III. Материально-техническое и информационное обеспечение занятия(Раздел III)




Наглядные пособия:

Слайды по теме №5, плакаты, мини-выставка учебной литературы,

ТСО и контроля:

ПЭВМ с проектором «полилюкс», маркерная доска, маркеры, указка, мультимедиа.

Задание для самостоятельной подготовки

1. Повторить изученный материал и подготовиться к следующему занятию и

зачёту с оценкой.

2. Для подготовки использовать:

а) основная литература:

1. Спасательная техника и базовые машины: Учебное пособие / Под общ.ред. В.А. Васькова. Ч 1. Автомобильные краны. 2010. – 122 с. Инв. 2399К.

2. Спасательная техника и базовые машины: Учебное пособие / Под общ.ред. В.А. Васькова. Ч 2. Дорожная и землеройная техника. 2010. – 131 с. Инв. 2400К.

3. Спасательная техника и базовые машины: Учебное пособие / Под общ.ред. В.А. Васькова. Ч 3. Средства энерговодообеспечение. 2011. – 125 с. Инв. 2475К.

4. Гусеничные базовые машины спасательной техники: учебное пособие. Под общей редакцией кандидата военных наук, профессора В.А. Малышева — Химки: АГЗ МЧС России, 2017. — 210 с. Инв.3692К

б) дополнительная литература:

5. А.Г. Схиртладзе. Гидравлические и пневматические системы. Учебное пособие, 2006. - 534 с. Инв. 2232у.

6.Спасательный центр МЧС России. Учебное пособие.2014– Химки:АГЗ МЧС России, 113с.

7. Тракторы и автомобили, Конструкция: учебное пособие/под общ ред.О.И.Поливанова.-М.Кнорус,2010,-256с.Инв.2114у

 

в) нормативные правовые акты:

1.ГОСТ Р 22.9.22-2014 «Классификация аварийно-спасательных средств».

г) лицензионное программное обеспечение:

Пакет прикладного программного обеспечения Microsoft Office версии не ниже MS Office 2007 SP3.

При реализации дисциплины «Эксплуатация ТТМ и К» специальное программное обеспечение не применяется

 

Д) ресурсы, предоставляемые электронной образовательной

средой Академии и сетью Интернет:

1. Университетская библиотека онлайн https://biblioclub.ru

2. Электронная библиотека ЮРАЙТ - https://biblio-online.ru

3. Некоммерческая интернет - версия Консультант плюс https://www.consultant.ru

4. ГАРАНТ.РУ Информационно-правовой портал https://www.garant.ru/

5. Учебный курс по дисциплине «Спасательная техника и базовые машины» https://donew.amchs.ru

6.Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Бесплатная электронная библиотека учебников и учебно-методических материалов для студентов и преподавателей в свободном доступе - https://window.edu.ru

 

 

РАЗРАБОТАЛ:

 

Старший преподаватель

должность

__________ Ю. Ильин

подпись, инициал имени, фамилия

 

IV. Методические рекомендации (раздел IV)

Методическая разработка предназначена для проведения группового занятия по дисциплине “Спасательная техника и базовые машины”Тема №5:«Дорожная и землеройная техника» Занятие №2: «Бульдозеры».

 

Организационно-методические указания

По подготовке и проведению группового занятия

Общие положения

Целью группового занятия является изучение устройства бульдозерного и рыхлительного оборудования дорожной и землеройной техники.

Групповые занятия являются средством углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебным материалом на основе учебного и тематического планов.

Групповое занятие проводится в специализированном классе, оборудованном макетами агрегатов и деталей образцов, красочно оформленными стендами, плакатами, макетами, наглядно иллюстрирующих конструкции и принципы действия изучаемых устройств, их сравнительные характеристики.

Преподаватель обращает внимание на строгое выполнение внутреннего распорядка, прививает учащимся умение методически правильно, кратко и лаконично строить ответы на обсуждаемые вопросы.

Основным методом проведения групповых занятий является индивидуальная работа обучающихся под руководством преподавателя. Вместе с тем, в умело построенном групповом занятии индивидуальная самостоятельная работа обучающихся разумно сочетается с элементами семинарского занятия (обсуждение учебного материала), с объяснениями преподавателя (разъяснение неясных положений, изложение некоторого дополнительного материала). При этом широко используются средства наглядности, которые на лекциях не всегда можно привлечь.

На групповых занятиях допускается заслушивание кратких рефератов и специальных выступлений, подготовленных заранее на заданные темы. При этом одновременно с контролем знаний проверяется умение обучающихся самостоятельно работать с научной и технической литературой, расширяются и углубляются знания всей группы. Контроль знаний обучающихся не является главной задачей группового занятия.

Для активизации обучающихся применятся следующие приемы:

- акцентирование внимания обучающихся на важности материала занятия в дальнейшей учебе и практической деятельности;

- поощрение самостоятельного творчества обучающихся, проявление педагогического такта при оценке неверных и неточных ответов;

- привлечение всех обучающихся к участию в обсуждении вопросов занятия;

- обсуждение емких вопросов несколькими обучающимися поочередно с расчетом, чтобы выступление каждого не превышало нескольких минут;

- привлечение обучающихся к оказанию помощи выступающим;

- участие обучающихся в выявлении и исправлении ошибок в действиях выступающих и дополнении их ответов;

- индивидуальное самостоятельное решение всеми обучающимися задач после коллективного обсуждения плана их решения с последующим коллективным разбором результатов.

Не следует сводить занятие только к самостоятельной работе обучающихся. Это принижает роль преподавателя, как руководителя занятия и не позволяет ему активно обучать учащихся.

Преподаватель должен твердо руководить ходом занятия, при необходимости вмешиваться в обсуждение, участвовать в нем, помогать делать научные обобщения, направлять действия обучающихся на поиск оптимальных путей решения задачи, следить за реализацией намеченного плана решения, давать индивидуальные пояснения и задания, отвечать на вопросы обучающихся, на которые они сами не смогли найти ответа, в тактичной форме отклонять вопросы, уводящие в сторону от намеченного плана занятия, приглашать отстающих обучающихся на индивидуальные консультации и собеседования и т.д.

Методом обучения на занятии является информационно-рецептивный(объяснительно-иллюстративный).

Приёмы информационно – рецептивного (объяснительно-иллюстративного) метода обучения:

- объяснительное изложение;

- иллюстрированное изложение;

- демонстративное изложение;

- комбинированное изложение.

При подготовке к групповому занятию преподаватель должен определить достигаемый уровень обученности данного занятия:

- знать классификацию, общие характеристики бульдозеров, устройство бульдозерного и рыхлительного оборудования дорожной и землеройной техники;

- уметь прогнозировать последствия неисправностей бульдозерного и рыхлительного оборудования дорожной и землеройной техники;

- владеть командными навыками, высокими морально-психологическими качествами (смелость в принятии решений, настойчивость в воплощении решений, твердость воли для достижения поставленной цели, быстрая ориентировка в обстановке), компетенциями (см. Приложение 1).

2. Организационно-методические указания:

При подготовке к занятию:

изучить тематический план, имеющуюся на кафедре учебно-методическую литературу, содержание излагаемого материала с учётом достижений современной науки и техники;

ознакомиться с категорией учащихся и их подготовленностью;

продумать методические приёмы мотивирования учащихся на изучение материала занятия, последовательность его изложения с применением слайдов презентации, формы текущего контроля для проверки усвоения учебных вопросов;

проверить наличие и состояние технических средств обучения;

вручить¹ «Задание» (см. Приложение 2 «Для методической разработки») назначенному(ным) командиром взвода,курсанту(там) для подготовки к проведению 10…15 минутного(ых) фрагмента(ов) занятия(ий) в качествепреподавателя;

объяснить¹ порядок подготовки План-конспекта (Приложение 4) и проведения фрагмента занятия.

Перед началом занятия:

за 4...5 дня проверить¹, заслушать и утвердить План-конспект(ы) назначенному(ым) в роли преподавателей для проведения фрагмента(ов) занятия(й);

непосредственно перед занятием настроить технические средства обучения, проверить аудиторию на электро- и пожаробезопасность.

В начале занятия:

принять доклад старшего (дежурного) о готовности группы к занятиям;

проверить по журналу наличие учащихся;

провести инструктаж по мерам электро-, пожаро- и травмо-безопасности.

Если это соответствует плану преподавателя, провести текущий контроль знаний по теме предшествующего занятия в форме устного опроса или письменной экспресс летучки(5…7 минут).

Объявить тему, цели и учебные вопросы занятия.

Вначалеосновной части занятия:

напомнить (по выбору преподавателя), демонстрируя слайды: категории и свойства грунтов.

Для привлечения внимания к изучению учебного материала задать 1…2 проблемных вопроса.

При рассмотрении первого вопроса изучить классификацию и общую характеристику бульдозеровПредоставить возможность назначенному курсанту провести фрагмент занятия. ¹

Во втором вопросе раскрыть устройство бульдозерного и рыхлительного оборудования дорожной и землеройной техники.

Предоставить возможность назначенному курсанту провести фрагмент занятия. ¹

С целью текущего контроля усвоения материала опросить 1…2 учащихся по каждому учебному вопросу.

В заключительной части занятия:

датьоценку достижения поставленных целей,

объявить результаты текущегоконтроля,

оценить и записать в Журнал учёта формирования КМН и НВР результаты проведения фрагментов занятия ¹;

дать задание для самостоятельной работы,

ответить на вопросы.

_____________________

¹ - для занятия с учебной группой КИФ по специальности 56.05.04

 

 

Приложение 1.

 

Компетенции

по дисциплине: «Спасательная техника и базовые машины» (СТБМ)

 

А) Курсанты КИФ

Направление: 56.05.04

Профиль подготовки:

Управление персоналом (Вооруженные силы, другие войска, воинские формирования и приравненные к ним органы Российской Федерации)

по дисциплине: «Спасательная техника и базовые машины»

должны владеть (ОК-11; ОПК-1; ПК-13; ПСК-7.2; ПК.КТ-15):

 

ОК-11 способностью к осуществлению воспитательной и обучающей деятельности в профессиональной сфере, применению творчества, инициативы и настойчивости в достижении социальных и профессиональных целей
ОПК-1 способностью творчески использовать полученные научные знания в профессиональной деятельности, самостоятельно приобретать новые знания и практический опыт
ПК-13 способностью обеспечить требуемый уровень готовности вооружения и военной техники
ПСК-7.2 способностью организовывать эксплуатацию и техническое обслуживание военной и специальной техники, аварийно-спасательных средств
ПК.КТ-15 способность организовывать эксплуатацию и техническое обслуживание спасательной техники, техники военного и двойного назначения

 

Б) курсанты КИФ

Направление 23.03.03-«ЭТТМиК»

Профиль подготовки: "Эксплуатация робототехнических средств и комплексов специального назначения"

по дисциплине: «Спасательная техника и базовые машины»

должны владеть (ОПК-3; ПК-23; ПК-39; ПК.КТ-15):

ОПК-3 готовностью применять систему фундаментальных знаний (математических, естественнонаучных, инженерных и экономических) для идентификации, формулирования и решения технических и технологических проблем эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов
ПК-23 готовностью к участию в составе коллектива исполнителей в организации и выполнении транспортных и транспортно-технологических процессов
ПК-39 способностью использовать в практической деятельности данные оценки технического состояния транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, полученные с применением диагностической аппаратуры и по косвенным признакам
ПК.КТ-15 способность организовывать эксплуатацию и техническое обслуживание спасательной техники, техники военного и двойного назначения

В) курсанты КИФ

Направление 20.03.01 - «ТБ»

Профиль подготовки: "Гражданская оборона и организация ликвидации чрезвычайных ситуаций"

по дисциплине: «Спасательная техника и базовые машины»

должны владеть (ОК-8; ПК.КТ-15):

 

ОК-8 способностью работать самостоятельно
ПК.КТ-15 способность организовывать эксплуатацию и техническое обслуживание спасательной техники, техники военного и двойного назначения

Г) курсанты ФПИС

Направление 20.03.01- «ТБ»

Профиль подготовки: "Защита в чрезвычайных ситуациях"

по дисциплине: «Спасательная техника и базовые машины»

должны владеть (ОК-8; ПК.КТ-15):

 

ОК-8 способностью работать самостоятельно
ПК.КТ-15 способность организовывать эксплуатацию и техническое обслуживание спасательной техники, техники военного и двойного назначения

 

Д) Студенты ИФ

Направление 23.03.03- «ЭТТМиК»

Профильподготовки: "Эксплуатация аварийно-спасательной техники и базовых машин"

по дисциплине: «Спасательная техника и базовые машины»

должны владеть (ОПК-3; ПК-22; ПК-23; ПК-39):

ОПК-3   готовностью применять систему фундаментальных знаний (математических, естественнонаучных, инженерных и экономических) для идентификации, формулирования и решения технических и технологических проблем эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов
ПК-22   готовностью изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы по совершенствованию технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования различного назначения, их агрегатов, систем и элементов, проводить необходимые расчеты, используя современные технические средства
ПК-23   готовностью к участию в составе коллектива исполнителей в организации и выполнении транспортных и транспортно-технологических процессов
ПК-39   способностью использовать в практической деятельности данные оценки технического состояния транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, полученные с применением диагностической аппаратуры и по косвенным признакам

Е) Студенты ИФ

Направление 20.03.01 "ТБ"

Профиль подготовки: "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций"

по дисциплине: «Спасательная техника и базовые машины»

должны владеть ( ОК-8; ПК.КТ-25):

 

ОК-8 способностью работать самостоятельно
ПК.КТ-25 владением знаниями технических условий и правил эксплуатации базовых машин и оборудования средств инженерного обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ, их устройства и технических характеристик

 

 

Приложение 2

Вопросы

контроля усвоения изученного учебного материала

 

1.Классификация грунтов.

2.Свойства грунтов.

3. Параметры режущего клина.

 

 

Приложение 3.

«Задание»

для разработки План-конспекта

учащемуся ______ учебной группы

 

_____________________ _________________________________

звание фамилия и инициалы

 

на подготовку и проведение фрагмента занятия в качестве преподавателя (инструктора, старшего группы) по дисциплине «Спасательная техника и базовые машины» (СТБМ):

1.Разработать «План-конспект» по исходным данным.

2.Подготовить презентацию в электронном виде в формате «PP».

3.Утвердить «План-конспект» и презентацию у руководителя занятия не позднее, чем за 3 дня до времени проведения занятия.

4.За 10 минут до начала занятия установить электронную презентацию в соответствующую демонстрационную аппаратуру кафедры.

5.Провести фрагмент занятия с учебной группой (по указанию руководителя занятия).

 

Исходные данные:

01.03.20189.00…14.00

дата время (по расписанию)

 

С кем личный состав учебной группы №

 

Тема: «»

 

Время: 15 минут

 

Место: аудитория 1/210

(согласно расписанию)

Литература:

а)основная литература:

1.Спасательная техника и базовые машины: Учебное пособие / Под общ.ред. В.А. Васькова. Ч 2. Дорожная и землеройная техника,-Химки: АГЗ, 2010. – 131 с. Инв. 2400К.

2.Машины для земляных работ: Учебник для студентов ВУЗов. – М.: Машиностроение, 1992. – Инв. № 476у.

4. Гусеничные базовые машины спасательной техники: учебное пособие. Под общей редакцией кандидата военных наук, профессора В.А. Малышева — Химки: АГЗ МЧС России, 2017. — 210 с. Инв.3692К

б)дополнительная литература

5. А.Г. Схиртладзе. Гидравлические и пневматические системы. Учебное пособие, 2006. - 534 с. Инв. 2232у.

6.Спасательный центр МЧС России. Учебное пособие.2014 – Химки: АГЗ МЧС России, 113с.

7. Тракторы и автомобили, Конструкция: учебное пособие/под общ ред.О.И.Поливанова.-М.Кнорус,2010,-256с.Инв.2114у

в) нормативные правовые акты:

1.ГОСТ Р 22.9.22-2014 «Классификация аварийно-спасательных средств».

 

Руководитель занятия:

 

Старший преподаватель _____________ Ю. Ильин

должность подпись инициал имени, фамилия

«» _________ 20___ г.

Оценка ______________________

 

Замечания по подготовке и проведению занятия:

 

Приложение 4

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель занятия

Старший преподаватель

кафедры №34

___________Ю. Ильин

подпись, инициал имени, фамилия

«» _______ 20___г.

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

 

для проведения занятия

с личным составом ____ учебной группы

по дисциплине «Спасательная техника и базовые машины» (СТБМ)

 

Тема: «Порядок оформления дефектовочной ведомости»

Время: 15 минут (по указанию руководителя занятия)

Место: 1/210 (согласно расписанию и указаниям руководителя занятием)

Учебные и воспитательные цели:

1.Изучить порядок оформления дефектационной ведомости.

2.Формировать убежденность в необходимости знания по теме занятия для практического использования в профессиональной деятельности

Учебно-материальное обеспечение:

Наглядные пособия:

Слайды по теме занятия, плакаты, мини-выставка учебной литературы, образцы инструмента, оборудования и др.

ТСО и контроля:

ПЭВМ, полилюкс, маркерная доска, маркеры, указка, мультимедиа и т.д.

Литература:

а) основная литература:

1. Спасательная техника и базовые машины: Учебное пособие / Под общ.ред. В.А. Васькова. Ч 1. Автомобильные краны. 2010. – 122 с. Инв. 2399К.

2. Спасательная техника и базовые машины: Учебное пособие / Под общ.ред. В.А. Васькова. Ч 2. Дорожная и землеройная техника. 2010. – 131 с. Инв. 2400К.

3. Спасательная техника и базовые машины: Учебное пособие / Под общ.ред. В.А. Васькова. Ч 3. Средства энерговодообеспечение. 2011. – 125 с. Инв. 2475К.

4. Гусеничные базовые машины спасательной техники: учебное пособие. Под общей редакцией кандидата военных наук, профессора В.А. Малышева — Химки: АГЗ МЧС России, 2017. — 210 с. Инв.3692К

б) дополнительная литература:

5. А.Г. Схиртладзе. Гидравлические и пневматические системы. Учебное пособие, 2006. - 534 с. Инв. 2232у.

6.Спасательный центр МЧС России. Учебное пособие.2014– Химки: АГЗ МЧС России, 113с.

7. Тракторы и автомобили, Конструкция: учебное пособие/под общ ред.О.И.Поливанова.-М.Кнорус,2010,-256с.Инв.2114у

в) нормативные правовые акты:

1.ГОСТ Р 22.9.22-2014 «Классификация аварийно-спасательных средств».

г) лицензионное программное обеспечение:

Пакет прикладного программного обеспечения Microsoft Office версии не ниже MS Office 2007 SP3.

При реализации дисциплины «Эксплуатация ТТМ и К» специальное программное обеспечение не применяется



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: