III. Самоопределение к деятельности




Ход урока

I.Мотивация Настрой на урок.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Слушайте, запоминайте.

Ни минуты не теряйте.

Постарайтесь все понять

И внимательно считать!

Учитель. Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок математики.

К нам пришли гости - ваши родители.

– Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: «От маленьких… – к большим открытиям!»

– А отчего «маленьких», вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочтете слово

15 9 10 3 12 6 18

Е О Б П Л Р М

– Итак, запомните наш девиз: «От маленьких проблем - к большим открытиям!»

II. Актуализация знаний.

– Для того чтобы у нас не возникало больших проблем, а были только лишь большие открытия, необходимо провести математическую разминку.

Сегодня на уроке вас ждут интересные задания. После выполненного вами задания вы будете получать букву, из которых мы в конце урока составим с вами слово. А какое, узнаем в конце урока. Как вы думаете, справимся мы с вами?

Будьте все внимательны,
А ещё старательны!

II. Актуализация знаний.

Устный счет Сосчитайте от 5 до 10

Сосчитайте от 11 до 16

А теперь сосчитайте от 20 до 9

А сейчас посчитайте от 14 до 20 через 1.

Молодцы! Игра «правильно неправильно»

Если ответ правильный вы поднимаете руку, а если не правильный, то молчите.

8 больше чем 4 (да, плюс)

  • 10 это 6 да 4 (да, плюс)
  • Сумма чисел 9 и 3 равна 8 (нет, минус)
  • К 0 прибавили 4 и получили 5 (нет, минус)
  • У Насти было 8 шариков. Ей дали ещё 4. У Насти стало 12 шариков (да, плюс). Прекрасно Вы справились букву. (С)

2.Решите задачи.
- Ребята, Я буду вам читать задачу, а вы должны, показать с помощью какого знака вы решите задачу. Готовы? Слушайте внимательно.

    1. На склад привезли 8 мешков картофеля, а моркови на 4 мешка больше. Сколько мешков моркови привезли на склад?(+)
    2. Осенью на новой улице посадили 17 лип, а рябин – на 10 меньше. Сколько посадили рябин? (-)
    3. С первого куста сняли 16 помидоров, а со второго -6. На сколько помидоров меньше сняли со второго куста, чем с первого?(-)
    4. Миша поймал несколько рыбок. Когда мама взяла на уху 6 рыбок, у него осталось 10 рыбок. Сколько всего рыбок поймал Миша? (+)

буква. (П)

Минутка чистописания - Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа. Не забывайте что в тетрадях нужно писать красиво и аккуратно. Тетради положите правильно спинки прямые.

1 3 5 7 9

11 13 15 17 19

- По какому принципу разделили числа на 2 группы?

Какие числа больше: верхнего ряда или нижнего?

Назовите самое маленькое двузначное число?

Назовите самое маленькое однозначное число?

Как одним словом назвать все эти числа?

Минутка чистописания: запишите самое большое двузначное число.

букву (А)

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (6)

Шесть веселых медвежат)
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?(5)

Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?(3)

Шесть весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (4)

Мама вышила ковёр.
Посмотри, какой узор.
Две большие клеточки
В каждой по три веточки (3 и 3)

- Вы все внимательно слушали и думали над задачами?Состав какого числа встретился в текстах задач?

- Задачи эти не простые. они помогут нам справиться со следующим этапом работы на уроке.

III. Самоопределение к деятельности

-Прочитайте выражения, употребляя названия компонентов и результатов сложения и вычитания.

7+2 11-1

7+3 11-2

7+4 11-3

7+5 11-4

 

- Какие числа нужно прибавить к 7, чтобы значение суммы было однозначным числом? Назовите все возможные варианты.

- в каких выражениях получатся двузначные числа?

- Какие числа нужно вычесть из 11, чтобы получилось однозначное число?

- Сравните выражения каждого столбика. Что вы заметили?

- Как изменяются значения выражений? Почему?

-Продолжите первый столбик ещё на одно выражение.

- Какой пример у вас получился?

- Найдите значение.

Как к 7 прибавить число 6?

Хорошо! Определите тему урока.Какие задачи мы поставим перед собой Чему вы должны научиться?

Откройте учебник на стр.69.Посмотрите на поля учебника. С чем сегодня на уроке мы с вами познакомимся?

- правильно сегодня на уроке мы рассматриваем случаи сложения 9+6, 8+6, 7+6, 6+6

IV. Работа по теме урока.

  1. практическая работа.

Давайте запишем пример 9+6

- Посчитайте сколько синих квадратов?(9)

Нарисуйте в своих тетрадях столько же синих кругов.

- Сколько надо прибавить к ним красных квадратов? (6)

- Как мы с вами будем прибавлять число 6? (по частям)

- Сколько надо сначала прибавить? (1)

-Почему? (потому что в верхнем ряду до 10 не хватает 1 квадрата.)

- Нарисуйте в верхнем ряду 1 красный квадрат.

-А сколько квадратов вы нарисуете в нижнем ряду? (5)

- Значит, на какие части разложим число 6? (на 1 и 5)

- Почему? (потому что 6 это 1 и 5.)

-Итак, Сколько прибавим сначала? (1)

- Сколько получилось? (10)

- Сколько прибавим потом? (ещё 5)

Сколько получилось? (15)

- Итак, продолжите мою фразу чтобы прибавить к числу 6 надо…

 

- Итак, продолжите мою фразу, чтобы прибавить к числу 6 другое число надо прибавлять по частям (дополнить его до 10).

Вот мы вывели правило, которое поможет при решении данных примеров.

2. Работа по учебнику.
- Рассмотрите рисунок на стр. 69. Объясните, как к 9 прибавить 6 (будем прибавлять к 9 синим квадратам 6 красных квадратов по частям. Сначала прибавим 1, чтобы дополнить число 9 до 10, а потом прибавим ещё 5, так, как 6 это 1 и 5. 9+1=10, 10+5=15. Значит

9 +6= 15.)

Выполним № 1 на стр. 69

9+5=14 8+5=12 9+4=13 6+4-10=0

6+5=11 7+5=12 8+3=11 17-7-10=0 Ребята, когда мы устали, что надо сделать?

V.Физкультминутка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: