Отчет по самообразованию




В ходе работы по данной теме в группе подобран достаточный материал книг, альбомов, фотографий. Дети в своей самостоятельной деятельности могут использовать весь этот материал. Они с удовольствием играют в дидактические игры «Собери герб, флаг», «Кто живет в лесу», «Узнай, где я нахожусь», «Кто, где работает», «Полезные ископаемые»

Для выполнения поставленной цели и задач использовались разнообразные формы, методы и средства образовательной работы. В первую очередь – проекты.

Все многообразные технологии должны формировать у ребенка главную потребность – саморазвитие как естественное состояние. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это – выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств. Необходимо отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: отношение к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке.

В процессе проекта с детьми средней группы «Наша дружная семья» дети с удовольствием рассказывали о своей семье, о том, где они живут, где работают родители, какие красивые места города посещают вместе с родителями. Сформировали и закрепили понятие: Я - член семьи, Мой дом - моя семья. Для закрепления полученных знаний о семье и городе с детьми была проведена беседа «Что такое генеалогическое дерево?», во время которой они с помощью небольших фотографий составляли контур генеалогического дерева и закрепляли знания о том кто кем кому приходится Для расширения представлений детей о детском саде и сотрудниках проводилась беседа «Что такое детский сад?», в ходе которой воспитанники учились называть некоторых работников детского сада (воспитатели, помощник воспитателя, повара т.д.) по имени, отчеству, учились обращаться к ним на «вы». Итогом проекта стало мероприятие «Дружная семейка», на котором были закреплены знания детей о членах семьи, о том, что в семье любят, заботятся и помогают друг другу.

Для ознакомления детей с родным селом проводился проект «маленькие пешеходы», в ходе которого детям была предложена идея стать пешеходами и пойти на познавательную прогулку по городу в котором находится детский сад. Знакомили детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в общественных местах, и простейшими правилами дорожного движения. Прививались элементарные практические навыки безопасного поведения на сельских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих.

Одним из приоритетных направлений детского сада является физкультурно-оздоровительная работа. Поэтому в группе был собран интересный материал по русским народным играм и играм родного края в рамках проекта «Играем и узнаем». Игры – своеобразная школа для ребенка. В этих играх заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков, их быте, труде. Хотелось бы сделать их достоянием наших дней. Ценность этих игр заключается еще и в том, что игры очень хорошо развивают речь детей, умение петь. В играх используются русские считалочки.

Непосредственное участие в реализации проекта отведено социальным структурам города: «Централизованная библиотека», пожарная часть, метеорологическая станция, музей боевой и трудовой славы. В совместной деятельности проведены мастер-классы, выставки творческих работ, конкурсы, викторины, презентации, обзорные экскурсии, которые расширили, дополнили познавательные интересы и запросы детей.

В старшей группе проводился месячный проект «Моя семья». В рамках его реализации было проведено игровое мероприятие «Разговор о маме», на котором дети не только говорили о маме, семье, познакомились с художниками разных эпох, а также с современными, повторили пословицы о маме

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьей. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная направленность. Все это создает благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьей должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. В группе собран консультативный материал «Семья и Я», в которой для родителей собраны памятки, буклеты, ряд консультаций. «Как мы формируем патриотические чувства у детей» одна из них (Приложение №10). Проведена консультация для родителей «Приобщение детей к народным традициям»

С ребятами пятого года жизни проводились экскурсии, прогулки по ближайшим улицам и в солнечный летний день, где решались следующие задачи: формировать детей о родном крае, закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках.

Дети повторяют названия улиц, по которым проходят, обращают внимание на красоту родной природы в разные времена года. Такие знания они конечно получают на занятиях, но так как у детей дошкольного возраста наглядно-образное мышление: они лучше запоминают то, что видят в натуральном виде. Идут на экскурсию и видят как трудятся взрослые, для того чтобы наше село было таким красивым. Наблюдая за трудом взрослых, каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.

Для закрепления этих знаний с детьми проводилась игра «Расскажи про свое село», на которой каждый ребенок по картинке рассказывал о профессии, для чего она нужна, что делают люди той или иной профессии. Так же уточняется место в селе, где работают люди той или иной профессии. Чем больше знаний получает ребенок на занятиях, экскурсиях, наблюдениях, тем легче ему было играть в эту игру. Дети рассматривали фотографий о родном селе, его достопримечательностях в самостоятельной деятельности.

Изученная литература

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы

  1. «Патриотическое воспитание детей на основе проектно-исследовательской деятельности» Н.М. Сертакова, Н.В.Кулдашова
  2. «Государственные праздники для дошкольников» А.Н.Зимина
  3. «Патриотическое воспитание дошкольников»Алешина Н.В.
  4. «Воспитание детей на традициях народной культуры» В.П.Ватаман
  5. . "Растите детей патриотами"Жариков А.Ю
  6. "Герб и флаг России"Ривина Е.К.
  7. . "Я живу в России"Каплунова И.М., Новоскольцева И.А
  8. . "Российская символика"Ривина Е.К
  9. «Дыхательная гимнастика Стрельниковой» Щетинин
  10. «Истоки» Т.Алиевой, Т.Антоновой, Е. Арнаутовой
  11. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Князевой

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: