Порядок подачи и снятие напряжения в эл. Депо парковых путях, ПТО, линии.




«Порядок подачи и снятия напряжения в Эл. депо»

 

Ежегодно приказом нач. депо утверждаются 2 списка лиц:

 

№1 - работников, имеющих право подачи высокого напряжения в Эл. депо. В состав списка входят дежурные по Эл. депо и лица их заменяющие(10-15 человек). В списке указывается: ФИО, должность, образец подписи работника.

 

№2 - работников, имеющих право дачи заявки на подачу высокого напряжения. В состав списка входят работники которым для проведения работ по ремонту и обслуживанию п./состава (ст. мастера, бригадиры, эл. механика и т.д.) В списке указывается: ФИО, должность, образец подписи работника.

 

Подача напряжения на составы (вагоны) в Эл. депо производятся на основании письменной заявки в журнале подачи высокого напряжения. Срок действия заявки на подачу высокого напряжения 10 мин.

Перед подачей высокого напряжения деж. по депо или его помощник должен убедиться:

- в наличии и правильности оформлении заявки.

- в наличии ограждений токоприемников вагонов защитными щитами.

- что передвижные кабели (удочки) соединены с контактными пальцами токоприемников.

- что прекращены все работы на вагонах и удалены от состава, из-под состава.

 

- в отсутствии не разъединителя предупредительного плаката «НЕ ВКЛЮЧАТЬ - РАБОТАЮТ ЛЮДИ».

- отсоединен заземляющий кабель.

 

Непосредственно перед подачей высокого напряжения деж. По депо или его помощник должен:

- произвести в журнале подачи напряжения запись о подаче высокого напряжения

- дважды по громкоговорящему оповещению объявить: Внимание!
«На какой №____ подается высокое напряжение».

- включить

Звуковую сигнализацию продолжительностью не менее 10 секунд.

- дополнительно убедится в отсутствии людей на вагонах и около них. - включить красные сигнальные лампы (мигающие).

- убедиться в исправной работе световой сигнализации.

- включить разъединитель (транпольтер) и проверить, что ножи вошли в контактные щеки.

 

 

ПОРЯДОК ПОДАЧИ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ НА ГЛАВНЫЕ ПУТИ

МЕТРОПОЛИТЕНА.

 

Для предупреждения лиц, работающих в туннели о предстоящей подачи

 

напряжения на к/р. дежурной по станции подаются сигналы:

- в 4-50 мин. Сигнал времени - путем отключения рабочего освещения тоннеля в

течение 5 секунд - означает требование завершение работ.

 

- в 5-00 первый предупредительный сигнал - путем 2-х кратного отключения

рабочего освещения в тоннеле с интервалом 5 сек. - означает требование прекращения всех работ и выхода людей из тоннеля.

 

- в 5-15 второй предупредительный сигнал - путем 3-х кратного отключения рабочего

освещения с интервалом 5 сек.

После подачи второго предупредительного сигнала к\р. Считается под напряжением.

На наземных участках сигналы о предстоящей подачи напряжения на к/р. подаются Эл. звонками продолжительностью 5 сек.

Напряжение с к/р., после окончания движения Эл., поездов и расстановке составов снимается и подается перед началом движения Эл. поездов эл. диспетчеров по приказу поездного диспетчера. Сигнал о снятии напряжения с к/р., после окончания движения подается деж. по станции двумя длинными звуками ручного свистка или объявлением по громкоговорящему оповещению.

Экстренное снятие с к/р производится эл. диспетчером по приходу поездного диспетчера на основании требования, полученного от машиниста, пом. машиниста или деж. по станции, а при несчастных случаях с людьми или в случаях, угрожающих жизни людей или безопасности движения

- по требованию любого работника метрополитена, переданного поездному диспетчеру по поездной, тоннельной связи.

При передаче требования на снятие напряжения с к/р машинистом должны быть конкретно указаны: путь, станция (перегон), причины снятия напряжения, должность, фамилия. Если поезд остановился на станции так, что часть вагонов осталась в тоннеле, машинист обязан сообщить об этом поездному диспетчеру при передаче требования на снятие высокого напряжения с к/р.

В этом случае напряжение снимается с гл. ст. пути станции и прилегающего перегона.

В 2-х путных тоннелях, не наземных участках и на станциях, где к/р находится в непосредственной близости друг от друга, снятие напряжения с к/р производится по обоим путям.

После получения приказа о снятии напряжения с к\р, работник, потребовавший снятия напряжения, должен повторить приказ и, после проверки отсутствия напряжения, установить в диэл. перчатках переносное заземляющее устройство:

- зажим заземляющего устройства на ходовой рельс;

- скобу заземляющего устройства на к/р; После установки необходимо доложить об этом поездному диспетчеру. По окончании работ снять заземляющее устройство в обратной последовательности.

 

Порядок подачи напряжения в ПТО

Включение и отключение разъединителей и короткозамыкателей на ПТО должны выполняться в диэл. перчатках, стоя на изолирующей подставке.

Во время этих операций работникам ПТО и лок. бригадам находиться в непосредственной близости от эл. сборки запрещено.

Лок. Бригада должна отключить м/к, автоматические выключатели вспомогательных цепей (КВЦ), освещения салонов, блоков питания. После этого машинист подает сигнал о снятии напряжения. Сигнальные светильники красного цвета - наличие высокого напряжения, зеленого - отсутствие.

 

После осмотра п/с машинист дает письменную и устную заявку бригадиру ПТО на подачу высокого напряжения.

Во время подачи на состав лок. бригада должна находиться в кабине хвостового вагона. Перед подачей напряжения бригадир ПТО лично обязан убедиться, что осмотр п/с окончен, люди отошли от состава, лок. бригада находится в кабине хвостового вагона. После чего дает предупредительный сигнал звонком (1 длинный) и подает напряжение на состав.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: