Врата небесного Иерусалима




 

Ипровизированная лекция

 

Итак, мои дорогие братья и сестры, вы, возможно, уже достаточно наслушались в эти дни о чистоте?.. Но это необходимо, поскольку у чистоты очень много аспектов! Религия представляла ее почти всегда только в виде воздержания от плотских удовольствий и, конечно, в этом есть доля истины, целомудрие входит в понятие чистоты, но оно дает о ней лишь весьма неполное представление.

Сегодня, если хотите, я скажу вам еще несколько слов, и мы займемся двенадцатью вратами небесного Иерусалима.

В Апокалипсисе сказано: «И я увидел святый город Иерусалим, сходящий от Бога с неба... Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов, на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот... А двенадцать ворот - двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины...» Вы скажете: каждые ворота сделаны лишь из одной жемчужины? Но чтобы сотворить жемчужины такого размера, нужны огромные устрицы! Где они? Там, наверху, тоже есть устрицы?..» Конечно жемчужины - это только символ. В эзотерической Науке жемчужина символизирует чистоту, и она посвящена Луне, по аналогии с чистотой Луны.

Роль ворот состоит в том, чтобы разрешить проход из одно го места в другое, если не для людей, то во всяком случае для потоков, сил или сущностей. Этот вопрос о вратах является основным вопросом. Апокалипсис говорит о двенадцати воротах небесного Иерусалима, Каббала - о пятидесяти дверях Бина... А разве ребенок, для того чтобы прийти на Землю не проходит через врата? Человек, таким образом, тоже имеет врата, и не только физические врата, но и духовные. Зачастую какие-то из них закрыты, непроходимы, и чистота как раз состоит в том, чтобы освободить эти врата, чтобы они дали проход небесным сущностям. В настоящий момент вам это, должно быть, не очень ясно, но потерпите...

Я вам уже неоднократно говорил о новом Иерусалиме, объясняя, что не надо ждать его в виде города, сходящего с небес. Его ждут в таком виде в течение вот уже двух тысяч лет, и можно его прождать еще многие тысячелетия, но он сойдет не в таком виде. Новый Иерусалим - это символ. Когда говорят о городе, то это предполагает весьма большое число жителей, и Иерусалим, сходящий с неба, представляет собой, таким образом, целую категорию столь чистых и развитых созданий, что у каждого из них будет 12 врат, совершенно свободных, чтобы открыться перед божественными потоками.

Что такое наши два глаза? Двое ворот. А два уха? Еще двое ворот. А две ноздри? Еще двое ворог, через которые проходят два потока: Ида и Пингала. Вот уже шесть дверей, а вместе со ртом будет уже семь. Еще двое ворот находятся на груди. Они отличаются от других, но, однако, это все же ворота, хотя у мужчин они не выполняют больше никаких функций. Десятая дверь - это пупок, к нему прикрепляется пуповина; через врата мать кормит своего ребенка, направляя ему кровь и вещества, в которых тот нуждается. Что касается последних двух дверей, то я предоставлю вам самим найти их. То есть всего мы получаем двенадцать. Разве не удивительно увидеть как Природа потрудилась над человеческим телом, чтобы открыть в нем двенадцать ворот? Но зачастую эти ворота действуют не слишком хорошо, потому что они закупорены: глаза видят, но плохо, потому что слишком часто они останавливаются на том, что плохо и уродливо; уши слышат, но не так, или же они улавливают только то, что льстит человеку или же оскорбляет его; рот говорит, но зачастую он произносит только вредные, разрушительные или бессмысленные слова.

Когда Святой Иоанн описывает небесный Иерусалим как город из золота, с основаниями из драгоценных камней с неугасаемым светом, то он хочет сказать, что с Неба спустятся развитые и очень чистые существа, в коих будет сиять свет: сыновья и дочери Бога, которые принесут новое Учение.

Можно еще много сказать о воротах. Вы часто удивлялись, когда я настаивал на необходимости умения открывать, а главное - закрывать двери в доме. Да, вы удивлялись тому, что я останавливаюсь на таких незначительных деталях. Но множество несчастных случаев и горестей происходит потому, что люди никогда не знают, когда закрыть, а когда открыть, ни даже - что закрыть, а что открыть. Если бы речь шла только о физических дверях, это было бы не так уж и важно, но в отличие от физических дверей, существуют еще и другие двери, и именно об этих дверях я хочу с вами говорить. За физическим миром я вижу другой мир, и когда я отмечаю, например, что некоторые братья и сестры вседа неосознанно оставляют двери своего дома или своей комнаты открытыми, то я заранее знаю, что другие двери в них тоже настежь открыты для всех посетителей и нежелательных духов, входящих туда, когда им заблагорассудится, или же что они не умеют хранить все духовные богатства, данные им... Поскольку всё открыто, то легко лишить их всего.

Многие мне жалуются на то, что, возвращаясь домой после пребывания в Изгреве или Бонфене, они уже не чувствуют прежнего подъема и порыва. Но это просто потому, что они не умеют долго хранить в себе духовные свет и тепло, которые они получили здесь. Вы скажете: «Да, но как их сохранить на более долгое время?» Закрыв двери. Если вы так быстро потеряли, свое вдохновение, значит, вы невежественны и не сумели зарыть двери, а поскольку они остались открытыми, через них проникли грабители и все унесли. Как много вещей, о которых люди не задумываются! Когда в соседней комнате слышен щум, вы закрываете дверь, и шум уменьшается. То есть вам известно, что надо делать на физическом плане; но в астральном плане вы оставляете все открытым, а потом спрашиваете, почему вы удручены и больны. Этот вопрос о дверях весьма обширен. Например, ваше сердце и ваш разум - это тоже двери, но так как вы не знаете, для кого их надо открыть, а для кого закрыть, то вы впускаете ветрогонов и мошенников, а Господа оставляете снаружи.

Вся жизнь основана на этих двух механизмах: закрытие и открытие. Об этом нам говорят ракушки, устрицы, но мы их не понимаем. Ракушки, которые открываются и закрываются, учат нас, что жизнь есть не что иное, как выбор между открытием и закрытием. И человеку необходимо знать, в какой момент открыться, а в какой закрыться, иначе он никогда не сможет быть чистым.

Что касается жемчужины, то по этому поводу тоже можно сказать многое. Каким образом устрица создает жемчужину? Сначала это песчинка, упавшая в ее раковину, а песчинка для устрицы является помехой, она ее раздражает. «Ах! - говори она себе. - Как она меня нервирует! Как мне от нее избавиться? Она меня царапает, мешает, но у меня нет ни рук, ни ног, чтобы вытолкнуть ее... Что делать?» И вот она задумывается: она концентрирУется', она Рагзмь,шляет,' она просит совета, и она узна

ет, что существует известный химический процесс преобразования: взять некие вещества, смешать их определенным образом - под влиянием Луны и т. д. И тогда устрица берется за дело, соблюдая фазы Луны, о чем вы не знаете. Конечно же, ей нужно много времени, чтобы создать жемчужину, но в некоторые периоды времени она действует активно, а в другие останавливается... Откуда я это знаю? Я наблюдал за ними...

Значит, устрицы выделяют специальное вещество, которым они обволакивают эту песчинку, которая была такой колючей и раздражающей, и она становится гладкой, ровной, нежной. И когда им это удалось, они говорят себе: «Ага! Я справилась с этой трудностью!» Уже в течение тысячелетий жемчужная устрица учит человечество, но люди столь ограниченны, что они не поняли урок. А в чем состоит этот урок? В том, что вы должны поступать подобным же образом. Почему вы не обращаете свои трудности и все, что вам мешает, в светлое, радужное вещество? Вы обрели бы внутри себя неслыханное богатство. Вот что должны понять ученики: они должны работать над своими трудностями, чтобы сделать из них драгоценные жемчужины. Возможно, вам кажется что это одна из сказок "Тысячи и одной ночи", но это истина: настоящие ученики стараются обволакивать свои трудности, и даже своих врагов, и превращать их в жемчуг, чтобы стать очень богатыми. Но пока вы лишь жалуетесь, пока вы недовольны, вам не удается выделять эту особую субстанцию, которой вы сможете обволакивать ваши трудности.

Если бы я мог рассказать вам о всех жемчужинах, которыми обладаю благодаря трудностям, встретившимся мне в жизни!.. Даже когда появляется какой-нибудь невыносимый человек, я учусь и говорю: «Господи Боже, какая удача! Вот еще одна жемчужина в перспективе!» И я провожу замечательную беседу, а вам и невдомек, что она была там, в зале, эта маленькая мешающая мне песчинка, и она стала причиной этой беседы. Я не претендую на то, что я превратил все мои трудности в драгоценные жемчужины, я не буду делать таких заявлений, чтобы не гневить невидимый мир, но все же есть много песчинок,| которые мне удалось окутать. А вы, что делаете вы, когда с вами трудность? Вы ее используете, вы пользуетесь ею для того, чтобы подняться и укрепить себя? Сомневаюсь. Но попробуйте! Сколько времени я еще пробуду с вами, чтобы иметь возможность говорить вам все это? Если вы поймете этот пример с жемчужной устрицей, то у вас будет работа на всю вашу жизнь.

В Евангелии вы читали притчу о человеке, который искал редкий жемчуг; когда он нашел дорогую жемчужину, он продал все, что у него было, чтобы иметь возможность купить ее. Надо знать, что это за жемчужина и почему этот человек продал все, чтобы иметь ее. Это символ.

Жемчужина обладает особым белым цветом и своими эманациями она связана с Луной. На Древе Сефирот жемчужная устрица - это Иезод: основа, фундамент, которому символически соответствуют половые органы. Ну что же, там и должна формироваться жемчужина. Эта жемчужина представляет собой самую чистую квинтэссенцию бескорыстной любви. Жемчужная устрица - это женский принцип, женщина, которая производит на свет жемчужину, дитя; и часто так же, как есть устрицы, которым не удается создать действительно чистую и светящуюся жемчужину (я привез из Японии почти черные жемчужины), есть и женщины, которые дают жизнь детяМ болезненным или же злым, детям, которые станут потом бандтами, преступниками. Вот жемчужина: ребенок.

Жемчужина - это очень далеко идущий символ. Жемчужная устрица (женский принцип) должна создать внутри нас Младенца-Иисуса, то есть тело славы. Ибо мы тоже являемся «жемчужной устрицей», и мы должны, из нашей чистейшей квинтэссенцией,создать в себе драгоценную жемчужину. Тело славы,

тело бессмертия, тело света, тело Христа - вот что такое эта

жемчужина.

Я вам уже объяснял, что именно видел Святой Иоанн, когда

он дал это замечательное описание нового Иерусалима, сходящего с Небес со своими двенадцатью вратами из жемчуга. Но

вернемся к чистоте, потому что я еще не кончил объяснять вам

рубину и богатство этого понятия.

Возьмем вопрос о девственности и целомудрии, к которому я обращался вначале. Многие люди еще воображают, что чистота есть не что иное, как физическое целомудрие, и они считают физическое сближение нечистым. Но ведь было столько мудрецов и пророков, которые были женаты! И даже если они не были женаты, родились они от отца и от матери. А что сделали они - эти отец и мать, чтобы произвести их на свет? Они были физически близки... И как произошло, что они произвели на свет Посвященных, Учителей, Пророков, Божеств? Потому что они были чистыми... Когда физическая близость между людьми является грубой и чувственной, тогда - да, она нечиста. Но когда это сближение возвышено мыслью, идеалом, любовью и особыми методами, они могут заставить божеств спуститься на Землю.

Даже если воплощаются на Земле самые великие Учителя, нужно, чтобы мужчина и женщина произвели их на свет. Но в их соединении нет ни чувственности, ни страсти; физическое тело- это всего лишь способ, к которому они прибегают, потому что иначе поступить невозможно. За этой физической близостью стоят светлые, божественные импульсы, и тогда приходят воплотиться гении и божества. Кришна и даже Иисус (хотя христиане ничего не знают о рождении Иисуса) родились тем же способом.

Никому и никогда не удастся доказать, что человеческое существо явилось на физический план без отца и матери, которые сблизились, - я не говорю здесь о случаях искусственно осеменения... Возможно, в очень далеком будущем такое стане возможно, и я, кстати, проводил беседы на эту тему, объясняя что когда-нибудь дети перестанут появляться на свет только древним способом. Но до тех пор люди будут продолжать (с радостью или с отвращением, не знаю) через физическое сближение множить человечество! Всегда найдутся благодетели, которые позаботятся о том, чтобы не дать погибнуть этому отпетому человечеству, и им в этом не смогут помешать несколько мистиков или пуритан с их странными теориями.

Я сожалею, если шокирую некоторых из вас, но я искал, я сравнивал и увидел, что то, что говорят о рождении детей у девственниц при посредстве Святого Духа, входит в вопиющее противоречие со всем тем, что происходит в природе. Согласитесь вы со мной или нет, мне все равно, но я должен вам сказать правду, может быть, не для вас самих, но для всех тех, кто захочет однажды расширить свое понимание.

Мужчина и женщина могут зачать ребенка в наивысшей чистоте, когда в них уже нет ни страсти, ни вожделения плоти. Но когда говорят, что сам Святой Дух был отцом ребенка, то это не так. Впрочем, если бы действительно сам Святой Дух занимался созданием ребенка, то он мог бы с таким же успехом заставить его родиться немедленно, не заставляя его терять девять месяцев в чреве женщины. Зачатие от Святого Духа, конечно, возможно, но не так, как это обычно понимают. Святой Дух - это все абсолютно чистые силы, способности, чувства, они уже не содержат в себе ничего человеческого и земного. Святой Дух может обитать в любом человеке и произвести на свет божественного ребенка. Таким образом появились на свет почти все великие основоположники религий, в том числе и Иисус. Но христиане не захотят признать это. Им представляли рождение Иисуса так, как это говорят детям, когда им не хотят сказать правду, а теперь они в это свято верят. А я не хочу их в противном. Пусть они хранят свои верования, если это может им помочь!

Теперь же я попрошу вас сохранить в себе образ нового Иерусалима, сходящего с Небес. Подумайте, возможно, однажды вы станете этим небесным градом с двенадцатью жемчужными вратами, то есть глазами, которые видят, ушами, которые Слышат, носом, который вдыхает квинтэссенцию праны, ртом, который произносит магические слова, чтобы помочь осветить, оживить людей. Я не хочу еще вам открывать пять других функций каждой двери; в настоящее время вам известны только две из них. Но их семь, и вы не имеете ни малейшего представления о пяти оставшихся, не известных вам функциях, о том, что можно делать с этими вратами. Но оставим это; это слишком глубокие, слишком священные вещи. В них заключены тайны - жемчужины, тот бисер, который невидимый мир запрещает отдавать кому попало. Однажды такое может случиться, но чтобы получить эти откровения, вы должны еще поработать.

Запаситесь терпением, я дам вам еще и другие разъяснения, дающиеся Иезод, поскольку тайны Иезод велики.

Бонфен, 7 сентября 1966 года

 

Любовь и сексуальность

Импровизированная лекция

 

Вопрос: «Учитель, не могли бы вы сказать нам, в чем, на ваш взгляд, разница между любовью и сексуальностью, и каким образом можно использовать сексуальность в духовной жизни?»

Вот очень интересный вопрос, потому что он затрагивает самое важное в жизни и касается всех. Когда речь идет о математике, астрономии, химии, физике, - это, конечно, замечательно, но эти проблемы волнуют относительно небольшое количество людей. Но покажите мне кого-нибудь, кого бы не занимала проблема любви! Да, молодых и даже старых... Я не скажу, что я могу достаточно компетентно ответить на все вопросы, связанные с этой проблемой... От всех других я отличаюсь тем, что всегда люблю смотреть на вещи с очень значимой для меня точки зрения, и я потратил все, посвятил всю свою жизнь тому, чтобы иметь эту точку зрения.

Итак, сначала я скажу несколько слов об этой точке зрения, ч|гобы те, кто пришел впервые, не начали бы меня критиковать, Говоря: «Ну и ну! Я читал книги о любви и сексуальности, где говорилось об этом гораздо больше... Как он невежествен, этот Учитель!» О да, я невежествен, почему бы и нет? Но у тех, кто написал эти книги, конечно же, не было моей точки зрения, и °Ни не понимали этот вопрос так, как понимаю его я. Итак, я предоставляю вам узнать обо всем, прочитав, если вам угодно

все то, что говорили о сексуальности врачи, психиатры и т.д., а я подведу вас к другой точке зрения, которая до сих пор неизвестна.

Что это за точка зрения? Иногда я забавлялся, приводя т пример. Профессор, обладающий дипломами трех или четырех университетов, работает в своей лаборатории, где он производит всевозможные опыты и расчеты... Но вот его двенадцати летний сын, играя в саду, залез на дерево и кричит сверху «Папа, я вижу, что к нам идут мои дядя и тетя...» Отец спрашивает у ребенка: «На каком они расстоянии?.. Во что они одеты?..» И ребенок обо всем ему сообщает. Несмотря на всю свою ученость, отец ничего этого не видит, в то время как ребенок, маленький и невежественный, видит очень далеко, потому; что у него другая точка зрения: он поднялся очень высоко, в то время как его отец остался внизу.

Конечно, это только пример, но он даст вам понять, что, хотя и полезно иметь способности и знания, точка зрения также очень важна. А я, я искал всегда именно эту точку зрения. Я вам уже сказал, я не так умен и не так образован, я как двенадцатилетний ребенок, и я невежествен, но я сумел подняться на вершину. откуда я вижу все то, чего другие, и даже самые крупные ученые, не видят. Я признаю свою посредственность, но я должен также сказать, что мне была дана точка зрения, благодаря которой я все вижу иначе.

Увидеть Вселенную с точки зрения Земли - это не то же самое, что увидеть ее с точки зрения Солнца. Вы говорите: "Солнце восходит, Солнце заходит... Звезды восходят и заходят..." Да, это так, но это и не так. Это верно, потому что с точки зрения Земли, с геоцентрической точки зрения, вы правы. Но в действительности это не так, потому что вы не становитесь в гелиоцентрическую точку зрения. Все смотрят с точки зрения Земли, и, естественно, с этой точки зрения они правы. Они говорят:«Надо есть, надо зарабатывать деньги, надо спать с

женщинами...» Но если бы они посмотрели с солнечной точки зрения, то есть с божественной, духовной точки зрения, то они

бы увидели вещи по-другому. И я обладаю как раз этой точкой зрения, позволяющей мне представить вам природу любви и сексуальности совсем в другом свете.

На первый взгляд, трудно отделить сексуальность от любви. Если оставаться в физическом плане, то они почти неразделимы Сексуальность - это вполне естественная тенденция. Сексуальный инстинкт толкает животных и людей к воспроизводству, и это природа устроила вещи таким образом, чтобы виды не исчезали. Но в сексуальности нет никакой любви. Любовь - это сила, нисходящая с большой высоты, в то время как сексуальность... Конечно же, сексуальность тоже является энергией, идущей с большой высоты; это божественная энергия, но, спускаясь в человека, она подвергается влиянию состояния человека, и если он ведет себя подобно животному, то эта энергия уже не проявляется как энергия божественная.

Все идет от Бога и все, что проявляется через человека как энергия, по своей природе есть энергия божественная; но эта энергия производит различный эффект в зависимости от того проводника, через который она проявляется. Ее можно сравннть с электричеством. Электричество - это энергия, чья природа нам не известна, но когда оно проходит через лампу, оно становится светом, и, однако, электричество - это не свет. Электричество, проходя через нагреватель, становится теплом; проходя через магнит, оно становится магнетизмом; проходя через вентилятор, оно порождает движение. То же самое происходит с природной космической силой, приобретающей той или иной вид, в зависимости от органа человека, через который она проходит. Если это мозг, то она становится умом, рассуждениями; если Это солнечное сплетение или центр Хара, то она становится ощущением и чувством; когда она проходит через мускулатуру, она становится движением; а когда она проходит, наконец, через половые органы, она становится стремлением к противоположному полу. Это все та же энергия, но она преобразуется в зависимости от достигнутой ею сферы.

Таким образом, сексуальная энергия нисходит с большой высоты, но, проходя через половые органы, она вызывает ощущения возбуждения, стремления к близости, и возможно, что в этих проявлениях нет совершенно никакой любви. Как у животных: в некоторые периоды года они совокупляются, но ра3ве они делают это по любви? Часто они разрывают друг друга и самка поедает самца, как это происходит у некоторых насекомых, некоторых пауков или у богомола. Разве это любовь? Нет это в чистом виде сексуальность. Любовь начинается тогда, когда эта энергия затрагивает одновременно другие центры: сердце, мозг, душу и ум. В этот момент это притяжение, испытываемое вами желание приблизиться к кому-то, кто освещен, озарен мыслями, идеями, эстетическим вкусом; это уже не чисто эгоистическое желание удовлетворения, когда партнер совершенно не принимается в расчет.

Любовь - это сексуальность, если вам угодно, но расширенная, освещенная, преобразованная. И существует столько степеней и проявлений любви, что их даже невозможно перечислить и классифицировать. Например, бывает так, что мужчина любит молодую и красивую женщину, но физически она не так уж его притягивает: он хочет прежде всего видеть ее счастливой, в добром здравии, образованной, богатой, с хорошим общественным положением и т. д. Как это объяснить? Это не столько сексуальность, сколько любовь; то есть это высшая степень. Но в этой любви все же есть немного сексуальности, потому что можно задаться вопросом: почему этот мужчина не привязался к другой женщине, старой и некрасивой, или же к другому мужчине? Да, если это все проанализировировать, то обнаружится, что в этой любви присутствует и некоторая сте

пень сексуальности.

Значит, сексуальность имеет степени, и когда это высшие сте

пени той космической силы, которая обуревает вас, то вы общаетесь с небесными сферами, вместо того чтобы остано

ться всего лишь на нескольких физических и грубых ощущениях, как некоторые, которые, удовлетворив свое желание, отталкивают друг друга, расстаются или даже начинают драться. Для них важно только получить разрядку, им нужно успокоиться, умиротвориться, и если через некоторое время эта энергия вновь накопится в них, они опять станут улыбчивыми и нежными. Это расчет, маневр, которые нашли люди для удовлетворения своего животного начала.

Итак, не надо путать любовь с сексуальностью. У людей есть нужды, желания, и это нормально, особенно, если они молоды. Природа, которая предвидела все, нашла, что это было необходимо для того, чтобы людской род распространялся на Земле. Если бы мужчина и женщина оставались холодны друг к другу, если бы они были отстранены от этих импульсов и инстинктов, то с человечеством было бы покончено. Значит, это природа толкает создания к физическому сближению, но любовь - это другое.

Сколько раз братья и сестры приходили спрашивать у меня совета: могут ли они жениться?! Но в этот момент я сам задаю "м вопросы, чтобы они отдавали себе отчет: ясно ли эта проблему укладывается у них в голове. И я спрашиваю: «Как вы любите друг друга? Чувствуете ли вы только физическое влечение или же вы любите друг друга также за манеру чувствовать, эмоциональные переживания? И потом, испытываете ли вы также и интеллектуальное влечение? Уважаете ли вы взаимно мышление другого и его взгляд на вещи? Только если вы находитесь в гармонии этих трех ипостасей, ваш брак будет идеальным. Поскольку у каждой из этих трех сфер свои особенности, своя природа».

Зачастую физическое влечение длится недолго: через небольшой промежуток времени вы насыщаетесь и даже испытываете отвращение к физической близости. В то время как две

другие области более постоянны. Если в области чувств и

мыслей вы испытываете разногласия, то, даже если физически

вы готовы умереть друг за друга, через некоторое время вы рассоритесь. Когда чувственность начинает успокаиваться, когда вы насытились, когда вы все повидали и все испробовали, тогда все в большей мере проявляются глубинные идеи и склонности и тут вы начинаете сталкиваться, спорить так, что иногда готовы убить друг друга.

Тогда будьте внимательны: молодость никогда не думает об этом в достаточной мере. С того момента, как юношу и девушку физически влечет друг к другу, они считают, что этого достаточно; они не принимают во внимание две другие области, чтобы узнать, ладят ли они и там тоже; они не обращают внимания на этот вопрос, а потом возникают недоразумения, даже пропасти, и это очень плохо кончается... Сколько раз я отмечал подобное! А иногда бывает наоборот. Есть люди, у которых нет друг к другу никакого физического влечения, они даже просто не выносят друг друга... Но у них одинаковые идеи, одинаковые склонности, одна философия, и все получается превосходно! Они начинают встречаться, потом они начинают восхищаться друг другом и так любить друг друга, что даже в физическом плане они начинают находить друг друга привлекательными. Идеи - это очень важно; вот что должны понять девушки и юноши, иначе они рискуют очень быстро расстаться. Любви с первого взгляда недостаточно. Нужно согласие во всех трех областях: физической, эмоциональной и интеллектуальной

Посмотрите, как это происходило у турок или же у других

народов... В прошлом часто молодых людей женили, хотя до того они никогда не видели друг друга. Их женили родители или хозяин, а они даже не были знакомы, они никогда не виделись Тогда, конечно, часто бывали сюрпризы. Когда женщина

оказывалась замужем за горбатым, за кривым или за безногим, или же на

оборот, то в первые дни это было ужасно, но время шло,

чем дальше, тем больше они обнаруживали достоинства друг друга и любили друг друга - это было замечательно! В то время как сейчас, молодые люди выбирают друг друга наперекор всему, наперекор мнению родителей, и некоторое время

спустя они расстаются, хотя выбирали друг друга сами. Как обьяснить все эти веши? Их нельзя объяснить только лишь секуальностыо, эротизмом или еще непонятно чем, как это пытайся сделать сексологи. Кстати, они даже не знают, почему в настоящее время снова появилось такое количество гомосексуалистов... В общем, усвойте, что, прежде чем жениться, нужно изучить друг друга, чтобы увидеть, хорошо ли вы ладите в эстетической, эмоциональной, философской сферах, и только потом думайте о физической близости, иначе вы очень сильно рискуете.

Итак, чтобы вернуться к вашему вопросу о любви и сексуальности, я скажу вам, что сексуальность — это чисто эгоцентрическая тенденция, которая толкает человека искать только собственное удовольствие, в то время как любовь, настоящая любовь, думает, в первую очередь, о счастье другого, она основана на жертвенности; жертвовать временем, силами, деньгами,чтобы помочь другому, чтобы дать ему возможность расцвести и развить все свои возможности. Нет ничего прекраснее любви, Когда вы готовы оторвать что-нибудь от себя, лишиться чего-то, чтобы отдать другому. Как мать: мать испытывает любовь к своему ребенку, но движет ею не чувственность. Во время войн, лишений, она умрет от голода, но сбережет пищу для своего ребенка. Вот это любовь!

Духовность начинается там, где любовь доминирует над сексуальностью, когда человек способен вырвать что-то у себя для блага другого. Пока вы неспособны лишить себя чего бы то ни было, это не любовь. Когда мужчина набрасывается на женщину, чтобы насытить свои инстинкты, думает ли он о том, что он может причинить ей зло? Нет, он даже готов убить ее, чтобы насытиться. Вот это и есть сексуальность - чисто животный инстинкт. Вы скажете: «Но в этом нет ничего божественно!" Нет, у сексуальности божественная природа, но если человек не умеет владеть собой, то ее проявления, конечно же, не будут божественными. Что есть хорошего в сексуальности, так зто что она работает на распространение вида, но если ее ориентировать только на удовольствие, то все пропало. Сейчас в этой области придумали невероятные вещи. Конечно, имеются противозачаточные средства, но кроме того продается множество изделий и предметов, которые я не хочу даже называть. Здесь речь уже не идет о распространении вида, а только лишь об удовольствии.

Я не хочу останавливаться на этом вопросе и обсуждать: должно ли такое существовать или же нет? При нынешнем состоянии общества даже моралисты, даже религиозные деятели находят, что все это пока будет существовать, потому что низшая природа, животная природа в человеке еще настолько сильна, что если не давать ей проявляться, то она вызовет еще более предосудительные явления. И я не хочу рассуждать на эту тему: я хочу только сказать, что мне жаль, что человек еще столь низок и не может контролировать эту энергию, распоряжаться ею и употреблять ее в божественных целях и для своей духовной работы, вместо того чтобы прибегать ко всяческим изделиям и изобретениям и погрязнуть в удовольствиях. Я не буду сегодня говорить на эту тему, потому что это будет слишком долго, хотя и смог бы это сделать, чтобы в точности указать вам, что есть во всем этом хорошего и плохого. Помех, конечно же, очень много, поскольку человек при этом остается в низших областях, где он огрубляется и теряет многое из своих психичеких возможностей. Но, с другой стороны, конечно же, таким образом ему удается сохранить некоторое равновесие.

Это на самом деле очень сложный вопрос, особенно для супругов. Если вы женаты, то вы уже не полностью свободны, и если вы все-таки хотите быть свободным, то из этого следуют различные неудобства. Если у женщины муж подобен быку, то, даже при ее гораздо более духовных склонностях, она постоянно должна будет ему уступать, иначе ему придется прибегать к силе или же обманывать ее. Итак, вы видите, сколько аномалий может возникнуть в браке, когда партнеры не подходят друг другу. Если бык женится на голубке, что же вы хотите?..

Но вы не должны понимать меня так, будто я против брака. Я просто говорю, что это весьма рискованное мероприятие, и никогда не известно, чем это обернется. Брак - это встреча двух незнакомцев: значит, и результат тоже неизвестен. Каждый из двоих вначале представляет себя в выгодном свете, но потом, при совместной жизни, они выдают все свои слабости, болезни, душевную или физическую жестокость. Вы всегда рискуете...

Значит, сексуальность - это любовь, но любовь, полностью направленная на эгоистичное удовлетворение человека. С внешней точки зрения нет разницы между любовью и сексуальностью: тут одни и те же жесты, объятия, те же поцелуи. Разница состоит в направленности энергий. Когда вы движимы только сексуальностью, то вы не заботитесь о другом человеке, в то время как, если вы его любите, вы, главным образом, думаете о том, чтобы сделать его счастливым. Итак, сексуальность и любовь не так уж сильно различаются в физическом плане, они различаются только в невидимом плане, психическом, духовном.' А как? Вот именно об этом я вам и поведаю.

Все те, кто изучал вопрос о сексуальности (физиологи, психиатРЫ, сексологи), никогда не объясняли, что же происходит в тонкой, эфирной и флюидной сферах во время полового акта. Они знают, что происходят возбуждения, напряжения, выбросы, и они их даже классифицировали. Но они не знают, что в первом случае, случае чисто физической, биологической, эгоис тической сексуальности, происходят разного рода вулканические извержения, проявляющиеся в виде грубых форм густых эманаций, с тусклыми, размытыми красками, с преобладанием красного, причем грязно-красного цвета; и все эти эманации уходят в землю, где их ждут мрачные создания чтобы полакомиться этой жизненной энергией. Эти создания весьма мало развиты и они часто питаются около влюбленных. Потому что влюбленные устраивают им пиры.

 

В прошлом случалось так, что по поводу свадьбы или победы короли и принцы давали общественные пиры, длившиеся три, четыре, пять дней, а то и неделю. И тогда все попрошайки бродяги, нищие приходили попировать, потому что там было кое-что и для них. И вы видите, повторяется то же явление, но в том виде, которому наука еще не дала определения. Когда мужчина и женщина вступают в связь, то они тоже дают пир, и этот пир они устраивают публично перед множеством других созданий. Даже если это происходит втайне, являются невидимые посетители, чтобы полакомиться, и часто именно они поглощают все, потому что в излияниях любовников было очень мало частиц для души, для духа, для божественной стороны. И по этой причине такая любовная связь редко приносит им большую пользу, даже напротив, если такая связь продолжается долго, окружающие начинают замечать, как они беднеют, в их взгляде, в цвете их лиц, в их движениях и во всем их образе жизни появляется нечто уже не живое и не светящееся. потому, что их любовь была слишком низкой и они впустили сумеречных созданий, вместо того чтобы пригласить ангелов, архангелов и всевозможных светлых духов, которым тоже нужно питаться.

Когда маг хочет совершить магическую церемонию, он начинает с того, что чертит вокруг себя круг, чтобы защитить себя. И духи. находящиеся вокруг него, угрожающие ему,

желающие навредигь, уничтожить его, не могут воити, потомучто в этом круге он защищен, как если бы он был в крепости. Вот чему никогда не учили людей! Их никогда не учили, как защитить себя, и именно это привело меня к тому, что однажды я сказал очень смелую фразу. Да, я сказал, что именно низкая человеческая любовь - причина всего плохого, что происходит в мире; и если еще существуют войны, болезни, несчастья, то это из-за тех, кто занимается любовью без разбора, как животное - глупым, отвратительным, адским способом. Потому что таким образом они дают материал всем духам, стремящимся приносить человечеству зло, они их укрепляют, они их питают, они их воодушевляют. Если бы мужчины и женщины знали об этом, то они стали бы так грустны, несчастны и исполнились бы отвращения к тому, что они делают; они попытались бы научиться тому, как надо любить, чтобы Царство Божье и Его Справедливость пришли на Землю. Они бы поняли, что духовность в любви является условием прихода Царства Божьего... Поэтому вопрос любви так важен.

Нынешнее состояние человечества вызвано тем, что люди используют любовь не для высокой, божественной цели, а для получения удовольствия, а удовольствие опошляет человека. Выскажете: «Но тогда мы должны уничтожить удовольствие?» Нет, если вам известно, как надо любить, то вы получите в десять раз больше удовольствия, и оно будет огромным. Удовольствие - это последствие акта, который в большей или мень щеи степени находится в гармонии с другими сущностями, с другими субстанциями, и если оно в совершенной гармонии с божественным миром, то это удовольствие еще расширяется и умножается до бесконечности. Кратковременно вы испытываете Нек°торое удовольствие, но оно настолько грубое, низкое, и вы должны заплатить за него так дорого, что оно не стоит того. Нужно испытывать удовольствие, но настолько расширенное и возвышенное, чтобы оно открыло для вас всю Вселенную, сделало вас светлым, прекрасным, выразительным, могучим и полезным. Подобное удовольствие стоит того, и прир0Да не лишит вас его.

 

Вот, я вам проливаю свет на этот вопрос, и, поверьте мНе, я

ничего не выдумываю. Любовь - это величайшая тайна из всего

существующего на Земле; о ней известно очень мало, и любоью продолжают заниматься, не задумываясь и не понимая ее.Поэтому люди все время сбиваются с пути, делая себя несчастными, и этому нет конца. Наука делает замечательные откры тия, но пока вопрос о любви не изучен, человечество не выберется из своих несчастий. Вот точка зрения, которую дали мне, и которая мне помогает ясно видеть этот вопрос.

Теперь о том, ка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: