Структура (элементы) деятельности




Раздел «Человек».

 

Человек – биосоциальное существо, обладающее разумом, словесной речью, духовностью и живущее посредством активной деятельности.

 

 

Индивид – отдельно взятый представитель всего человеческого рода, совокупность врожденных черт, присущих Homo Sapiens.

Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, уникальные особенности (врожденные и приобретенные), присущие конкретному человеку.

 

Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида, как члена общества. Личность – человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя.

 

 

Социализация – начинающийся в раннем детстве и заканчивающийся в глубокой старости процесс усвоения социальных ролей и культурных норм.

 

Этапы и агенты социализации

Этапы Особенности Агенты
     
Первич- Необходима на ранних Непосредственное окружение чело-
ный этапах жизни ребенка, века: семья, друзья, няни,
  характерны личные воспитатели, учителя, тренеры,
  отношения с агентами врачи, лидеры молодежных
    группировок
Вторич- Необходима на более поздних Опосредованное окружение
ный этапах жизни человека, человека: представители
  характерны формально- администрации школы, ВУЗа,
  деловые предприятия, армии, церкви, СМИ
  отношения с агентами  


 

Потребности человека

 

Потребность – это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.


Пирамида потребностей А. Маслоу:

 

физиологические: в сохранении жизни как биологического организма;

 

экзистенциальные: в безопасности своего существования, комфорте, постоянстве условий жизнедеятельности;

 

социальные: в социальных связях, общении, совместной деятельности;

 

престижные: в самоуважении, уважении со стороны других, признании, достижении успеха, карьере;

 

духовные: в самоактуализации, самовыражении, эстетические.

 

Способности человека

 

Способности человека обнаруживаются в том, насколько успешно он выполняет ту или иную деятельность.

 

Уровни развития способностей:

 

1. Задатки – природные предпосылки способностей, врожденная предрасположенность к способностям.

 

2. Способности человека – индивидуально-психологические особенности личности, позволяющие успешно выполнять определенную деятельность.

 

Одаренность – совокупность способностей, позволяющих достичь ярких, очевидных достижений в одном или нескольких видах деятельности.

 

Талант – высокий уровень развития способностей, получение оригинальных, общественно значимых продуктов деятельности.

 

Гениальность – высочайший уровень развития способностей, осуществление принципиальных сдвигов в какой-либо сфере.

 

Деятельность человека

 

Деятельность – присущая только человеку, форма взаимодействия с окружающим миром.

Деятельность человека Активность животных
   
– осуществляется сознательно – основана на инстинкте
– разнообразная и творческая – однообразна
– преобразует окружающую среду – направлена на приспособление
– используются орудия труда _______
   

Структура (элементы) деятельности

 

Субъект – тот, кто осуществляет деятельность (человек, группа). Объект – то, на что направлена деятельность (природа, общество).

 

Мотив – побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей.

 

Цель – образ того результата, на достижение которого направлена деятельность. Целеполагание присуще только человеческой деятельности. Средства – приспособления, способы и приемы, при помощи которых


достигается цель.

 

Действия – конкретные этапы деятельности, «шаги» к цели. Результат – цель, воплощенная в действительность.

 

Виды деятельности:

 

1. – Практическая: материально-производственная (преобразование реальных объектов) и социально-преобразовательная (реформы).

 

– Духовная: познавательная, ценностно-ориентировочная, прогностическая.

 

2. Созидательная и разрушительная.

3. Прогрессивная и регрессивная.

4. Политическая, социальная, экономическая, духовная.

5. Труд, творчество, игра, обучение, общение.

 

Труд – деятельность, направленная на достижение практически полезного результата.

 

Творчество – деятельность, порождающая нечто новое, ранее не существовавшее.

 

Игра – деятельность, ориентированная в большей степени на сам процесс, а не на результат. С одной стороны в игре происходит реальное действие, с другой стороны – условное.

 

Обучение – процесс приобретения знаний и овладения способами действий, необходимых для успешного взаимодействия с миром.

 

Общение – взаимодействие двух и более субъектов, в ходе которого стороны обмениваются мыслями, идеями, чувствами, информацией.

 

В процессе такого обмена субъективный мир одного человека раскрывается для другого, происходит взаимное обогащение.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: