Аудиозапись «хотят ли русские войны».




II.Актуализация знаний

- Начнём урок с речевой разминки

Артикуляционная гимнастика.

а) «Губы в улыбке» – «Губы в трубочку» - (чередование упражнений 4-5 раз)

б) «Лошадка»

Дикционные упражнения

Проговаривание чистоговорок:

Са-са-са – на дворе роса.

За-за-за – прилетела стрекоза.

- Прочитайте чистоговорку про себя.

- Шепотом по слогам.

- Прочтите целыми словами.

 

- Проверим работу в раб.тетради. Рабочая тетрадь с. 64-66.

Рубрика «Проверь себя»

Книгочей

Константин Георгиевич

Схема

Рассказы, повести, романы.

Эрудит

Художественный рассказ- «Заячьи лапы»

Научно-познавательный рассказ-«Какие бывают дожди»

Кроссворд «Герои произведений К.Г. Паустовского»

1. Рувин.

2.Варюша.

3.Филька.

4.Малявин.

5.Панкрат.

6.Ларион.

Соответствие

«Какие бывают дожди»

«Кот-варюга»

«Стальное колечко»

Соберите.

Цветок- лепесток в валенках.

Анютины глазки с косичками.

Книгочей

1. «Стальное колечко»

2. «Кот-варюга»

3. «Теплый хлеб»

4. «Заячьи лапки»

5. «Какие бывают дожди»

III. Знакомство и анализ с произведением.

1. 1.Работа с биографией поэта.

Знакомство с биографией.

- Мы познакомимся с биографией С.Я Маршака.

Родился Самуил Маршак в 1887г. Семья была большая и дружная. Будущий поэт рано полюбил стихи, в 4 года он уже сам пытался сочинять, а в 11лет он уже переводил древнеримского поэта. Учился в гимназии, был одарённым мальчиком. Многие поэты помогали ему развивать свой талант.

В 1912г Маршак уехал для продолжения образования в Лондон. В Англии он переводил стихи английских поэтов.

В 1923г. вышли его первые стихи для самых маленьких «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке»…Много сочинял, работал редактором в детских журналах.

В 1964г С.Я. Маршак скончался, но его стихотворения с удовольствием читают до сих пор. Вот и мы сегодня будем их читать.

-Давайте посмотрим, что нам говорит учебник про этого поэта.

Откройте учебник на с. 97.

 

Выразительное чтение стихотворения учителем.(Аудиозапись)

- Прослушайте аудиозапись.

https://www.youtube.com/watch?v=EzZXjotrvLc
В классе уютном, просторном
Утром стоит тишина.
Заняты школьники делом -
Пишут по белому черным,
Пишут по черному белым,
Перьями пишут и мелом:
"Нам не нужна
Война!"

Стройка идет в Ленинграде,
Строится наша Москва.
А на доске и в тетради
Школьники строят слова.

Четкая в утреннем свете,
Каждая буква видна.
Пишут советские дети:
"Мир всем народам на свете.
Нам не нужна
Война!"

3. Самостоятельное чтение стихотворения учащимися (про себя) с заданием:

- Когда как вы будете читать стихотворение, обратите внимание на непонятные слова, подчеркните их.

4. Словарная работа. Как вы понимаете слова: пишут по белому чёрным, пишут по чёрному белым, советские дети, Ленинград. А если бы сейчас писал поэт стихотворение, то какое слово надо заменить и написать?

 

5. Беседа по содержанию, этого стихотворения.___________________________________

-Главная мысль этого стихотворения заключается в том, что дети с самого детства учатся соблюдать мир, а не создавать войну.

-А зачем учитель диктует детям такие предложения?

-Что вложили в ваше сердце стихотворения С.Я. Маршака?

Аудиозапись «хотят ли русские войны».

https://www.youtube.com/watch?v=uoWz18-S2kQ

- Какие важные слова пишут дети?

-Какие слова в стихотворении повторяются? Для чего поэт использует повторы?

-Давайте подумаем, какие чувства вложил автор в эти строки.

-А все ли стихотворения мы будем читать одинаковым тоном?

-Подготовьтесь к выразительному чтению



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: