Коррекционная направленность предмета




Данная программа программы способствует достижению учеником личностных и метапредметных результатов. Представляется важным оценивать воз­действие данных занятий на эмоцио­нальное состояние обучающихся. Для этого может быть ис­пользован, например, прием цветограммы: школьников в начале и конце данного занятия просят нарисовать цветными карандашами или красками свое настроение в данный момент. Использование красного цвета свидетельствует о восторженном настроении, оранжевого - о радостном, зеленого - о спокойном, уравновешенном состоянии, фиолетового - о тревожности, напряженно­сти, черного - об унынии, разочаровании, упадке сил. Сравнение результатов цветограммы, полученных в начале и конце занятия, а также изменения цветовой гаммы на протяжении некоторого времени позволит сделать выводы об изменении эмоционального состоя­ния каждого обучающегося под влиянием занятий

 

Формы контроля: входная, промежуточная, итоговая диагностика.

 

 


Календарно-тематическое планирование 2 класс

№ урока Модули, темы урока Кол часов Формы организации учебной деятельности Элементы содержания Универсальные учебные действия (УУД) Измерители Дата
Раздел 1. Вспомним чувства (5 часов)
  Тема «Мы рады встрече»   Фронтальная работа Беседа   Разминка «Мячик», Упражнения «Вспомни чувства», «Чувства- воспоминания», «Рисунок радости». РОриентируются на образец и правило выполнения действия ПУчатся наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения КСлушают и понимают речь других ребят ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития Рисунок сценок из летней жизни  
  Тема «Понимаем чувства другого»   Фронтальная, групповая работа   Разминка «Мячик», «Лишнее слово». Упражнения «Я тебя понимаю», «Сочини рассказ», «Общая радость».   РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками ПУмеют распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей, различать эмоции КДоверительно и открыто говорят о себе и своих чувствах ЛФормируют положительное отношение к школе Общий рисунок на заданную тему «Радость»    
3-5 Тема «Мы испытываем разные чувства»   Фронтальная, групповая работа Социальные пробы   Разминка «Мячик», «Лишнее слово», «Реши пример», «Кто сегодня чувствовал». Упражнения «Сочини рассказ», «Режим дня», «Рисуем режим», «Пластилиновое чувство», «Палитра чувств». Работа со сказкой «Сказка о мальчике, который боялся темноты» РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПМоделируют различные ситуации КУчатся понимать эмоции и поступки других людей ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития Упражнения по инструкции, по образцу Рисунок по сказке    
Раздел 2. Чем люди отличаются друг от друга (18часов)
6-7 Тема «Люди отличаются друг от друга своими качествами»   Групповая и индивидуальная работа   Разминка «Лишнее слово», «Кто сегодня молодец». Упражнения «Качества», «В чем твоя сила», «Сердце класса», «Чьи качества». Работа со сказкой «Пятерка и доброе сердце» РСамостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят коррективы ПДелают выводы в результате совместной работы в группе КУчатся грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге ЛОриентируются на содержательныемоменты школьной действительности Метод самостоятельных наблюдений Рисунок по сказке    
8-9 Тема «Хорошие качества людей»   Групповая и индивидуальная работа Практикум Разминка «Какие качества задуманы». Упражнения «Отзывчивость», «Три качества», «Я знаю пять хороших качеств», «Качество в подарок». Работа со сказкой «Я не такой как все» РОценивают степень достижения цели ПДоказывают, делают выводы, определяют понятия КВладеют способами управления поведением партнера: контролируют, корректируют, оценивают его действия ЛОценивают результаты своей деятельности Диагностические процедуры Рисунок по сказке      
10-11 Тема «Самое важное хорошее качество»   Групповая и индивидуальная работа Развивающие игры   Разминка «Найди лишнее слово», «Качества – шепотом». Упражнения «Сборы в дорогу», «Кто любит людей», «Поделимся любовью». Работа со сказкой «Хвостатик» РУчатся прогнозировать последствия своих поступков ПУстанавливают причинно-следственные связи КУчатся позитивно проявлять себя в общении ЛСоблюдают правила игры и дисциплины Слушание текста, ответы на вопросы Рисунок по сказке    
  Тема «Кто такой сердечный человек»   Фронтальная работа Практикум Разминка «Найди лишнее слово», «Отгадай качество». Упражнения «Догадайся, что задумано», «Пять моих хороших качеств», «Мягкое сердце» РОпределяют и формулируют цель в совместной деятельности вместе с учителем ПДелают выводы в результате совместной работы в группе КВладеют способами управления поведением партнера: контролируют, корректируют, оценивают его действия ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития Метод самостоятельных наблюдений    
  Тема «Кто такой доброжелательный человек»   Групповая работа Развивающие упражнения Разминка «Найди лишнее слово», «Какое слово не подходит». Упражнения «Поделимся любовью», «Волшебные слова». Работа со сказкой «Маленький котенок» РУчатся контролировать свою речь и поступки ПУмеют сопоставлять полученную информацию с имеющимся жизненным опытом КФормируют нравственные чувства и нравственное поведение ЛОриентируются на понимание чувств другогочеловека Обсуждение, рисунок по сказке  
  Тема «Трудно ли быть доброжелательным человеком»   Групповая работа Развивающие упражнения Разминка «Какое слово не подходит», «Какое качество зашифровано». Упражнения «Я бы хотел стать более», «Золотой ключик». Работа со сказкой «Часы» Р Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации П Делают выводы в результате совместной работы в группе К Владеют способами управления поведением партнера: контролируют, корректируют, оценивают его действия Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития Обсуждение, рисунок по сказке  
15-16 Тема «Я желаю добра ребятам в классе»   Групповая работа Развивающие упражнения Практикум Разминка «Аналогии», «Шифровальщик». Упражнения «Как ведет себя человек», «Я желаю добра». Работа со сказкой «О подзорной трубе» РУчатся осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению ПВключаются в творческую деятельность под руководством учителя КУчатся работать в группе ЛОриентируются на самоанализ и самоконтроль результата Обсуждение, рисунок по сказке  
  Тема «Очищаем свое сердце»   Групповая работа Развивающие упражнения Практикум Разминка «Аналогии», «Шифровальщики». Упражнения «Чистое сердце». Работа со сказкой «Сказка про гусеничку» РИзвлекают с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста ПУмеют распознавать и описывать свои чувства под руководством учителя КПонимают смысл простого текста ЛПроявляют сдержанность, терпеливость, вежливость в процессе взаимодействия Обсуждение, рисунок по сказке  
18-19 Тема «Какие качества нам нравятся друг в друге»   Групповая работа Развивающие упражнения Практикум Разминка «Зеленый крокодил в синей шляпе», «Угадайка». Упражнения «Снежная королева». Работа со сказкой «Кузя» РОсваивают правила планирования, контроля способа действия ПДелают выводы в результате совместной работы в группе КУчатся работать в паре и в группе ЛПроявляют сопереживание к другим людям Обсуждение, рисунок по сказке  
20-21 Тема «Какими качествами мы похожи и чем отличаемся»   Групповая работа Психогимнастические и ролевые игры.   Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая загадка». Упражнения «Ладошка», «Мы похожи – мы отличаемся». Работа со сказкой «Туча» РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПМоделируют ситуацию с помощью учителя КПрименяют первоначальные способы поиска информации ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии Обсуждение, рисунок по сказке  
  Тема «Люди отличаются друг от друга своими качествами»   Групповая работа Психогимнастические и ролевые игры.   Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая загадка», «Джунгли», «Кто тебя позвал». Упражнения «Звездочка». Работа со сказкой «Цветок по имени незабудка» РАдекватно воспринимают предложения и оценку учителя, одноклассников ПУчатся рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя КДоговариваются и уважают разные мнения ЛУмеют налаживать контакты с окружающими Обсуждение, рисунок по сказке  
  Тема «В каждом человеке есть светлые и темные качества»   Групповая работа Развивающие упражнения Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая загадка», «Птичий двор», «Чьи ладошки». Упражнения «Темные и светлые мешочки», «Светофорики». Работа со сказкой «Перчатки» РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПДелают выводы в результате совместной работы в группе КВладеют способами управления поведением партнера: контролируют, корректируют, оценивают его действия ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития Обсуждение, рисунок по сказке  
Раздел 3. Какой Я – Какой Ты? (11 часов)
24-25 Тема «Какой Я?»   Фронтальная работа, индивидуальная работа   Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая загадка», «Холодно-горячо». Упражнения «Цыганка». Работа со сказкой «Сказка про дружбу» РОпределяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения ПУсваивают разные способы запоминания информации КОсознают необходимость признания и уважения особенностей других людей ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии Обсуждение, рисунок по сказке  
26-27 Тема «Какой ТЫ?»   Фронтальная работа, индивидуальная работа   Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая загадка», «Найди игрушку», «Топните те, кто», «Какого цвета твои глаза». Упражнения «Цыганка», «Заяц-Хваста», «Я задумал мальчика», «Интервью», «Прослушивание интервью». РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми ПОценивают правильность выполнения действий и корректируют при необходимости КУмеют соотносить позиции партнеров и собственную ЛУмеют налаживать контакты с окружающими Обсуждение, рисунок  
28-29 Тема «Трудности второклассника в школе, дома, на улице»   Работа в группах по алгоритму Разминка «Загадай игрушку», «Хрюкните те, кто…», «Крылатые качели». Упражнения «Копилка трудностей», «Театр». Рисунок «Трудные ситуации второклассника». РВыбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор ПУсваивают разные способы запоминания информации КУмеют ставить вопросы для сотрудничества в поиске и сборе информации ЛОриентируются на понимание предложений и оценки учителя, товарищей Обсуждение, рисуноктрудностей  
30-31 Тема «Школьные трудности»   Работа в группах по алгоритму Разминка «Изобрази предмет», «Бой быков», «Школа зверей», «Дважды два - четыре», «Взвигните те, кто…», «Изобрази ситуацию». Упражнения «Помоги Сереже». Работа со сказкой «В одном лесу жила-была…», «Про львенка и Пашу» РОпределяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения ПВысказывают свое мнение КУмеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации ЛУмеют выражать себя в различных видах творческой и игровой деятельности Обсуждение, рисунок сказки  
32-33 Тема «Домашние трудности»   Работа в группах по алгоритму Разминка «Изобрази предмет», «Разные ладошки», «Если я улитка…», «Изобрази ситуацию», «Если я отличник». Работа со сказкой «О муравьишке», «Верить и стараться». РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя ПУчатся находить положительные качества у себя и у других людей КВыполняют различные роли ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития Обсуждение, рисунок сказки  
  Тема «Итоговое занятие»   Фронтальная работа Фестиваль игр   РОпределяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя ПУчатся работать по предложенному учителем плану КСтроят понятные для партнера высказывания ЛАнализируют и систематизируют полученные умения и навыки    
Итого 34 ч

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: