Определение расчетного натяжения тягового элемента




Выбор типа настила и определение его ширины

 

С учетом параметров груза и выбираем бортовой настил, так как для транспортирования насыпного груза пригодны только конвейеры с бортовым настилом.

Определим конструкцию настила.

При гладком настиле ;

Условие не выполняется

При волнистом настиле

Условие выполняется, следовательно, выбираем бортовой волнистый настил среднего типа (рис. 1).

 

Рис. 1. Волнистый бортовой настил.

 

Определим высоту бортов. . Принимаем

Находим требуемую ширину настила.

 

 

где - производительность, т/ч;

- скорость конвейера, м/с;

- угол естественного откоса груза (щебня) в покое;

- коэффициент угла наклона конвейера, [1,табл.6.10,с.247];

- высота слоя груза у бортов, м;

- коэффициент использования высоты борта [1,с.246].

Так как груз среднекусковой, то проверка настила по гранулометрическому составу груза не требуется.

Из ряда ГОСТ 22281-76 принимаем ближайшее большее значение ширины настила .


Приближенный тяговый расчет

 

 

где - начальное натяжение цепи, Н;

- линейная нагрузка от ходовой части конвейера, Н/м;

- для металлического

настила [1,с.246].

А – эмпирический коэффициент [2, табл. 5.3]

- линейная нагрузка от насыпного груза, Н;

 

 

- коэффициент сопротивления движению ходовой части на прямолинейных участках.

- для катков на подшипниках качения [1, с.247];

 

 

Определим разрывное усилие

 

 

По найденному усилию выбираем цепь по ГОСТ 588-81 М450 с максимальной разрушающей нагрузкой 450 кН, шагом .

 


4. Подробный тяговый расчет

 

а) Выбор коэффициентов сопротивления движению полотна

С учетом эксплуатации в средних условиях по таб. 2.6 [3, стр. 166] принимаем коэффициент сопротивления движению на подшипниках скольжения . Коэффициенты сопротивления при огибании отклоняющих устройств: при угле перегиба и при .

б) Определение точки с наименьшим натяжением тягового элемента

Наименьшее натяжение тягового элемента будет в нижней точке 2 наклонного участка, т. к.

в) Определяем натяжения в характерных точках трассы. Наименьшее натяжение тягового элемента будет в нижней точке 2 (рис. 2).

 

Рис. 2. Трасса конвейера

 

Принимаем натяжение в точке 2 . При обходе трассы от точки 2 по направлению движения полотна определяем:

 


Для определения натяжений в т. 1 производим обратный обход:

 

 

Определение расчетного натяжения тягового элемента

По аналогии с применяемыми конструкциями принимаем тяговый элемент, состоящий из двух параллельно расположенных пластинчатых цепей с шагом ; приводную звездочку с числом зубьев .

 

.

 

При заданной схеме трассы конвейера максимальное натяжение тягового элемента .

Определяем динамическое усилие по формуле (2.88) [3, с.168]

 

 

где - коэффициент, учитывающий интерференцию упругих волн; - коэффициент участия в колебательном процессе массы перемещаемого груза ( при ); - коэффициент участия в колебательном процессе ходовой части конвейера ( при общей длине горизонтальных проекций ветвей конвейера );

- масса груза, находящегося на конвейере, кг;

- масса ходовой части конвейера, кг;

- число зубьев приводной звездочки;

- шаг тяговой цепи, м.


 

Тогда получим:

 

 

Так как разрывная нагрузка меньше, чем у выбранной цепи, то окончательно останавливаемся на М1250.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: