обработки персональных данных (ПДн)




ЧЕК-ЛИСТ

проверки организации на возможные угрозы внеплановой проверки Роскомнадзора по вопросу

обработки персональных данных (ПДн)

Отметьте «V» Ваши ответы и смотрите ниже информацию

1. Я веду свою деятельность в качестве:

- организации

 

- индивидуального предпринимателя

 

- учредителя (собственника), руководителя юридическоголица

 

2. У меня

- разработан и поддерживается сайт

 

- есть нанятые сотрудники (по трудовымдоговорам)

 

- ведётся бухгалтерия

 

- обслуживаются клиенты (физические и юридические лица)

 

3. На главной станице сайта:

- в свободном доступе размещён документ, определяющий политику обработки ПДн посетителя сайта (клиента) (его сразу видно)

- не размещён такой документ (либо его нужно найти, переходя по гиперссылкам/в меню страниц сайта)

 

4. Уведомление о намерении осуществлять обработку ПДн в моей организации

- подготовлено и направлено вРоскомнадзор

 

- мною (организацией) не подготовлено

 

5. моя организация (ЮЛ)

- включён (-чено) в реестр Роскомнадзора

 

- не включён (-чено) в реестр Роскомнадзора

 


6. У меня:
    - разработаны и внедрены документы, регулирующие все вопросы обработки ПДн (клиентов, сотрудников, контрагентов)
 
    - есть отдельные документы, но не уверен, что всё учтено. Нужно ещё раз проверить
 
    - нет таких документов
 
7. У меня в организации:
    - разработаны и внедрены все инструкции и регламенты по обработке ПДн для сотрудников. Все всё знают. «Сбоев» не было
 
    - отдельные документы есть, но не уверен, что мои сотрудники выполняют все требования. Нужно ещё раз проверить. Возможно, стоит дополнительно их обучить
 
    - нет таких документов  
 
    - бывает так, что сотрудник увольняется, и после него на компьютере абсолютно «чисто»: ни базы клиентов, ни нужных документов. Не знаю, как контролировать.
 
8. На страницах сайта моей организации есть:
    - форма заявки (заказ продукта (услуги); заказ доставки; заказ бесплатной консультации; бронирование продукта (услуги) и пр.)
 
    - форма обратной связи (возможность задать вопрос, подать обращение (жалобу, претензию); оставить отзыв; «включить» клиента в обсуждение и иное)
 
    - интернет-магазин
 
    - форма регистрации (в т.ч., личные кабинеты клиентов)
 
    - функция сбора файлов cookies (автоматический сборданных посетителей сайта и передача данных веб-серверу в составе HTTP-запроса. Применяется для сохранения данных на стороне пользователя, на практике обычно используется для: - аутентификациипользователя; - хранения персональных предпочтений и настроек пользователя; - отслеживания состояния сеанса доступапользователя; - ведения статистики опользователях.
 
    - блог компании
 
    - форма оплаты продукта (услуги)
 
9. На всех формах:

 


    - есть возможность для посетителя подтвердить своё согласие на обработку его ПДн (поставить «V» в «окошке» формы регистрации (заявки, оплаты, отправки вопроса (жалобы, претензии), отзыва и пр.)
 
    - нет такой возможности
 
10. Личные дела сотрудников, работающих по трудовым договорам:
    - ведёт сотрудник (-ки), ответственный за эту работу
 
    - веду самостоятельно
 
11. Анкеты сотрудников:
    - заполнены ими самостоятельно и хранятся в бумажном виде
 
    - переведены в электронный вид (отсканированы и/или оформлены в отдельных файлах) и хранятся в базе данных сотрудника (-ков) подразделения по кадровой работе
 
    - хранятся у меня (бумажный и/или электронный вариант)
 
12. Анкеты (резюме) соискателей вакансий:
    - заполнены ими самостоятельно и хранятся в бумажном виде
 
    - переведены в электронный вид (отсканированы и/или оформлены в отдельных файлах) и хранятся в базе данных сотрудника (-ков) подразделения по кадровой работе
 
    - получены по электронной почте (или с сервиса по поиску специалистов, например, HeadHunter, Rabota.ru и др.) и скачаны (и/или распечатаны) для обработки
 
    - хранятся у меня (бумажный и/или электронный вариант)
 
13. Личные дела сотрудников и анкеты (резюме) соискателей хранятся
    - в отдельном помещении места ведения моего бизнеса
 
    - в помещении, где работают несколько различных сотрудником по другим направлениям
 
14. Для хранения всех документов по кадрам:
    - есть сейф (шкаф, закрывающийся на ключ)
 
    - есть общие книжные шкафы с выделением отдельных открытых полок для кадровика (или шкаф не закрывается на ключ)
 
15. За ненадобностью (после обработки) резюме или других документов, где есть заполненные графы с ПДн таковые:
    - выбрасываются в корзину (рвутся/не рвутся на части (в т.ч., удаляются в «корзину» на компьютере)
 
    - уничтожаются комиссионно в соответствии с утверждённыммною как руководителем (ИП) регламентом с подписаниемнеобходимого
 

  документа
16. Все компьютеры на которых ведётся обработка ПДн (отдел продаж, отдел кадров, бухгалтерия, отдел доставки, иное)
    - учтены (присвоен Инв. №…) и внесены в соответствующий журнал
 
    - не учтены, журнала нет
 
17. Программное обеспечение (ПО) на каждом компьютере в моём бизнесе, на которых ведётся обработка ПДн (отдел продаж, отдел кадров, бухгалтерия, отдел доставки, иное)
    - учтены (Инв. №…) и внесены в соответствующий журнал
 
    - не учтены, журнала нет
 
18. Все внешние носители информации (флешки, CD) на которых передаются ПДн в отдел продаж, отдел кадров, бухгалтерию, отдел доставки или для обработки ПДН внутри помещения на другом ПК
    - учтены (Инв. №…) и внесены в соответствующий журнал. Ведётся запись: «что», «с какого компьютера», «для чего», «кто» - под роспись ответственных работников
 
    - не учтены, журнала нет. Не фиксирую
 
19. Каждое помещение, в которых работают сотрудники и ведётся обработка ПДн (отдел продаж, отдел кадров, бухгалтерия, отдел доставки, иное)
    - имеет технический паспорт
 
    - не имеет технического паспорта
 
20. все заявки, обращения, жалобы и претензии с сайта:
    - обрабатывает специалист. Всё настроено, человек обучен
 
  - обрабатывает сотрудник, которому я поручу. Бывает, что приходится постоянно напоминать
    - принимает и обрабатывает кто попало. Иногда поступают повторные жалобы. Когда мне надоедает этот «бардак», сажусь сам за работу с заявками….
 
21. Я знаю случаи, когда:
    - «нервный» клиент запрашивал информацию о том, как используют его ПДн, а потом «выносил мозг» вплоть до жалоб в Роскомнадзор
 
    - конкуренты моих друзей (коллег) использовали схему «Завали письмами» по обработке ПДН и бизнес моих друзей(коллег) «лихорадило». Приходилось много времени уделять подготовке
 

  ответов, а как и что писать – не многие знают
    - нет, не интересуюсь. Каждый – сам за себя
 
     

 

Мы постарались указать Вам на те некоторые угрозы, которые так или иначе могут «дестабилизировать» работу, если у Вас не проработаны вопросы по обработке ПДн:

- клиентов;

- сотрудников;

- контрагентов.

Если у Вас при ответах были отмечены, хоть 1, хоть 2 или несколько, то у Вас – не всё так здорово, как кажется Вам сейчас.

Персональные данные – это тема актуальная.

Пока Роскомнадзор ведёт текущий контроль (мониторинг).

Не исключено, что в данный момент, когда Вы читаете эти строки, Ваш сайт не посещает сотрудник Роскомнадзора.

С 2018 года эти мероприятия проводятся уже планово и внепланово (как сейчас).

По информации Роскомнадзора, в 2019 году количество выявленных правонарушений в сфере ПДН увеличилось на 17,8%.

Штрафы – ну очень «весёлые»: до 75 тыс. рублей. А в совокупности по 6 составам правонарушений – до 300 тыс.рублей….



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: