Функция «Готовность к отправлению»




Лабораторная работа №4

Работа в программе АРМ ДСП

Цель: научиться выполнять основные должностные обязанности ДСПв режиме функционирования АСУ СТ.

Задания: 1) произвести функции прибытия, проследования и отправления поезда, пользуясь системой АСУ СТ; 2) в АСУ СТ произвести готовность к отправлению поезда с железнодорожной станции; 3) выполнить маневровые операции с поездом или группой вагонов на железнодорожной станции в АСУ СТ; 4) осуществить бросание поезда на железнодорожной станции.

Краткие теоретические сведения

Функция «прибытие»

Функция предназначена для ввода данных при бросании поездов на железнодорожной станции. После выполнения в АСОУП формируется сообщение 204 о бросании поезда на железнодорожной станции.

Оператор должен выбрать закладку в левом нижнем углу «Дерево объектов». На экране высвечивается главное меню, в котором выбирается номер парка приема поезда. Номер этого парка высвечивается на закладке в левом нижнем углу экрана: например, «01» и «01 (графика)». Оператор может работать как с одним видом экрана таблицы положения приемо-отправочных железнодорожных путей выбранного парка по закладке «01», так и в графическом виде по закладке «01 (графика)».

Оператор должен установить курсор мыши на одну из закладок и нажать один раз левой клавишей. После чего на экране высвечивается таблица положения приемо-отправочных железнодорожных путей выбранного парка.

Для выбора железнодорожного пути приема поезда оператор отмечает строку с нужным номером железнодорожного пути. Поезд может приниматься как на свободный железнодорожный путь, так и занятый.

Если железнодорожный путь свободный, то оператор нажимает один раз левой клавишей мыши. Выбранный железнодорожный путь изменяет свой цвет, и в правом верхнем углу высвечивается перечень закладок, где оператор выбирает «Операции с поездами» с перечнем функций.

Оператор выбирает функцию «Прибытие поезда». После чего на экране высвечивается окно, содержащее перечень направлений подхода поездов к выбранной железнодорожной станции.

Для выбора направления прибытия оператор должен подвести курсор мыши к нужному наименованию, один раз щелкнуть левой клавишей (наименование выбранного направления изменит свой цвет), установить курсор на кнопку «Выбрать» и один раз щелкнуть левой клавишей или дважды (быстро) щелкнуть левой клавишей мышки на выбранном направлении.

Дальнейшая работа оператора зависит от наличия поездов в подходе по выбранному направлению. Если поезда есть в подходе, то на экране высвечивается кадр с соответствующим перечнем поездов.

Поезда в кадре размещаются в последовательности, определяемой временем ожидаемого прибытия – по возрастанию данного времени, т.е. первым размещается поезд с минимальным временем ожидаемого прибытия. Если в подходе количество поездов больше, чем может поместиться на экране, то с правой стороны экрана появляется полоса прокрутки.

В поле «Номер» после указания собственно номера поезда проставляются его характеристики: Т – тяжеловесный; Д – длинносоставный; ПД – повышенной длины; СП – соединенный поезд; ВМ – взрывчатые материалы; Р – разрядность; Н – негабаритность; О – охрана.

В поле «Место дислокации» указывается наименование железнодорожной станции или межстанционного перегона, на котором находится поезд.

В следующей графе «Время приб/отпр.» указывается время прибытия поезда, если он дислоцирован на железнодорожной станции. Если поезд дислоцирован на перегоне, то указывается время отправления с начальной железнодорожной станции перегона.

Если в кадре подхода есть поезд, который прибыл на железнодорожную станцию, то оператор отмечает его выше описанным способом. На экране высветится кадр сведений о поезде, заполненный данными из подхода, в том числе сведения о локомотивах. Если сведений нет, то оператор может ввести их с клавиатуры (рис. 4.1).

За исключением графы «Направление», заполнение остальных полей производится аналогично вышеизложенному.

Для завершения функции «Прибытие» оператор выбирает кнопку управления «Выполнить».

Если в кадре подхода нет того поезда, который прибыл на железнодорожную станцию (или оператор не заметил его в кадре подхода поездов), то данная ситуация означает, что ранее железнодорожная станция не ввела информацию об отправлении или проследовании поезда в направлении «нашей» железнодорожной станции. Необходимо сначала промзвести ввод в систему вышеназванной информации, а затем повторить регистрацию факта проследования «нашей» железнодорожной станции.

Если поезд прибыл со стороны перегона, не входящего в железнодорожный подвижной состав автоматизированного линейного района, оператор может нажать клавишу «Продолжить ввод» с целью ввода информации о поезде вручную. После этого на экране высветится пустой кадр сведений о поезде и локомотиве, который оператор заполняет с клавиатуры.

Сведения о поезде

Номер поезда. В поле вводится 4 знака. После ввода номера производится его проверка на четность/нечетность в зависимости от направления отправления. Если они не совпадают, то выдается комментарий об ошибке в зависимости от четности направления. Если введено меньшее количество знаков, то, в зависимости от количества введенных знаков, выдается комментарий об ошибке.

Индекс поезда. Поля «Железнодорожная станция формирования» и «Железнодорожная станция назначения» имеют формат 4 знака. Если введено меньшее количество знаков, то выдается комментарий об ошибке.

Порядковый номер состава. Вводится от 1 до 3 знаков.

«Направление». Если на направлении по прибытию имеется два или более направления, то при переходе курсора в это поле высвечивается подсказка с наименованиями направлений, где оператор выбирает нужное. Если направление одно, то сразу высвечивается наименование этого направления и курсор устанавливается на следующем поле.

Время. В данном поле высвечивается время, которое оператор может корректировать. Если оператор ввел время больше текущего, то на экране выдается комментарий об ошибке. Если оператор ввел время меньше текущего, но больше, чем, то время, которое указано в нормативно-справочной информации, то на экран выдается комментарий об ошибке в виде надписи «Время д.б. меньше текущего не более чем на 15 мин».

Если оператор ввел недопустимое значение дня, месяца, часа, минуты, то на экран также выдается комментарий об ошибке, необходимо установить курсор мыши на кнопке «ОК» и нажать левую клавишу один раз или нажать на клавиатуре клавишу «Enter».

Сведения о локомотивах

Серия. При переходе курсора на эту графу сразу высвечивается подсказка, где оператор выбирает серию локомотива.

Номер. Ввод. Поле обязательно.

Признак секции. Ввод. Поле обязательно. Если количество секций не соответствует нормативно-справочной информации, то на экран выдается комментарий об ошибке.

Вид следования. При переходе курсора на эту графу сразу высвечивается, где оператор выбирает вид следования локомотива.

Время явки бригады. Высвечивается таймерное время с возможностью корректировки.

Депо. При переходе курсора на эту графу сразу высвечивается подсказка, где оператор выбирает депо приписки локомотива. Если в перечне нет нужного депо, то оператор вводит его вручную.

Фамилия машиниста. Ввод.

Табельный номер. Ввод.

Если оператор не заметил поезда в кадре подхода поездов, который находится в пределах линейного района, то после заполнения кадра сведений о поезде по управляющей кнопке «Выполнить» на экран высвечивается комментарий об этом. При выборе ответа «Да» сведения об этом поезде выбираются их подхода и заносятся на выбранный железнодорожный путь приема поезда. При выборе ответа «Нет» оператор может скорректировать сведения о поезде или прервать выполнение функции по управляющей клавише «Отменить».

Если в подходе нет поездов, то при нажатии кнопки «Выбрать» на экран выдается комментарий в зависимости от вида направления.

После удаления комментария для продолжения работы оператор должен выбрать кнопку «Продолжить ввод», после чего на экран высвечивается кадр сведений о поезде.

По управляющей кнопке «Помощь» выдается подсказка с описанием функциональных клавиш.

Если железнодорожный путь занят другим поездом, группой вагонов, локомотивом и т.д., то оператор устанавливает курсор на строке с номером железнодорожного пути прибытия поезда и нажимает один раз левой клавишей мыши. Выбранная строка изменяет свой цвет. Оператор устанавливает курсор на графу «Номер, индекс» и нажимает один раз левой клавишей мыши. В результате этого светится другим цветом только поле в графе «Железнодорожный путь» и в правом верхнем углу высвечивается перечень команд, где оператор выбирает «Операции с поездами» с перечнем функций.

Оператор выбирает функцию «Прибытие поезда», и на экран высвечивается комментарий. При выборе ответа «Да» после завершения функции «Прибытие» железнодорожный путь приема поезда раздваивается, а сведения о принятом поезде заносятся перед существующей строкой. При выборе ответа «Нет» после завершения функции «Прибытие» железнодорожный путь приема поезда раздваивается, а сведения о принятом поезде заносятся ниже существующей строки.

Функция «Проследование»

Для регистрации факта проследования поездом железнодорожной станции без остановки (транзите) оператор должен выбрать в «Древе объектов» наименование данной железнодорожной станции. Наименование железнодорожной станции изменит свой цвет.

Оператору необходимо выбрать закладку «Операции с поездами» и далее функцию «Проследование поезда».

После чего на экране высвечивается окно, содержащее перечень направлений подхода поездов к выбранной железнодорожной станции.

В качестве направлений указываются железнодорожные станции, ограничивающие с противоположной стороны, перегоны, примыкающие к железнодорожной станции.

На любой стадии регистрации факта проследования поезда (до ее завершения) допускается прерывание выполнения функции и возвращение в главное меню. Прерывание работы по кнопке «Отменить».

Для выбора направления прибытия оператор должен подвести курсор к нужному наименованию, после чего один раз щелкнуть левой клавишей мыши (наименование выбранного направления изменит свой цвет) и, установив курсор на кнопку «Выбрать», один раз щелкнуть левой клавишей или на выбранном направлении два раза щелкнуть левой клавишей мыши.

Дальнейшая работа оператора зависит от наличия поездов в подходе по выбранному направлению. Если поезд есть, то на экране высвечивается кадр с перечнем поездов, находящихся в подходе к железнодорожной станции, на выбранном направлении.

В поле «Номер» после указания собственно номера поезда проставляются его характеристики.

В поле «Место дислокации» указывается наименование железнодорожной станции или межстанционного перегона, на котором находится поезд.

В графе «Время приб/отпр» указывается время прибытия поезда, если он дислоцирован на железнодорожной станции, или время отправления с начальной железнодорожной станции перегона, если он дислоцирован на перегоне.

Если в данном кадре есть поезд, проследование которого оператор собирается зарегистрировать, то он отмечает данный поезд выше описанным способом, и на экране высвечивается кадр с перечнем направлений отправления.

Выбор нужного направления осуществляется аналогично выбору направления прибытия.

Если в кадре подхода нет такого поезда, который проследовал железнодорожную станцию без остановки, то регистрация проследования невозможна. Данная ситуация означает, что позади лежащая железнодорожная станция не ввела информацию об отправлении или проследовании поезда в направлении «нашей» железнодорожной станции. Необходимо сначала произвести ввод в систему вышеназванной информации, а затем повторить регистрацию факта проследования «нашей» железнодорожной станции.

Если поезд проходит транзитом со стороны перегона, не входящего в состав автоматизированного линейного района, оператор может нажать клавишу «Продолжить ввод» с целью ввода информации о поезде вручную.

После этого на экране сразу высвечивается кадр с перечнем направлений и две управляющей клавиши.

После выбора направления отправления проследующего поезда на экране высвечивается: заполненный кадр сведений о поезде (если поезд выбран из подхода) и пустой кадр сведений о поезде (если оператор использовал клавишу «Продолжить ввод»).

В поле «Номер поезда» можно ввести корректировку.

В полях «Направление прибытия» и «Направление отправления» должны фигурировать значения, подлежащие включению в сообщение 1042 для передачи в АСОУП по факту проследования поезда.

Если для одного или обоих направлений в системе предусмотрены два и более значений, определенных для передачи в АСОУП, о соответствующее поле кадра остается не заполненными и курсор будет установлен на этом поле.

Если для передачи в АСОУП предусмотрено указание только одного направления, то его наименование будет проставлено в кадре программно.

В графе «Время» указывается таймерное время регистрации проследования поезда. данный параметр может быть откорректирован оператором, то только в сторону уменьшения и не более чем на предельную величину, размер которой определен в системе (например, 10 минут).

Если оператор ввел время больше текущего, то на экран выдается комментарий об ошибке.

Если оператор ввел время меньше текущего чем на 15 минут, то на экран выдается комментарий об ошибке.

При получении на экран пустого кадра используется клавиша «Продолжить ввод». На экран высвечивается пустой кадр, который оператор заполняет с клавиатуры аналогично приему поезда.

Функция «Отправление»

Функция предназначена для ввода данных об отправлении поезда с железнодорожной станции. После выполнения функции отправления в АСОУП формируется сообщение 200 об отправлении поездов с железнодорожной станции.

Для регистрации факта отправления поезда с железнодорожной станции оператору необходимо выбрать парк/железнодорожный путь отправления поезда. Если на экране светится парк отправления поезда, то оператор отмечает железнодорожный путь отправления поезда. Оператор должен установить курсор на одну из этих закладок и нажать один раз левой клавишей мыши. После этого на экране высвечивается таблица приемо - отправочных железнодорожных путей выбранного парка.

Для выбора поезда оператор устанавливает курсор на строку с нужным номером железнодорожного пути и нажимает один раз левой клавишей мыши. Выбранный железнодорожный путь изменяет свой цвет, и в верхней строке высвечивается перечень закладок, где оператор выбирает «Операции с поездами» с перечнем функций.

Оператор выбирает функцию «Отправление поезда», щелкнув по соответствующей кнопке. На экране высвечивается кадр с перечнем конечных железнодорожных станций прилегающих перегонов.

Прерывание работы производится по кнопке «Отменить».

Для выбора направления отправления оператор должен подвести курсором к нужному наименованию, один раз щелкнуть левой клавишей мыши (наименование выбранного направления изменит свой цвет), установить курсор на кнопку «Выбрать» и один раз щелкнуть левой клавишей мыши или на выбранном направлении два раза щелкнуть левой клавишей (это направления АСОУП).

После выбора нужного направления на экране высветится кадр сведений о поезде, заполненный данными из таблицы положения приемо-отправочных железнодорожных путей, в том числе сведений о локомотивах, если они есть. Если их нет, то оператор может ввести их с клавиатуры.

Поле «Номер поезда» можно корректировать в зависимости от четности/нечетности направления.

По кнопке управления «Выполнить» производится проверка номера поезда на четность/нечетность в зависимости от направления отправления. И если они не совпадают, то выдается комментарий об: «номер поезда должен быть четным» или «номер поезда должен быть нечетным».

Также можно скорректировать значение в графе «Время», где высвечивается таймерное время, если оператор ввел время больше текущего, то на экран выдается комментарий об ошибке.

Поле сведений о локомотиве заполняются аналогично.

Функция «Готовность к отправлению»

Функция предназначена для ввода данных при готовности к отправлению поезда с железнодорожной станции.

Для регистрации факта готовности к отправлению поезда с железнодорожной станции оператору необходимо выбрать парк/железнодорожный путь отправления поезда. Оператор должен установить курсор на одну из закладок и нажать один раз левой клавишей мыши. После этого на экране высвечивается таблица положения приемо-отправочных железнодорожных путей выбранного парка.

Для выбора поезда оператор устанавливает курсор на строку с нужным номером железнодорожного пути и нажимает один раз левой клавишей мыши. Выбранный железнодорожный путь изменяет свой цвет, и в верхней строке появится перечень закладок, где оператор выбирает «Операции с поездами».

Оператор выбирает функцию «Готовность к отправлению». На экране высвечивается кадр с перечнем конечных железнодорожных станций прилегающих перегонов.

На любой стадии регистрации факта готовности к отправлению поезда (до его завершения) допускается прерывание выполнения функции и возвращение в главное меню.

После выбора нужного направления на экране высветится кадр сведений о поезде, заполненный данными из таблицы положения приемо - отправочных путей, в том числе сведения о локомотивах, если они есть. Если их нет, то оператор может ввести их с клавиатуры аналогично освещенным выше операциям.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: