Маликовой Юлии Рафаиловны




 

Руководитель практики:_____ / Алкаева Н.П./

Руководитель производственной практики:_________________ / Алкаева Н.П./

Воспитатель: _________ /…………..……../

 

 

Стерлитамак, 2020 г.

 

  Конспект проведения режимных моментов во вторую половину дня детьми раннего возраста
Время Вид деятельности Организационно-методические указания Примечания
15.00-15.20 Постепенный подъем Задачи: Постепенный подъем детей, общение воспитателя с детьми, гимнастика после пробуждения: привлечение внимания детей. Формирование знаний о здоровом образе жизни во время проведения гимнастики пробуждения; оздоровление и закаливание детского организма. Методические приёмы: Захожу в спальню и начинаю постепенный подъем детей. Подхожу к каждому ребенку, негромким голосом называю его по имени: «Вика, просыпайся», «Миша пора подниматься».      
15.20- 15.30 Гимнастика после сна Конспект прилагается.  
15.30- 15.35 Умывание Задачи: продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и организованность. Методические приёмы: 1. Заранее проверяю наличие мыла и полотенца в умывальной комнате у каждого ребенка. 2. Во время умывания напоминаю детям, что открывать кран нужно так, чтобы вода не брызгала на пол. 3.Наблюдаю, чтобы все дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово: «Лейся, чистая водичка, Ты умой мне чисто личико, Шейку, ручки умывай, Ничего не забывай! Мылом, мылом чисто мойся, Ни о чем не беспокойся. Мыло не кусается, просто умывается». Отжимаем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. А теперь каждый подходит к своему полотенцу, и вытирают ручки.  
15.35- 15.55 Полдник Задачи:Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи. Методические приёмы: 1.Слежу за правильной посадкой детей за стол. - Садимся за стол красиво, ножки ровно, спинку прямо, кушаем аккуратно, не разговариваем. Использую художественное слово: «Будь культурным за столом. Рот протри не рукавом, Разговоров не веди, Жуй подольше, не спеши». 3. После того как дети поели, напоминаю, что нужно вытирать рот салфеткой, задвинуть за собой стул, сказать: «Спасибо!»  
15.55- 16.25 Самостоятельная двигательная деятельность Цель: совершенствовать самостоятельность детей. Оборудование: Раскладываю физкультурное оборудование: мягкие модули, массажные дорожки и т.д. М. п.: 1. Помогаю детям выбрать свой вид деятельности и его способ выполнения. 2.Наблюдаю за правильностью выполнения, по необходимости оказываю страховку или помощь.  
16:25- 16.40 Подготовка к прогулке, одевание Цель:обеспечить совместный сбор на прогулку всех детей, сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей при помощи названии предметов одежды и действий. М.п.: 1.Перед выходом на прогулку напоминаю детям, убрать игрушки и нужно сходить в туалет. 2. Наблюдаю, чтобы каждый ребенок находился возле своего шкафчика. 3. Помогаю детям одеться на прогулку, используя принцип последовательности. 4. Говорю, как нужно вести себя на лестнице и на улице: - Дети, на лестнице не толкаемся, идем друг за другом, по одному, чтобы не упасть. 5. Проверяю тех, кто уже оделся. После проверки выходим на участок. 6. Строимся парами и идем на участок  
16.40- 18:00 Прогулка Подвижная игра «Птички и кошка» Задачи: - Закреплять бег врассыпную с увертыванием. - Развивать ориентировку в пространстве. - Приучать действовать по сигналу воспитателя. М.п.:1. Сообщаю во что будем играть: - Ребята, сейчас мы с вами сыграем в игру «Птички и кошка». 2. Объясняю игру. Я выбираю «кошку – ловишку» и ставлю в центр круга. Остальные – птички, находятся за кругом, а когда кошка засыпает они влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. (Кошка ловит птичек только в кругу) Все птички вылетают из круга, а тот кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. - Сейчас мы с вами превратимся в птичек. Раз, два, три повернись и в птичек превратись. 3. Поощряю детей: - Вот какие птички молодцы и кошка тоже!  
  Игра средней подвижности. «День и ночь» Задачи:обучать детей в умении бросать снежки. М.п.:1. Предлагаю детям поиграть в игру «День и ночь»: - Сейчас мы будем играть в игру «День и ночь». 2. Напоминаю правила: - У каждого из вас в руках по снежку. По команде «День!» вы выполняете знакомы движения с снежком (броски в стену и др.). По команде «Ночь!» - замираете в той позе, в которой застала ночь. Повторяется 3 раза.  
  Игра малой подвижности. «Где позвонили?» Задачи:Формировать у детей слух, внимательность и выдержку. Оборудование:звонок. М.п.:1. Говорю, детям в какую игру мы будем играть: - А сейчас ребята посмотрю, насколько вы внимательны. Наша игра называется «Где позвонили?». Я поставлю одного из вас в центре круга и завяжу глаза, а потом кто – нибудь из вас будет звенеть в звоночек. И тот у кого завязаны глаза должен будет указать рукой откуда доносится звук. Если правильно, то воспитатель говорит «Пора!» и играющий открывает глаза.  
18.00-18.10 Возращение с прогулки, раздевание Умывание Задачи: Формировать культурно- гигиенические навыки раздевания: аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков, не мешать друг другу М.п.: 1. В то время, когда няня расставляет ужин на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: -Ребята, пора завтракать, надо помыть руки. Хотите, чтобы ваши руки были чистыми? Давайте их помоем. Давайте покажем кукле Ире, как мы умеем умываться, садись вот сюда. 2. Веду детей в умывальник, осуществляя принцип постепенности (3-4 ребенка - по количеству раковин) и говорю: - Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово: «Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки алели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок». - Ставим под воду руки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями. - Снова подставляем руки под воду и хорошо смываем мыло. Выжимаем оставшуюся воду в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!  
18.15- 18.45 Ужин Задачи: Формировать навыки аккуратного приема пищи, привлечь внимание детей к приему пищу. М.п.: 1. Приглашаю детей к столу. -Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем. 2. Использую художественное слово: «Лады, лады, ладушки. Мы помыли лапушки, В чистые ладошки, Вот вам хлеб и ложки. Поели, попили, Всех благодарили. «Спасибо» говорили». 3. Желаю приятного аппетита: - Приятного аппетита, ребятки. 4. Контролирую, чтобы дети спокойно садились за свои места. Кушали аккуратно, не мешали друг другу, не разговаривали во время приема пищи.  
18.45- 19.00 Уход детей домой Задачи: 1. Учить детей перед уходом домой наводить порядок в группе. 2. Закреплять навык вежливого прощания со взрослыми и своими товарищами. Активизация: «до свиданья», «до завтра», «до встречи». 3. Воспитывать чувство сопричастности ко всему происходящему в группе. М.п.: 1. После ужина, воспитатель предлагает желающим поиграть в настольные игры, напоминает, что, когда придут родители надо будет убрать за собой свое игровое место. 2. Спрашивает у детей, что им сегодня особенно запомнилось? В какие игры понравилось играть? Что нового они узнали? 3. Проводит беседу с родителями, пока дети одеваются домой, рассказывает о их «маленьких» успехах и достижениях. - Дима, до свиданья! 4.Желаю детям и их родителям приятного отдыха. 5.Говорю, что завтра ребят ждут новые интересные дела.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: