для 6 класса Алхимовой Л.А. МКОУСОШ №1




(210 ч.) РР- 29; Д-10

Учебник: Русский язык 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений в 2-х частях / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова.-М.: Просвещение, 2012

Рабочие программы: Русский язык. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова -М.: Просвещение, 2011

№ п\п Тема урока характеристика основных видов учебной деятельности ууд  
познавательные регулятивные коммуникативные личностные  
  Русский язык - один из развитых языков мира   Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира. Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры человека Выделяют количественные характеристики объектов. Восстанавливают предметную ситуацию путем пересказа. Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного   Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении   Освоение личностного смысла учения, желания учиться.      
  Урок развития речи Язык, речь, общение Пишут диктант. Строят рассуждение, используя как тезис приведённое в учебнике высказывание.    
3,4 Урок развития речи Ситуация общения Осознают роль языка, речи, общения в жизни человека. Определяют разницу между выражением настроения и передачей точной информации. Анализируют стихотворения.  
  Фонетика. Орфоэпия. Графика Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии. Выполняют фонетический разбор слов. Устраняют нарушения произносительных норм в словах. Делят слова на группы: с разделительным ъ и разделительным ь.   Выделяют и формулируют познавательную цель   Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению   Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать Определение границы знания и незнания, коррекция собственных задач  
  Фонетика. Орфоэпия Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии. Выполняют фонетический разбор слов. Устраняют нарушения произносительных норм в словах. Делят слова на группы: с разделительным ъ и разделительным ь.    
  Морфемика. Орфограммы в корнях слов Активизируют знания в области морфемики. Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами. Анализируют стихотворение, пишут по нему диктант. Выделяют основную мысль в текстах, отвечают на вопросы к текстам. Графически обозначают орфограммы.   Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи   Предвосхищают временные характеристики достижения результат   Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания Становление смыслообра-зующей функции познавательного мотива  
  Морфемика. Орфограммы в приставках Активизируют знания в области морфемики. Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами. Анализируют стихотворение, пишут по нему диктант. Выделяют основную мысль в текстах, отвечают на вопросы к текстам. Графически обозначают орфограммы.   Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи   Предвосхищают временные характеристики достижения результат   Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания Становление смыслообразующей функции познавательного мотива  
  Части речи Активизируют знания в области морфологии. Выполняют морфологический разбор слов. Определяют тип и стиль речи в тексте, его основную мысль.   Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц. Выполняют операции с символами и знаками. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Планируют общие способы работы   Устойчивый познавательный интерес    
  Орфограммы в окончаниях слов Активизируют изученные в 5 классе орфограммы, касающиеся написания окончаний слов. Обозначают условия выбора орфограмм при выполнении упражнений. Ищут в тексте языковые средства, придающие ему выразительность. Пи- шут сочинение на одну из предложенных тем.    
  Урок развития речи Сочинение «Интересная встреча» УПР.38 Отбирают материал для написания сочинения Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Строить логические рассуждения. Производить анализ, синтез, сравнение. Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель. Строить связное монологическое высказывание. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению. Уважительное отношение к родному языку и его реформаторам  
  Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Активизируют знания в области синтаксиса словосочетания. Выделяют, группируют и составляют словосочетания.   Создают структуру взаимосвязей в словосочетании, знают о номинативной функции словосочетаний, их тип. Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства Оптимизм в восприятии мира    
  Простое предложение Активизируют знания в области синтаксиса простого предложения. Списывают тексты, расставляя знаки препинания, Составляют таблицу «Члены предложения и части речи, которыми они выражаются •. Подбирают однородные члены к словам.' Выявляют предложения с обобщающим словом при однородных членах; распространённые и нераспространённые предложения; предложения с обращениями. Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Строить логические рассуждения. Производить анализ, синтез Извлекают необходимую информацию о порядке синтаксического разбора предложений. Составляют план и последовательность действий Определяют по-следовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Определяют по-следовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения Умеют представлять конкретное содержание в устной форме Умеют представлять конкретное содержание в устной форме   Освоение личностного смысла учения  
  Сложное предложение Активизируют знания в области синтаксиса сложного предложения. Выписывают из текстов простые и сложные предложения, расставляя знаки препинания. Анализируют стихотворение с точки зрения синтаксиса. Составляют сложные предложения по схемам. Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании    
  Синтаксический разбор предложений Осуществляют устный и письменный синтаксический разбор простых и сложных предложений. Составляют сложные предложения.  
  Прямая речь. Диалог Активизируют знания в области синтаксиса, касающиеся прямой речи и диалога. Выписывают из текстов предложения с прямой речью и составляют их схемы. Составляют диалоги на заданную тему. Подбирают предложения по схемам.    
  Контрольный диктант Пишут диктант Контроль полученных знаний Оценка своего знания   Критично относиться к своему мнению Освоение результативности обучения  
  Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками Анализируют и исправляют ошибки, полученные при написании к/р Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма Осознают качество и уровень знаний, корректируют свою работу. Участвовать в диалоге на уроке        
  Текст, его особенности Узнают признаки текста. Характеризуют текст по форме, виду и типу речи. Озаглавливают тексты, расставляют знаки препинания, Устраняют недочёты в выборе средств связи между предложениями.   Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), вычитывать разные виды информации, разграничивать основную и дополнительную информацию. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.   Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности   Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.   Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка.    
  Тема и основная мысль текста. Заглавие текста Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности.   Анализируют схему. Определяют основную мысль в текстах. Пишут сочинение-описание.    
  Урок развития речи Сочинение поданному началу. Работают над составлением текста по заданному началу Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Строить логические рассуждения. Производить анализ, синтез, сравнение. Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать тему урока. Самостоятельно составлять план на основе предположений Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач Соблюдать в практике речевого общения основных лексических норм современного литературного языка. Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка.  
  Начальные и конечные предложения текста Анализируют текст с точки зрения последовательности изложения. Определяют роль и признаки начальных и конечных предложений текста.     Придумывают сказку по одному из приведённых в упражнении начальных и конечных предложений. Продолжают текст по данному началу.     Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, таблицу).   Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.   Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и слышать других Стремиться к речевому самосовершенствованию. Развивать эстетическое чувство при чтении и восприятии художественного текста.    
  Урок развития речи Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям. Работают над составлением текста по заданному началу и конечному предложению Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Строить логические рассуждения. Производить анализ, синтез, сравнение. Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать тему урока. Самостоятельно составлять план на основе предположений Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач 4. Соблюдать в практике речевого общения основных лексических норм современного литературного языка. Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка.  
  Ключевые слова Выделяют ключевые слова в текстах. Пересказывают текст. Создают рассказ и описание картины, записывают ключевые слова. Определяют названия литературных произведений по ключевым словам.   Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Строить логические рассуждения. Производить анализ, синтез   Составляют план и последовательность действий Определяют по-следовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Определяют по-следовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения Умеют представлять конкретное содержание в устной форме Умеют представлять конкретное содержание в устной форме   Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка.    
  Основные признаки текста Систематизируют основные признаки текста.   Анализируют схему. Доказывают, что приведённое в упражнении Анализируют диалог. Пишут рассказ  
  Текст и его стили Выявляют особенности функциональных стилей речи. Определяют стили речи текстов упражнений  
  Официально-деловой стиль Узнают особенности текстов официально-делового стиля. Реализовывают тексты заявления, объяснительной записки.  
  Контрольная работа. Анализ текста Уметь выполнять композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, частично выполнять языковой анализ правописания отдельных слов и пунктуации Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Строить логические рассуждения. Производить анализ, синтез, сравнение. Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности Стремиться к речевому самосовершенствованию. Развивать эстетическое чувство при чтении и восприятии художественного текста.  
  Слово и его лексическое значение Активизируют знания об основных понятиях лексикологии. Определяют лексическое значение слов, учитывают его при выборе орфограмм. Определяют стиль, тему, основную мысль текстов. Выделяют многозначные слова и слова, употреблённые в пере нос НО м значении; подбирают синонимы и антонимы к словам.     .Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.   . Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.   Высказывать и аргументировать свою точку зрения.. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями.    
  РР. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя» Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по картине и устно описывают картину. Проводят наблюдение и записывают увиденное в форме материалов к сочинению.   Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Строить логические рассуждения. Производить анализ, синтез, сравнение. Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности Стремиться к речевому самосовершенствованию. Развивать эстетическое чувство при чтении и восприятии художественного текста.  
  Общеупотребительные слова Профессионализмы. Выделяют в речи общеупотребительные слова.   Находят в текстах общеупотребительные и необщеупотребительные слова. Различают профессионализмы. Находят профессионализмы в текстах учебника и в толковом словаре. Составляют предложения с профессионализмами. Отмечают ошибки художника в иллюстрациях. Определяют сферу употребления тех или иных профессионализмов Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.   Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.   Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями.    
 
  Диалектизмы Различают диалектизмы. Находят диалектизмы в текстах учебника и в толковом словаре. Подбирают соответствующие диалектизмам общеупотребительные слова. Приводят примеры диалектизмов. Пишут сжатое изложение.   Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.    
  Урок развития речи. Сжатое изложение. Различают способы сжатия текста Умеют определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. Используют языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. Высказывают свое мнение, свою позицию    
  Исконно русские и заимствованные слова Различают исконно русские и заимствованные слова, объясняют причины заимствования слов. Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Отвечают на вопросы, отгадывая заимствованные слова. Пишут диктант. Заменяют заимствованные слова исконно русскими при выполнении упражнения. Составляют словосочетания с заимствованиями.   Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.   . Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.   Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями.    
  Новые слова Характеризуют слова с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Выделяют неологизмы, объясняют причины их появления, анализируют их использование в текстах разных стилей. Объясняют лексическое значение приведённых в учебнике неологизмов.      
  Устаревшие слова Выделяют в речи устаревшие слова как принадлежащие к пассивному запасу лексики. Определяют значение устаревших слов при помощи толкового словаря. Отмечают ошибки художника в иллюстрации. Выделяют устаревшие слова в художественном тексте.   Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.   Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.   Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями.    
  Словари Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового, словарей синонимов, антонимов, иностранных слов, этимологического). Записывают примеры словарных статей.    
  Повторение Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Определяют заимствованные слова Анализировать, сравнивать, обобщать. Высказывать предположения     Слушать и слышать других.   Совершенствование речи  
  Контрольная тестовая работа по лексике ис­пользуя различные типы слова­рей; определять, в каком значе­нии употреблены слова и фра­зеологизмы в контексте Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным). Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма Искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей.  
  Фразеологизмы Осознают основные понятия фразеологии. Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы.   Находят фразеологизмы в текстах упражнений и в толковом словаре и составляют с ними предложения. Работают с иллюстрациями, определяя, какие фразеологизмы зашифрованы в них. Подбирают к словам синонимы-фразеологизмы.     Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.   Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Используют адекватные языковые средства для отображения своих эмоций и мыслей. Формулируют собственное мнение и позицию.    
  Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи Осознают источники появления некоторых фразеологизмов. Составляют предложения с фразеологизмами. Готовят сообщение о происхождении некоторых фразеологизмов. Пишут диктант  
  Повторение изученного материала. Тест. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела.   Определяют фразеологизмы по рисункам. Пишут диктант. Заменяют свободные сочетания слов фразеологизмами.   Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.. Создавать модели объектов, адекватно понимать информацию, представленную в разных формах (графической, словесной).   Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель   Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Уметь работать в группах, договариваться о совместной деятельности. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности. Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями.  
  Морфемика, словообразование Активизируют знания об основных понятиях морфемики и словообразования. Выделяют основы, окончания, корни, суффиксы и приставки в словах.   Выбирают знаково-символические средства для построения модели   Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Умеют представлять конкретное содержание в устной форме Освоение личностного смысла учения, желания учиться.  
  Морфемика словообразование Группируют однокоренные слова. Составляют небольшие тексты на заданные темы. Составляют словосочетания с данными словами. Работают с текстом. Заполняют таблицу видов орфограмм.   Выбирают знаково-символические средства для построения модели   Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Умеют представлять конкретное содержание в устной форме Освоение личностного смысла учения, желания учиться.  
  Урок развития речи Описание помещения Характеризуют тексты, содержащие описания помещений. Находят в художественных текстах элементы описания помещений.     Умеют определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. Используют языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. Высказывают свое мнение, свою позицию    
  Основные способы образования слов в русском языке. Анализируют слово с точки зрения способа его образования; различают способы образования слов; оценивают основные выразительные средства словообразования; устанавливают смысловую и структурную связь однокоренных слов.     Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.   Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности   Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения . Развитие интереса к языку и чувства языка. Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями.    
  Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические Определяют, от чего и с помощью чего образованы данные в учебнике слова; составляют цепочки однокоренных слов.    
  Этимология слов.   Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Готовят устное выступление на тему истории того или иного слова. Анализируют стихотворение с точки зрения состава и способа образования слов.      
  Урок развития речи Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют сложный план сочинения.     Знают способы систематизации материала, умеют составлять сложный план.   Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей   Высказывают свое мнение, свою позицию      
  Урок развития речи Сочинение-описание помещения Пишут сочинение (описание помещения), используя составленный план и собранные материалы.     Знают способы систематизации материала, умеют составлять сложный план.   Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей   Высказывают свое мнение, свою позицию      
  Буквы о и а в корне –кос---кас- Усваивают правило написания букв а и о в корне -ка с- - -кос-, Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют разные значения слов с корнем -ка с- - -кос-.     Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Строить логические рассуждения. Производить анализ, синтез, сравнение.   Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.   Строить связное монологическое высказывание. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Работать в паре, договариваться   Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка.    
  Буквы о и а в корне –кос---кас- Усваивают правило написания букв а и о в корне -ка с- - -кос-, Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют разные значения слов с корнем -ка с- - -кос-.     Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Строить логические рассуждения. Производить анализ, синтез, сравнение.   Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.   Строить связное монологическое высказывание. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению. и слышать других Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка. Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями.    
  Буквы О-А в корнях с чередованием Усваивают правило написания букв а и о в корне -гар- - -гор-, Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют словосочетания с глаголами с изучаемым чередованием в корне. Образуют от слов с изучаемым чередованием однокоренные приставочным способом.     Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Строить логические рассуждения. Производить анализ, синтез, сравнение.   Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы.     Строить связное монологическое высказывание. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Работать в паре, договариваться.   Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка.    
  Буквы о и а в корне –гор---гар- Усваивают правило написания букв а и о в корне -еар- - -гор-, Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют словосочетания с глаголами с изучаемым чередованием в корне. Образуют от слов с изучаемым чередованием однокоренные приставочным способом.     Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Строить логические рассуждения. Производить анализ, синтез, сравнение. Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), вычитывать разные виды информации, разграничивать основную и дополнительную информацию.   . Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Формулировать тему урока. Самостоятельно составлять план на основе предположений.     Строить связное монологическое высказывание. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Оформлять свои мысли в устной форме. Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка. Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями.    
  Буквы о - а в корне –зар----зор "Усваивают правило написания букв а и о в корне -зар- - -зор-, Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Анализируют и составляют таблицу. Объясняют орфограммы в стихотворениях. Составляют рассказ по рисункам  
  Буквы Ы-И после приставок. Усваивают правило написания букв ы и и после приставок. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом, объясняя условия употребления буквы ы или и. Образовывают от слов однокоренные приставочным способом  
  Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ. Усваивают правило написания гласных в приставках пре- и при-, Анализируют таблицу.  
  Значение приставки ПРИ- Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют способы образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарём.  
  Значение приставки ПРЕ-   Анализируют тексты, объясняют условия вы- бора орфограмм в них. Пишут диктант.  
  Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и ПРЕ- Анализируют тексты, объясняют условия вы- бора орфограмм в них. Пишут диктант.  
  Контрольный диктант Пишут диктант Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным). 2. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма Контроль полученных знаний     Оценка своего знания   Критично относиться к своему мнению      
  Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками Анализируют и исправляют ошибки, полученные при выполнении к/р Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма Осознают качество и уровень знаний, корректируют свою работу. Участвовать в диалоге на уроке        
  Соединительные О-Е в сложных словах Усваивают понятие сложного слова и правило написания соединительных о и е в сложных словах.   Образуют сложные слова от данных в упражнении слов. Объясняют условия выбора орфограмм в сложных словах.     Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Строить логические рассуждения. Производить анализ, синтез, сравнение. . Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), вычитывать разные виды информации, разграничивать основную и д


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: