План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года.
3. Знакомство с воспитателями и новыми родителями.
4. Возрастные особенности детей 4 – 5 лет.
5. Особенности образовательного процесса в группе.
6. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.
7. Инструктаж по технике пожарной безопасности «Предотвращение детской шалости огнем и электричеством», инструктаж по ПДД «Безопасное поведение вблизи железнодорожных путей», «Важность светоотражающих элементов на одежде», «Безопасный путь из дома и обратно».
8. Выборы состава родительского комитета.
9. Коротко о разном.
Подготовительный этап:
- Подготовка анкет для родителей и памяток;
- Разработка проекта решения родительского собрания;
- Бумага для записей, ручки.
Ход мероприятия:
Добрый вечер, уважаемые родители! В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции и одна из них – проведение родительского собрания. В первых словах хотелось бы поздравить всех с новым учебным годом.
Дети наши стали на год взрослее и перешли в среднюю группу. К нам пришли новые дети и новые родители, мы говорим: «Добро пожаловать в нашу шумную и дружную семью!»
И на такой хорошей ноте давайте познакомимся, в этом году с вашими детьми будут работать воспитатели: Гайдукова О. С., Севостьянова А. В., мл. воспитатель Алехина Н. П.
А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности ваших деток? Что представляют собой дети в возрасте 4 – 5 лет?
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. В процессе игры роли могут меняться. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становиться предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности.
Происходят изменения мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Усложняются игры с мячом
. К концу среднего возраста восприятие детей становится более развитым. Они могут назвать форму, на которую похож тот или иной предмет.
Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти.
Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить стихотворение.
Начинает развиваться образное мышление. Развивается оригинальность и произвольность воображения. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенок может сосредоточиться на деятельности на 15-20 минут.
Речь становиться предметом активности детей. Развивается ее грамматическая сторона. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Ведущим становиться познавательный мотив.
У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них чрезвычайно важной оказывается его похвала. Появляется повышенная обидчивость на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития. (В. В. Гербова.)
Особенности образовательного процесса в средней группе.
Родители знакомятся с режимом дня, образовательной программой, сеткой занятий.
Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.
Цель: Обеспечить стандарт дошкольного образования как систему требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учётом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес и интеллектуальные способности воспитанников в процессе формирования элементарных математических представлений.
2. Продолжить работу по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников с использование спортивных и подвижных игр с правилами.
3. Совершенствовать речь детей посредством театрально-игровой деятельности.
В этом году планируются 3 основных утренника (день осени, Новый год, 8 марта, а также день матери, 9 мая, зимний лыжный фестиваль (в котором дети могут участвовать по индивидуальным заявкам, и нас ожидает в этом году комиссия ПМПК.