Самоанализ коррекционно-развивающего занятия «Развиваемся, играя»




План-конспект занятия

«Развиваемся, играя»

В средней группе

Место проведения: физкультурный зал

Дата проведения: 19.01.2016; 21.01.2016; 22.01.2016.

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Цель: развитие познавательной сферы ребенка.

Задачи:

¾ Образовательные:активизировать такие психические процессы, как слухоречевую память, зрительную память и внимание, мышление, творческое воображение.

¾ Развивающие: развивать фонематический слух, память, воображение, память, креативность, речь.

¾ Воспитательные:воспитывать чувство сопереживания, эмпатии, доброжелательного отношения к другим.

Оборудование и материалы: мольберт, листы с заданиями, рисунки с абстрактными символами (друдлы), змейка из киндерсюрпризов, коврик, коробочка с игрушками, кегли, карточки с цифрами, журнальный столик, столы для занятий.

Предварительная работа: игры и упражнения на развитие внимания, памяти, наглядно-образного мышления, воображения и восприятия; упражнения для развития мелкой моторики рук; игры, направленные на развитие речи; формирование логического мышления.

Ход занятия.

Вводная часть.

Цель.Создать положительный эмоциональный настрой.

Ритуал приветствия.

Психолог здоровается с детьми и пожимает руку первому ребенку. Далее хорошее настроение передается всем (ребята берутся за руки и улыбаются друг другу).

Входит Буратино (грустный) с воздушным шариком красного цвета. Внутри шарика – записка с заданием.

Психолог: Буратино, почему ты такой грустный?

Буратино:Мне приснился замечательный сон, как будто у меня есть театр кукол, где так весело и интересно. Но когда я проснулся, то понял, что моя мечта не сбудется.

Психолог: Буратино, может, мы можем тебе помочь?

Буратино: Если вы выполните несколько заданий, тогда Черепаха Тартилла подарит Вам ключик от кукольного театра.

Психолог: Ну что, ребята, поможем?

Дети: Да!

Буратино: А вот в этом шарике спрятано первое задание (отдает шарик психологу). Буратино уходит. Психолог лопает шарик.

Основная часть

Цель: Активизировать психические процессы: память, внимание, воображение, мышление, речь.

Игровые упражнения.

Запомни пары слов»

Цель: развитие слухоречевой памяти.

Материалы: лист с заданием.

Психолог озвучивает задание: «Запомни пары слов». Он читает 10 пар слов с листа бумаги, предлагая детям на слух запомнить их. Затем зачитывает только одно слово из пары, а ребята воспроизводят второе слово по памяти. Выполняется сидя.

Психолог: Ребята, а второе задание спрятано в чудесной змейке. Но сначала нужно придумать и разгадать загадку.

Один из детей по картинке загадывает загадку про яблоко. Остальные отгадывают.

Психолог: Ответ на загадку наклеен на змейке. Нужно найти наклейку с изображением яблока на нашей змейке.

Психолог выбирает двух детей, которые с двух концов змейки ищут наклейку. Найдя наклейку с яблоком, открывают сегмент змейки и достают записку с заданием. Затем отдают ее психологу, который зачитывает задание «Фокусник». Психолог убирает змейку. Ставит перед детьми журнальный столик.

Фокусник»

Цель: развитие внимания и зрительной памяти.

Материалы: коробочка с игрушками.

Психолог на журнальный столик выставляет 8 различных игрушек и предметов из волшебной коробочки, называя их. Дети внимательно смотрят и запоминают предметы на столе. По команде дети закрывают глаза, а психолог убирает со стола какой-нибудь предмет. Ребята должны ответить на вопрос «что, по их мнению, исчезло». Выполняется сидя. Психолог убирает журнальный столик.

Психолог: Замечательно. Ребята, следующее задание спрятано на дне морском. 4 детей подходят к коврику, где находят записку с заданием №3 «Четвертый лишний». Дают записку психологу, который ее читает и сворачивает коврик.

Четвертый лишний»

Цель: формирование логического мышления.

Материалы: листы с картинками для каждого ребенка.

Психолог раздает каждому картинки «Четвертый лишний» (5 заданий на листе) и просит объяснить, почему данный предмет лишний. Игра проходит сидя.

Далее психолог предлагает провести разминку. Дети выходят на ковер и становятся в круг.

Физкультминутка.

Буратино потянулся (руки вверх).

Раз нагнулся (руки опускаем и наклон в одну сторону),

Два нагнулся (наклон в другую сторону),

Руки в стороны развел (руки в стороны ладонями вверх)

Ищет ключик (повороты головы в разные стороны) –

Не нашел (опускают руки, повороты головы «нет»).

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

А где же ключик? Нужно выполнить еще несколько заданий.

 

Психолог: Ребята, следующее задание находится в чудесной коробочке. Подходит к ней и достает записку. Читает: «Сочини предложение».

Сочини предложение»

Цель: развитие речи и воображения.

Материалы: лист с заданием.

Психолог предлагает 3 слова по очереди, чтобы сочинить предложение из 1 слова. Выполняется сидя.

Психолог: А теперь предлагаю вам придумать что-нибудь новенькое из следующих рисунков (ставит мольберт с друдлами).

Придумай новое»

Цель: развитие воображения, восприятия, креативного мышления.

Материалы: мольберт, листы с символами (друдлы).

Психолог подходит к мольберту, где находятся перевернутые картинки с символами. Показать 3-4 символа. Дети придумывают из данных символов что-то новое.

Под музыку выходит Черепаха Тартилла (у нее в руках золотой ключик и мешочек с монетами).

Психолог: Уважаемая Черепаха Тартилла, дай нам, пожалуйста, золотой ключик – мы поможем Буратино открыть театр кукол.

Черепаха Тартилла: Для начала правильно сосчитайте монеты и бросьте их в кегли с соответствующей цифрой. Вот тогда я и подарю вам золотой ключик.

Психолог: Ребята, сосчитаем монеты?

Дети: Да!

Сосчитай монеты»

Цель: закреплениенавыков счета и наглядного изображения цифр до 10.

Материалы: кегли, карточки с цифрами.

Психолог: Ну, хорошо. Каждому из вас я дам несколько монет. Вы должны их посчитать и подойти к той кегле, которая соответствует числу ваших монет. Затем вы бросите их внутрь кегли. Например, я дам 2 монеты. К кегле с какой цифрой вы должны подойти?

Дети: Два.

Ведущий: Правильно. Вперед! (по очереди каждому дает определенное количество монет и следит за правильность выполнения).

Черепаха Тартилла: Молодцы, ребята! Вот теперь я подарю вам золотой ключик (дает ключик ведущему).

Заключительная часть

Цель: поддержание положительного эмоционального настроя.

Ведущий: Спасибо, уважаемая Черепаха Тартилла. Спасибо огромное вам, ребята, что вы с помощью своего ума, памяти, внимания и старания помогли Буратино. Я обязательно передам ему золотой ключик. А сейчас я каждому вручу Грамоту. Молодцы, ребята. На этом занятие окончено. До свидания.

 

Литература

1. Белоус, А. Н. Развитие интеллектуально-познавательной сферы детей дошкольного возраста: пособие для педагогов, педагогов-психологов дошкольных учреждений / А. Н. Белоус. – Мн.: Беларусь, 2002. – 144 с.

2. Кушнир, Н. Я. Игровые комплексы для развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста: пособие для педагогов-психологов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Н. Я. Кушнир. – Мозырь: ООО ИД Белый ветер, 2004. – 118 с.

3. Семенова, Е. М. Психологическое здоровье ребенка и педагога: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е. М. Семенова, Е. П. Чеснокова; под ред. Е. А. Панько. – Мозырь: Белый ветер, 2010. – 174 с.

4. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования РБ. – Минск: НИО; Аверсэв, 2013. – 416 с.

 

 

Самоанализ коррекционно-развивающего занятия «Развиваемся, играя»

Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей, имеющих трудности в познавательном развитии: недостаточно развитые для данной возрастной категории мыслительные операции, внимание, память, воображение; слабо развита мелкая моторика рук, высокая отвлекаемость и повышенная утомляемость.

Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного развития.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

- активизировать познавательные психические процессы: зрительная память и восприятие, внимание, наглядно-образное мышление, творческое воображение;

Развивающие:

- развивать быстроту реакции и мелкую моторику рук ребенка;

- развивать речь и фонематический слух;

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство сопереживания, эмпатии, доброжелательного отношения к другим.

Содержание занятия строится на идеях развивающего обучения с учетом возрастных особенностей и зоны ближайшего развития детей (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин). При планировании занятия учитывала возрастные особенности детей, выстраивая его с опорой на имеющиеся у детей знания.

Занятие включает в себя несколько этапов, логически выстроенных и объединенных одним сюжетом. Считаю, что занятие соответствовало интересам детей и уровню их подготовки. Старалась подходить к работе творчески, подбирая задания, требующие от детей умения мыслить.

В начале занятия как организационный момент использовала ритуал начала занятия «Хорошее настроение», чем создала у детей положительный эмоциональный настрой. Для привлечения интереса к занятию был предложен сюрпризный момент – появление игрушечного героя Утенка.

Упражнение «Запомни узор» способствовало развитию у детей зрительной памяти и зрительного внимания, умения правильно оценить свою работу, работу друга.

Выполнение следующего задания «Исправь ошибку» способствовало развитию слухового внимания и фонематического слуха.

Для развития речи и в качестве смены вида деятельности была проведена двигательно-речевая разминка «Мы не будем торопиться». Подвижная игра «Земля – воздух – вода» также способствовала оптимизации двигательной активности детей, развитию переключения внимания, быстроте реакции, расширению кругозора.

Упражнение «Кляксы» способствовало у детей развитию воображения, снятию скованности и эмоционального напряжения.

Использовала приём социо-игровой технологии: в упражнении «Разрезные картинки» дети делились на пары, показывая своё умение работать в микрогруппах. Данное упражнение было направлено на развитие наглядно-образного мышления, целостного восприятия.

В качестве продуктивной деятельности дети приготовили своему другу Утенку подарок – бусы. Данное упражнение было направлено на развитие мелкой моторики рук.

В заключительной части занятия была проведена рефлексия: дети рассказали, с кем они сегодня подружились и как помогли своему новому другу.

В качестве ритуал окончания занятия использовала ритуал «Солнечные лучики», чем поддержала и сохранила атмосферу сотрудничества и хорошего настроя детей.

На протяжении всего занятия дети были увлечены процессом, заинтересованы. К тем, кто затруднялся, применялся приём индивидуальной беседы, оказывалась помощь практически. Использовала словесные, наглядные и практические методы, учитывала здоровье-сберегающие технологии: дети находились в движении, работали за столами, на ковре. Считаю, что темп занятия был оптимальным, дети с поставленными задачами справились. Эмоциональное состояние детей оставалось положительным на протяжении всего занятия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: