоперевозок – 173 млрд т./км в год – Индия занимает 5-е место в мире. Основные перевозки приходятся на на ж\д магистралях, связывающих четыре крупнейших города – Дели, Калькутту, Бомбей и Мадрас. В настоящее время планируется электрифицировать еще более 10 тыс. км. Железные дороги Индии рентабельны.

Основные города Индии соединены между собой национальными автострадами, которые постоянно расширяются и реконструируются. Автодороги: общая протяженность 3383344 км, с покрытием 1 603705 км, без покрытия 1 779639 км. Однако выход к таким дорогам имеют лишь 1/3 населенных пунктов. На этих магистралях весьма оживленное движение, развито междугородное автобусное сообщение.

Большинство индийских дорог, особенно в глубинке – грунтовые. В сезон дождей они становятся труднопроходимыми, и тысячи индийских деревень оказываются тогда отрезанными от внешнего мира.

При относительно небольшом числе автотранспортных средств (5,2 млн. в том числе 218 тыс. автобусов, 734 тыс. грузовиков и 1,5 млн легковых автомобилей) Индия отличается высокими показателями дорожно-транспортных происшествий.

Водные пути: 14500 км, примечание 5 200 км по большим рекам и 485 км по каналам пригодны для механизированных плавсредств.

Индия – морская держава. Она располагает 736 судами морского торгового флота общей вместимостью 6,5 млн.т. Однако 62,9% морского товарооборота перерабатывается восемью главными портами. Крупнейший среди них – Бомбей. Торговый флот: всего 477 судов (1 000 брт и более) суммарной валовой вместимостью 8350093 брт и суммарным дедвейтом 14339440 т, суда разных типов балкеры 101, сухогрузы 220, химовозы 18, нефтерудовозы 1, контейнеровозы 9, газовозы 19, пассажирские суда 3, грузопассажирские суда 10, нефтяные танкеры 95, ролкеры 1,

суда, принадлежащие иностранным владельцам 5 (Великобритания 1, Гонконг 1, Китай 1, ОАЭ 2),

суда, зарегистрированные в других странах 54 (Барбадос 1, Доминика 2, Кипр 1, Коморы 2, Северная Корея 1, Либерия 2, Маврикий 2, Мальта 3, Панама 25, Сент-Винсент и Гренадины 5, Сент-Китс и Невис 1, Сингапур 9), неизвестно 2 (2007)

Порты и терминалы: Вишакхапатнам, Джа-вахарлал-Неру, Колкатта (Калькутта), Кандла, Мумбаи (Бомбей), Нью-Мангалор, Хальдия, Ченнаи (Мадрас)

Значительного развития достиг в Индии воздушный транспорт – как на международных, так и на внутренних линиях. Бомбей, Дели и Калькутта – крупнейшие международные аэропорты Индии, они обслуживают также большое число транзитных рейсов иностранных авиакомпаний из Европы в Юго-Восточную Азию и Австралию. Международные аэропорты существуют также в Мадрасе и в Тривандруме. Аэропорты: 346 (2007). Вертолетные аэродромы: 30 (2007)

Трубопроводы: газоконденсат—8 км, нефть — 6500 км, нефтепродукты — 6152 км, газ — 5184 км, сжиженный нефтяной газ — 1 993 км (2006)

Социально-экономическое развитие отдельных районов. Причины, обуславливающие неравномерность в их социально-экономическом развитии. Выравнивание уровней экономического развития.

Отдельные районы Индии значительно различаются между собой по уровню социально-экономического развития и хозяйственной специализации. Каждый такой район охватывает несколько штатов, связанных единой географической и хозяйственной общностью, реже ограничивается одним штатом.

Экономико-географическое районирование Индии проводится разными исследователями – индийскими и зарубежными- по-разному.

В Индии есть семь крупных экономико-географических районов: Северный (Уттар-Прадиш),Северо-Западный (Пенджаб, Харьяна, Раджастан, Джамму и Кашмир, Химачал-Прадиш), Восточный (Западная Бенгалия, Бихар, Орисса), Северо-Восточный (Ассам, Мегхала,Нагаленд, Трипура, Манипур, Мизорам, Аруначал-Прадеш), Центральный (Мадхья-Прадеш), Западный (Махараштра, Гуджарат, Гоа) и Южный (Тамилнад, Андхра-Прадеш, Карнатака, Керама, Путтучери, Лакшадвип). При этом союзной территории Дели отводится особое место.

Дели сочетает функции политико-административного центра Индии с транспортными, промышленными, культурными. В старым отраслям производства – текстильной и пищевой добавилось точное машиностроение, металлообработка, химическая промышленность. В Дели работают три университета, десятки научно-исследовательских институтов. Северный район - аграрный штат. Он располагает 18,8 млн. га. Орошаемых площадей и является крупнейшим производителем зерновыз, в том числе пшеницы, риса, ячменя, кукурузы, картофеля, фруктов. Район дает половину индийского сахарного тростника. Северная Индия стоит на одном из последних мест в Индии по уровню промышленного производства и по экономическому развитию.

Для Северо-Запада Индии показательно отсутствие крупной индустрии.

Уникальное сочетание полезных ископаемых Восточной Индии обуславливает активную индустриализацию района, главная угольно-металлургическая база Индии.

Северо-Восток богат гидроэнергетическими ресурсами, но из-за удаленности района используются они крайне слабо.

Центральная Индия – это крупнейший по площади штат, ведущий центр хлопчатобумажной промышленности.

Западная Индия – главный нефтеносный район страны.

Южный район важный для рисосеяния, крупный производитель хлопка и масличных, кокосовых орехов.

10. Внешние экономические связи. Экспорт. Импорт. Участие в интеграционных экономических союзах

Удельный вес Индии в мировой торговле сравнительно невысок, более того, этот показатель имеет тенденцию к понижению: доля Индии в мировом экспорте сократилась с 1,05% до 0,43%. Вместе с тем абсолютный объем как экспорта так и импорта Индии неуклонно увеличивается. Главные статьи импорта Индии: нефть и нефтепродукты, машины и оборудование, жемчуг и драгоценные камни, минеральные удобрения, растительные масла, черные и цветные металлы, химические товары.

Главные торговые партнеры Индии: по экспорту – США, Россия, Япония и Великобритания, по импорту – Россия, США, ФРГ, Великобритания, Канада.

Основные экспортные товары: чай, железная руда, хлопчатобумажные ткани, готовая одежда, джут, кожи и товары из нее, жемчуг и драгоценные камни, машины и оборудование.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: