на тему: «Здоровым быть — здорово»




Https://vk.com/club_sunduk_ru

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе

На тему: «Здоровым быть — здорово»

Воспитатель: Шудря Наталья Александровна

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе

на тему: «Здоровым быть — здорово»

 

Программное содержание:

1. Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

2. Планировать в образовательном процессе игр, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

3. Планировать эффективные формы с родителями по формированию у детей навыков здорового образа жизни

4. Пополнять спортивные уголки в группах и физкультурном зале пособиями для физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Цель:

формирование у дошкольников целостного отношения к здоровому образу жизни и своему здоровью в процессе образовательной, игровой деятельности.

Задачи:

• Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, о ценности здоровья, умение поддерживать и сохранять его.

• Закрепить знания у детей о здоровом образе жизни.

• Воспитать желание заботиться о своем здоровье.

Материалы: следы рук и ног, мешки для мусора (облака, массажные мячики, муляжи овощей и фруктов, бумажные кораблики и коктейльные трубочки.

Организационный момент

К детям приходит Незнайка

- Здравствуйте, ребята, я уже как месяц болею, у меня болит все голова, живот, сердце. Я лечился конфетами, тортами, но, к сожалению мне они не помогли, тогда я стал просить помощи у Мойдодыра, он меня отправил на остров Здоровья, а как до него добраться я не могу понять. Он дал мне карту, а что с ней делать я не знаю, может ее съесть?

- Не нужно ничего есть! Сейчас мы посмотрим, что у тебя за карта и тебе с ребятами поможем добраться до этого острова.

Ну, что, ребята, давайте отправимся вместе с Незнайкой на остров Здоровья и ему поможем.

Итак, для того чтобы попасть на остров здоровья нужно выполнить задания.

Основная часть

1. Упражнение «Следопыт»

Цель: развитие ориентирования ребенка в пространстве.

Выполнение упражнения. Упражнения нужно преподносить в игровой форме. Понятия «левая » и «правая». Дети ставят поочередно руки и ноги на следы, проговаривая «левая рука», «правая нога» и так пока не пройдут все следы.

-Ребята, мы попали на Воздушную полянку.

2. Подвижная игра с нестандартным оборудованием «Не урони облако»

Педагог приглашает детей на «волшебную полянку» поиграть с легкими облаками. Демонстрирует некоторые способы подбрасывания «облака» (двумя руками снизу, волейбольным способом – пальцами обеих рук). Следует акцентировать внимание детей на том, что подбрасывать «облако» нужно легко – не ударять со всей силы, а толкать вверх.

Под музыку дети начинают подбрасывать «облака», стараясь не давать им коснуться пола за определенно отведенное время.

- Ну, вот теперь облака на небе, а можем идти дальше, перед нами полянка «Загадай-ка», чтобы её пройти нужно отгадать загадки.

3. Загадки про спорт и здоровье

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стену – не стонет,

Будешь об пол кидать,

Станет кверху подлетать. (Мяч)

Зубаста, а не кусается.

Как она называется? (Расческа)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги по льду,

Только не карандашами

А блестящими… (коньками)

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их… (лыжи)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой… (велосипед).

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

- Кажется, что кто-то в кустах. Да это же мама Ежиха, она нам что-то хочет сказать. Она нам покажет куда нам дальше идти, если мы погладим её ежат.

4. Массажные мячики «Ёжик».

Все движения выполняются в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю,

Взад вперёд его гоняю.

Я поглажу им ладошку,

Будто я сметаю крошку.

Я сожму его немножко, как сжимает лапку кошка.

Каждым пальчиком прижму и другой рукой начну.

- Вот, кажется там и есть остров здоровья, но чтобы на него перебраться нужно сесть в лодку, а в лодку садятся детки, которые правильно выполнят следующее задание.

5. Игра «Морской бой»

В широкий таз наливается вода. На воду пускаются от двух и более (в зависимости от таза) бумажных корабликов. Игроки дуют на них через трубочки от коктейля, стараясь переплыть на другую сторону.

Дети садятся на стульчики.

- Пока мы ходили, то потеряли много сил, а чтобы силы к нам вернулись нужны витамины. Я в лодке нашла вот такой мешочек.

6. Игра «Чудесный мешочек»

В мешок складываются овощи и фрукты. Ребенок, вынимая овощ или фрукт загадывает о нем загадку, если он не знает, другой ребенок помогает и т. Д.

Вот мы о добрались до острова и здесь нас встречает Мойдодыр.

- Здравствуйте, ребята, какие вы молодцы, что выполнили все мои задания и привели ко мне Незнайку а давайте теперь ещё раз вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровыми!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: