Основные принципы построения режима дня




ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЯ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

Модель образовательной деятельности предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов (ФГОС ДО пункт 2.5). Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации.

Под режимом принято понимать - дайте определение

Основные компоненты режима:

1. 1. Утренний прием.

Утренний приём детей имеет большое значение в организации всего дня. Каждый воспитатель имеет возможность занять и заинтересовать всех детей, пообщаться с родителями, определить состояние и настроение воспитанников.

В плане необходимо конкретно определить ту деятельность, которая будет проводиться, с указанием названия и цели деятельности.

При организации утреннего приёма планируются такие виды деятельности, как приведите примеры

2. Организация питания (завтрак, обед, полдник, ужин).

Прием пищи - важный образовательный момент. Культура еды, умение культурно принимать пищу - один из самых первых навыков, который должен воспитываться у ребёнка (воспитание культурно-гигиенических навыков). С целью развития познавательной активности, любознательности, перед завтраком целесообразно организовать развивающие игры типа "Что повар приготовил? ", "Съедобное-несъедобное", "Чем полезен? ", "Угадай, из чего? ", дидактические игры ибеседы о чем?. В плане можно отразить следующую работу: обратить внимание, как накрыты столы к завтраку (дать оценку дежурным).

При организации питания используют такой вид деятельности, как самообслуживание и элементарный бытовой труд (дежурство, самообслуживание).

Организация прогулки.

В режиме дня каждой возрастной группы предусмотрено проведение двух прогулок: утренней и вечерней (не считая утреннего приема детей на воздухе).

Задача прогулки в первую половину дня — какая?

Прогулка должна дать разрядку ребенку, снять напряжение после занятий и создать у него жизнерадостное настроение, что в свою очередь обеспечивает соответствующий тонус для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях и видах деятельности.

Говоря о планировании прогулки нужно помнить о том, что есть общепринятая структура прогулки (наблюдение, игры, труд и т.д.).

Содержание вечерних прогулок должно планироваться с учетом всей предшествующей деятельности детей.

Организуя прогулку, педагог планирует организацию двигательной, игровой, трудовой, познавательно-иследовательской, коммуникативной, трудовой (элементарный бытовой труд), изобразительной деятельности.

Планируются наблюдения, игры, труд, физические упражнения и подвижные игры. Однако необходимо иметь в виду, что вечером не следует проводить игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей. Основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей.

1. 4. Организация сна.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд является основным видом деятельности при организации сна. Большое значение уделяют созданию культуры привычек, воспитанию аккуратности, самостоятельности. Перечислите виды деятельности при организации сна.

Половина дня.

Во второй половине дня в режиме есть значительный отрезок времени, когда дети могут играть и заниматься в групповой комнате. Это время необходимо использовать рационально и насыщенно.Какие виды деятельности организуются?.

Вариативность организации различных видов детской деятельности в каждый из режимных моментов достаточно высокая. Выбор деятельности зависит от возраста детей, их интересов, сезонности, событийности и др. В календарном планировании, опираясь на циклограмму организации различных видов детской деятельности в режиме дня, воспитатели определяют виды детской деятельности, формы их организации, методы и приемы, описывают, задачи каких образовательных областей будут решаться.

При организации и проведениирежимныхпроцессовв образовательной организации необходимо руководствоватьсянормативно-правовыми документами,в которых определенытребования.

В СанПиН 2.4.1.3049-13 прописаны требования к режиму дня и организации образовательного процесса:

Найдите и выпишите эти требования

В группе необходимо выработать приемлемые для всех (взрослых и детей) правила жизни, которых дети смогут придерживаться всегда. Особенно важно, чтобы одинаково проходили процессы еды, укладывания спать и гигиенические процедуры. Воспитатели и младший воспитатель должны быть едины в своих требованиях к ребенку. Все трое должны ежедневно обмениваться информацией о самочувствии и поведении детей, их настроении.

Основные принципы построения режима дня

· Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

· Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.

· Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника.

· Организация режима дня проводится в каждой возрастной группе с учетом теплого и холодного периода года.

 

Как известно, режим дня, в котором режимные моменты нормируются по длительности протекания, в первую очередь ориентирован на сохранение и укрепление здоровья детей. Любой из моментов режима дня в детском саду содержит огромные воспитательные возможности. Взять хотя бы промежуток времени, когда дети находятся в приёмной комнате, где ребята постоянно вступают во взаимодействия со сверстниками. В этих взаимодействиях складывается свой микроклимат, происходит «автоматизация» норм поведения.

Таким образом, режимные моменты основаны на интеграции образовательных областей, в процессе их организации решают ряд задач:

Социально-коммуникативное развитие:

· усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

· развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

· становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

· формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

· формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие:

· развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Речевое развитие:

· владение речью как средством общения и культуры;

· обогащение активного словаря;

· развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Художественно-эстетическое развитие:

· реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие:

· становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

При проведении режимных моментов возможна интеграция ведущих видов деятельности, определённых Стандартом ДО как сквозных механизмов развития ребёнка: при проведении утреннего приёма, прогулки и организации вечернего времени педагоги используют и общение и игру и познавательно-исследовательскую деятельность.

Разнообразие форм проведения образовательной деятельности в режиме помогает заинтересовать воспитанников той или иной деятельностью.Приведите примеры на каждый из предложенных видов деятельности, проведенных вами на практике.

1. Подвижные игры с правилами (в том числе народные),

игровые упражнения,

двигательные паузы,

спортивные пробежки,

соревнования и праздники,

физкультурные минутки.

Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы,

компьютерные презентации,

творческие и исследовательские проекты,

упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков.

Анализ проблемных ситуаций,

игровые ситуации по формированию культуры безопасности,

беседы,

рассказы,

практические упражнения,.

Игровые ситуации,

игры с правилами (дидактические),

дежурства,

труд (в рамках практико - ориентированных проектов),

Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: