МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

ПМ.04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

 

МДК.04.01 Технология приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

 

Раздел 1. Приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий с использованием специального и универсального оборудования

 

Для обучающихся заочного отделения

По специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания (базовой подготовки)

 

 

Составитель: Жигалко Т. Е. – преподаватель БПОУ УР «ИТЭТ»

 

Ижевск, 2018


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка    
Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы    
Методика выбора варианта и вопросов контрольной работы    
Вопросы и задания домашней контрольной работы    
Список литературы    



 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПМ.04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий МДК.04.01 Технология приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий Раздел 1. Приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий с использованием специального и универсального оборудования предусмотрено выполнение домашней контрольной работы.

Выполнение домашней контрольной работы способствует систематизации и закреплению полученных теоретических знаний и практических умений; развитию умения сравнивать, обобщать, анализировать; формирует навыки самостоятельного умственного труда.

С целью овладения видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе изучения профессионального модуля ПМ.04 должен:

иметь практический опыт:

- разработки ассортимента сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба, сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов, мелкоштучных кондитерских изделий;

- организации технологического процесса приготовления сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба, сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов, мелкоштучных кондитерских изделий;

- приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и использование различных технологий, оборудования и инвентаря;

- оформления и отделки сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;

- контроля качества и безопасности готовой продукции;

- организации рабочего места по изготовлению сложных отделочных полуфабрикатов;

- изготовления различных сложных отделочных полуфабрикатов с использованием различных технологий, оборудования и инвентаря;

- оформления кондитерских изделий сложными отделочными полуфабрикатами;

уметь:

- органолептически оценивать качество продуктов, в том числе для сложных отделочных полуфабрикатов;

- принимать организационные решения по процессам приготовления сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба, сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов, мелкоштучных кондитерских изделий;

- выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием;

- выбирать вид теста и способы формовки сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба;

- определять режимы выпечки, реализации и хранении сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;

- оценивать качество и безопасность готовой продукции различными методами;

- применять коммуникативные умения;

- выбирать различные способы и приемы приготовления сложных отделочных полуфабрикатов;

- выбирать отделочные полуфабрикаты для оформления кондитерских изделий;

- определять режим хранения отделочных полуфабрикатов;

знать:

- ассортимент сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

- характеристики основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

- требования к качеству основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

- правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

- основные критерии оценки качества теста, полуфабрикатов и готовых сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;

- методы приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

- температурный режим и правила приготовления разных типов сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

- варианты сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

- виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при приготовлении сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

- технологию приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

- органолептические способы определения степени готовности и качества сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

- отделочные полуфабрикаты и украшения для отдельных хлебобулочных изделий и хлеба;

- технику и варианты оформления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложными отделочными полуфабрикатами;

- требования к безопасности хранения сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;

- актуальные направления в приготовлении сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Перед выполнением контрольной работы внимательно изучите литературные источники, информационно-методические пособия, практические материалы, наиболее полно раскрывающие сущность поставленных вопросов.

2. Контрольная работа должна быть выполнена в установленные сроки.

3. Контрольная работа должна быть написана грамотно, разборчиво, без сокращения слов синими (фиолетовыми, черными) чернилами (пастой); или выполнена в текстовом редакторе с помощью компьютера.

4. Контрольная работа выполняется в школьной тетради или на бумаге формата А4, на обложке которой студент должен указать:

- фамилию, имя, отчество студента;

- номер личного шифра;

- номер группы;

- название ПМ;

- вариант контрольной работы;

- домашний адрес;

- фамилию, имя, отчество преподавателя.

 

5. Для замечаний преподавателя с правой стороны листа оставить поля размером 4-5см.

6. В начале работы указать номер варианта контрольной работы.

7. Ответы на вопросы должны быть конкретными, последовательными, полными, желательно приложить к описанию схему описываемого специализированного или универсального оборудования с указанием основных частей.

8. Каждый вопрос и ответ на него следует представлять (писать) на новой странице.

9. Переписывание полностью текстов из учебника и других источников не допускается.

10. При сравнении нескольких видов специализированного или универсального оборудования нельзя говорить о каждом в отдельности. Необходимо характеризовать их все вместе, отмечая какую-либо особенность (основные части, вид нагревательного элемента, способ передачи тепла, способ регулирования теплового режима; факторы, влияющие на производительность и др.). Для этого сравнительную характеристику желательно оформлять в виде таблицы.

11. В конце работы указать перечень используемой литературы, поставить дату выполнения работы и личную подпись. Необходимо оставить место для рецензии преподавателя.

12. Выполненную контрольную работу сдать в учебное заведение для рецензирования в соответствии с учебным графиком.

13. Получив работу после проверки, внимательно ознакомиться с рецензией преподавателя и с учетом рекомендаций, замечаний доработать отдельные вопросы в этой же тетради.

14. Не зачтённая работа выполняется студентом повторно в новой тетради с учетом рекомендаций рецензии преподавателя и сдается в учебное заведение на рецензирование.

МЕТОДИКА ВЫБОРА ВАРИАНТА И ВОПРОСОВ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант и вопросы контрольной работы определяются по таблице в зависимости от порядкового номера фамилии студента в журнале учебных занятий группы.

Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, не засчитывается.

В случае затруднений при выполнении работы, студенты могут получить устную консультацию у ведущего преподавателя.

 

Выбор вопросов варианта:

№ варианта №№ вопросов № варианта №№ вопросов
  1-21-40-41   16-24-36-44
  2-22-39-42   17-23-37-43
  3-23-38-43   18-22-38-42
  4-24-37-44   19-21-39-41
  5-25-36-45   20-22-40-50
  6-26-35-46   19-23-39-49
  7-27-34-47   18-24-38-48
  8-28-33-48   17-25-37-47
  9-29-32-49   16-26-36-46
  10-30-31-50   15-27-35-45
  11-29-32-49   14-28-34-44
  12-28-31-48   13-29-33-43
  13-27-33-47   12-30-32-42
  14-26-34-46   11-29-31-41
  15-25-35-45   10-28-40-50

 

ВОПРОСЫИ ЗАДАНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Механизация технологических процессов кондитерского цеха. Классификация машин и механизмов кондитерского цеха. Приведите примеры машин и механизмов, относящихся к разным группам.

2. Просеиватели муки вибрационные: типы, понятие об устройстве, принцип действия, правила безопасной эксплуатации, преимущества и недостатки.

3. Просеиватели муки с цилиндрическими ситами: типы, понятие об устройстве, принцип действия, правила безопасной эксплуатации. Перечислите факторы, влияющие на производительность машин и механизмов для просеивания муки.

4. Тестомесы для дрожжевого теста: типы, понятие об устройстве, принцип действия, правила безопасной эксплуатации, преимущества и недостатки.

5. Тестомесы для крутого теста: типы, понятие об устройстве, принцип действия, правила безопасной эксплуатации, преимущества и недостатки.

6. Тестомесы для жидкого теста: типы, понятие об устройстве, принцип действия, правила безопасной эксплуатации, отличительные особенности.

7. Тестомес-миксер планетарный: типы, понятие об устройстве, принцип действия, правила эксплуатации и техники безопасности.

8. Тестомесы спирального типа: виды, понятие об устройстве, принцип действия, правила безопасной эксплуатации. Перечислите факторы, влияющие на производительность машин для замеса теста.

9. Тестоделители: типы, понятие об устройстве, принцип действия, правила безопасной эксплуатации.

10. Тестоокруглители: типы, понятие об устройстве, принцип действия, правила эксплуатации и техники безопасности..

11. Универсальные тестораскаточные машины: типы, понятие об устройстве, принцип действия, правила безопасной эксплуатации.

12. Тестозакаточные машины: типы, понятие об устройстве, принцип действия, правила безопасной эксплуатации.

13. Прессы для пиццы: типы, понятие об устройстве, принцип действия, правила безопасной эксплуатации, отличительные особенности.

14. Планетарные миксеры: типы, понятие об устройстве, принцип действия, правила безопасной эксплуатации. Перечислите комплект рабочих насадок, укажите их назначение.

15. Кремовзбивальные машины: типы, понятие об устройстве, принцип действия, правила безопасной эксплуатации. Перечислите комплект рабочих насадок, укажите их назначение.

16. Автоматические шприц-дозаторы: типы, устройство, принцип действия, правила безопасной эксплуатации, преимущества и недостатки.

17. Кофемолки ножевого типа: виды, понятие об устройстве, принцип действия, правила безопасной эксплуатации.

18. Кофемолки жернового типа: понятие об устройстве, принцип действия, правила безопасной эксплуатации, преимущества и недостатки.

19. Кофемолки вальцового типа: понятие об устройстве, принцип действия, правила безопасной эксплуатации, преимущества и недостатки.

20. Машины и механизмы для измельчения специй, орехов, мака: типы, особенности устройства основных узлов, принцип действия, правила безопасной эксплуатации, преимущества и недостатки.

21. Печи конвекционные: типы, особенности устройства основных узлов, режимы работы, правила безопасной эксплуатации, способ регулирования теплового режима.

22. Печи конвекционные с пароувлажнением: типы, особенности устройства основных узлов, режимы работы, правила безопасной эксплуатации, способ регулирования теплового режима.

23. Мини конвекционные печи: типы, особенности устройства основных узлов, режимы работы, правила безопасной эксплуатации, отличительные особенности.

24. Печи ротационные пекарские: типы, особенности устройства основных узлов, режимы работы, правила безопасной эксплуатации, способ регулирования теплового режима.

25. Печи ротационные пекарские туннельные: типы, особенности устройства основных узлов, режимы работы, правила безопасной эксплуатации, способ регулирования теплового режима.

26. Печь универсальные двух ярусная: типы, особенности устройства основных узлов, режимы работы, правила безопасной эксплуатации, способ регулирования теплового режима.

27. Печь универсальные трех ярусная: типы, особенности устройства основных узлов, режимы работы, правила безопасной эксплуатации, способ регулирования теплового режима.

28. Печи пекарские для пиццы: типы, особенности устройства основных узлов, принцип действия, правила безопасной эксплуатации, преимущества и недостатки.

29. Тепловые витрины для выкладки и поддержания в горячем состоянии кулинарных изделий: типы, особенности устройства, правила безопасной эксплуатации.

30. Барные тепловые витрины для выкладки и поддержания в горячем состоянии кулинарных изделий: типы, особенности устройства, правила безопасной эксплуатации.

Вопросы с №31 по 40:

Определить причину и указать способ устранения простейшей неисправности, возникшей при эксплуатации машин и механизмов кондитерского цеха:

№ п/п Простейшая неисправность, возникшая при эксплуатации машин и механизмов кондитерского цеха Причина неисправности Способ устранения неисправности
31. Пласт теста при раскатке прилипает к вращающимся барабанам тестораскатывающей машины    
32. Пласт теста при раскатке на тестораскатывающей машине рвется, толщина его непостоянная    
33. При эксплуатации просеивателя происходит распыление муки    
34. При эксплуатации просеивателя мука в недостаточном количестве выходит из разгрузочного устройства    
35. При эксплуатации мукосея наблюдается некачественное просеивание муки    
36. При эксплуатации планетарного миксера продукт выплескивается из рабочей камеры    
37. При эксплуатации машины для измельчения кофе не обеспечивается его мелкий помол    
38. При эксплуатации машины для измельчения специй, орехов, мака произошло резкое уменьшение производительности    
39. При эксплуатации тестомеса его корпус нагревается до высокой температуры    
40. Тестомес спирального типа работает с низкой производительностью    

Вопросы с 41 по 50:

Заполнить таблицу, в которой указать вид нагревательного элемента, способ передачи тепла, способ регулирования теплового режима теплового кондитерского оборудования

№ п/п Название аппарата Марка аппарата Вид нагревательного элемента Способ передачи тепла Способ регулирования теплового режима
41. Печь конвекционная пекарская        
42. Печь конвекционная с пароувлажнением        
43. Мини конвекционная печь        
44. Печь универсальная двухярусная        
45. Печь универсальная трехярусная        
46. Печь пекарская с увлажнением        
47. Тепловая витрина для выкладки и поддержания в горячем состоянии кулинарных изделий        
48. Печь пекарская одноярусная        
49. Печь ротационная пекарская        
50. Барная тепловая витрина        

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Дополнительные источники:

1. В. П. Золин «Технологическое оборудование предприятий общественного питания». - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 320 с.

2. В. Ф. Кащенко, Р. Ф. Кащенко «Оборудование предприятий общественного питания: учебное пособие». - М.: Альфа-М: ИНФРА-М,2009. - 416 с.

3. Т. Л. Колупаева «Оборудование предприятий общественного питания. Торговое оборудование: учебное пособие». - М.: ФОРУМ, 2009. - 272 с.

4. Проспекты, рекламные буклеты, каталоги торгово-технологического оборудования

5. Паспорта, заводские инструкции по эксплуатации торгово-технологического оборудования

6. Электронные ресурсы: www. kuhmistr.ru

www. abat.ru

www. rada2000.ru

www. robot-coupe.com

www. horeka.su

www. triol1.ru

www. tverzpo.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: