Понятие и сущность логистического сервиса




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«Технологический колледж №34»

КУРСОВАЯ РАБОТА

По ПМ.04 Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций

МДК.04.01 Основы контроля и оценки эффективности функционирования

Логистических систем и операций

Тема: «Логистический сервис и конкурентоспособность отечественных предприятий»

Специальность 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»

Выполнил:

Студент 3 курса: группа Д-03-6 ОЛ

Курбатов Алексей Александрович

Руководитель:

Бутан Елена Николаевна


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«Технологический колледж №34»

«Утверждаю»

Заместитель директора

_______Н.Ю.Кузнецова


Содержание

Введение......................................................................................................

Глава 1. Теоретические аспекты логистического сервиса…………

1.1 Понятие и сущность логистического сервиса……………………….

1.2 Роль логистического сервиса в конкурентоспособности отечественных предприятий………………


Введение

Прежде всего, следует отметить, что логистика широко ориентирована на потребителя. Ее цель - доставка продукции точно в срок при минимальных затратах на снабжение, хранение, производство, упаковку, сбыт, транспорт, благодаря чему значительно улучшаются условия функционирования всей экономики. Реализуется главная цель логистики путем решения большого комплекса задач.

Объектами изучения логистики являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Оптимизация управления материальными потоками приводит к сокращению материальных и временных затрат. Выделяют пять функциональных областей логистики: закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную. При организации логистики должно выполняться восемь ее правил: нужный груз, нужного качества и количества должен быть доставлен в нужное время, нужное место, нужному потребителю с минимальными затратами и системой обслуживания, определенной для данного заказа.

Логистический подход в деятельности предприятия предполагает выделение логистической службы, которая управляет материальными потоками на всех стадиях их движения. Служба логистики должна работать в тесном взаимодействии с другими службами предприятия: службой маркетинга, производственными службами, службой контроля качества, финансовой службой, отделом закупок.

На основе логистических подходов экономические методы должны получить воплощение в практике производственных структур - у изготовителей и производственных потребителей, а также в системе коммерческо-посреднических организаций и предприятий.

Несомненно, что правильно построенная логистика ведет к повышению конкурентоспособности фирмы. Логистика влияет почти на каждый аспект счета прибылей и убытков фирм. Поэтому соответствующие изменения в логистической стратегии воздействуют на финансовые результаты деятельности фирм и вносят свою лепту в обеспечение их долгосрочной жизнеспособности.

Конкурентное преимущество при использовании логистических приемов делится на два основных вида: более низкие издержки и дифференциация товаров. Низкие издержки отражают способность фирмы разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с меньшими затратами, чем конкуренты. Дифференциация - это способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания.

Резервы улучшения конкурентоспособности с использованием методов и способов логистики - это неиспользованные возможности предприятия по сокращению затрат живого и овеществленного труда в самом производстве и по максимальному использованию всего комплекса условий деятельности на конкретном рынке в целях повышения конкурентоспособности товаров, а в конечном счете, и прибыльности предприятия. Резервы, обусловленные совершенствованием техники, технологии, живого труда; эффективным использованием сырья, материалов; умением максимально воспользоваться формальными условиями деятельности представляют особый интерес.

 

Глава 1. Теоретические аспекты логистического сервиса

Понятие и сущность логистического сервиса

В процессе рыночного взаимодействия контрагенты рынка (производители, посредники, потребители) вступают во взаимоотношения, результатом которых являются не только действия, связанные с процессом купли-продажи, но и комплекс операций, сопровождающих эти взаимоотношения, то есть услуги сервиса. Сервис может иметь место на различных этапах логистического процесса при продвижении продукции от их изготовителей к потребителям. Поэтому предоставление комплекса материальных, информационных, финансовых услуг приобретает особое значение в эффективном управлении цепями поставок. Главная идея - объединение всех участников логистического процесса в интегрированную систему, работающую на общий конечный результат - снижение себестоимости готовой продукции при сохранении ее качественных характеристик. Сокращение логистических издержек за счет предоставления современных услуг клиентам повышает конкурентоспособность компаний, позволяет предприятиям постоянно ориентироваться на потребителя.

Под логистическим сервисом понимается совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными и информационными потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения затрат, способом. Другими словами, логистический сервис представляет собой управление потоками услуг. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического обслуживания.

 

Основные принципы логистического сервиса:

 

· максимальное соответствие требованиям потребителей к характеру потребляемых изделий;

· неразрывная связь сервиса с маркетингом;

· гибкость сервиса, его направленность на учет меняющихся требований рынка.

 

Задачи логистического сервиса:

1. консультирование потенциальных покупателей перед приобретением ими изделий, позволяющее сделать правильный выбор;
2. подготовка покупателя к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой техники;
3. передача необходимой технической документации, позволяющей соответствующим специалистам должным образом выполнять обслуживающие функции;
4. предпродажная подготовка изделия во избежание отказа в работе во время демонстрации потенциальному покупателю;
5. доставка изделия на место эксплуатации таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность его повреждения в пути;
6. приведение изделия в рабочее состояние и демонстрация потребителю его в действии;
7. обеспечение полной готовности изделия к эксплуатации в течении всего срока нахождения его у потребителя;
8. оперативная поставка запасных частей.

Виды логистического сервиса.

Все виды логистического сервиса делятся на три основных группы:
1) Предпродажные работы связанные с созданием логистического сервиса
1.1) Определение политики фирмы в области сервисных услуг.
1.2) Планирование услуг.
1.3) Обеспечение необходимой документации с точной инструкцией, положением, правилами, нормативными актами.
1.4) Консультирование.
1.5) Обучение персонала покупателя.
1.6) Соответствующая подготовка изделий.
1.7) Монтаж и регулировка оборудования.
1.8) устранение возникающих во время транспортировки неполадок.
2) Работы осуществляемые в процессе продажи
2.1) Предоставление информации о движении товаров.
2.2) Обеспечение надежности доставка.
2.3) Подбор соответствующего ассортимент.
2.4) Упаковка и маркировка товаров.
2.5) Формирование грузовых единиц.
2.6) Обеспечение бесплатной доставки.
3) Послепродажное обслуживание.
3.1) Предоставление гарантийного обслуживания.
3.2) Обмен товаров.
3.3) Рассмотрение актов, претензий и исков.
3.4) Предоставление технической, технологической и коммерческой документации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: