Технические параметры линий для сборки решетки с железобетонными шпалами




Показатели Тип линии
ЗЛХ - 650 "Смо-лянка" ПЗЛ- ЗЛХ- ТСЛ ПЗЛ
Производительность, м/смену 465 при l=12,5 750 при l=12,5 700 при l=12,5 500 при l= 25 700 при l=25 800 при l=25
Установленная мощность, кВт         39,6  
Масса, т            
Длина занимаемого участка пути, м            
Обслуживающий персонал с учетом механиков и стропальщиков            

Сборка звеньев на производственной базе

Организация работ по сборке звеньев путевой решетки зависит от средств механизации, рода шпал, видов скреплений, типа и длины рельсов. Основным способом производства работ по сборке звеньев является поточный, создающий наиболее благоприятные условия для использования машин и механизмов.

При сборке звеньев составляется специальная ведомость сборки, в которой указывается, для какого пути они планируются, наличие и расположение изолирующих стыков, ИССО, СП и различных устройств; номера звеньев длину рельсов по правой и левой нитям, ширину колеи, количество, шпал в звено.

Сборка звеньев с железобетонными шпалами выполняется в такой последовательности:

  • Раскладывают шпалы по эпюре, на них укладывают прокладки под подкладки, затем подкладки, прокладки под рельсы, клеммные и закладные болты в гнезда шпал, ставят изолирующие втулки, плоские и двухвитковые шайбы и наживляют на болты гайки. После этого укладывают рельсы, ставят клеммные болты и закрепляют их.
  • Собранное звено с железобетонными шпалами, подлежащее укладке на участках, оборудованных автоблокировкой и электрической централизацией стрелок, проверяют на минимальное допустимое электрическое сопротивление.

Однако сборка путевой решетки вручную характеризуется высокой трудоемкостью. В последние годы были разработаны и широко используются поточные линии сборки путевой решетки.

Сборка звеньев с деревянными шпалами состоит из ряда последовательных операций:

  • Раскладка шпал, сверление отверстий в шпалах для костылей или шурупов, раскладка скреплений и рельсов, пришивка рельсов.

Шпалы раскладывают стреловыми кранами, кранами дрезин АГМУ, ДГКУ или козловыми. Стреловые или козловые краны используют для раскладки деревянных шпал пакетами по 20 – 25 шт.

Разложенные по эпюре шпалы выравнивают с одной стороны по шнуру. Шнуровую сторону устанавливают в зависимости от места укладки звеньев: на станциях шнуровая сторона должна быть со стороны пассажирского здания; на однопутных участках в прямых – с правой стороны по счету километров, а в кривых – по упорной нити; на двухпутных участках – с полевой стороны обоих путей.

Отверстия под костыли должны быть диаметром 12,7 мм и глубиной 110 – 120 мм, а под шурупы – диаметром 16 мм и глубиной 140 мм или сквозные. Просверленные отверстия для предохранения древесины от гниения заливают антисептиком. После сверления отверстий и их антисептирования на шпалы раскладывают прокладки и крепители.

 

При костыльном скреплении костыли забивают сначала по одной рельсовой нити, а за тем по другой. Костыли забивают пневматическими молотками или электропневматическими костылезабивщиками.

После сборки звена на концы рельсов наносят графитовую смазку с предварительным удалением с них грязи и ржавчины, устанавливают на звено по схему пружинные противоугоны (при деревянных шпалах и нераздельном скреплении), укладывают на каждом конце звена две накладки со ставлеными в каждую из них тремя (при шестидырных накладках) болтами с шайбами и гайками.

Для сборки новых звеньев путевой решетки с деревянными шпалами на ПМСе № 184 используют полуавтоматическую поточную линию ЗЛХ – 800 конструкции ПТКБ ХабИИЖТа, технологическую линию ТСЛ,

Полуавтоматическая поточная линия ЗЛХ – 800 производительность 1000 м/смену при 46 шпалах на 25 – метровом звене предназначена для сборки путевой решетки с деревянными шпалами и костыльном скреплении. Линию обслуживает 12 человек, в том числе три оператора звеносборочной линии и два машиниста козловых кранов.

Сборка путевой решетки ведется в следующей последовательности:

  • Шпалы до 2500 шт., уложенные предварительно краном на подвижной склад 8 и приемные цепные конвейеры 7, продвигаются к шпалонакапителю 6, где автоматически разделяются по одной и выравниваются по торцам, а затем под контролем оператора ориентируется постелью вниз и шаговым конвейером 5 подаются в сверлильный станок 3, где в них высверливаются отверстия под костыли. Подготовленная к сборке шпала шаговым конвейером 5 выталкивается в накопитель 2, а затем поперечным конвейером 1 направляется в сборочный агрегат 16. Конвейером по подготовке шпал к сборке управляет оператор с пульта 4.
  • Рельсы козловым краном укладывают на рельсовый рольганг 22, по которому специальным механизмом они подаются в сборочный агрегат 16. Подкладки из бункера 19, подаются порциями на стол, где монтер пути на рабочем месте 21 в ручную ориентирует их на "постель" и направляет в питатель 20. Питателем подкладки направляются к сборочному агрегату 16. В процессе продвижения монтеры пути на рабочих местах 18 вручную укомплектовывают их костылями.
  • В сборочном агрегате 16 шпала центрируется относительно продольной и поперечной осей, рельсы устанавливаются по наугольнику и по ширине колеи, две подкладки с костылями вводятся ребордами по подошвам рельсов и устанавливаются по оси запрессовки. После пришивки шпалы механизм передвижения звена перемещает рельсы на шаг одной шпалы до пришивки следующей задается командным аппаратом и может быть равно 10, 12 или 15 с. Сборочным агрегатом управляет оператор с пульта 17.
  • Собираемое звено надвигается головками на ролики приемных рам 13 и по выходе из них под действием собственного веса опускается сначала на первую, затем на вторую и третью тележки 14. Монтеры пути на рабочих местах 12 укладывают на звенья накладки с болтами. Собранное звено под управлением оператора с пульта 15 откатывается на тележках 14 к перегружателю 11, где оно снимается, а тележки возвращаются к сборочному агрегату для приема, следующего звена. Готовое звено стропуется стропальщиками и козловыми кранами 10 укладывается в штабель или на роликовые платформы укладочного поезда

ТСЛ – технологическая линия производительностью 800 м/смену предназначена для сборки звеньев путевой решетки с железобетонными шпалами и представляет собой комплекс самоходных устройств, перемещающихся вдоль пути – стенда в определенной технологической последовательности.

Работа линии начинается с раскладки шпал на пути – стенде 13. Шпалы подаются козловым краном 10, а затем вручную монтеры раздвигают их по эпюре. После этого с устройства 11 четыре монтера раскладывают прокладки и подкладки под рельс. Рельсы укладывают козловым краном при помощи траверсы. С устройств 9 и 8 вручную на шпалы раскладывают клеммные и закладные сборки, которые устанавливают специализированные бригады, продвигающиеся вдоль пути перед устройствами 7 и 5. Эти устройства под управлением операторов заворачивают гайки закладных и клеммных болтов. Готовые звенья козловыми кранами 10 перегружаются на склад 6. В процессе сборки заняты 32 человека.

Устройства 8,9,11 и 5,7 – самоходные четырехколесные тележки. Первые три, предназначаемые для раскладки скреплений, перемещаются по объемлющему пути 12, а последние две – для заворачивания гаек – по рельсам собираемого пути.

Устройство 11 для раскладки прокладок и подкладок состоит из рамы, на которой впереди установлены две площадки для монтеров, раскладывающих резиновые прокладки и подкладки под рельс на шпалы. Прокладки размещены на навесной площадке. Сзади на раме устройства расположена съемная площадка с двумя рабочими местами для монтеров, которые берут подкладки из бункера и опускают на дно лотка.

Все устройства, входящие в состав линии, укомплектованы одним силовым гибким кабелем, подключенным к питающим колонкам штепсельной кабельной вилкой, а к устройству – штепсельной розеткой.

Применяемые на путевых производственных Бахах ПМС машинизированные комплексы для звеносборочно – разборочно-переборочных работ представлены в таблице "Машинизированные комплексы путевых производственных баз".

№ п/п Вид работ Машинизированные комплексы
  Сборка звеньев с инвентарными рельсами на всех новых железобетонных шпал и скреплений Технологическая сборочная линия ТСЛ
  Сборка звеньевого пути на новых деревянных шпалах с новыми скреплениями Звеносборочная линия ЗЛХ ХабИИЖТа
  Разборка – переборка пути с железобетонными шпалами Технологическая разборочная линия ЛРЗС
  Разборка – переборка звеньевого пути с деревянными шпалами Звеносборочная линия ЗРЛ
  Ремонт деревянных шпал ШРМ
  Ремонт железобетонных шпал Специальная ШРМ
  Погрузочно- разгрузочные работы Козловые краны КПБ - 10, экскаваторы

Характеристика геотекстиля

Для ограничения интенсивности накопления остаточных деформаций в балласте и грунте основной площадки земляного полотна должны быть созданы условия по обеспечению их прочности, что достигается снижением максимальных напряжений в слабых грунтах основной площадки, уменьшением их влажности и предотвращением возможности поступления мелких частиц из нижних слоёв загрязнённого балласта и грунтов земляного полотна в верхние чистые слои балласта.

С этой целью на пути должна быть проведена очистка щебня на глубину не менее 40 см под шпалой. Геотекстиль укладывают на глубину не менее 40 см от подошвы шпал и на ширине 4,2 – 4,5 м под один путь с уклоном 0,04 в полевую сторону при работе машин для глубокой очистки или вырезки балласта без снятия путевой решётки.

Срезка обочин земляного полотна до уровня геотекстиля для обеспечения отвода воды из балласта обязательна. Для предотвращения повреждений щебнем при укладке допускается использовать Геотекстиль с повышенными прочностными характеристиками, приведёнными ниже указанной таблице.

Характеристика Единица измерения Значение
Механические свойства
Сила продавливания штампом kH Не менее 2,5
Предел прочности полотна при разрыве kH/м Более 20
Удлинение при максимальной силе растяжения % Более 30
Поверхностная плотность г/м2 Не менее 300
Гидравлические свойства
Коэффициент фильтрации геотекстиля при давлении 200 kH/м2 м/с Более 1*10-4
Проницаемость геотекстиля при высоте водяного столба 10 см л/(м2с) Менее 50
Действующий диаметр пор мкм Не более 80
Устойчивость материала
Воздействие кислот, щелочей и бактерий Не должен поддаваться
Время выдерживания воздействия прямых солнечных лучей без снижения прочности сут. Не менее 30
Геометрические размеры
Ширина рулона м 4,2 – 4,5
Длина геотекстиля в рулоне м Не менее 50
Диаметр рулона см Не более 38

Основные характеристики геотекстиля

Требования безопасности при разборке и сборки звеньев путевой решетки

Подача рельсов и шпал на сборочный стендовый путь допускается только механизированным способом.

Раскладку на стендовом пути деревянных шпал, пропитанных масляными антисептиками, ведут только с применением специального инструмента и средств индивидуальной защиты.

Сборку звеньев, как при деревянных, так и железобетонных шпалах разрешается вести не больше, чем в два яруса. При подаче рельсов, скреплений, а также деревянных и железобетонных шпал на сборочный стендовый путь работники должны быть удалены из зоны возможного падения груза. При опускании рельсов монтеров разрешается держать их только за головку. Удерживать рельсы за подошву запрещается.

Шпалы во время зашивки рельсов подвешивают с помощью специальных приспособлений – опор. Запрещается применять в качестве опор подкладки, накладки, скрепления, доски и другие предметы.

При заливке жидкого антисептика в отверстия, рассверленные в деревянных шпалах, и забивке костылей с помощью костыльных молотков монтеры должны работать в защитных очках и спецодежде.

Скрепления на фронте работ по сборке звеньев должны находиться в ёмкостях, расположенных в разрывах стендового пути.

Монтерам запрещается находиться и устанавливать противоугоны на звене, передвигающемся на тележках.

Пакеты старых звеньев выгружают кранами или с применением аппарели, когда выгрузка осуществляется с торца путеразборочного поезда. Выгрузка пакетов старых звеньев выдвижением состава из – под звеньев без аппарели запрещается.

Раскладка старых звеньев для расшивки вручную допускается на высоту не более четырех ярусов.

При работе на звеносборочных и звеноразборочных линиях запрещается:

  • Находиться ближе 10 м от троса в момент затягивания пакета или звена на рабочую позицию.
  • Подходить сбоку ближе 5 м к поднятому звену.
  • Подходить ближе 3 м к торцу поднятого звена, подающегося в расшивочный узел.

При аварии или поломке механизмов необходимо немедленно остановить линию.

Для обслуживания линий и машин следует предусматривать безопасные проходы, галереи, площадки, настилы, мостки лестницы и перила. Устройство проходов в зоне подъема и опускания груза не допускается. При необходимости нахождения людей в этой зоне должны устраиваться предохранительные перекрытия.

Особенности технологии ремонта бесстыкового пути и ремонта звеньевого пути с укладкой плетей бесстыкового пути

Усиленный капитальный и капитальный ремонт бесстыкового пути или звеньевого с устройством бесстыкового при современных технологиях заканчиваются заменой инвентарных рельсов бесстыковыми сварными рельсовыми нитями.

С целью повышения эффективности бесстыкового пути длина рельсовых плетей увеличивается до блок – участка или перегона.

Рельсовые плети длиной 800 м и менее свариваются на рельсосварочных предприятиях РСП. С РСП плети вывозят на перегон на плетевозе. При сварке стыки должны быть нормализованы. Все стыки, сваренные в РСП, должны быть отмечены на рельсе двумя вертикальными полосами (по одной полосе на расстоянии 100 мм от стыка) а сваренные в пути – двумя парами вертикальных полос на таком же расстоянии от стыка.

На концах плетей, изготовленных в РСП и предназначенных для сварки в пути, необходимо иметь по одному монтажному болтовому отверстию, которое используется для закрепления плетей и стягивания их с состава.

Изготовление и укладка плетей длиной до блок – участка или перегона могут быть выполнены одним из четырех способов:

  • Сваркой внутри колеи заранее выгруженных плетей способом предварительного изгиба в плети длиной до блок – участка с последующей надвижкой на подкладки;
  • Укладкой на подкладки и приведение к оптимальной температуре "коротких" плетей с последующей сваркой в длинную плеть;
  • Сваркой с предварительным изгибом рельсовых плетей при их укладке;
  • Сваркой с предварительным изгибом эксплуатационных плетей.

При сварке плетей длиной до блок – участка или перегона из плетей, сваренных в середине колеи, работы выполняются в следующем порядке:

  • В середине колеи свариваются плети длиной до блок – участка (длиной не более 1600 м);
  • Сваренные плети надвигаются на подкладки и приводятся к оптимальной температуре с использованием гидравлических натяжных устройств ГНУ или нагревательных установок. При необходимости последующего удлинения между плетьми укладывают временный рельс длиной 8 – 11 м, соединенный с концами плетей шестидырными накладками, стянутыми полным комплектом болтов.

При увеличении длин плетей последовательной приваркой способом предварительного изгиба к ранее уложенным вновь укладываемых плетей работы по сварке и надвижке каждой пары плетей выполняются в одно "окно".

Если укладка выполняется при оптимальной температуре закрепления, то плети закрепляются, а если в не оптимальной температуры, то приваремые плети должны быть введены в оптимальную температуру закрепления.

При укладке плетей длиной до блок – участка в местах размещения светофоров между концами плетей укладываются четыре пары уравнительных рельсов длиной по 12,5 м с размещением посередине изолирующих стыков с шестидырными стеклопластиковыми накладками АПАТЭК, втулками и высокопрочными болтами.

Работы по замене инвентарных рельсов на рельсовые плети со сваркой их на длину перегона делятся на подготовительные и основные.

  1. Подготовительные работы выполняются на путевой производственной базе и на перегоне. На перегоне монтеры пути очищают рельсовые скрепления от грязи. Смазывают и опробуют клеммные болты. Полушпалки для опорных прокладок выгружают и укладывают на фронте работ, раскладывают металлические ползуны в местах изгибов плетей. По типовому технологическому процессу рельсовые плети выгружают внутрь колеи по створам, закрепляют костылями на полушпалках через 25 метров. До закрытия перегона 34 монтера пути торцевыми ключами откручивают гайки и снимают клеммные болты на рельсовых рубках, уравнительных рельсах и на первых 700 м инвентарных рельсов. Снимают предохранительные башмаки с торцов рельсовых плетей и расшивают костыли. Скорость движения поездов на участке работ ограничивается до 60 км/ч.
  2. Основные работы на участке протяженностью 1500 м выполняют на закрытом для движения поездов перегоне в "окно" продолжительностью 6 часов. После проследования последнего графикового поезда, оформления закрытия перегона, снятия напряжения в контактной сети, ограждения участка установленным порядком к месту работ прибывает хозяйственный поезд в составе: путевой гайковерт №1, путеукладочный кран УК-25/9-18 с платформами и устройством для надвижки плетей на подкладку, рельсосварочная машина ПРСМ К-335-I-А и гайковерт № 2.

30 монтеров пути торцевыми ключами откручивают гайки и снимают оставшиеся клеммные болты на рельсовых рубках, уравнительном пролете, оставляя по 8 болтов на каждом звене, разбалчивают стыки электрогаечным ключом и снимают накладки. Путевой гайковерт № 1 раскручивает гайки клеммных болтов на участке длиной 825 м, оставляя прикрепленные по 8 болтов на звене. 3 монтера пути готовят места для работы сварочной машины.

Путеукладочный кран УК-25/9-18 снимает с пути рельсовые рубки и рельсы уравнительного пролета. Во время работы путеукладчика 4 монтера пути снимают оставшиеся клеммные болты. 3 монтера пути вырезают балласт из стыковых шпальных ящиков, раскручивают гайки и снимают закладные болты и укладывают подкладки.

После зарядки устройства для надвижки плетей путеукладчик снимает с пути инвентарные рельсы и грузит их на свои платформы, а рельсовые плети укладываются на подкладки. 4 монтера пути поправляют плети на подкладках. Начальный конец плети укладывают с учетом обрезки концов с болтовыми отверстиями. После укладки плетей длиной 100 м путеукладчик останавливается. 7 монтеров закрепляют торцевыми ключами клеммные болты на длине 10 м на правой и левой нитях, считая от стыка. После этого работа путеукладчика продолжается. 3 монтера пути обрезают концы плетей под сварку на соответствующую величину, защищают контактные поверхности и снимают фаски. 7 монтеров пути поочередно выводят из под подкладок незакрепленные концы плетей правой и левой нитей на расстоянии 45 м и изгибают их в горизонтальной плоскости до соприкосновения торцов рельсов. На расстоянии 5 м от торца устанавливают клеммные болты и наживляют гайки.

Сварочная головка машины ПРСМ поочередно устанавливается на стыки правой и левой нитей и выполняет сварку стыков способом предварительного изгиба. После снятия грата и термообработки стыки вначале грубо шлифуют по всему периметру, затем выполняют чистовую обработку поверхностей шлифовальным станком СЧР. Ультразвуковым дефектоскопом проверяют качество сварных стыков.

После остывания стыков 7 монтеров пути выпрямляют в горизонтальной плоскости оставшуюся часть изгиба с установкой плетей на подкладки и закрепляют гайки клеммных болтов торцевыми ключами. 3 монтера пути засыпают шпальные ящики балластом, устанавливают подкладки, закрепляют закладные болты. 20 монтеров пути устанавливают на уложенных плетях клеммные болты и закрепляют по 8 болтов на каждом звене.

Рельсосварочная машина продвигается по уложенной плети к следующему стыку. Вторая плеть приваривается к первой аналогичным способом.

При подходе к уравнительному пролету путеукладчик снимает три пары рельсов уравнительного пролета, а затем вплотную к обработанному концу плети укладывает рельс с клееболтовым стыком КБС длиной 6,25 м.

ПРСМ поочередно сваривает стыки правой и левой нитей способ подтягивания.

К приваренному рельсу КБС укладывается рельсовая рубка длиной 9,375 м с болтовыми отверстиями на дальнем конце.

Путевой гайковерт № 2 производит сплошное закрепление гаек клеммных болтов.

На этом работы по замене инвентарных рельсов на рельсовые плети со сваркой их на длину перегона заканчивается: инвентарные рельсы заменены на рельсовые плети неограниченной длины с варенными КБС.

Планирование и организация путевых работ

На железных дорогах ведется планирование путевых работ двух видов: перспективное на основе нормативов и анализа динамики изменения технического состояния пути и текущее – на предстоящий год, исходя из фактического состояния пути.

Планирование путевых работ на предстоящий год проводиться по результатам комиссионных осмотров и проверок пути диагностическими средствами, а также на основе строения, плане и профиле пути, наработанном танаже.

При различных классах путей ремонт пути должен планироваться в первую очередь на путях более высокого класса.

Участки, где планируется проведение ремонта пути, а также объёмы ремонта согласовываются: по усиленному капитальному и капитальному ремонтам пути, усиленному среднему ремонту на главных путях 1 – 3 классов – с ЦП МПС. Работы по капитальному ремонту пути и остальным видам путевых работ на путях 4 – 5 классов утверждаются начальником дороги.

С ЦП МПС также согласовываются общие объёмы капитального ремонта пути на путях 4 и 5 классов, а также объёмы среднего, подъёмочного ремонтов пути и планово – предупредительной выправки, выполняемой комплексом машин.

Усиленный капитальный, капитальный ремонты пути, усиленный средний ремонт пути, а также средний ремонт пути, проводимы с переводом пути на щебёночный балласт, выполняются по проектам, разрабатываемым проектными организациями. На эти виды ремонтов разрабатываются проекты организации работ, в которых совместно с исполнителями работ устанавливаются соки их выполнения и порядок организации движения поездов во время "окна".

Подъёмочный и средние ремонты пути и стрелочных переводов выполняются по объемным ведомостям и калькуляциям.

Материалы верхнего строения, укладываемые, при ремонтах пути должны быть сертифицированы и должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям.

Приёмка выполненных ремонтных путевых работ проводиться в соответствии с правилами, утверждёнными МПС.

Усиленный капитальный, капитальный и усиленный средний ремонты пути, должны проводиться на участках длиной не менее перегона, включая главные пути и стрелочные переводы.

Путевые работы должны выполняться с максимальным использованием средств механизации по технологическим процессам, разрабатываемым применительно к местным эксплуатационным условиям на основе типовых технологических процессов утверждённых ЦП ПМС.

Технические условия на применение старогодних материалов, порядок определения стоимости снимаемой и собираемой путевых решёток утверждаются ПМС. При этом предусматривается многоступенчатое использование материалов верхнего строения пути и стрелочных переводов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: