Требования к работам.....................................................................................11




6.3 Оценка конкурсных материалов.................................................................... 11

6.4 План проведения конкурса.............................................................................13

7 Создание интернет-странички «Моя группа».................................................13

7.1 Организация конкурса....................................................................................13

7.2 Требования к работам..................................................................................... 14

7.3 Оценка конкурсных материалов.................................................................... 14

7.4 План проведения конкурса.............................................................................14

8 Вычерчивание однолинейной схемы электроснабжения для курсового проекта «Электроснабжение отрасли»................................................................16

8.1 Задание.............................................................................................................16

Приложение А. Лист оценки мультимедийного продукта и итоговый протокол.................................................................................................................17

Приложение Б. Лист оценки интернет-странички и итоговый протокол........18

Приложение В. Однолинейная схема электроснабжения.................................19

Литература…………………………………………………………………….....21


1 Введение

 

Чем самостоятельней мы учимся, чем активнее занимаемся самообразованием, тем сильнее нуждаемся в помощи, всегда деловой и конкретной, но становящейся со временем все более тонкой и деликатной. И начинается она с рекомендаций, как учиться, чтобы добиться успеха в этом сложнейшем деле, чтобы оно приносило удовлетворение, побуждало к дальнейшему знанию.

Такую помощь могут оказать либо те студенты, у которых уже сложился положительный опыт самостоятельного овладения знаниями, либо наши преподаватели, у которых имеется богатейшая практика и собственного овладения наукой, и приобщения к ней не одного поколения студентов.

Активизация познавательной деятельности студентов во многом зависит от инициативной позиции преподавателя на каждом этапе обучения. Характеристикой этой позиции являются: высокий уровень педагогического мышления и его критичность, способность и стремление к проблемному обучению, к ведению диалога со студентом, стремление к обоснованию своих взглядов, способность к самооценке своей преподавательской деятельности.

Содержательной стороной активизации учебного процесса является подбор материала, составление заданий, конструирование образовательных и педагогических задач на основе проблемного обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого студента.


2 Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы студентов

 

Таблица 2.1 - Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Тема Содержание Виды занятий кол-во, час Формы и методы контроля
4.1 Расчет заземляющего устройства в MCad индивидуальные задания   отчет
4.1 Расчет молниезащиты в MCad индивидуальные задания   отчет
4.2 Создание презентации «Моя будущая профессия – лучше всех в БПТ» создание презентации   конкурс презентаций
4.3 Создание Интернет-странички «Моя группа» создание Интернет-странички   конкурс Интернет-страничек
4.4 Вычерчивание однолинейной схемы электроснабжения для курсового проекта «Электроснабжение отрасли» индивидуальные задания   отчет
  Всего:    

 


3 Требования к оформлению отчета

 

Отчет по самостоятельной внеаудиторной работе представляется в электронном варианте на любом информационном носителе, а так же в распечатанном виде на листах формата А4.

Отчет по работам, выполненным с использованием математического редактора MathCad, представляется в распечатанном виде на листах формата А4 с заданием на курсовой проект по дисциплине «Электроснабжение отрасли».

Презентации представляются в электронном виде с обязательным соблюдением следующих требований:

- первый слайд должен содержать полное наименование учебного заведения, тему презентации, ФИО автора и преподавателя;

- последний слайд должен содержать список литературных источников и интернет-ссылок, используемых при составлении презентации.

Интернет-страничка представляется в электронном виде с обязательным соблюдением следующих требований:

- страничка должна содержать полное наименование учебного заведения;

- должен быть указан автор интернет-странички и его e-mail в виде активной ссылки.

Однолинейная схема электроснабжения для курсового проекта представляется в распечатанном виде вместе с заданием на курсовой проект «Электроснабжение отрасли».

Презентация «Моя будущая профессия – лучше всех в БПТ» и интернет-страничка «Моя группа» представляются на конкурс и защищаются автором в устной форме.


4 Расчет заземляющего устройства в MCad

 

4.1 Задание

 

В данной работе необходимо показать применение полученных в ходе изучения курса умений и навыков для выполнения курсового проекта по дисциплине «Электроснабжение отрасли» с помощью MathСad. Решение поставленной задачи рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

а) составить макет решения задачи, используя порядок расчета заземляющего устройства;

б) ввести реальные данные из своего курсового проекта и выполнить расчет;

в) вывести данные в необходимой форме с текстовыми пояснениями;

г) показать выполненное задание преподавателю.

 

4.2 Порядок расчета заземляющего устройства

 

Расчет заземляющих устройств производится с учетом естественных заземлителей.

Необходимое допустимое сопротивление заземляющего устройства

 

Rз = Uз/Iз, (4.1)

 

где Uз - напряжение на заземлителе, если заземляющее устройство одновременно используется для электроуставок до и выше 1000 В.

 

, (4.2)


где U нв - напряжение, кВ;

каб. - длина кабельных линий, км;

воз. - длина воздушных линий, км.

При Rз > 4 Ом сопротивление заземляющего устройства принимают равным R = 4 Ом.

Расчетное удельное сопротивление грунта

 

ρ = ρиз ∙ ψ, (4.3)

 

где ρиз - измеренное сопротивление грунта;

ψ - коэффициент повышения.

Сопротивление одиночного электрода:

- Rо = 0,00227 ∙ ρ - для пруткового электрода диам.12 мм длиной 5 м.

- Ro = 0,0034∙ ρ - для электрода из угловой стали 50x50x5 длиной 2,5м;

- Ro = 0,00325 ∙ ρ - для электрода из трубы 60 мм длиной 2,5 м.

Сопротивление искусственных электродов с учетом естественных

Rи = Re∙Rз/Re-Rз. (4.4)

Число заземлителей

 

n = Rо/Rн. (4.5)

 

Сопротивление искусственных заземлителей с учетом коэффициента экранирования

 

Rн = Rо/n∙η, (4.6)

 

где n - число заземлителей,

η - коэффициент экранирования,


η = f(n, a/ ),

 

а - расстояние между электродами,

- длина электрода.

Сопротивление заземляющего устройства

 

Rз = Re∙Rи/Re+Rи. (4.7)

 

Если сопротивление заземляющего устройства Rз > 4 Ом, то определяют сопротивление протяженного заземлителя:

 

Rп = (0,366ρ/ηп п)∙lg(2 п/Вп∙tп), (4.8)

 

где Вп - ширина полосы;

п - длина полосы;

tп - глубина заложения полосы;

ηп - коэффициент использования протяженных заземлителей.

Сопротивление заземляющего устройства с учетом Rn

 

R/з = Rз∙Rп/ Rз+Rп. (4.9)

 


5 Расчет молниезащиты в MCad

 

5.1 Задание

 

В данной работе необходимо показать применение полученных в ходе изучения курса умений и навыков для выполнения курсового проекта по дисциплине «Электроснабжение отрасли» с помощью MathСad. Решение поставленной задачи рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

а) составить макет решения задачи, используя порядок расчета молниезащиты;

б) ввести реальные данные из своего курсового проекта и выполнить расчет;

в) вывести данные в необходимой форме с текстовыми пояснениями;

г) показать выполненное задание преподавателю.

 

5.2 Порядок расчета заземляющего устройства

 

Все здания и сооружения по выполнению молниезащиты подразделяются на 3 категории.

Молниезащита зданий и сооружений I категории выполняется отдельно стоящими стержневыми и тросовыми молниеотводами.

При расчете стержневой молниезащиты определяем импульсное напряжение в точке, которая расположена на уровне высоты защищаемого объекта:

 

Uт = Imax/2∙(), (5.1)

 

где Rи =10 Ом - импульсное сопротивление заземлителя;

I max = 150 кА - максимальный ток молнии;

- высота рассматриваемой точки молниеотвода над уровнем земли.

Расстояние по воздуху от молниеотвода до здания:

 

Sв = Uт/Е воз, (5.2)

 

где Е воз. = 500 кВ/м – напряженность воздуха.

Радиус защиты

 

rx = Sb + В, (5.3)

 

где В - ширина здания.

 

h = (1,6hx+rx)/3,2+ . (5.4)

 

Высота молниеотводов определяется также, как и в случае использования одиночного молниеотвода.

Определяют наименьшую ширину зоны защиты

 

2Вх = 4rx∙ ((7ha – a)/(14ha – a)), (5.5)

 

где а - расстояние между двумя молниеотводами;

ha - высота активной части молниеотвода.

 


6 Создание презентации «Моя будущая профессия – лучше всех в БПТ»

 

6.1 Организация конкурса

 

В конкурсе могут принимать участие студенты всех специальностей.

Для организации и проведения конкурса создается рабочая группа преподавателей, которая:

- организует информирование студентов всех специальностей о проведении конкурса и условиях участия в нем;

- организует прием конкурсных материалов;

- организует награждение победителей.

Презентации могут носить исследовательский, обучающий, ознакомительный или другой характер.

Требования к работам

 

К участию в конкурсе допускаются студенты техникума, самостоятельно разработавшие компьютерную презентацию. Возможны коллективные работы. Рекомендуемый порядок и объем презентации:

а) титульный слайд с указанием учебного заведения, темы и автора;

б) слайды, содержащие информацию о техникуме (1-2 слайда);

в) слайды, содержащие информацию о специальности с фотографиями лабораторий, кабинетов и т.д. (2-3 слайда);

г) слайды о будущей профессии, ее достоинствах и областях применения в нашем городе и т.д. (7-8 слайдов);

д) заключительный слайд с указанием списка используемой литературы, гиперссылок сайтов.

Объем доклада должен составлять 5-7 минут.

Конкурс считается открытым после официального объявления о проведении конкурса. Для участия в конкурсе участник должен передать проект на компакт-диске или другом электронном носителе преподавателю.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: