Этапы урока открытия новых знаний по теме




 

Этап урока Продолжительность Деятельность педагога Деятельность учащихся Планируемый результат
Предм. Метапр. Личностн.
  Организационно-мотивационный 2 мин -Здравствуйте, ребята. Посмотрите, все ли у Вас готово к уроку и лежит на парте. Долгожданный дан звонок Начинается урок! Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Кто здесь хочет получать Только лишь оценку «5»? Пожелаю вам удачи – За работу, в добрый час! А теперь, чтобы начать работу, отгадайте загадку: «Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает?» Что это за время года? Внимательно слушают учителя.     Зима. -   Р:контролируют свою деятельность   -  
  Актуализация опорных знаний 5 мин 1 Подготовка к восприятию. - Сегодня мы с вами продолжаем разговор о зиме. Посмотрите на репродукции картин двух известных русских художников: «Первый снег» А. Пластова и «Зимний пейзаж» И. Грабаря. - Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на картину И. Грабаря? -Что изобразил художник на своей картине? - Какие деревья в этом лесу? - Каким словом называют лес, в котором растёт много сосен? - Сосны покрыты иголками- хвоей, и если мы прислушаемся в таком лесу, то что можем услышать? - Какие ещё деревья нарисовал художник? - Они покрыты инеем. Подберите слова, с помощью которых можно описать эти деревья. - Зима – удивительное время года она бывает разной: радостной, весёлой, торжественной, холодной, величавой, неуютной и даже злой. - Чем вам нравится зима? А чем не нравится? Какие стихотворения о зиме вы помните? Кто является авторомэтих стихов?   Смотрят на представленные репродукции картин.     - Торжественное, и в то же время возникает ощущение холода и мороза.   Зимний лес.   Сосновый бор, сосняк.   Шорох, еле слышный звон.     Березы, осины.     Пушистые, сказочные, мохнатые. - Р:контролируют свою деятельность Проявляют интерес к проблемам бережного отношения к природе
  Сообщение темы урока, определение целей урока. 5 мин - Сегодня мы познакомимся со стихотворением С. А. Есенина « Поёт зима – аукает…» и будем учиться читать его выразительно. (Демонстрация портрета С.А. Есенина) - Сергей Александрович Есенин – прекрасный русский поэт. Он родился и вырос в селе Константиново, около города Рязани, на берегу реки Оки. Сергей Есенин очень любил родную природу и воспевал её в своих стихах.   - Послушайте стихотворение и постарайтесь представить те картины, которые описывает поэт. Внимательно слушают учителя, слушают стихотворение. Знаю биографию поэта. Р.: умеют контролировать свое поведение Проявляют интерес к проблемам бережного отношения к природе
  Составление плана по разрешению затруднения 5 мин 2. Первичное восприятие: Учитель читает стихотворение наизусть. Чтение сопровождается музыкой из цикла А.П. Чайковского «Времена года» 3. Проверка первичного восприятия. - Понравилось ли стихотворение? - Какое чувство возникло у вас, когда вы слушали стихотворение? -Какие картины представили, слушая произведение? - Прочитайте стихотворение про себя и отметьте карандашом слова и выражения, значение которых вам непонятно.   Внимательно слушают учителя.     Отвечают на вопрос учителя.     Дают оценку прочитанному. Р: Контролируют свою деятельность на уроке К: Взаимодействуют в группе П: выделяют информацию в предложенном тексте Проявляют интерес к проблемам бережного отношения к природе
  Реализация выбранного проекта 15 мин 4. Повторное чтение. Словарно – лексическая работа. Учитель сопровождает объяснение чтением толкования слов из словаря Ожегова. Затруднение у учащихся могут вызвать следующие слова: Аукает – кричит. Баюкает- укачивает, напевая. Стозвоном сосняка - сто звонов Озябли – испытали чувство холода, страдают от холода. Пташки – маленькие птички. Стучит по ставням свешенным- Ставня – дощатая или железная створка для прикрытия окна. - Прочитайте первую часть стихотворения. - Как автор описывает зиму? Что она делает? - О ком так можно сказать? Как называется такой приём в литературе? - Какое настроение возникает у вас при чтении строк про облака? - С помощью каких слов Есенину удалось создать такое настроение? - Прочитайте вторую часть стихотворения. - О чём автор пишет в этой части? - Он называет её ласково «метелица». Но как он к ней относится? Из каких слов это видно?   - Найдите и прочитайте, как автор описывает метель в следующей части. -Как он её теперь называет? -Какая она? - Какие слова помогают нам это понять? - О ком Есенин ещё пишет в стихотворении? - Как вы думаете, почему он пишет именно о них? - Какие слова он употребляет, чтобы передать своё отношение к воробышкам? - С кем сравнивает Сергей Александрович птичек? Зачитайте. Почему? Как называется такой приём в литературе? - О чём мечтают воробышки? -Прочитайте, о какой весне они мечтают. -Как называет поэт весну? На кого она похожа? Что это за литературный приём? - Найдите рифмующиеся слова. Какая это рифма? - А теперь давайте рассмотрим иллюстрацию к этому стихотворению. Что изобразил художник? Какими он изобразил птичек? Какие краски он выбрал? - Представьте, что вы художники. Какую иллюстрацию нарисовали бы вы? Какие подберёте краски? Почему?   Работа над основными компонентами интонации. Как вы думаете, как нужно читать это стихотворение? С каким чувством? Посмотрите на «Словарь настроений» он вам поможет выбрать нужный ответ. Все ли части стихотворения надо читать с одинаковой интонацией? Почему?     - В каком темпе мы будем читать это стихотворение? Почему?   - В каком темпе мы будем читать это стихотворение? Почему?   - Где можно увеличить темп чтения? Для чего?   - Где необходимо делать паузы при чтении? - Возьмите карандаши, давайте составим «партитуру чтения». (отрывок) Поёт зима – аукает, \ Мохнатый лес баюкает \ Стозвоном сосняка. \\ Кругом с тоской глубокою\ Плывут в страну далёкую \ Седые облака. \\ - Какие слова мы будем выделять голосом при чтении? Учитель корректирует по необходимости работу учащихся с помощью наводящих вопросов. - Теперь прочтём стихотворение медленно, соблюдая паузы, логические ударения хором.     Работают со стихотворением. Дети называют слова и выражения с незнакомым для них лексическим значением, объясняют их значение коллективно.   Аукает, баюкает лес. О ребенке. Олицетворение. Грустное, печальное.   «С тоской глубокою, в страну далёкую, седые облака»     О метелице. Любуется, но опасается. «Ковром шелковым стелется, но больно холодна».   Вьюга. «Злая», «сердитая». С рёвом бешенным, стучит, злится всё сильней. О воробышках. Они маленькие, беззащитные, очень бедствуют от холода и голода зимой. Голодные, усталые, дремлют у мерзлого окна, жмутся поплотней. Они одиноки также как и дети у которых нет мамы, беззащитны, голодны, их некому пожалеть и утешить. О том, что скоро придёт весна, станет тепло, весело На юную красивую девушку. Олицетворение.     О вьюге, зиме - тревожно, о воробышках- с чувством жалости, нежности, сочувствия и о весне - радостно.   Неторопливо, потому что надо показать, как нам жалко бедных птичек. Когда мы читаем о вьюге, чтобы показать, как она бушует и злится. В конце каждой строки и там, где стоят знаки препинания. Дети под руководством учителя расставляют паузы.     Ученики читают по строчке, расставляя логические ударения и объясняя свою точку зрения. Дают оценку прочитанному, находят эпитеты, олицетворение, метафору Р: Контролируют свою деятельность на уроке К: Взаимодействуют в группе П: выделяют информацию в предложенном тексте Проявляют интерес к проблемам бережного отношения к природе
  Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону 5 мин 7. Выразительное чтение стихотворения. - Прочитайте стихотворение самостоятельно. Подготовьтесь читать его выразительно. Далее проводится «Конкурс чтецов». (3-4 человека) Чтение каждого ученика обсуждается коллективно и оценивается. Очень важно, чтобы каждый ребёнок получил удовлетворение от своего прочтения. Замечания учителя и пожелания одноклассников должны быть выражены в предельно корректной форме.     Читают. Готовятся. Выступают.     Самостоятельно читают текст, выбирают интонации. Р: Контролируют свою деятельность на уроке П: выделяют информацию в предложенном тексте Проявляют интерес к проблемам бережного отношения к природе
  Рефлексия 2 мин А теперь давайте покажем наши сигнальные карточки. Если вам понравился урок и вы довольны своей работой – поднимите улыбающийся смайлик, а если урок показался вам скучным и неинтересным, что-то вызвало у вас затруднения – грустные смайлики.   Поднимают сигнальные карточки. - Р: Контролируют свою деятельность на уроке К: Взаимодействуют в группе   -
  Заключительный орг. момент 1 мин Запишите ваше домашнее задание: «Выразительное чтение стихотворения «Поет зима – аукает…» наизусть». Записывают домашнее задание. - Р: Контролируют свою деятельность на уроке. -
                 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: