Гибкие дорожные ограждения




К этому виду относятся тросовые ограждения. Такие ограждения представляют собой стойки с натянутыми между ними тросами. Как правило, они имеют три или четыре боковых троса диаметром от 19 мм. Тросы с обеих сторон натянуты с помощью якорей. Стойки имеют С-образный или прямоугольный профиль и располагаются на расстоянии от 1 до 3.5 м друг от друга. Конструкция фундамента под стойки применяется в зависимости от конкретных условий.

Такая конструкция имеет хорошее поглощение кинетической энергии и способна перенаправить транспортное средство без особого вреда для пассажиров по сравнению с другими дорожными ограждениями.

13. сооружения обслуживания на автомобильных дорогах. Связь на дорогах

2.1. Для обеспечения нормальной эксплуатации, ремонта и содержания всех автомобильных дорог и дорожных сооружений, а также обслуживания автотранспортных средств и пассажиров, двигающихся по автомобильным дорогам, обязательной принадлежностью автомобильных дорог должны быть сооружения дорожно-эксплуатационной и автотранспортной служб.

2.2. К сооружениям линейной дорожно-эксплуатационной службы в зависимости от установленной организационной структуры ее относятся комплексы зданий: дорожно-ремонтных строительных управлений (ДРСУ); дорожно-эксплуатационных участков (ДЭУ); линейных управлений автомобильных дорог (ЛУАД); производственных дорожных участков (ПДУ); дорожно-ремонтных пунктов (ДРП); пунктов охраны больших мостов и содержания паромных переправ.

2.3. Сооружения автотранспортной службы на автомобильных дорогах разделяются на три группы: сооружения для обслуживания пассажирских перевозок; сооружения для обслуживания грузовых перевозок; сооружения для обслуживания подвижного состава.

2.4. К сооружениям для обслуживания пассажирских перевозок относятся: автопавильоны; пассажирские автостанции; автовокзалы; мотели; предприятия общественного питания; остановочные площадки.

2.5. К сооружениям для обслуживания грузовых перевозок относятся: грузовые автостанции; перецепные пункты; контрольно-диспетчерские пункты.

2.6. К сооружениям для обслуживания подвижного состава относятся: станции обслуживания; автозаправочные станции; моечные пункты.

14. озеленение и благоустройство автомобильных дорог

Озеленение дорог:

-подготовка почвы под посадку и лесопитомники;

- выращивание саженцев (или оплата их стоимости);

- устройство снегозащитных лесных полос;

- противоэрозионные и декоративные посадки;

- уход за посадками, рубки ухода, обрезка веток для обеспечениявидимости, уборка сухостоя, защита лесопосадок от пожаров;

- борьба с вредителями и болезнями растений;

- засев травой полосы отвода и разделительной полосы.

По обустройству дорог, организации и обеспечению безопасностидвижения:

- уход за знаками, замена повреждённых и установка вновьнедостающих дорожных знаков;

- удаление отслужившей, восстановление изношенной и нанесение вновьвертикальной и горизонтальной разметки, в том числе, на элементах искусственныхсооружений;

- исправление и замена повреждённых и морально устаревших, а такжеустановка вновь недостающих дорожных ограждений и направляющих устройств;

- содержание в чистоте и порядке автобусных остановок, пешеходныхпереходов, площадок отдыха и элементов их обустройства, а также шумозащитныхсооружений;

- исправление отдельных повреждений элементовархитектурно-художественного оформления дорог, надлежащий уход за этимиэлементами;

- очистка туалетов;

- установка и содержание в чистоте и порядке беседок, скамеек, панно идр.;

- обустройство источников питьевой воды и артезианских колодцев,содержание их в чистоте и порядке;

- окраска обстановки и элементов обустройства дорог, содержание их вчистоте и порядке;

- оборудование и содержание объездов разрушенных, подтопляемых, наледныхи заносимых участков дорог, закрываемых для движения мостов;

- содержание, восстановление и устройство вновь пунктов учёта движения,снегомерных постов и постов для измерения температуры и оценки состояниядорожной конструкции и других устройств, необходимых для изучения работыдороги, её отдельных элементов и сооружений;

- содержание включенных в балансовую стоимость автомобильных дорог идорожных сооружений линий электроосвещения дорог, мостов, путепроводов,тоннелей, транспортных развязок, паромных переправ и других сооружений, заменаламп и светильников, вышедших из строя, проводов, кабелей и других элементовэлектроосвещения, ревизия трансформаторов, плата за расход электроэнергии наосвещение;

- содержание включенных в балансовую стоимость автомобильной дороги идорожных сооружений линейной телеграфной (телетайпной) или радиосвязи и другихсредств технологической и сигнально-вызывной связи, кабельной сети, а такжесветофорных объектов, средств организации движения, диспетчерского иавтоматизированного управления движением;

- содержание включенных в балансовую стоимость автомобильных дорог идорожных сооружений пунктов весовою контроля, водомерных постов, метеопунктов исистем мониторинга погодных условий и условий движения.

15. текущий ремонт земляного полотна и водоотводных сооружений

16. текущий ремонт асфальтобетонных покрытий

17. средний ремонт асфальтобетонных покрытий

18. требования к содержанию дороги в зимнее время

6.1.2. Вся система мероприятий по зимнему содержанию дорог должна быть построена таким образом, чтобы обеспечить наилучшие условия для движения автомобилей, максимально облегчить и удешевить зимнее содержание. Чтобы обеспечить выполнение этих задач при зимнем содержании, проводят:

профилактические меры, цель которых не допустить или максимально ослабить образование снежных и ледяных отложений на дороге; к числу таких мер относится профилактическая обработка покрытий химическими противогололедными материалами;

защитные меры, с помощью которых преграждают доступ к дороге снега и препятствуют образованию льда к ним относится применение защит от метелевого переноса (включая работы по снегозащитному озеленению), снежных лавин и наледей;

меры по удалению снежных и ледяных отложений на дороге и уменьшению их воздействия на автомобильное движение (обработка снега и обледеневшей поверхности, дороги материалами, повышающими коэффициент сцепления шин с дорогой).

Зимнее содержание дорог:

- изготовление, установка, устройство и ремонт постоянныхснегозащитных сооружений (заборов, панелей, навесов, грунтовых валов и др.);

- уход за снегозащитными сооружениями;

- изготовление, установка (перестановка), разборка и восстановлениевременных снегозадерживающих устройств (щитов, изгородей, сеток и др.);

- создание снежных валов и траншей для задержания снега на придорожнойполосе и их периодическое обновление;

- патрульная снегоочистка дорог, расчистка дорог от снежных заносов,уборка и разбрасывание снежных валов с обочин;

- профилирование и уплотнение снежного покрова на проезжей части дорогнизких категорий;

- регулярная расчистка от снега и льда автобусных остановок, павильонов,площадок отдыха и т.д.;

- очистка от снега и льда всех элементов мостового полотна, а также зонысопряжения с насыпью, подферменных площадок, опорных частей, пролетных строений,опор, конусов и регуляционных сооружений, подходов и лестничных сходов;

- оборудование и содержание зимних автомобильных дорог (автозимников) иледовых переправ;

- борьба с зимней скользкостью;

- восстановление существующих и создание новых баз противогололёдныхматериалов, устройство подъездов к ним;

- бурение, обустройство и обслуживание скважин для добычи природныхрассолов;

- приготовление и хранение противогололёдных материалов;

- устройство и содержание верхнего слоя покрытия с антигололёдными свойствами;

- устройство и содержание автоматических систем раннего обнаружения ипрогнозирования зимней скользкости, а также автоматических систем распределенияантигололёдных реагентов на мостах, путепроводах, развязках в разных уровнях ит.д.;

- борьба с наледями, устройство противоналедных сооружений, расчистка иутепление русл около искусственных сооружений; ликвидация наледных образований;

- проведение противолавинных мероприятий, уборка лавинных отложений.

19. основные элементы моста

20. габариты мостов и допустимые нагрузки. Мостовые переходы

21. природные каменные материалы

Природные каменные материалы, являясь продуктом механической переработкигорных пород, отличаются от последних формой и размерами, а также состояниемповерхности раскола отдельностей. Поэтому, их свойства зависят от составаисходной горной породы и ее состояния (трещиностойкости, степени выветривания идр.).

Скальные горные породы с жесткими структурнымисвязями обладают достаточно высокой прочностью и залегают в земной коре в видемассивов или трещиноватых слоев.

Обломочные горные породы - рыхлые (сыпучие),состоят из обломков скальных горных пород без прочных связей между ними изалегают в виде скоплений.

В зависимости от назначения и условий, в которых будет работатьматериал, применяют дробленые материалы (щебень, высевки), а также колотые(бутовый камень, шашку для мощения и др.).

К природным обломочным горным породам относят валунныйкамень, гравий и песок, которые уже в естественном виде могут быть использованыв строительстве.

Наибольшее применение в дорожном строительстве получили горные породымагматического, осадочного и метаморфического происхождения.

Магматические (изверженные) горные породы похимическому составу характеризуются содержанием, главным образом, кремния,алюминия, железа, кальция, магния, калия и натрия. Основными породообразующимиминералами изверженных горных пород являются: кварц, полевые шпаты, слюды и др.Характерной особенностью химического состава изверженных пород являетсясодержание в них кремнезема в свободном или связанном состоянии. По содержаниюкремнезема эти породы делят на кислые, средние и основные. В кислых породах(группа гранитов) содержание кремнезема доходит до 65...75 %, в средних (группасиенита и диорита) - от 52 до 65, в основных (группа габбро) - от 40 до 52 %.

Осадочные горные породы залегают вверхних слоях земной коры. В общей толще земной коры осадочные породысоставляют примерно 5 %. Скальные горные породы осадочного происхождения(известняки, доломиты, гипс, ангидрит, песчаники, конгломераты, брекчии), вотличие от магматических, в той или иной мере растворимы в воде и снижают своюпрочность при водонасыщении, за исключением сцементированных пород с кремнистымцементом.

Осадочные породы органогенного происхождения образовались в результатеуплотнения и цементации отмерших организмов, отличаются значительнойпористостью и многие из них растворяются в воде.

В дорожном строительстве используют карбонатные (известняки, мел,известняки-ракушечники) и кремнистые (диатомиты, трепелы, опоки) органогенныеосадочные породы.

Осадочныепороды химического происхождения образовались в результате выпадения израстворов химических осадков. Наиболее распространенными являются доломиты,магнезиты, известняковые туфы, гипс, ангидрит. Для осадочных пород химическогопроисхождения характерна растворимость в воде и наличие пустот и трещин

Метаморфические горные породы образовались врезультате изменения магматических (изверженных) и осадочных горных пород подвлиянием высокой температуры, давления, химически активных веществ. Врезультате метаморфизма первичные породы в большей или меньшей степени могутизменять текстуру, минералогический, а иногда и химический составы.Метаморфизация изверженных пород, как правило, ухудшает их физико-механическиесвойства. Метаморфизация осадочных пород, наоборот, улучшает механическиесвойства. К наиболее часто встречающимся в недрах земной коры метаморфическимпородам относят гнейсы, кварциты, мрамор.

Гнейсы - горные породы грубо- или тонкосланцеватой иленточной текстур, получившиеся в результате видоизменения гранитов,гранодиоритов и др. В гнейсах минералы как бы сжаты и располагаются параллельнонекоторой плоскости, что обуславливает неодинаковые их свойства в разныхнаправлениях. Обычно гнейсы в направлении, перпендикулярном к сланцеватости,обладают значительной прочностью при сжатии (150...200 МПа), но наличие хорошовыраженной сланцеватости в ряде случаев несколько ограничивает областьприменения в дорожном строительстве. При дроблении гнейсов на щебень образуетсязаметное количество плоских и вытянутых щебенок, что снижает качество щебня.

Кварциты - равномерно кристаллическая, плотная горнаяпорода, состоящая из мелких зерен кварца, сцементированных кремнистымвеществом. При этом цементирующее вещество отличимо (без микроскопа) от зеренкварца. Кварциты характеризуются большой плотностью, прочностью, хрупкостью итвердостью, при разломе они образуют гладкую поверхность с острыми режущимиребрами. Кварциты используют для строительных работ в виде бутового камня,щебня, реже - шашки для мощения.

Мрамор - плотный кристаллический известняк, состоящий, восновном, из тесно сросшихся кристаллов кальция (кальцитовый мрамор). Часто вмраморах наблюдаются примеси магнезита. Иногда эта примесь настолькозначительна, что порода носит название доломитового мрамора. Цвет чистогомрамора - белый, но в зависимости от примесей он может быть красным, серым,черным и др. Вследствие высоких механических свойств (прочность при сжатии от50 до 100 МПа) и красивого рисунка, мрамор применяют для различных отделочных идекоративных работ. Разновидности мрамора, непригодные для изготовления штучныхизделий, а также отходы при обработке дробят для получения мраморной крошки ипорошка, которые применяют как заполнители в мозаичных и асфальтобетонныхработах в качестве минерального порошка.

К обломочным горным породам или механическим отложениям относят продуктывыветривания изверженных, метаморфических или ранее образованных осадочныхпород. Различают рыхлые и сцементированные обломочные породы.

По крупности окатанных обломков рыхлые горные породы условно делят навалуны, гальку, гравий, песок.

Валунный камень - грубокатанные, преимущественно округлойформы, обломки скальных пород размером более 100 мм. Валуны размером до 250 ммназывают сырцом, так как их можно применять для дорожных работ (например,мощения) без дополнительной обработки. Более крупные валуны используют дляполучения шашки, щебня.

Галька представляет собой окатанные водой обломки горныхпород размером от 100 до 70 (40) мм. Она обладает теми же свойствами, что имелкий валунный камень. Качество гальки обуславливается петрографическимсоставом породы, крупностью и формой обломков, а также степенью выветривания.Гальку применяют для устройства оснований, дренажей, но чаще измельчают и используюткак щебень.

Гравий - рыхлая горная окатанная порода размером частиц от5 (3) до 70 мм.

В природе в чистом виде гравий встречается редко. Если в гравиисодержится более 50 % песчаных частиц, то смесь называют песчано-гравийной(ПГС), а если менее 50 % - гравийно-песчаной (ГПС).

По зерновому составу для устройства оснований используют ПГС до 70 мм, адля устройства покрытий - до 40 мм.

22. искусственные каменные материалы

23. неорганические вяжущие материалы

Для получения многих искусственных строительных материалов или склеивания штучных материалов в изделия и конструкции широко используют неорганические (известь, гипсовые, вяжущие, растворимое стекло, цементы) и органические (битумы, дегти, смолы, клей) вяжущие вещества.

Неорганические вяжущие вещества представляют собой искусственные тонкоизмельченные порошки, способные при смешивании с водой образовывать пластично-вязкую и легкоформуемую массу которая в результате физико-химических процессов постепенно затвердевает и переходит в камневидное тело.

В большинстве случаев в вяжущее тесто вводят заполнители, что способствует экономии вяжущего и улучшению свойств искусственного камня. Неорганические вяжущие вещества в зависимости от их способности твердеть в определенной среде делят на воздушные и гидравлические.

Воздушные вяжущие (известь воздушная, гипсовые и магнезиальные вяжущие, растворимое стекло) твердеют и длительно сохраняют прочность лишь в воздушной среде.

Вяжущие вещества, способные твердеть и длительно сохранять или повышать прочность не только на воздухе, но еще лучше в воде, называют вяжущими водного твердения или гидравлическими вяжущими (гидравлическая известь, романцемент, портландцемент и его разновидности, глиноземистый и расширяющийся цементы, гипсоцементно-пуццолановые и некоторые местные вяжущие вещества).'Число разновидностей гидравлических вяжущих непрерывно увеличивается в результате использования новых видов сырья и применения новых способов производства.

 

Условно принято различать два периода в процессе твердения вяжущего вещества — схватывание и твердение. Момент, когда пластичное вяжущее тесто начинает загустевать и теряет пластичность, соответствует началу схватывания. Далее вяжущее тесто все больше и больше уплотняется, полностью загустевает и постепенно превращается в твердое камневидное тело, не обладающее еще практически заметной прочностью. Этот момент считают концом схватывания.

Некоторые вяжущие схватываются в течение нескольких минут, а затвердевают за несколько часов (например, гипсовые). Наиболее медленно твердеет воздушная гашеная известь. Большинство цементов схватывается в течение десятков минут или нескольких часов, а интенсивно твердеет в сроки до месяца, хотя процесс твердения при благоприятных условиях продолжается многие годы. Все операции по транспортированию и укладке смесей на основе вяжущих должны заканчиваться до начала схватывания. Повторное перемешивание, особенно с добавлением воды, с целью придания пластичности схватывающейся смеси приводит к существенному снижению прочности затвердевшей смеси.

Неорганические вяжущие, получаемые искусственно путем обжига природного сырья, появились в глубокой древности.

Некоторые из них (воздушную известь, гипс и их смеси) уже использовали для возведения египетских пирамид и других сооружений.

Дальнейшим толчком развития производства и применения вяжущих веществ явилось изобретение цемента более высокой прочности и водостойкости, названного портландцементом.

Изобретение портландцемента часто приписывают английскому каменщику Д. Аспдину, который в 1824 г. получил патент на изготовление вяжущего вещества обжигом смеси извести с глиной.

24. органические вяжущие материалы

Сырьем для производства органических вяжущих материалов являются: нефть,каменный уголь, горючие сланцы. Фракционная разгонка такого сырья дает наряду сценными продуктами - смолообразные остатки. После дополнительной переработкикоторых получают органические вяжущие. Органические вяжущие должныобеспечивать:

- хорошее обволакивание минеральных частиц;

- хорошее сцепление, позволяющее связывать минеральные частицы в прочныймонолит;

- водоустойчивость и стабильность (не изменять своих свойств) в процессеслужбы в покрытиях.

Битумы бывают природные, нефтяные, сланцевые. Дегти - каменноугольные,торфяные, древесные. По главным строительным свойствам и консистенцииорганические вяжущие условно делят на следующие группы:

- твердые битумы и дегти при 20...25°Собладают вязко-упругими свойствами, а при 120...180°С приобретают подвижность;

- вязкие битумы и дегти при 20...25°С обладают вязкими ипластичными свойствами, а при 120...180°С приобретают текучесть;

- жидкие битумы и дегти при 20...25°С - текучие. По мереиспарения летучих углеводородов затвердевают и приобретают свойства близкие квязким битумам.

Примерный групповой состав битума:

масла 40...60 %;

смолы 20...40 %;

асфальтены 10...25 %;

карбены и карбоиды 1...3 %.

Масла - вещества светло-желтого цвета. Маслапридают вяжущему подвижность, текучесть, увеличивают испаряемость и снижаюттемпературу размягчения.

Смолы - легкоплавные, вязко-пластичные вещества, ихсодержание в вяжущем обуславливает его растяжимость и эластичность.

Асфальтены - твердые неплавкие вещества с плотностьюболее 1000 кг/м3. Они обеспечивают температурную устойчивость,вязкость и твердость(хрупкость) битума.

Карбены по составу похожи на асфальтены, но содержатбольше углерода, имеют большую плотность и более темный цвет. Их содержаниеповышает вязкость и хрупкость.

Карбоиды - твердые вещества типа сажи, нерастворимыв органических растворителях.

Парафин - содержание зависит от исходного сырья и должнобыть менее 3,5 %. Большее содержание снижает растяжимость и повышаеттемпературу затвердевания.

Примерный групповой состав каменноугольных дорожных дегтей:

дегтевые масла - 60... 80 %;

смолы - 15...25 %;

нафталин - 7 %;

антрацен - 10 %;

фенолы - 5 % - ядовиты.

Физико-химические свойства органических вяжущих. Реологическиесвойства (рео - течь) - это наука о течении деформации реальных тел.

Вязкость (вязких и твердых) битумов. Для характеристиквязкости пользуются условным показателем - глубиной проникания стандартной иглы(пенетрацией) при действии на нее груза 100 г в течение 60 с при температуре 25°С.Глубину проникания определяют на пинетрометре. Она выражается в градусах (1° =0,1 мм) и обозначается П25. Например, пенетрация дорожного вязкогобитума П25 = 40...300°.

Растяжимость битумов определяют с помощью приборадуктилометра путем растяжения шейки образца, имеющего форму «восьмерки». Этоиспытание проводят при температуре 25 и 0°С и скорости деформации (растяжения0,5 см/мин.)

Д25 > 40 см До > 1...3 см.

Когезия - характеризует прочность межмолекулярныхсвязей. Ее определяют на приборе, состоящем из двух пластинок, склеенных слоембитума толщиной 10 мкм. Когезия зависит от содержания в битуме смол исоставляет для вязких битумов от 0,07 до 0,3 МПа.

Вязкость, растяжимость и когезия зависят от температуры и групповогосостава битума, т.е. содержания в битуме масел, смол, асфальтенов.

Чувствительность органических вяжущих к изменению температуры оцениваюттемпературой размягчения и температурой хрупкости.

Температуру размягчения определяют на приборе «кольцо ишар». Кольцо заполняют битумом, на его поверхности укладывают шарик и помещаютв подогреваемую водяную баню, по мере размягчения битума шарик опускается нанижнюю полочку прибора. Температура размягчения колеблется в пределах30...50°С.

Температуру хрупкости определяют на приборе Фрааса. Тонкийслой битума наносится на латунную пластинку и постепенно охлаждается. Затемпературу хрупкости принимают показания термометра в момент появления первойтрещины на битуме при изгибании пластинки. Температура хрупкости дорожныхбитумов колеблется в пределах от -20 до -50°С. Чем ниже температура хрупкости,тем выше его качество. Асфальтобетонные покрытия более морозостойки, на нихменьше образуется трещин.

Сцепление органических вяжущих с каменными материалами (адгезия). Сцеплениебитума оценивают в зависимости от степени смещения битумной пленки споверхности минерального материала путем сравнения с фотографиями контрольныхобразцов, приведенных в ГОСТ. Для более точного определения площади обнаженныхот битума минеральных зерен применяются методы адсорбации красителей, меченыхатомов и др.

25. битумогрунтовые, асфальтобетонные, эмульсионно-минеральные смеси

26. обустройство автомобильных дорог

Проложение дорог через населенные пункты. Участки магистральных дорог, проходящих через населен-«ые пункты, а также вводы магистральных дорог в города характеризуются повышенным числом дорожно-транспортных происшествий по сравнению с участками, проходящими в открытой местности.

На этих участках необходимо предусматривать проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих повышение безопасности и стабилизацию режимов движения автомобилей.

На всем протяжении населенных пунктов устраивают пешеходные дорожки и в зависимости от интенсивности движение велосипедистов — велосипедные дорожки В крупных населенных пунктах предусматривают устройство пешеходных переходов через 300 м, а в местах сосредоточения пешеходов — специальных ограждений в виде сеток, барьеров и т. д для предотвращения неорганизованного пересечения дороги. Пункты питания и торговли, медицинские и зрелищные учреждения располагают на расстоянии не менее 20 м от дороги. К этим зданиям должны вести пешеходные дорожки, а напротив них устроены переходы для пешеходов.

В пределах населенных пунктов сельского типа на дорогах I и III категорий при размещении их в насыпи высотой более 1,5 м рекомендуется вместо труб устраивать скотопрогоны не реже чем через 1 км Для движения гужевого транспорта и сельскохозяйственных машин вдоль дорог I и III категорий устраивают летние пути, расположенные по полосе отвода или вне ее с удалением не более чем на 1 км

Устройство остановочных площадок Для повышения безопасности движения в местах сосредоточения автомобилей около магазинов, столовых, закусочных, ресторанов, автозаправочных станций и пр, расположенных в непосредственной близости от дороги, устраивают остановочные площадки, освещаемые в ночное время.

Вне населенных пунктов на автомобильных дорогах 1 и III категорий у исторических и культурных памятников, являющихся объектами осмотра туристов, а также в местах отдыха и технического осмотра автомобилей предусматривают площадки для кратковременных стоянок не менее пяти автомобитей Стоянки следует располагать на дорогах I—II категорий не реже чем через 10—15 км, на дорогах III категорий — через 20—30 км. На подходах к крупным городам устраивают стоянки для отдыха, рассчитанные на 40—100 автомобилей

На таких дорогах стоянка автомобилей на обочинах должна быть запрещена.

Обычно остановочные площадки располагают в пределах полосы отвода, в 5—10 м от кромки проезжей части ити на уширенном земляном полотне с отделением от проезжей части островком безопасности шириной не менее 2,7 м Для плавности въезда на площадку и съезда с нее предусматривают переходно-скорост-ные полосы шириной 3,5 м и длиной, соответствующей нормам

На стояночных площадках, располагаемых около мест отдыха и пунктов ГАИ, необходимы эстакады для обслуживания автомобилей, а также стенд для регулирования света фар

Ограждения бывают двух типов — ориентирующие и удерживающие.

Жесткие удерживающие ограждения — железобетонные (62) предусматривают на участках, где съезд автомобиля с дороги может привести к тяжелым последствиям. На кривых малых радиусов менее 2500 м ограждения устанавливают с внешней стороны дороги.

На дорогах I категории при интенсивности движения более 10 000 авт./сут должны быть установлены ограждения по оси разделительной полосы.

На участках дорог с насыпями высотой до 2 м предусматривают направляющие устройства в виде парапетов, столбиков, тумб и т. п. На таких участках откосы насыпей должны иметь крутизну 1: 3, 1: 5.

Ограждения, препятствующие выходу пешеходов на дорогу, устраивают из металлических труб или сеток, их высоту принимают 1,2—1,5 м.

27. мероприятия дорожной службы по обеспечению безопасности движения

По обустройству дорог, организации и обеспечению безопасностидвижения:

- уход за знаками, замена повреждённых и установка вновьнедостающих дорожных знаков;

- удаление отслужившей, восстановление изношенной и нанесение вновьвертикальной и горизонтальной разметки, в том числе, на элементах искусственныхсооружений;

- исправление и замена повреждённых и морально устаревших, а такжеустановка вновь недостающих дорожных ограждений и направляющих устройств;

- содержание в чистоте и порядке автобусных остановок, пешеходныхпереходов, площадок отдыха и элементов их обустройства, а также шумозащитныхсооружений;

- исправление отдельных повреждений элементовархитектурно-художественного оформления дорог, надлежащий уход за этимиэлементами;

- очистка туалетов;

- установка и содержание в чистоте и порядке беседок, скамеек, панно идр.;

- обустройство источников питьевой воды и артезианских колодцев,содержание их в чистоте и порядке;

- окраска обстановки и элементов обустройства дорог, содержание их вчистоте и порядке;

- оборудование и содержание объездов разрушенных, подтопляемых, наледныхи заносимых участков дорог, закрываемых для движения мостов;

- содержание, восстановление и устройство вновь пунктов учёта движения,снегомерных постов и постов для измерения температуры и оценки состояниядорожной конструкции и других устройств, необходимых для изучения работыдороги, её отдельных элементов и сооружений;

- содержание включенных в балансовую стоимость автомобильных дорог идорожных сооружений линий электроосвещения дорог, мостов, путепроводов,тоннелей, транспортных развязок, паромных переправ и других сооружений, заменаламп и светильников, вышедших из строя, проводов, кабелей и других элементовэлектроосвещения, ревизия трансформаторов, плата за расход электроэнергии наосвещение;

- содержание включенных в балансовую стоимость автомобильной дороги идорожных сооружений линейной телеграфной (телетайпной) или радиосвязи и другихсредств технологической и сигнально-вызывной связи, кабельной сети, а такжесветофорных объектов, средств организации движения, диспетчерского иавтоматизированного управления движением;

- содержание включенных в балансовую стоимость автомобильных дорог идорожных сооружений пунктов весовою контроля, водомерных постов, метеопунктов исистем мониторинга погодных условий и условий движения.

28. дорожные знаки и разметка на автомобильных дорогах

Для обеспечения организации и безопасности дорожного движения наавтомобильных дорогах устанавливают дорожные знаки в соответствии с ГОСТ 10807-78«Знаки дорожные. Общие технические условия», ГОСТ23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правилаприменения».

Места расположения дорожных знаков зависят от конкретных дорожныхусловий на каждом участке автомобильной дороги. Для каждой автомобильной дорогиразрабатывается дислокация дорожных знаков, которая утверждается органами ГИБДДи является обязательным документом для соблюдения дорожной организацией,занимающейся содержанием автомобильной дороги. Внесение изменений вутвержденную дислокацию производится с разрешения органов, ее утверждавших, приналичии письменного обоснования. Дислокация пересматривается не реже, чем раз втри года. Старые дислокации и последующие изменения к ним хранятся один годпосле их переутверждения.

Дорожные знаки должны быть размещены с учетом их наилучшей видимостиучастниками дорожного движения, как в светлое, так и в темное время суток,удобства эксплуатации и обслуживания, а также исключения возможности ихпреднамеренных повреждений. При этом они не должны закрываться от участниковдорожного движения какими-либо препятствиями (зелеными насаждениями, мачтаминаружного освещения, автопавильонами и т.п.) [96].

При размещении дорожных знаков должна быть обеспечена направленностьпередаваемой ими информации только тем участникам дорожного движения, длякоторых она предназначена.

В пределах полосы отвода допускается в установленном порядке размещатьрекламу, плакаты, транспаранты и другие устройства при условии, что это незатруднит восприятия участниками движения технических средств организациидорожного движения.

Не допускается помещать на опорах, на которых размещаются дорожныезнаки, рекламу, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношенияк организации дорожного движения.

Дорожные знаки, применение которых было вызвано причинами временногохарактера (дорожно-ремонтные работы, сезонные особенности движения и т.п.),должны быть немедленно демонтированы после устранения указанных причин. Приэтом знаки допускается закрывать чехлами.

Действие знака распространяется на проезжую часть, велосипедную илипешеходную дорожку, у которой или над которой он установлен.

Знаки со световозвращающей поверхностью применяются на участках дорогбез стационарного освещения, знаки с внутренним и внешним освещением - научастках дорог со стационарным освещением.

Знаки со световозвращающей поверхностью допускается применять научастках дорог со стационарным освещением, если обеспечивается видимость знаковна расстоянии не менее 100 м.

В одном поперечном сечении дороги допускается устанавливать не болеетрех знаков, без учета дублирующих знаков и знаков дополнительной информации(табличек).

Знаки, установленные на дороге последовательно, за исключением знаков,установленных на перекрестке, должны быть расположены вне населенных пунктов нарасстоянии не менее 50 м, а в населенных пунктах - не менее 25 м друг от друга.

Дорожные знаки, кроме специальных случаев, должны устанавливаться справой стороны дороги вне проезжей части и обочины. На дорогах с двумя и болееполосами для движения в одном направлении знаки с учетом характера содержащейсяна них информации и местных условий должны дублироваться, если они могут бытьсвоевременно не замечены водителями из-за крупногабаритных транспортныхсредств, движущихся по правым полосам проезжей части. Дублирующие знакиустанавливаются на разделительной полосе, а при ее отсутствии - на левойстороне дороги, если для движения во встречном направлении имеется не болеедвух полос, или над проезжей частью, если не обеспечивается видимость знака,установленного на левой стороне дороги, а также если для движения во встречномнаправлении имеется три полосы и более.

Расстояние от кромки проезжей части, а при наличии обочины - от бровкиземляного полотна до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку отпроезжей части, должно составлять от 0,5 до 2,0 м, а до краяинформационно-указательных знаков - от 0,5 до 5,0 м.

В стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов и т.п.)допускается установка знаков на обочинах. При этом расстояние между кромкойпроезжей части и ближайшим к ней краем знака должно составлять не менее 1,0 м,а высота установки - не менее 2,0 м.

При отсутствии ограждения знаки, расположенные на обочине, а также наразделительной полосе, должны устанавливаться на безопасных опорах всоответствии с ГОСТ 25459-82«Опоры железобетонные дорожных знаков. Технические условия» и ГОСТ 25458-82«Опоры деревянные дорожных знаков. Технические условия».

Верхний обрез фундамента опоры знака должен быть выполнен заподлицо споверхностью обочины, разделительной полосы или присыпной бермы.

В местах проведения работ на проезжей части и при оперативных измененияхв схемах организации движения знаки на переносных опорах допускаетсяустанавливать на проезжей части.

Расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия(высота установки) кроме случаев, специально оговоренных, должно составлять:

- от 1,5 до 2,2 м - при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов,от 2,0 до 4,0 м - в населенных пунктах;

- не менее 0,6 м - при установке на островках безопасности и на проезжейчасти дороги;

- от 5,0 до 6,0 м - при размещении над проезже



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: