Игра с флажком (Дрошакахах)




Играют подростки, от 16 до 24 человек. Для нее требуется площадка размером 40х60 м и один флажок на древке длиною 60-70 см.

Описание. Играющие делятся на две равные команды - защитников и нападающих, которые должны быть в разных головных уборах или повязках. Каждая команда выбирает капитана.

В начале игры на площадку выходит по 5 игроков из каждой команды. За лицевой линией защитников на расстоянии 2 м от нее в землю втыкают флажок, который они должны защищать, не разрешая игрокам нападения добраться до флажка. Если нападающим удастся забрать флажок и вернуться на свою лицевую линию, они получают очко и команды меняются ролями.

Правила: капитан нападающих вступает в игру с самого начала.

1. Капитан защитников вступает в игру как последний запасной игрок, до этого он руководит игрой, находясь за пределами поля.

2. Защитники имеют право осалить любого нападающего, но избегать салить капитана, потому что он имеет право салить любого игрока защиты.

3. Осаленные защитники выходят из игры за боковую линию, на их место капитан впускает запасных, тем самым сохраняя на площадке одинаковое количество игроков.

4. Осаленный нападающий остается на том месте, где был осален, и его может освободить только капитан нападающих, дотронувшись до него.

5. Если капитану нападающих долго не удается освободить осаленных игроков, то он по своему усмотрению приглашает на поле одного или двух запасных игроков; такое же количество запасных игроков вводят в игру защитники.

6. Капитан защитников имеет право осалить любого нападающего на поле, в том числе и капитана нападающих, его же никто не имеет права салить.

7. Если игроку «нападения» удалось пробраться в зону флажка (т. е. за лицевую линию защиты), защитники не имеют права его салить, пока он не войдет на поле.

8. Завладев флажком, нападающие имеют право передавать его друг другу из рук в руки или перебрасывать. Если флажок во время передачи упадет на землю, игра останавливается, команды меняются ролями и игра продолжается.

9. Осаливать игроков можно только в пределах площадки, коснувшись рукой любой части тела, кроме головы.

Участники обеих команд обязаны входить в игру и выходить из нее только через лицевую линию. Игрок, оказавшийся за боковой линией, считается вышедшим из игры.

Запасные игроки не принимают участия в игре, пока по указанию капитана не войдут в пределы площадки.

Капитану нападающих не разрешается самому принести флажок соперника, пока не вышел на поле капитан защитников.

 

Кипяток (Ероцик)

В игре участвуют школьники среднего и старшего возраста, от 6 до 12 человек.

Игра проводится на ровной площадке размером 20X20 м. Для нее нужен мяч.

Описание. В середине площадки чертится круг диаметром 5 м. До начала игры руководитель разделяет (путем жеребьевки) играющих на две команды. Одна из команд - нападающие - становится за кругом, другая команда - защитники - внутри круга. По сигналу руководителя нападающие перебрасывают мяч через круг так, чтобы защитники не смогли его перехватить, т. е. поймать в воздухе. После трех передач друг другу нападающие стараются мячом осалить одного из защитников внутри круга. Осаленный выходит из игры. Если мяч останется в круге, защитники имеют право взять мяч и бросить (осалить) в стоящих за кругом. В этом случае осаленный нападающий выходит из игры. Если осалены все защитники, нападающие выигрывают очко и меняются ролями с защитниками. Если нападающий, бросавший мяч в защитников, ни в кого не попал, то он сам выходит из игры; если защитник поймает мяч в воздухе, то нападающий, бросавший мяч, выходит из игры. Каждая команда 2-4 раза убывает в роли защитников и нападающих. Выигрывает команда, набравшая больше очков. Если количество очков равное, то играют еще раз.

Правила: нападающий имеет право осалить мячом защитника только в том случае, если поймает мяч с лёта от защитников или от партнера. Получивший от партнера мяч обязан мгновенно бить им по сопернику или сейчас же передать партнеру.

1. Нападающие не имеют права входить в круг, ловить мяч в круге, а защитники не имеют права выходить из круга.

2. Разрешается бить мячом в любую часть тела, за исключением головы. (И случайное попадание в голову не засчитывается). Если игрок бросает мяч в голову умышленно, его удаляют из игры.

3. Защитник имеет право передвигаться с мячом внутри круга (не более 3 с), чтобы подойти ближе к нападающим и осалить одного из них мячом.

4. Если в команде нападающих останется единственный игрок, он имеет право с мячом в руках бежать в любом направлении, заходить в круг, но салить кого-либо из защитников может лишь находясь вне круга.


Брат мой плотник ставит палатку (Ехпайрс дургар чадро шинум)

Игра проводится на площадке, в поле. В ней участвуют подростки, 12-30 человек. Для игры необходим маленький мяч, который готовят сами играющие либо из шерсти, либо из волос скота (можно заменить такой мяч теннисным).

Описание. В центре площадки чертится круг диаметром 7-12 м (величина круга зависит от количества участников). Играющие делятся на две равные команды. Одна из них становится (по жребию) внутри круга и называется «командой в круге», вторая распределяется вне круга и называется «командой вне круга».

 

Мяч находится у «игроков вне круга». По сигналу они собираются в каком-либо углу и прячут мяч так» чтобы соперник не заметил, у кого он находится. По второму сигналу они двигаются в направлении круга, засунув руки под рубашку, или в карманы, или под мышки, чтобы было неясно, у кого находится мяч. Во время приближения к кругу или произвольной ходьбы за кругом они говорят следующее: «Мой брат плотник ставит палатку!» После этого игрок с мячом мгновенно достает мяч, бросает его в игроков внутри круга и убегает. Вместе с ним убегают все «игроки вне круга», так как игроки, стоящие в круге, могут поднять мяч и бросить его в соперников, пытаясь осалить их. Осаленный выходит из игры. Если бросавший мяч не попал в игрока, то сам выходит из игры. Она продолжается до тех пор, пока все игроки «команды в круге» или игроки «команды вне круга» не выйдут из игры. Если все «игроки в круге» выйдут из игры, а «игроки вне круга» еще останутся, то они получают столько очков, сколько игроков выбыло из круга. Если же будут осалены все «игроки вне круга», то «игроки в круге» зарабатывают столько очков, сколько выбыло человек. Играют установленное время (примерно 5-10 мин). Выигрывает команда, получившая больше очков. Если играют до тех пор, пока будут осалены все «игроки в круге» или «вне круга», то выигрывает команда, сумевшая быстрее набрать больше очков.

Правила такие же, как в предыдущей игре.

 

Мишени (Тирахнен)

Играют подростки (на площадке, в спортзале). Для игры требуются 4-8 фанерных мишеней (30X40 м, на стойках высотой примерно 2-3 м) и 2-4 маленьких резиновых или теннисных мяча.

Описание. Площадку следует ограничить. Посередине ее на расстоянии 8-10 м одна от другой чертятся две параллельные линии (линии бросков). Каждой команде принадлежит половина поля. За своей линией бросков последовательно каждая команда ставит 2-6 мишеней на расстоянии 1,5 м одна от другой. Команды выстраиваются в шеренги справа у своих лицевых линий (рис. 3).

Жеребьевкой определяется, какой команде начинать. Первый игрок начинающей команды становится на свою линию броска и бросками мяча старается поразить мишени соперника (количество бросков устанавливается заранее - 2 или 3). За ним бросают игроки его команды по очереди. Когда одна команда закончит броски, к игре приступает другая. Выигрывает команда, которая наберет больше очков. За каждое попадание начисляются очки.

Правила: броски совершаются в следующем порядке: если после первого броска мишень поражена, то игрок приобретает право второго удара, и так до конца. А если промахнулся, то уступают место следующему игроку.

1. За поражение первой (ближайшей) мишени игрок получает 1 очко,

2. второй - 2, третьей - 3 и т. д. Если от удара мишень опрокидывается, то количество очков удваивается. Бьющий игрок не имеет права заступить за линию броска, в противном случае бросок не засчитывается и мяч считается потерянным.

 


Рис. 3 Мишени


Крепость (Берд)

Играют школьники среднего возраста, 10-40 человек. Для игры нужен большой камень или мешок с песком (в крайнем случае доска).

Рис. 4 Крепость

Описание. Камень (доска) ставится в центре площадки. Это - «крепость». Играющие делятся на две команды - защитников «крепости» и нападающих. У команд должны быть разные повязки, шапки или форма, чтобы легко было отличить своих игроков от соперников. Защитники становятся в 5-10 м от «крепости» на расстоянии 5--10 м друг от друга, образуя защитную цепь. Нападающие распределяются за защитниками так, чтобы легче было напасть на «крепость» (рис. 4). По сигналу руководителя игры нападающие начинают штурм «крепости» (взятие ее). Любой игрок из нападающей команды стремится прорваться неосаленным сквозь защиту, подбежать к «крепости» и поставить ногу на нее или лежа коснуться ее ногой. Как только кому-либо из нападающих это удастся, «крепость» считается взятой. Для этого нападающие игроки делают всевозможные обманные движения, стараясь отвлечь внимание защитников, чтобы прорваться к «крепости». Защитники же стараются салить нападающих и этим уменьшить их количество (каждый осаленный выходит из игры). Если нападающим удастся завладеть «крепостью», они выигрывают и все меняются ролями. Если же все нападающие будут осалены, выигрывают защитники. Игра повторяется. Побеждает команда, выигравшая большее количество раз.

Правила: нападающий игрок выходит из игры, когда его осалят.

1. Защитник выходит из игры, когда нападающий пробежит между ним и «крепостью». Вышедшие из игры покидают площадку и тем самым создают лучшие условия для оставшихся игроков. Никто из защитников не имеет права наступать на «крепость» или стоять на ней, если защитников больше или столько же, сколько нападающих. Если защитников стало меньше, чем нападающих, один из защитников может встать на «крепость» и защищать ее, отталкивая нападающих. Нападающим не разрешается сталкивать защитника, который стоит на «крепости». Его можно отвлечь, и наступить на «крепость», или прыгнуть издалека на нее, или лежа коснуться ее ногой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: