Блок: «Животные и среды их обитания»




Всероссийский конкурс «Сердце отдаю детям»

Открытое занятие «Введение в образовательную программу»

Педагог дополнительного образования Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Дворец детского творчества Петроградского района Санкт-Петербурга Авдеева Анна Викторовна.

Тема занятия: « Введение в образовательную программу «Мир природы» («Экология - наука о Доме»).

Возраст учащихся – 12-13 лет.

Цель занятия: пробудить у детей интерес к изучению мира природы через знакомство с наукой экологией.

 

Задачи:

Обучающие:

- Сформировать представление об экологии как актуальной науке современности.

- Способствовать усвоению терминов “экология”, «среда обитания живых организмов», “природные факторы», «методы экологических исследований”, «озоновый слой».

- Закрепить знания о средах обитания живых организмов.

- Дать общее представление об отдельных методах исследования окружающей среды.

- Познакомить с информационной технологией «дополненная реальность» и возможностью её применения при изучении объектов живой природы.

- Дать представление о правилах поведения в природе.

- Подвести к выводу о том, что актуальность экологии заключается в её главной задаче: сохранить жизнь в нашем Большом Доме - планете Земля.

Развивающие:

- Способствовать развитию мышления, воображения, эмоциональной сферы, наблюдательности, любознательности.

- Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков, в частности умению взаимодействовать в команде.

 

Воспитательные:

- Способствовать формированию активной жизненной позиции учащихся по охране окружающей среды.

- Способствовать воспитанию чувства ответственности за общее дело.

 

Тип занятия: вводный.

Методы и приёмы обучения: словесные методы, метод проблемного обучения, метод игры, наглядный метод обучения, метод наблюдения, моделирование ситуации, информационная технология «дополненная реальность».

 

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, 4 планшета, 3 стола для команд, стол для дидактических материалов, два сосуда с чистой водой.

 

Электронные ресурсы:

Компьютерная презентация, созданная педагогом, видеоролик о планете Земля, видеофильм о проведении экологических исследований в Михайловском саду Санкт-Петербурга учащимися объединения «Мир природы» ДДТ Петроградского района.

 

Дидактический материал: коробка с природным материалом (шишки, плоды каштанов, ракушки),5 карточек с названиями персонажей «экологической истории»; 5 контейнеров с разными наполнителями для «экологической истории»; 3 синих конверта с набором карточек с изображениями живых существ - обитателей трёх сред; 3 коробки с пятью ёмкостями, в которых содержится различный природный материал; термометр для измерения температуры воды, 3 картинки с изображением гусеницы, 3 белых конверта с карточками, на которых изображены 4 видов бабочек, и справочным материалом к ним, 3 картинки с изображением земного шара, 15 «Блокнотов юного эколога».

 

Ход занятия

Организационный момент.

Деление учащихся на три команды с использованием природного материала трёх видов: шишки, плоды каштанов, ракушки.

 

Знакомство с детьми, постановка проблемы через вопросы и проигрывание экологической истории с участием детей.

 

Объявление темы: «Познакомимся с наукой «экология», ощутим себя в роли исследователей окружающей среды», создадим виртуальный блокнот юного эколога».

Содержательная часть занятия:

Блок «Экология как наука»:

- Знакомство с происхождением слова «экология» и определением экологии как науки.

- Отражение информации в «виртуальном блокноте юного эколога».

Вывод о том, что представляет собой наука экология.

 

Блок «Экология – наука о Доме»:

- Знакомство с природными факторами (элементами большого Дома), от которых зависит жизнь на планете Земля.

- Рассказ педагога об озоновом слое и его влиянии на всё живое.

- Просмотр видеоролика о планете Земля.

- Беседа о природных факторах как элементах большого Дома и их влиянии на всё живое.

- Отражение информации о природных факторах в «виртуальном блокноте юного эколога».

Вывод: наука экология изучает, что происходит внутри нашего Большого Дома, как влияют на нас природные факторы.

 

Блок: «Животные и среды их обитания»

- Закрепление знаний о средах обитания животных, знакомство с разнообразием животного мира через игру «Найди среду обитания своего животного» (работа в командах с дидактическим материалом).

- Отражение информации о средах в «виртуальном блокноте юного эколога».

Вывод: Мир животных разнообразен, у каждого свой «дом» - среда обитания. Экология изучает взаимодействие живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: