Характеристика материалов.




Введение

 

И башни замков на скалах
Смотрели грозно сквозь туманы —
У врат Кавказа на часах
Сторожевые великаны!

Михаил Лермонтов. Демон.

Не будет преувеличением назвать классическую боевую башню в горной Ингушетии емким и характерным символом эпохи.

Позднее средневековье можно назвать ренессансом каменного зодчества Ингушетии. С большим интересом к боевым башням ингушей отнеслись путешественники из России и других стран. В XIX-XX вв. русские ученые - историки, археологи провели ряд исследований этих строений. Можно назвать такие имена как Л. П.Семенов, Е.И. Крупнов, Н. Ф. Яковлев, И. П. Щеблыкин и др., которые остались весьма неравнодушны как к самим башенным постройкам, так и к их строителям.

У каждого народа были свои представления о прекрасном и идеальном, «внутренней красоте». Осознание этих понятий начало формироваться ещё на заре человеческой истории. «Хозал - делкъелца, дикал – валлалца» (Красота до обеда, а хорошие качества человека – до конца жизни), - говорят ингуши, акцентируя внимание на то, что внутренняя красота человека подчиняет себе красоту внешнюю и влияет на его поведение. В народном сознании ингушей прекрасное в девушке отождествляется с внешностью, стройностью, с женственностью в соединении с уверенной манерой держать себя.

Одевались девушки скромно. Чаще всего это могли быть длинные платья-рубахи, платья-черкески. Платье подчёркивало стройность и красоту фигуры и соответствовало эстетическому идеалу горцев. В украшении платья основную роль играло шитьё золотом. Вышивкой украшали края разреза платья от талии до подола, а иногда и по подолу. Узор представлял собой ряд отдельных орнаментальных мотивов. Вышивку располагали и по бокам выреза платья на груди.

До середины ХХ века почти в каждой ингушской семье имелись серебряные пояса, нагрудники с драгоценными камнями и другие украшения. Депортация 1944 года явилась трагедией для народа и в плане сохранения материальных и культурных ценностей. Только некоторая часть людей смогла вывезти с собой украшения, доставшиеся им в наследство. Вывезенные ценности не продавались даже под страхом голодной смерти. В настоящее время их обладатели любезно предоставляют этот необходимый атрибут свадебного костюма, когда к ним обращаются

 

 
 

 
 

 

Творческая часть

1.1-Современная мода и образ,источник творчества использованный при создании коллекции:

Мода в современном мире призвана играть роль своеобразного лакмуса, определяющего стиль жизни и социальный статус человека. С развитием человечества менялись и взгляды на красоту, стиль и «приличный внешний вид».

Мода — это способ, образ, правило, течение определенного стиля, которое поддерживают именно на сегодняшний день и соблюдает это течение огромная социальная масса

Справедливости ради стоит заметить, что стили современной моды самые разнообразные, а мода сегодня – гораздо демократичнее моды прошлых столетий. Нынешним модницам повезло – они могут выбирать тренды и стили по своему усмотрению, с учетом индивидуальных особенностей внешности. Но без знания стилей и тенденций моды сделать это грамотно вряд ли получится.

Тенденции современной моды

Современная молодежная мода – это бесконечный эксперимент с цветом, фактурой и фасоном. Модницы сегодня могут выбирать один из множества модных стилей:

Винтаж. Возвращение к нарядам 1920-60-х.

Гламур. Роскошь и шик «золотого века» Голливуда.

Свэг. Яркая (даже кричащая) одежда, сочетающая спортивные и гламурные вещи. Очень популярен в современной уличной моде.

Этно-стиль. Элементы и мотивы традиционных костюмов народов мира.

Унисекс. Размытие границ гендера – женщины и мужчины одеваются очень похоже, практически одинаково.

Милитари. Наряды, напоминающие военную форму. Характерные детали: погоны, шевроны и шлицы, подчеркнутые плечи, сверкающие пуговицы.

Романтический стиль. Мягкие цвета, флористичные принты, тонкие трикотажные кардиганы и изящная обувь.

Эклектика. Смешение контрастных стилей.

Футуризм. Простые силуэты, но сложный крой, глянцевые сверкающие материалы и необычные аксессуары.

Минимализм. Простой силуэт, аскетичный дизайн.

Дизайнерские тенденции весьма переменчивы, но при этом все, что накоплено историей за многие десятилетия – фасоны нарядов, расцветки и аксессуары — время от времени возвращаются на пик популярности. Образцом цикличности моды стал этнический стиль.

Такое направление всегда в моде, является отражением многовековых народных традиций и активно используется дизайнерами для создания коллекций одежды.

 

Одним из интереснейших элементов женской одежды кавказских народов являлся кафтанчик, который надевался девушками в подростковом возрасте. Эстетическое наполнение достигалось наличием крупных металлических застёжек, а также золотым шитьём. «По своему покрою, назначению и системе застёжек кафтанчик был предназначен для того, чтобы туго схватывать и стягивать фигуру от плечей до талии. Застёжки представляли собой продолговатые, металлические, суженные к концам пластинки, одна из которых кончалась петлёй, а другая – полушаровым выступом. При застёгивании кафтанчик туго натягивался. Если же одежда с такими застёжками была свободной, они расстёгивались…» (Е.Студенецкая)

 

1.2- Поиск силуэтных решений. Взаимосвязь силуэта и пропорций в композиции костюма.

В XVIII - первой половине XIX в. основу повседневного женского костюма составляли платье-рубаха (коч) и штаны (хачи). Покрой платья-рубахи был свободным, тунико-образным; рукава (пхъеш) - длинные и широкие, иногда закрывали кисть руки. Платья шили из холста или бумажных тканей, а также из шелка, преимущественно темных цветов -синего, коричневого, темно-красного и черного. Ворот имел вертикальный разрез, застегивался на пуговицу (чопилг), часто серебряную. Платье-рубаху носили обычно без пояса, иногда подвязывая полоской кожи или шнурком. Женские штаны шили из холста или более нарядных тканей, чаще красного цвета. По сведениям Ю. Клапрота, у ингушских женщин «платье в области плеч и груди на ширину почти в пять пальцев расшито различным цветным шелком, шерстяной тканью или нитками. Они носят еще верхнюю юбку, доходящую до икр ног, которая держится благодаря поясу. Под платье надевают длинные штаны, благодаря которым различают статус женщин, так как замужние носят штаны красного цвета, вдовы и старые женщины - голубого, а девушки - белые; все они в том месте, где касаются лодыжек, великолепно пестро прошиты и обшиты черной каймой. Зимой все женщины ходят в сапогах, а летом - босиком».

 

1.3- Выбор и обоснование материала.

При производстве швейных изделий используют самые разные материалы: ткани, трикотажные и нетканые полотна, дублированные, пленочные материалы, натуральный и искусственный мех, натуральную и искусственную кожу, пленки, нитки, клеевые материалы, фурнитуру, отделочные и подкладочные материалы. Каждый из этих материалов обладает комплексом своих свойств, которые в ассортиментной группе изменяются в широком диапазоне. Конструкция швейных изделий и технологические режимы их изготовления зависят от свойств этих материалов.

Анализ структуры и оценка свойств используемых материалов позволяют правильно решать вопросы конструирования одежды и подбора рациональных режимов обработки изделия. Но это только одна проблема. Другая заключается в том, чтобы уметь правильно и обоснованно выбирать модели для швейного изделия.

 

В истории ингушей использовались ткани – плотного шёлка, бархата, атласа, фабричного тонкого сукна... Предпочитались цвета чёрный, тёмно-красный, реже синий, голубой, зелёный

В украшении платья основную роль играло шитьё золотом. Вышивкой украшали края разреза платья от талии до подола, а иногда и по подолу. Узор представлял собой ряд отдельных орнаментальных мотивов. Вышивку располагали и по бокам выреза платья на груди.

При выборе материала, я основывалась на том, что изделия из этого материала будут демисезонного назначения, легкие жакеты, свободные юбки и т.п. Основываясь на модных тенденциях этого года, решила остановиться на трикотаже и хлопке. В вышивке использовала шнур и серебряную краску.

 
 

 

1.4- Цвет как активное средство композиции костюма.

Цвет как средство композиции одновременно является важнейшим её элементом. В костюме важен не только цвет одежды, но и обуви, сумки и других предметов, дополняющих костюм. При создании костюма цвет нельзя рассматривать в отрыве от линий, форм, фактуры материала, функций костюма.


Два цвета могут быть одинаковыми по названию (например, оба красные) и по светлоте (ни один из них не темнее и не свет лее другого) и в то же время различаться по силе цвета: один может быть ярко-красным, а другой бледным, серовато-красным. Разница между ними − в насыщенности, т.е. степени интенсивности (силе) цвета.


Два цвета могут быть одинаковыми по названию (например, оба красные) и по светлоте (ни один из них не темнее и не свет лее другого) и в то же время различаться по силе цвета: один может быть ярко-красным, а другой бледным, серовато-красным. Разница между ними − в насыщенности, т.е. степени интенсивности (силе) цвета.

 

 
 

 

1,5- Аксессуары и дополнения.

Аксессуар (франц. accessoire) – принадлежность к чему-либо, сопутствовать чему-либо). К аксессуарам от­носятся шляпы, шарфики, косынки, перчатки, сумки, галстуки, пояса и другие мелочи, которые должны гармо­нировать с костюмом (одеждой).

 

Аксессуарами женской половины Ингушетии были– подвески с полукруглыми лопастями. Излюбленными украшениями являлись серьги – довольно оригинальные (в виде дисков, колечек). Они обычно завершались подвеской-стерженьком с металлической бусиной. Женский наряд завершали кольца с вставками-жуковинами из цветного стекла или сердолика и ожерелья из синих, коричневых стеклянных бус. Ингушские височные подвески, несмотря на массивность форм, отличались виртуозным применением выпуклых шишечек (лопастей) в сочетании с лёгкой орнаментальной насечкой. Это придавало украшению своеобразную скульптурную выразительность и монументальность (Е.Крупнов).

Узко стянутый корсет и высокий курхарс на голове придавали ингушке строгий вид, и в то же время длинные косы, развевающееся платье и скромная походка говорили о женственности, достоинстве, грации. Курхарс, как установили исследователи, на Кавказе одевали только ингушки. Е.И.Крупнов справедливо относит курхарс к индивидуальным чертам ингушской культуры позднего средневековья, называя его парадным женским головным убором. Ингушский курхарс, имеющий значительные черты сходства с т.н. «фригийским колпаком», по мнению Л.Семёнова, подтверждает гипотезу о связях Ингушии с Малой Азией. По его описанию курхарс – это «особого рода головной убор – подобие изогнутого рога, суживающегося кверху и загибающегося спереди; он сделан из тонкого войлока, обтянут красной тканью, украшен перекрещивающейся перевязью и круглой выпуклой серебряной бляхой. «На металлической основе могло быть изображение солнца, – говорит В.Хамхоев. – Возможно отсюда и появилось выражение «Хьажюкъе малх боагаш яле а» (Даже если во лбу светит солнце). Отличительные особенности головного убора курхарс представляет для нас интерес ещё и потому, что в нём прослеживаются эстетические представления эпохи средневековья, цветовая гамма, узоры растительного и геометрического характера. В этих головных уборах проявляется эстетический вкус, высокое мастерство их создателей, своеобразие их миропонимания, в котором отголоски древней культуры усилены художественным воображением. Указанный головной убор частью сохранился в некотором видоизменённом виде в свадебном головном уборе
ингушской невесты (Х.Акиева).

 
 

 
 

 

1.6.- Описание коллекции.

Модель 1

Хлопковый укорочённый жакет с отлётной кокеткой по спинке белого цвета и пришитыми аппликациями.

Приталенное платье бордового цвета с орнаментом из отделочного шнура с росписью акриловыми красками.

 

 

Модель 2

Длинный хлопковый жилет,по спинке с удлиннённой отлётной кокеткой.

Приталенный платье бордового цвета с манжетами на руках.

Модель 3

 

 

2. Конструктивно-технологический раздел:

2.1- Описание внешнего вида модели.

2.2- Обоснование выбора метода конструирования.

2.3- Разработка чертежей конструкции.

2.3.1- Исходные данные для построения базовой основы конструкции.

2.3.2- Расчеты и результаты расчетов построения базовой основы конструкции.

2.3.3- Разработка модельных особенностей проектируемого изделия.

2.4- Нормирование расхода материалов на образец модели.

2.5-Характеристика материалов.

Характеристика материалов.

Заключение.

Наша страна многонациональна и это является основной ценностью России. Мы должны знать свою истории и передавать её младшим поколениям. Этой коллекция я хотела рассказать вам об ингушском народе,который вложил не малый вклад в истории Российской Федерации


Соответствующее представлениям о красоте, отражённым в народном сознании, национального платья у ингушей сегодня также актуально и предпочтительно, несмотря на стремительно меняющиеся нравы моды. Функциональность и эстетичность нарядов раскрывают максимальное их соответствии национальными ценностями, а искусство рукоделия, вышивки демонстрирует высококачественное исполнение в соответствии с развитым вкусом и эстетическим идеалом.

 

Список используемой литературы.

Интернет:

https://www.vainahkrg.kz/e/2646331-natsionalnoe-plate-ingushki

 

https://ing-art.ru/stati/odezhda-i-ukrashenija-ingushei-zhenskii--71.html

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Ингуши

https://ingushforum.ru/viewtopic.php?id=573

https://womanadvice.ru/sovremennaya-moda

https://ethnoboho.ru/etno/odezhda-v-etnicheskom-stile.html

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: