Сущность и роль малого бизнеса в экономике




Содержание

 

Введение

Глава 1. Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства в России

Сущность и роль малого бизнеса в экономике

Государственная политика поддержки малого бизнеса в России

Основные направления государственной поддержки малого бизнеса в России в последнее время

Глава 2. Зарубежный опыт поддержки малого бизнеса

Опыт Великобритании, Германии, США и Японии в развитии малого предпринимательства

2.2 Поддержка инновационного малого бизнеса в США и другихстранах

Опыт поддержки малого бизнеса в Германии и Великобритании

Глава 3. Возможности адаптации зарубежного опыта поддержки малого предпринимательства в России

Состояние малого бизнеса в зарубежных странах и в России

Опыт развитых стран в поддержке МСП и возможности его адаптации в Российской Федерации

Проблемы, способные помешать внедрить зарубежный опыт поддержки МСП в России и пути решения данных проблем

Заключение

Список литературы


Введение

 

В мировой практике считается нормой государственное поощрение малого бизнеса в интересах нации. При этом задача государства не сводится к тому, чтобы на льготных условиях предоставлять мелким и средним фирмам финансовые, технические и прочие ресурсы и поддерживать частную инициативу любой ценой. Государство призвано, в первую очередь, создать такой правовой и экономический климат, который позволит малому бизнесу не только удержаться на плаву, но и расти, набирать силу.

Повсюду: в Европе, Японии, США, странах Юго-Восточной Азии и Латинской Америки - мелкое и среднее предпринимательство находит все более широкую поддержку. Даже восточноевропейские державы с переходной экономикой уделяют особое внимание государственной поддержке малого бизнеса.

Целью курсовой работы является анализ системы государственной поддержки малого предпринимательства в России и зарубежных странах и выявление возможностей адаптации различных видов форм поддержки малого предпринимательства к российским условиям.

Задачами моей работы являются:

¨ Раскрыть основные направления государственной поддержки малого предпринимательства в России и раскрыть суть федеральной программы поддержки малого предпринимательства.

¨ Проанализировать различные формы государственной поддержки малого предпринимательства в развитых странах (США, Япония, страны ЕС).

¨ Выявить возможности для адаптации зарубежного опыта государственной поддержки малого предпринимательства к российской действительности.

Курсовая работа состоит из трех глав, в каждой из которых 2-3 пункта. В первой главе я охарактеризовал сущность малого предпринимательства, показал основные направления государственной поддержки малого предпринимательства в России и указал на основные достижения государства в данной области. Во второй главе я проанализировал государственные программы поддержки малого и среднего бизнеса в наиболее развитых странах и указал на основные точки приложения усилий данных стран в области поддержки и развития малого бизнеса. Третью главу я посвятил анализу зарубежных и российских условий развития малого бизнеса и выявил проблемы, которые мешают использовать зарубежный опыт государственной поддержки малого бизнеса в России и возможности, которые существуют для реализации опыта развитых стран.

 


Глава 1. Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства в России

Сущность и роль малого бизнеса в экономике

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ"

. Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

а)в промышленности - 100 человек;

б)в строительстве - 100 человек;

в)на транспорте - 100 человек;

г)в сельском хозяйстве - 60 человек;

д)в научно-технической сфере - 60 человек;

е) в оптовой торговле - 50 человек;

ж) розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;

з) в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

Малое предпринимательство в странах с рыночной экономикой выполняет важные экономические и социальные функции:

• МП создают конкурентную среду, формируют конкурентные цивилизованные рыночные отношения в экономике, способствующие лучшему удовлетворению потребностей людей в товарах и услугах.

• Гибко реагируя на запросы потребителей, владельцы малых предприятий стремятся расширить ассортимент, повышать качество товаров, работ, услуг.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: