Наименование | Организация реабилитационной помощи уязвимым категориям населения | Код | В | Уровень квалификации | |||||||||||||||||||||||||
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | ||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||||||||||||||||||||
Возможные наименования должностей | Руководитель реабилитационного подразделения | ||||||||||||||||||||||||||||
Требования к образованию и обучению | Высшее образование, дополнительное профессиональное образование по специальным программам | ||||||||||||||||||||||||||||
Требования к опыту практической работы | Стаж работы в социальной сфере в качестве специалиста по комплексной реабилитации, врача, психолога, педагога, специалиста по социальной работе, руководителя подразделения не менее 3 лет | ||||||||||||||||||||||||||||
Особые условия допуска к работе | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительные характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||
Наименование документа | код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности | |||||||||||||||||||||||||||
Руководители функциональных и других подразделений и служб | |||||||||||||||||||||||||||||
ОКСО | Клиническая психология, профиль профессиональной деятельности – специалист по реабилитационной работе в социальной сфере | ||||||||||||||||||||||||||||
Социология социальной сферы, профиль профессиональной деятельности – специалист по реабилитационной работе в социальной сфере | |||||||||||||||||||||||||||||
Социальная работа, профиль профессиональной деятельности – специалист по реабилитационной работе в социальной сфере | |||||||||||||||||||||||||||||
Специальная психология, профиль профессиональной деятельности – специалист по реабилитационной работе в социальной сфере | |||||||||||||||||||||||||||||
Менеджмент, профиль профессиональной деятельности – специалист по реабилитационной работе в социальной сфере | |||||||||||||||||||||||||||||
Государственное и муниципальное управление, профиль профессиональной деятельности – специалист по реабилитационной работе в социальной сфере | |||||||||||||||||||||||||||||
Социальная структура, социальные институты и процессы, профиль профессиональной деятельности – специалист по реабилитационной работе в социальной сфере | |||||||||||||||||||||||||||||
Социальная педагогика, профиль профессиональной деятельности – специалист по реабилитационной работе в социальной сфере | |||||||||||||||||||||||||||||
Специальное (дефектологическое) образование, профиль профессиональной деятельности – специалист по реабилитационной работе в социальной сфере | |||||||||||||||||||||||||||||
3.3.1. Трудовая функция | |||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Организация и управление реабилитационным случаем | Код | В/01.7 | Уровень (подуровень) квалификации | |||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | ||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Первичный прием клиента, оценка его индивидуальной нуждаемости в реабилитационных услугах, подтверждение ее необходимости | ||||||||||||||||||||||||||||
Определение оптимального состава реабилитационной команды в соответствии с реабилитационным случаем клиента, обеспечение ее привлечения к работе в рамках реабилитационного случая | |||||||||||||||||||||||||||||
Организация и управление работой реабилитационной команды по комплексной квалификации реабилитационного случая и оценка результатов ее деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||
Составление комплексного индивидуального маршрута реабилитации на основании профильных индивидуальных маршрутов, разработанных членами реабилитационной команды | |||||||||||||||||||||||||||||
Определение оптимального комплекса реабилитационных услуг и их поставщиков | |||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка предложения для составления оптимальной схемы финансового обеспечения реабилитационного случая, привлечения при необходимости ресурсов профильных организаций негосударственного сектора, согласование схемы с соответствующими инстанциями, организациями обязательного государственного и (или) негосударственного страхования, при необходимости ее корректировка | |||||||||||||||||||||||||||||
Организация обеспечения реабилитанта необходимым оборудованием, техническими средствами реабилитации | |||||||||||||||||||||||||||||
Контроль хода, качества и объема предоставляемых реабилитационных услуг их поставщиками | |||||||||||||||||||||||||||||
Организация обеспечения доступа реабилитанта к реабилитационным услугам | |||||||||||||||||||||||||||||
Оценка соответствия уровня позитивных (негативных) изменений в состоянии здоровья и (или) жизненной ситуации реабилитанта прогнозным показателям, при необходимости корректировка индивидуального маршрута реабилитации | |||||||||||||||||||||||||||||
Выяснение удовлетворенности реабилитанта и его ближайшего окружения достигнутыми в ходе реализации индивидуального маршрута реабилитации результатами | |||||||||||||||||||||||||||||
Выявление и разрешение спорных вопросов, возникающих в ходе работы с реабилитационным случаем | |||||||||||||||||||||||||||||
Организация переоценки случая, реабилитационных потребностей и возможностей реабилитанта, если не удалось достигнуть прогнозных показателей индивидуального маршрута реабилитации | |||||||||||||||||||||||||||||
Рассмотрение жалоб реабилитантов и поставщиков реабилитационных услуг | |||||||||||||||||||||||||||||
Оценка соответствия рекомендаций специалистов реабилитационной команды потребностям реабилитанта для завершения реабилитационного случая | |||||||||||||||||||||||||||||
Оценка ресурсов различных служб территории проживания клиента для организации его сопровождения по завершении реабилитационного случая, помощь реабилитанту с выбором наиболее продуктивных поставщиков услуг в соответствии с индивидуальной нуждаемостью | |||||||||||||||||||||||||||||
Организация сопровождения и поддержки реабилитанта по завершении реабилитационного случая | |||||||||||||||||||||||||||||
Мониторинг результатов реабилитации после завершения реабилитационного случая | |||||||||||||||||||||||||||||
Обобщение отчетов специалистов реабилитационной команды по квалификации реабилитационного случая, реализации индивидуального маршрута реабилитации, документирование хода и результатов реабилитации для целей аудита | |||||||||||||||||||||||||||||
Планирование деятельности по развитию реабилитационных услуг в организации | |||||||||||||||||||||||||||||
Разработка методических документов по внедрению инновационных технологий и методов оказания реабилитационной помощи | |||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Получать информацию о гражданине, его жизненном опыте, состоянии здоровья, жизненной ситуации; оценивать и учитывать уровень достоверности и полноты собранной информации в установленном законодательством порядке | ||||||||||||||||||||||||||||
Выявлять провоцирующие факторы (условия), которые могут оказать влияние на ход и результаты реабилитации, нивелировать реакции, не отвечающие целям и задачам работы с реабилитационным случаем | |||||||||||||||||||||||||||||
Привлекать, аккумулировать, мобилизовывать ресурсы межведомственной реабилитационной инфраструктуры для решения задач реабилитационного случая | |||||||||||||||||||||||||||||
Вести переговоры и согласовывать главные цели, задачи, мероприятия индивидуального маршрута реабилитации со всеми его участниками, организовывать продуктивное взаимодействие в реабилитационной команде | |||||||||||||||||||||||||||||
Использовать различные методы наблюдения за состоянием здоровья реабилитанта, изучения его жизненной ситуации либо вести наблюдение за использованием этих методов специалистами реабилитационной команды | |||||||||||||||||||||||||||||
Оценивать уровень соответствия используемых методов актуальному состоянию гражданина, уровню его реагирования, развития (регресса), возраста, образования, социального статуса | |||||||||||||||||||||||||||||
Осуществлять мероприятия, соответствующие потребностям здоровья реабилитанта, с соблюдением мер физической, психологической, социальной безопасности, обеспечивать профилактику инфицирования, психических травм и других травмирующих обстоятельств | |||||||||||||||||||||||||||||
Собирать информацию о ходе процесса реабилитации от всех участников реабилитационного процесса | |||||||||||||||||||||||||||||
Выяснять мнение реабилитантов о качестве и объеме предоставляемых услуг | |||||||||||||||||||||||||||||
Проводить рефлексию различных точек зрения на изменения общего состояния и жизненной ситуации реабилитанта и соответствие этих изменений реабилитационным целям для достижения консенсуса между участниками процесса реабилитации и определения оптимальных решений по дальнейшим необходимым действиям | |||||||||||||||||||||||||||||
Мотивировать реабилитанта (законных представителей) на активное участие в реабилитационном процессе, вырабатывание собственной ответственной позиции | |||||||||||||||||||||||||||||
Проявлять позитивное отношение к реабилитанту, терпимость, выражать ему эмоциональную поддержку | |||||||||||||||||||||||||||||
Обсуждать с реабилитантом и значимыми членами его окружения ограничения и ресурсы реабилитанта, владеть способами мобилизации ресурсов | |||||||||||||||||||||||||||||
Диагностировать уровни риска, связанного с состоянием здоровья, | |||||||||||||||||||||||||||||
социальной и психологической дезадаптацией гражданина | |||||||||||||||||||||||||||||
Владеть основными методами и способами медиации и использовать их для урегулирования отношений и согласования индивидуального маршрута реабилитации со всеми его участниками | |||||||||||||||||||||||||||||
Получать и анализировать информацию, полученную от реабилитанта и поставщиков реабилитационных услуг | |||||||||||||||||||||||||||||
Применять эффективные методы контроля объема и качества реабилитационных услуг | |||||||||||||||||||||||||||||
Использовать информационные технологии для автоматизации деятельности организаций, принимающих участие в процессе реабилитации | |||||||||||||||||||||||||||||
Разрабатывать программы и проекты, направленные на повышение качества оказания реабилитационных услуг | |||||||||||||||||||||||||||||
Оценивать эффективность деятельности поставщиков реабилитационных услуг | |||||||||||||||||||||||||||||
Использовать различные виды опросов населения и экспертных опросов, направленных на выявление качества и эффективности предоставляемых реабилитационных услуг | |||||||||||||||||||||||||||||
Готовить презентационные и информационно-аналитические материалы, справки о деятельности по оказанию реабилитационной помощи | |||||||||||||||||||||||||||||
Разрабатывать проекты договоров с поставщиками реабилитационных услуг | |||||||||||||||||||||||||||||
Вести своевременные, точные, полные и разборчивые отчеты | |||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Законодательство по вопросам образования, опеки и попечительства несовершеннолетних, дополнительных гарантий, социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социального обслуживания детей-инвалидов, охраны здоровья граждан, социального обслуживания, социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов, национальные стандарты в области предоставления реабилитационных услуг уязвимым категориям и другие регулирующие документы в области трудового, гражданского и семейного законодательства, защиты персональных данных | ||||||||||||||||||||||||||||
Основы теории и практики различных видов экспертиз и процедуры их прохождения: временной нетрудоспособности, медико-социальной, военно-врачебной, судебно-медицинской, судебно-психиатрической, судебно-психологической, профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией, генетической экспертизы, качества медицинской помощи и др. | |||||||||||||||||||||||||||||
Экономические, правовые, организационные основы различных видов обязательного государственного и негосударственного страхования и процедуры их оформления, возможности использования для целей и задач реабилитации | |||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценки индивидуальной нуждаемости гражданина в реабилитационной помощи | |||||||||||||||||||||||||||||
Социальное, эмоциональное и психологическое влияние нарушений развития, приобретенных дефектов, инвалидности, последствий ранней депривации и психологической травматизации на личность | |||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы реабилитационной инфраструктуры различного уровня (территории проживания реабилитанта, региональные, федеральные) | |||||||||||||||||||||||||||||
Технология организации реабилитационной команды, методы продуктивного командного взаимодействия | |||||||||||||||||||||||||||||
Способы проверки достоверности результатов исследований | |||||||||||||||||||||||||||||
Техники эффективной коммуникации с реабилитантами с особыми потребностями здоровья (сенсорными, психическими и др. нарушениями) | |||||||||||||||||||||||||||||
Техники эффективного ведения переговоров и разрешения конфликтных ситуаций с реабилитантами, членами их семьей, лицами, осуществляющими уход, специалистами различных служб и организаций, представителями исполнительной, законодательной и судебной власти | |||||||||||||||||||||||||||||
Способы мотивации реабилитанта на эффективное взаимодействие со специалистами и принятие ответственности за ход и результаты реабилитации | |||||||||||||||||||||||||||||
Способы мобилизации мотивационной сферы реабилитанта, позволяющие ему сделать выбор здорового образа жизни, социально приемлемого поведения | |||||||||||||||||||||||||||||
Основные методы консультирования различных категорий реабилитантов | |||||||||||||||||||||||||||||
Способы изучения изменяющихся потребностей реабилитантов, получения и интерпретации оценки результатов реабилитации | |||||||||||||||||||||||||||||
Способы эффективного общения в среде разного социального статуса, уровня развития, агрессивности | |||||||||||||||||||||||||||||
Типы и объем документации, необходимой для работы с | |||||||||||||||||||||||||||||
реабилитационным случаем | |||||||||||||||||||||||||||||
Технологии социального проектирования, моделирования и прогнозирования | |||||||||||||||||||||||||||||
Методы и технологии управления социальными рисками | |||||||||||||||||||||||||||||
Основы делопроизводства и документооборота | |||||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | Правила профессиональной этики и деонтологии | ||||||||||||||||||||||||||||
3.3.2. Трудовая функция | |||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Консультирование специалистов учреждений социальной сферы | Код | В/02.7 | Уровень (подуровень) квалификации | |||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | ||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Проведение обучающих тренингов для специалистов учреждений социальной сферы по вопросам ведения реабилитационных случаев, эффективной организации труда | ||||||||||||||||||||||||||||
Консультирование и супервизия деятельности специалистов учреждений социальной сферы, профессиональная поддержка членов реабилитационных команд, участвующих в реализации индивидуального маршрута реабилитации | |||||||||||||||||||||||||||||
Ведение соответствующей документации | |||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Владеть основными методами супервизии, выстраивать модели ее организации и проведения в соответствии с изменяющимися потребностями специалистов и применять на практике принципы, методы и приемы эффективной супервизии | ||||||||||||||||||||||||||||
Наблюдать и оценивать эффективность деятельности специалиста, правильность выполнения процедур и методов в соответствии с принятыми (действующими) стандартами, регламентами и организационными требованиями | |||||||||||||||||||||||||||||
Определять уровень квалификации специалиста, уровень владения им практическими навыками, оценивать качество его знаний | |||||||||||||||||||||||||||||
Отбирать соответствующий инструментарий, средства и методы оценки и контроля качества и безопасности оказания реабилитационных услуг | |||||||||||||||||||||||||||||
Применять на практике методы обучения взрослых, коучинга, повышения эффективности командного взаимодействия, профилактики профессионального выгорания и т. д. | |||||||||||||||||||||||||||||
Предоставлять специалисту точную, доступную и понятную информацию, способствующую повышению уровня его квалификации и качества реабилитационной помощи | |||||||||||||||||||||||||||||
Выделять в работе специалистов малопродуктивные области профессиональной деятельности, аккумулировать усилия специалистов по их совершенствованию | |||||||||||||||||||||||||||||
Повышать квалификацию | |||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Законодательство по вопросам образования, опеки и попечительства несовершеннолетних, дополнительных гарантий, социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социального обслуживания детей-инвалидов, охраны здоровья граждан, социального обслуживания, социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов, национальные стандарты в области предоставления реабилитационных услуг уязвимым категориям и другие регулирующие документы в области трудового, гражданского и семейного законодательства, защиты персональных данных и иные нормативные правовые документы в области оказания медицинской помощи, различных видов страхования, соответствующие регламенты, протоколы и другая нормативная правовая документация в области организации реабилитационной помощи населению | ||||||||||||||||||||||||||||
Руководящие принципы, приоритеты социальной политики, которые оказывают влияние на ведение реабилитационной практики | |||||||||||||||||||||||||||||
Требования к документообороту в области управления персоналом, межведомственного взаимодействия, оказания услуг в социальной сфере | |||||||||||||||||||||||||||||
Принципы, методы, виды, процедуры и эффективные практики супервизии в психологии, социальной работе, администрировании и смежных областях | |||||||||||||||||||||||||||||
Современные стандартные требования к отчетности, периодичности, качеству и условиям оказания реабилитационных услуг в психологии, социальной работе, медицине и смежных областях | |||||||||||||||||||||||||||||
Методы управления рисками (стратегии сведения риска к минимуму или устранения потенциальных рисков) и способы обеспечения безопасности реабилитантов и специалистов в процессе оказания услуг | |||||||||||||||||||||||||||||
Методы, способы и эффективные практики оценки знаний, умений и ценностного отношения к своей работе специалистов социальной сферы | |||||||||||||||||||||||||||||
Методологические подходы, методики и эффективные практики обучения взрослых, индивидуального наставничества, повышения эффективности командного взаимодействия, профилактики профессионального выгорания и т.д. | |||||||||||||||||||||||||||||
Требования к конфиденциальности информации, хранению и оперированию персональными личными данными | |||||||||||||||||||||||||||||
Основные принципы, типы, стратегии и тактические приемы ведения переговоров | |||||||||||||||||||||||||||||
Способы поиска профессиональной поддержки и информационных ресурсов в случае, если ситуация выходит за рамки профессиональной компетенции | |||||||||||||||||||||||||||||
Требования к документообороту в области управления персоналом, межведомственного взаимодействия, оказания услуг в социальной сфере | |||||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | Правила профессиональной этики и деонтологии | ||||||||||||||||||||||||||||
IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта | |||||
4.1. Ответственная организация-разработчик | |||||
ГБОУ ВПО города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет», город Москва | |||||
Ректор Виталий Владимирович Рубцов | |||||
4.2. Наименования организаций-разработчиков | |||||
1. | ГБОУ ВПО «Омская государственная медицинская академия», город Омск | ||||
2. | ГБОУ Владимирской области «Центр усыновления и опеки» | ||||
3. | ГБО Учебно-методический центр «Детство»по проблемам опеки, попечительства и социально-педагогической реабилитации детей и подростков департамента социальной защиты населения города Москвы | ||||
4. | МОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Содействие», Московская область | ||||
5. | Департамент социальной защиты населения опеки и попечительства Костромской области | ||||
6. | ФГБУ «Научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н. Ф. Гамалеи», город Москва | ||||
7. | Центр сопровождения замещающих семей ГОУ ВПО «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт» Московская область | ||||
8. | ГБУ кризисный центр для женщин «Надежда», город Москва | ||||
9. | ГКУЗ Пермского края «Пермский краевой центр по профилактике и борьбе с СПИД и инфекционными заболеваниями», город Пермь | ||||
10. | ГУ «Тверской областной центр социальной помощи семье и детям» | ||||
11. | ГАУЗ «Городская клиническая больница им. Н. И. Пирогова», город Оренбурга | ||||
12. | ГБУВУ «Социальный приют для детей и подростков» | ||||
13. | НИИ акушерства и педиатрии, город Ростов-на-Дону | ||||
14. | ГБОУ «Краевой психологический центр» департамента социальной защиты населения Ставропольского края | ||||
15. | ГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный медицинский университет», город Челябинск | ||||
16. | Управление социальной защиты населения района Хамовники города Москвы | ||||
17. | Агентство Республики Коми по социальному развитию, город Сыктывкар | ||||
18. | ПСУ СРЦ «Красносельский» ЦАО Москвы | ||||
19. | Учреждение Российской академии наук Институт экологии и генетики микроорганизмов Уральского отделения РАН, город Пермь | ||||
20. | ГБОУ ВПО «Оренбургская государственная медицинская академия», город Оренбург | ||||
21. | ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В. Н. Городкова», город Иваново | ||||
22. | Учреждение Российской академии наук Институт иммунологии и физиологии Уральское отделение, город Екатеринбург | ||||
23. | ФГБУ «Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я. Л. Цивьяна», город Новосибирск | ||||
24. | ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского», город Нижний Новгород | ||||
25. | ГБУЗ «Городская поликлиника № 22» (Москва) | ||||
26. | АНО «Центр Новых Медицинских Технологий в Академгородке», город Новосибирск | ||||
27. | ГБУЗ Нижегородской области «Лысковская центральная районная больница», город Лысково | ||||
28. | ФГАОУ ВПО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта», город Калининград | ||||
29. | Детская городская клиническая больница № 9 им. Г.Н. Сперанского, город Москва | ||||
30. | ООО МЭДИС, город Москва | ||||
31. | ГБОУ ДПО «Новокузнецкий государственный институт усовершенствования врачей», город Новокузнецк | ||||
32. | Детские медицинские клиники «Тонус КРОХА», город Нижний Новгород | ||||
33. | ММЛПУ «Городская Поликлиника № 8», город Тюмень | ||||
34. | МБЛПУ «Зональный перинатальный центр», город Новокузнецк | ||||
35. | ГБУЗ «Детская поликлиника № 32», город Москва | ||||
36. | ФГНУ «Институт семьи и воспитания», город Москва | ||||
37. | Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ТОГБУ «Мы ради будущего», город Тамбов | ||||
38. | ГКОУ КО «Центр содействия семейному устройству и сопровождения», город Калуга | ||||
39. | ГКУ РС «Центр развития семейного устройства и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Республика Саха (Якутия) | ||||
40. | Министерство образования Хабаровского края, город Хабаровск | ||||
41. | РОО содействия развитию социальной инициативы «Общество детям», город Москва | ||||
42. | ГБОУ «Краевой психологический центр», город Ставрополь | ||||
43. | Отдел опеки и попечительства по Ступинскому району Московской области | ||||
44. | Отдел опеки и попечительства администрации МО «Вельский муниципальный район», город Вельск | ||||
45. | ГКУ «Камешковский детский дом» город Камешково, Владимирская область | ||||
46. | ГКОУ «Детский дом № 1», город Кострома | ||||
47. | Департамент образования Кировской области, город Киров | ||||
48. | ГБУ «СРЦ для несовершеннолетних «Хорошево-Мневники», город Москва | ||||
49. | ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», город Волгоград | ||||
50. | НОУ ВПО «Столичная финансово-гуманитарная академия», город Москва | ||||
51. | Институт труда и социального страхования ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», город Москва | ||||
52. | ГОУ ВПО «Московский государственный областной университет», город Москва | ||||
53. | НОУ ВПО «Московский психолого-социальный университет», город Москва | ||||
54. | Одинцовское зональное объединение Областного центра сопровождения замещающих семей Московской области ГОУ ВПО «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт» | ||||
55. | Администрация муниципального округа Орехово-Борисово Северное, город Москва | ||||
56. | Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних ВАО, город Москва | ||||
57. | Отдел опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Коломенскому муниципальному району, город Коломна | ||||
58. | Управление опеки и попечительства Министерства образования по Воскресенскому муниципальному району, город Воскресенск | ||||
59. | ГБОУ Владимирской области «Центр усыновления и опеки», город Владимир | ||||
60. | Благотворительный фонд «Надежда», город Владимир | ||||
61. | Отдел охраны прав несовершеннолетних комитет по образованию администрации, город Мурманск | ||||
62. | ГБОУ «Детский дом № 59», город Москва | ||||
63. | Администрация муниципального округа Западное Дегунино, город Москва | ||||
64. | ГКУ «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей № 21» департамента социальной защиты населения, город Москва | ||||
65. | Министерство образования Оренбургской области, город Оренбург | ||||
66. | ГБОУ города Москвы Центр психолого-медико-социального сопровождения, город Москва | ||||
67. | ФГБУ «Нижегородский НИИ детской гастроэнтерологии», город Нижний Новгород | ||||
68. | ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт особо чистых биопрепаратов», город Санкт-Петербург | ||||
69. | ГБУЗ «Городская детская клиническая больница № 13 им. Н. Ф. Филатова», город Москва | ||||
70. | ФГБУ «НИИ клинической иммунологии» СО РАМН, город Новосибирск | ||||
71. | ФГБУ «НИИ молекулярной биологии и биофизики» СО РАМН, город Новосибирск | ||||
72. | Нижегородский институт управления – филиал ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», город Нижний Новгород | ||||
73. | ЗАО «Сандоз», город Москва | ||||
74. | БУЗ Воронежской области «Воронежский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», город Воронеж | ||||
75. | ГБУЗ Нижегородской области «Детская городская клиническая больница №1», город Нижний Новгород | ||||
76. | ГУЗ «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», Ульяновск | ||||
77. | Норд-вест Хелль | ||||
78. | ГБОУ ВПО «Тверская государственная медицинская академия», город Тверь | ||||
79. | МОУ «Удельнинский специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», город Раменское | ||||
80. | МЛПУ «Городская клиническая больница № 39», город Нижний Новгород | ||||
81. | Ступинское зональное объединение Областного центра сопровождения замещающих семей Московской области ГОУ ВПО «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт» | ||||
82. | ГБУ Владимирской области «Центр усыновления и опеки», город Владимир | ||||
83. | ГБУ города Москвы «Центр содействия семейному воспитанию «Наш дом», город Москва | ||||
84. | МОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Доверие», город Ярославль | ||||
85. | ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Салтыковский детский дом», город Железнодорожный | ||||
86. | ГБОУ ВПО «Нижегородская государственная медицинская академия», город Нижний Новгород | ||||
[1] Общероссийский классификатор занятий.
[2] Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
3 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
4 Общероссийский классификатор специальностей по образованию.