Домашнее задание (2 минуты)




Организационный момент

· Приветствие, позитивный настрой на работу на уроке (2-3 минуты).

· Постановка целей и задач (5-7 минут):

Цель - Знакомство с размерами стран и их положением на материке, с государственным строем и основными формами административно-территориального устройства стран мира.

Ученикам предлагается самим поставить задачи, которые нужно решить для достижения цели урока (1 - сгруппировать страны по размерам и географическому положению. 2 - ответить на вопрос: что такое государственный строй и каких форм он бывает? Обозначить на карте примеры стран с различным государственным строем. 3 – рассмотреть основные формы административно-территориального устройства

1.Основное содержание первой части урока (8-10 минут):

Ученикам предлагается рассмотреть политическую карту мира попытаться самим сгруппировать страны. Ученики самостоятельно выделяют различные группы стран по географическому положению и территории. Затем обсуждение результатов. После заслушивания, делаем общий вывод – какие группы стран можно выделить на основе территории и географического положения

Страны различают по:

Задание: по ходу объяснения страны обозначаются учениками на к.к

1 группа по величине их территории и по численности населения:

а) по размерам территории страны бывают:

- большие, таких стран 7, площадь их более 3 млн.км2 (электронная карта)

- крупные страны их площадь более 500 тыс.км2

- микрогосударства

б) по численности населения:

- страны-гиганты – свыше 100млн.человек;

- средние страны

- небольшие страны, микрогосударства, с населением 10-30тыс. человек и менее

2 группа по г.п. страны бывают:

- с приморским положением;

- полуостровные

- островными

- внутриконтинентальными

- анклавы (окружены полностью территорией другой страны)

2. Основное содержание второй части (8-10 минут)

Деление современных стран мира по формам правления:

Сначала ученикам задается вопрос – какие формы правления они знают? Что они знают об этих формах? Какая форма правления в России сейчас?

Подведем итог: основные формы правления – республика и монархия

• Первая форма правления - республика. Таких стран более 140, т. е. 3/4 всех стран мира.

Ученики дают определение и заполняют таблицу.

Республика – форма государственного правления, при которой высшая законодательная власть принадлежит выборному представительному органу – парламенту, а исполнительная - правительство.

Республики бывают:

Президентские (президент сам возглавляет государство) Парламентские (главной фигурой является не президент, а глава правительства) Смешанные
     

 

 

Президентские (президент сам возглавляет государство) Парламентские (главной фигурой является не президент, а глава правительства) Смешанные
США, Аргентина, Бразилия, Россия, Венесуэла, Коста-Рика ФРГ, Италия, Израиль, Индия, Ирландия Франция, Португалия, Финляндия

• Вторая форма правления - монархия, их в мире - 30: в Океа­нии - 2, в Африке - 3, в Азии - 13, в Европе - 12, нет ни одной монархии в Америке.

Ученики дают определение и заполняют таблицу.

Монархия – такая форма правления, при которой главой государства считается император, король, герцог, князь и другие.

Конституционная (где монарх «царствует» но не правит) Абсолютная (власть монарха не ограничена) Теократическая (монарх является и главой церкви, и главой государства)
       

Практическое задание для учащихся с использованием визитной карточки стран по форзацу учебника:

1. В каждую главу впишите название нескольких стран в качестве примеров.

2. Проверьте выполнение задания друг у друга.

- Третья форма правления – это государства в составе Содружества, их 15. Формально главой государства считается королева Великобритании, которую представляет генерал-губернатор. Это относится к бывшим доминионам Великобритании (Канада, Австралия, Новая Зеландия).

- Четвертая форма правления – представлена одной Ливией (или официально – Социалистическая народная Ливийская Арабская Джамахерия).

Вопрос: Почему республик гораздо больше, чем монархий?

3. Основное содержание третей части урока (8-10 минут):

Деление стран мира по особенностям территориально-государственного устройства на унитарные и федеративные.

Практическое задание:

Приведите примеры и заполните каждую графу таблицы с примерами стран с различным государственным устройством:

 

Унитарное государство (единая законодательная и исполнительная власти) Федеративное государство (наряду с едиными законами есть отдельные самоуправляющие единицы) Конфедерация (форма федеративного государства)
Великобритания, Франция, Италия, Япония Китай, Монголия, Лаос В мире федеративное устройство имеют 22 страны: Россия, Швейцария, Индия, Нигерия, Пакистан, ОАЭ Швейцария-союз суверенных государств, союз независимых кантонов. 23 кантона (3 из них разделены на полукантоны)

Вопрос: Чем обусловлена специфика территориально – государственного устройства страны?

4. Тест проверка, задание на доске (в презентации соответствующие слайды (2-3 минуты).

А) По форме правления республикой в Африке является:

Лесото

Свазиленд

Алжир

Марокко

Б) По форме правления монархией в Азии является:

Йемен

Оман

Ливан

Иран

В) Абсолютной монархией является:

Саудовская Аравия

Япония

Испания

Великобритания

Г) Унитарным государством по форме административно – территориального устройства является:

Мексика

Бразилия

США

Франция

Д) Федеративным государством по форме административно – территориального устройства является:

Великобритания

Швейцария

Нидерланды

Польша

Правильные ответы:

А–3 Г–4 Б–2 Д–2 В – 2

5.Итоги урока (5 минут).

Класс делится на 3 группы. Время на подготовку 3 минуты. 1 гр. – группировка стран по территории и географическому положению, 2 гр. – форма правления, 3 гр. – административно-территориальное устройство. Каждая группа после обсуждения должна тезисно выделить самое основное из своей части урока.

Моменты шеринга: - Что понравилось? Что вызвало интерес? Какие трудности возникли?

Домашнее задание (2 минуты)

С.20-23. каждая группа под свой раздел делает опорные схемы: диаграммы – организационная, радиальная, Венна. И представляет их в электронном виде.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: