Выбор типа настила и определение его ширины
С учетом параметров груза и выбираем бортовой настил, так как для транспортирования насыпного груза пригодны только конвейеры с бортовым настилом.
Определим конструкцию настила.
При гладком настиле ;
Условие не выполняется
При волнистом настиле
Условие выполняется, следовательно, выбираем бортовой волнистый настил среднего типа (рис. 1).
Рис. 1. Волнистый бортовой настил.
Определим высоту бортов. . Принимаем
Находим требуемую ширину настила.
где - производительность, т/ч;
- скорость конвейера, м/с;
- угол естественного откоса груза (щебня) в покое;
- коэффициент угла наклона конвейера, [1,табл.6.10,с.247];
- высота слоя груза у бортов, м;
- коэффициент использования высоты борта [1,с.246].
Так как груз среднекусковой, то проверка настила по гранулометрическому составу груза не требуется.
Из ряда ГОСТ 22281-76 принимаем ближайшее большее значение ширины настила .
Приближенный тяговый расчет
где - начальное натяжение цепи, Н;
- линейная нагрузка от ходовой части конвейера, Н/м;
- для металлического
настила [1,с.246].
А – эмпирический коэффициент [2, табл. 5.3]
- линейная нагрузка от насыпного груза, Н;
- коэффициент сопротивления движению ходовой части на прямолинейных участках.
- для катков на подшипниках качения [1, с.247];
Определим разрывное усилие
По найденному усилию выбираем цепь по ГОСТ 588-81 М450 с максимальной разрушающей нагрузкой 450 кН, шагом .
4. Подробный тяговый расчет
а) Выбор коэффициентов сопротивления движению полотна
С учетом эксплуатации в средних условиях по таб. 2.6 [3, стр. 166] принимаем коэффициент сопротивления движению на подшипниках скольжения . Коэффициенты сопротивления при огибании отклоняющих устройств: при угле перегиба и при .
б) Определение точки с наименьшим натяжением тягового элемента
Наименьшее натяжение тягового элемента будет в нижней точке 2 наклонного участка, т. к.
в) Определяем натяжения в характерных точках трассы. Наименьшее натяжение тягового элемента будет в нижней точке 2 (рис. 2).
Рис. 2. Трасса конвейера
Принимаем натяжение в точке 2 . При обходе трассы от точки 2 по направлению движения полотна определяем:
Для определения натяжений в т. 1 производим обратный обход:
Определение расчетного натяжения тягового элемента
По аналогии с применяемыми конструкциями принимаем тяговый элемент, состоящий из двух параллельно расположенных пластинчатых цепей с шагом ; приводную звездочку с числом зубьев .
.
При заданной схеме трассы конвейера максимальное натяжение тягового элемента .
Определяем динамическое усилие по формуле (2.88) [3, с.168]
где - коэффициент, учитывающий интерференцию упругих волн; - коэффициент участия в колебательном процессе массы перемещаемого груза ( при ); - коэффициент участия в колебательном процессе ходовой части конвейера ( при общей длине горизонтальных проекций ветвей конвейера );
- масса груза, находящегося на конвейере, кг;
- масса ходовой части конвейера, кг;
- число зубьев приводной звездочки;
- шаг тяговой цепи, м.
Тогда получим:
Так как разрывная нагрузка меньше, чем у выбранной цепи, то окончательно останавливаемся на М1250.