Рейтинговые показатели, группы 353, магистры




Виды деятельности Сроки отчетности Балл за задание Число заданий Мин. балл Макс. балл
1.Выявление и оценка видов деятельности по рейтинг-плану. Д/З № 1 ПРЗ № 2        
2.Составление 5 вопросов для проведения опроса по материалам лекций и прз. Д/З № 2 ПРЗ № 3        
3.Составление и анализ т.з. по материалам лекции, форма 1 Лек. № 2, ПРЗ № 2        
4.Составление трех тестовых заданий закрытого типа. Д/З № 3 ПРЗ № 4        
5. Подготовка доклада и выступление с ним на занятии по темам 1 – 12.(Подготовка доклада + Подготовка презентации к докладу + Выступление с докладом) Д/З № 2 – 5. ПРЗ № 4– 7, Лек. № 4 - 8        
6.Выполнение теста на классификацию. Лек. № 4 Лек. № 4        
7.Выполнение теста по лекции № 4 Лек. № 5        
8.Самоанализ и экспертиза т.з. по форме 2. Д/З № 4 ПРЗ № 5        
9.Составление т.з на дополнение и на свободное конструирование. Д/З № 4 ПРЗ № 5        
10.Составление листа требований. Д/З № 2 ПРЗ № 5        
11.Составление теста. Д/З № 5 ПРЗ № 6        
12.Лабораторная работа. Д/З № 6, 7 ПРЗ № 7, 8        
13.Создание порфолио. Д/З № 1 ПРЗ № 7        
14.Выполнение теста по дисциплине. ПРЗ № 8        
Итого          
Поощрительные баллы
1.Проверка разработанного теста на практике + 10
2.Разработка рейтинговой системы оценки качества подготовки учащихся по конкретной теме учебной дисциплины + 5
Штрафные баллыначисляются,если указанные виды работ сданы после срока:
а) выполнение теста ЕГЭ; – 2
б) составление 3 тестовых заданий по теме «Неравенства», 8 класс; – 3
в) самоанализ и экспертиза составленного тестового задания; – 2
г) выполнение лабораторной работы; – 3
д) составления теста по указанной теме – 5

Перечень тем докладов:

  • 1).Программное средство АСТ (создание тестов, администрирование).

· 2). История становления и развития тестирования в России и за рубежом. Имена ученых, с которыми связана история развития тестирования: Ф.Гальтон, А.Бине; М.Кэттелл; Э.Торндайк; В.А.Макколл; Йеркс; К.Пирсон; Г.Раша; А.Бирнбаум [1 – 4 ].

  • 3)..Исторический обзор применения тестов в мировой практике. [3, с.15 – 27].
  • 4).Современные подходы к оценке качества подготовки обучаемых. Международные исследования по оценке качества образования. [4, с.423 – 428].
  • 5) Адаптивное обучение и адаптивный тестовый контроль [1 – 4; 2, с.227 – 236].
  • 6).Основные типы шкал в педагогических измерениях [4, с. 391 - 399].
  • 7).Портфолио как современное средство оценивания результатов обучения [1, с.25 – 31, 37 – 41].
  • 8)Рейтинг учебных достижений учащихся в современном образовательном процессе как современное средство оценивания результатов обучения» [1, с.25 – 31, 37 – 41].
  • 9).Педагогический мониторинг в учебном процессе [1, с.25 – 31, 37 – 41].
  • 10)Психолого-педагогические основы тестирования [1, с.49 – 55].
  • 11).Организационно-технологические основы проведения ЕГЭ [1, с.118 – 126].
  • 12).Компьютерные программы по созданию теста [1, с.160 – 164].

В скобках указана литература из следующего списка:

Основная:

1.Современные средства оценивания результатов обучения: Учебное пособие / Е.Н. Перевощикова, А.В.Поршнев, А.В.Юхова, Е.Ю.Клюева. Под ред. проф. Е.Н. Перевощиковой. – Н.Новгород: НГПУ, 2007. – 175с.

Дополнительная:

2.Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. М., 2002.

3.Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. М., 2000.

4.Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М., 2002.

 

Пример разработки Рейтинг-плана по дисциплине «ССОРО»

Дидактическая единица 1. Виды и функции педагогического контроля. Оценка, ее функции. Традиционные и современные подходы к оцениванию результатов обучения. Современные средства оценивания результатов обучения. Понятие о качестве образования. Результаты и показатели качества образования. Понятие интегральной оценки за контрольную работу. Подготовка контрольно-измерительных материалов к оцениванию.
Текущий контроль (Сроки выполнения заданий) Балл за конкретное задание Число заданий за семестр min   max  
1.Выявление и оценка видов деятельности по рейтинг-плану. Д/З № 1 (ПРЗ. № 2)        
2.Составление 5 вопросов для проведения опроса по материалам лекций и прз. Д/З № 2 (ПРЗ № 3)        
Дидактическая единица 2. Понятийный аппарат тестологии. Тест. Тестовое задание. Педагогическое тестирование. Психолого-педагогические аспекты тестирования. Технология составления тестовых заданий. Принципы подбора дистракторов. Теоретические основы тестирования.
Текущий контроль (Сроки выполнения заданий) Балл за конкретное задание Число заданий за семестр min   max  
3.Составление и анализ т.з. по материалам лекции, форма 1.(Лекция № 2, ПРЗ № 2).        
4.Составление трех тестовых заданий закрытого типа. Д/З № 3 (ПРЗ. № 3).        
5. Подготовка доклада и выступление с ним на занятии по темам: «История становления и развития тестирования в России и за рубежом»; «Международные исследования по оценке качества образования»; «Педагогический мониторинг как современное средство оценивания результатов обучения».(ПРЗ. № 4 – 7, Лекции № 4 – 8).(Подготовка доклада + Подготовка презентации к докладу + Выступление с докладом) 10 = (3+3+4)      
Дидактическая единица 3. Теоретическая экспертиза тестовых заданий. Критерии качества содержания тестовых заданий: предметная чистота заданий теста; значимость содержания задания теста; определенность предмета измерения. Критерии качества теста: полнота отображения материала предмета в тесте; правильность пропорций содержания теста; соответствие содержания теста содержанию образовательных стандартов по предмету; соответствие содержания заданий теста знаниям, умениям и навыкам, планируемым для проверки в спецификации теста.
Текущий контроль (Сроки выполнения заданий) Балл за конкретное задание Число заданий за семестр min   max  
6.Выполнение теста на классификацию. (Лек. № 4)        
7.Выполнение теста по лекции № 4 (Лек. № 5)        
8.Самоанализ и экспертиза т.з. по форме 2. Д/З № 4, (ПРЗ № 5)        
9.Составление т.з на дополнение и на свободное конструирование. Д/З № 4, (ПРЗ № 5)        
10.Составление листа требований. Д/З № 2 (ПРЗ № 5)        
Рубежный контроль (Сроки выполнения заданий) Балл за конкретное задание Число заданий за семестр min   max  
11.Составление теста по указанной теме Д/З № 5, (ПРЗ. № 6).        
Дидактическая единица 4. Классическая теория тестов. Современная теория создания тестов. Надежность теста. Методы оценки надежности теста. Валидность теста. Эмпирическая проверка качества тестовых заданий. Статистическая обработка эмпирических данных. Понятие трудности тестов. Дискриминационная способность заданий. Интерпретация результатов тестирования
Текущий контроль (Сроки выполнения заданий) Балл за конкретное задание Число заданий за семестр min   max  
12.Выполнение лабораторной работы Д/З № 6,7 (ПРЗ. № 7, 8).        
13.Создание портфолио.Д/З № 1, (ПРЗ. № 7).        
Дидактическая единица 5. Педагогические измерения. Шкалирование результатов тестовых измерений. Выборка: объем и репрезентативность. Нормальная кривая распределения индивидуальных баллов. Определение площади под кривой нормального распределения. Стандартизация результатов тестирования: центрирование и нормирование. Преобразование сырых баллов в стандартные оценки. Распределение школьных оценок по репрезентативной выборке. Переход от Z- оценки к школьной оценке. Формулы перехода к разным шкалам.
Текущий контроль (Сроки выполнения заданий) Балл за конкретное задание Число заданий за семестр min   max  
12. Выполнение лабораторной работы (ПРЗ № 8).        
5.Подготовка доклада и выступление с ним на занятии по темам: «Компьютерные программы по созданию теста», «Адаптивное обучение и адаптивный тестовый контроль».(ПРЗ. № 4 – 7, Лекции № 4 – 8).          
Дидактическая единица 6. Теоретико-методические основы тестирования учащихся в форме ЕГЭ. Проблемы и причины введения ЕГЭ, цели и задачи ЕГЭ. Структура КИМов. Организационно-технологические основы проведения ЕГЭ.
Текущий контроль (Сроки выполнения заданий) Балл за конкретное задание Число заданий за семестр min max
2).Подготовка доклада и выступление с ним на занятии «Организационно-технологические основы проведения ЕГЭ», «Основные типы шкал в педагогических измерениях».(ПРЗ. № 4 – 7, Лекции № 4 – 8).        
Рубежный контроль (Сроки выполнения заданий) Балл за конкретное задание Число заданий за семестр min (10) max (18)
14.Выполнение теста по дисциплине. (ПРЗ. № 8).        
Итого:    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: