Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.




Групповая формаобеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

Индивидуальная работав наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

Внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеских игр «Зарница», различные эстафеты и викторины по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др

Курс предназначен для ознакомления учащихся с общими характеристиками различных чрезвычайных ситуаций, их последствиями, а также для приобретения ими знаний умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. В процессе изучения данного курса учащиеся ознакомятся с правилами дорожного движения, действиям при антитерроре и антикоррупционной деятельности, организацией Российской системы защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций, основы обороны государства и воинская обязанность, приобретут практические навыки по гражданской обороне, оказанию само- и взаимопомощи и знания по основам здорового образа жизни.

При реализации программы основное внимание обратить на выработку у обучающихся психологической устойчивости поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях и бережного отношения к себе и окружающей среде.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса: плакаты, карточки (практические задания), аудио- и видеотехнику, макеты. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых помощью компьютера: урок-презентация нового материала, слайд-лекций, программ обучения, программ тестирования, игровых программ по ситуационным задачам.
Проведение промежуточного контроля знаний учащихся (устный, письменный).

Учебный год, как правило, завершать проведением годовым тестом. Для проверки уровня знаний по предмету..

Виды и формы контроля результатов обучения:

Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа (к.р.), самостоятельная работа (с.р.), тест, контрольный тест (т.), устный опрос (у.о.).

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме итоговой контрольной работы

Планируемый уровень подготовки учеников на конец учебного года:

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельно­сти выпускник должен:знать/понимать:

— потенциальные опасности природного, техногенного и соци­ального характера, возникающие в повседневной жизни, их возмож­ные последствия и правила безопасного поведения;

— основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности России;

— социально-демографические процессы, происходящие в Рос­сии, и их влияние на безопасность государства;

— перспективы развития ядерной энергетики в стране и обеспе­чение радиационной безопасности населения;

— индивидуальные меры предосторожности при угрозе совер­шения террористического акта, правила безопасного поведения при захвате в качестве заложника и при освобождении заложников спец­подразделениями;

— основные источники опасностей в природе, техносфере и со­циуме;

— основные чрезвычайные ситуации природного, техногенного характера и их классификацию;

— организацию в Российской Федерации защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

— основные мероприятия, обеспечивающие повышение устой­чивости объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;

— права и обязанности граждан в области безопасности жизне­деятельности;

— рекомендации специалистов в области безопасности жизнедея­тельности по правилам безопасного поведения в различных чрезвы­чайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

— правила оказания первой медицинской помощи при неотлож­ных состояниях;

— основы здорового образа жизни как индивидуальной системы поведения человека, обеспечивающей ему личную безопасность и здо­ровье;

— основные составляющие здорового образа жизни, способству­ющие обеспечению духовного, физического и социального благопо­лучия личности;

— правовые нормы взаимоотношения полов;

— основные качества личности, характерные для хорошего семья­нина, способного обеспечить социальное благополучие;

— взаимосвязь репродуктивного здоровья с социально-демогра­фическими процессами;

— правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья;

— основное положение Военной доктрины Российской Федера­ции по обеспечению военной безопасности государства;

— предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации, основные функции и задачи Вооруженных Сил по обеспечению во­енной безопасности государства. Виды и рода войск Вооруженных Сил. Их состав и предназначение. Другие войска и их предназна­чение;

— историю Вооруженных Сил Российской Федерации и дни воинской славы России;

— основные составляющие воинской обязанности граждан Рос­сийской Федерации;

— организацию воинского учета и его предназначение;

— организацию медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет;

— содержание обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе;

— правовые основы военной службы (основные положения Конституции Российской Федерации и Федеральных законов «Об оборо­не», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе воен­нослужащего»);

— порядок прохождения военной службы по призыву и по кон­тракту;

— права и обязанности военнослужащих;

— виды ответственности военнослужащих с учетом особенно­стей их правового положения;

— нормы международного гуманитарного права;

— основные виды воинской деятельности;

— содержание начальной военной подготовки военнослужащих; в войсках;

— строи отделения и порядок управления ими;

— назначение и боевые свойства автомата Калашникова;

— правила ухода за автоматом, его хранения и сбережения;

— правила подготовки автомата к стрельбе;

— приемы и правила стрельбы из автомата;

— основы современного общевойскового боя; — общие обязанности солдата в бою;

— основные способы передвижения солдата в бою;

— способы ориентирования на местности и движения по азимутам;

— ориентирование на местности по карте и определение своего местонахождения;

— основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;

— государственные и военные символы Российской Федерации;

— боевые традиции Вооруженных Сил России;

— классы сходных воинских должностей;

— общие требования к безопасности военной службы;

— порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;

уметь:

— перечислять комплекс основных мероприятий, проводимых в регионе проживания, по защите населения от чрезвычайных ситуа­ций мирного и военного времени;

— перечислять последовательность действий при оповещении возникновения угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвы­чайной ситуации;

— правильно пользоваться средствами индивидуальной и кол­лективной защиты;

— перечислять основные положения Военной доктрины Россий­ской Федерации, касающиеся обеспечения военной безопасности го­сударства;

— охарактеризовать основные особенности военной службы по призыву и по контракту;

--- выполнять строевые приемы на месте и в движении;

— выполнять воинское приветствие на месте и в движении;

— выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова;

— готовить автомат к стрельбе;

— вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям;

— определять стороны горизонта по компасу, небесным свети­лам и некоторым признакам местных предметов;

— ориентироваться на местности по карте и двигаться в задан­ную точку по азимуту;

— пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств.

 

 

2. Основное содержание учебного курса:

№ п/п Тема раздела Количество часов
Р-1 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни – 11 ЧАСОВ.
  Г-1 Основы здорового образа жизни 4 часа
  Г-2 Основы медицинских знаний и правила оказания первой доврачебной помощи. 7 часов
Р-2 Основы военной службы. – 21 ЧАСОВ.
  Г-1 Воинская обязанность. 5 часов
  Г-2 Особенности военной службы. 5 часов
  Г-3 Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооружённых Сил России. 5 часов
  Г-4 Международное гуманитарное право. Защита жертв вооружённых конфликтов. 2 часа
  Г-5 Психологические основы подготовки к военной службе. 4 часа
Резервные часы 2 часа
Итого:   34 часа

3.Календарно-тематическое планирование:

№ урока Тема урока Тип урока Виды контроля Ресурсы (лабораторное оборудование, средства ИКТ, ПО, интернет-ресурсы, видео, демонстрации, таблицы, иллюстрации) Дата проведения (по плану) Примечание
Р-1 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни – 11 ЧАСОВ.
  Правила личной гигиены и здоровье. Теория Индивидуальный опрос      
  Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов. Теория Тест опрос № 1 Интернет-ресурсы, видео демонстрации.    
  Семья в современном обществе. Законодательство о семье. Теория Индивидуальный опрос Интернет-ресурсы, видео демонстрации.    
  Болезни, передаваемые половым путём. СПИД и его профилактика. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью.   Теория Тест опрос № 2 Интернет-ресурсы, видео демонстрации.    
  Пр. р. № 1. Первая помощь при кровотечениях и ранениях. Практика Индивидуальный опрос      
  Пр. р. № 2. Первая помощь при ушибах, растяжениях, разрывах связок и мышц, вывихах и переломах. Практика Тест опрос № 3 Интернет-ресурсы, видео демонстрации.    
  Пр. р. № 3. Первая помощь при черепно-мозговой травме и повреждении позвоночника. Практика Индивидуальный опрос Интернет-ресурсы, видео демонстрации.    
  Пр. р. № 4. Первая помощь при травмах груди, живота и области таза.   Практика Индивидуальный опрос Интернет-ресурсы, видео демонстрации.    
  Пр. р. № 5. Первая помощь при травматическом шоке. Практика Индивидуальный опрос Интернет-ресурсы, видео демонстрации.    
  Пр. р. № 6. Первая помощь при попадании в полости носа, глотку, пищевод и верхние дыхательные пути инородных тел.   Практика Тест опрос № 4 Интернет-ресурсы, видео демонстрации.    
  Пр. р. № 7. Первая доврачебная помощь при остановке сердца. Пр. р. № 8. Первая доврачебная помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте Практика Индивидуальный опрос Интернет-ресурсы, видео демонстрации.    
Р-2 Основы военной службы. – 21 ЧАСОВ.
  Воинская обязанность. Основные понятия о воинской обязанности. Теория Тест опрос № 5 Интернет-ресурсы, видео демонстрации.    
  Организация воинского учёта и его предназначение. Теория Индивидуальный опрос Интернет-ресурсы, видео демонстрации.    
  Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе. Теория Тест опрос № 6 Интернет-ресурсы, видео демонстрации.    
  Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при постановке на воинский учёт. Теория Индивидуальный опрос Интернет-ресурсы, видео демонстрации.    
  Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.   Теория Индивидуальный опрос Интернет-ресурсы, видео демонстрации.    
  Правовые основы военной службы. Теория Индивидуальный опрос Интернет-ресурсы, видео демонстрации.    
  Общевоинские уставы Вооружённых Сил Российской Федерации – закон воинской жизни. Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России. Теория Тест опрос № 7 Интернет-ресурсы, видео демонстрации.    
  Прохождение военной службы по призыву. Прохождение военной службы по контракту. Теория Индивидуальный опрос Интернет-ресурсы, видео демонстрации.    
  Воинские звания военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации. Военная форма одежды. Теория Тест опрос № 8 Интернет-ресурсы, видео демонстрации.    
  Права и ответственность военнослужащих. Теория Индивидуальный опрос Интернет-ресурсы, видео демонстрации.    
  Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества. Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. Выпускники школы – защитники Отечества. Теория Тест опрос № 9 Интернет-ресурсы, видео демонстрации.    
  Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Теория Индивидуальный опрос Интернет-ресурсы, видео демонстрации.    
  Военнослужащий – подчинённый, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Теория Индивидуальный опрос Интернет-ресурсы, видео демонстрации.    
  Как стать офицером Российской армии. Из истории военно-учебных заведений России. Система военного образования Российской Федерации. Правила приёма в военные образовательные учреждения профессионального образования. Обучение в военном образовательном учреждении, присвоение офицерского звания. Теория Тест опрос № 10 Интернет-ресурсы, видео демонстрации.    
  Международная (миротворческая) деятельность Вооружённых Сил Российской Федерации. Теория Индивидуальный опрос Интернет-ресурсы, видео демонстрации.    
  Ограничение средств и методов ведения военных действий в международном гуманитарном праве. Теория Индивидуальный опрос Интернет-ресурсы, видео демонстрации.    
  Международные отличительные знаки, используемые во время международного конфликта. Теория Индивидуальный опрос Интернет-ресурсы, видео демонстрации.    
  Призыв на военную службу как стрессовая ситуация. Личность и социальная роль военного человека. Теория Тест опрос № 10 Интернет-ресурсы, видео демонстрации.    
  Психологические свойства в структуре личности. Слухи и искажённая информация. Теория Индивидуальный опрос Интернет-ресурсы, видео демонстрации.    
  О морально-этических качествах военнослужащих. Чувства личности и военная служба. Теория Тест опрос № 11 Интернет-ресурсы, видео демонстрации.    
  Самовоспитание и самосовершенствование личности. Психическое саморегулирование и самоанализ. Теория Индивидуальный опрос Интернет-ресурсы, видео демонстрации.    
33-34 Резервные часы.          
               

4. Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать:

- правила личной гигиены;

- связь гигиены и физической культуры;

- роль нравственности в обеспечении безопасных взаимоотношений полов и профилактики заболеваний, передаваемых половым путём;

- основные положения законодательства о семье и браке.

- симптомы и первую помощь при острой сердечной недостаточности;

- правила первой помощи при ранениях, растяжениях связок, переломах и вывихах;

- признаки остановки сердца и порядок действий при сердечно-лёгочной реанимации.

- структуру и содержание общевоинских уставов;

- условия и порядок приведения военнослужащих к воинской присяге;

- организацию призыва на военную службу;

- порядок поступления на военную службу по контракту и её прохождения;

особенности альтернативной гражданской службы по сравнению с военной службой

- требования к воину-специалисту;

- порядок подготовки по воинским специальностям;

- понятие и значение психологической готовности, способы её формирования;

- требования, предъявляемые к офицеру военной службой;

- важнейшие положения международного права войны.

Уметь:

- оказать помощь при острой сердечной недостаточности, инсульте, при ранениях, растяжениях связок, переломах и вывихах, при остановке сердца и прекращении дыхания.

- порядок определения годности к военной службе;

- цели, задачи и составляющие обязательной подготовки граждан к военной службе;

- назначение, структуру и содержание добровольной подготовки к военной службе;

- порядок увольнения с военной службы и прохождение службы в запасе.

- работать с правовыми документами.

Использовать приобретенные знания и умения на практике для:

- ведения здорового образа жизни;

- Действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- Подготовки граждан к военной службе;

- соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;

- оказания первой медицинской помощи в неотложных состояниях;

- подготовки к профессиональной деятельности.

5.Критерии и нормы оценки, умений, навыков обучающихся:

Знания и умения обучающихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1. Оценку «5» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает обучающийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2. Оценку «4» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает обучающийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3. Оценку «3» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает обучающийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4. Оценку «2» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает обучающийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.

 

6. Перечень ресурсного обеспечения:

  • персонального компьютера,
  • сканера,
  • принтера,
  • проектора,
  • звуковые колонки,
  • фотоаппарата и др.

СанПиНом было установлено время применения технических средств обучения на занятиях, которое не должно превышать 20-25 минут.

7. Список литературы и учебных пособий:

ОБЖ: 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учр./В.В. Марков, В.Н. Латчук, С.К. Миронов и др.– М.: Дрофа, 2011 (основной учебник)\

Основы медицинских знаний и ЗОЖ: 10-11 кл.: Учеб. для общеобраз. учрежд.

/А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, П.В. Ижевский. – М.: Просвещение, 2001-160 с.: 8 л. ил.

ОБЖ: 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учр./М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробъева. – М.: ООО «Изд. Астрель»: 2002 - 366, [2] с.

Дополнительная литература:

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Программы образовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа 5-11 классы / под общ. ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2009.

«Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10,11 классов общеобразовательных учреждений/ М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьёва. – М.: АСТ: Астрель, 2008 – 2010.

Вооружённые силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества. – Учебное пособие.- Москва: Армпресс, 2001.

Гражданская защита: энцикл. словарь / [Ю. Л. Воробьев и др.; под общ. ред. С. К. Шойгу]. — М., 2005.

Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуаци­ях / под общ. ред. М. И. Фалеева. — Калуга, 2001.

Катастрофы и человек: российский опыт противодействия чрезвычайным ситуациям / под ред. Ю. Л. Воробьева. — М., 1997.Конституция Российской Федерации (действующая редакция)

Концепция национальной безопасности Российской Феде­рации // Вестник военной информации. — 2000. — № 2.

Макеева А. Г. Все цвета, кроме черного: семейная профи­лактика наркотизма школьников: кн. для родителей / А. Г. Ма­кеева. — М., 2005.

Макеева А. Г. Все цвета, кроме черного: педагогическая профилактика наркотизма школьников: метод, пособие для учителя: 7—9 кл. /А. Г. Макеева. — М., 2005.

Наркомания в России: состояние, тенденции, пути преодо­ления / под общ. ред. А. Н. Гаранского. — М., 2003.

Общевоинские уставы Вооружённых Сил РФ. – М.: Военное издательство, 1994.

Основы безопасности жизнедеятельности: справочник/ [А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, Э. Н. Аюбов; под общ. ред. А. Т. Смирнова]. — М., 2007.

Основы безопасности жизнедеятельности. - Учебно – справочный материал/ авт. – сост. И.П. Иванов – Саратов: СарИПК и ПРО, 1995.

Цифровые образовательные ресурсы:

Название сайта Электронный адрес
Совет безопасности РФ https://www.scrf.gov.ru
Министерство внутренних дел РФ https://www.mvd.ru
МЧС России https://www.emercom.gov.ru
Министерство здравоохранения РФ https://www.minzdrav-rf.ru
Министерство обороны РФ https://www.mil.ru
Министерство образования и науки РФ https://mon.gov.ru/
Министерство природных ресурсов РФ https://www.mnr.gov.ru
Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды https://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm
Федеральная пограничная служба https://www.fps.gov.ru
Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности https://www.gan.ru
Федеральный российский общеобразовательный портал https://www.school.edu.ru
Федеральный портал «Российское образование» https://www.edu.ru
Портал компании «Кирилл и Мефодий» https://www.km.ru
Образовательный портал «Учеба» https://www.uroki.ru
Журнал «Курьер образования» https://www.courier.com.ru
Журнал «Вестник образования» https://www.vestnik.edu.ru
Издательский дома «Профкнига» https://www.profkniga.ru
Издательский дом «1 сентября» https://www.1september.ru
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября») https://festival.1september.ru
Энциклопедия безопасности https://www.opasno.net
Личная безопасность https://personal-safety.redut-7.ru
Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности https://www.alleng.ru
Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России https://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html
Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности) https://www.econavt-catalog.ru
Портал Всероссийской олимпиады школьников https://rusolymp.ru/
Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности https://www.alleng.ru/edu/saf.htm
Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё Безопасности Жизнедеятельности https://www.bezopasnost.edu66.ru
Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях https:// www.hardtime.ru  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: