Удар или не удар. Термин “FAHREN”.




Диалог вымышлен, и вы его не найдете ни в одной старой рукописи. Мастер Таллхофер никогда не объяснял искусство боя через диалог. Но я взял на себя смелость вставить эту фигуру в обучающие диалоги. Этот очень старый способ отражения мыслей на тему с другой точки зрения является гораздо более забавным, чем сухой язык трактатов и, как правило, мотивирует читателя думать самостоятельно.

В средневековых мануалах по бою на мечах для некоторых определенных движений c мечом вы находите термин «Hau». В связи с этим возникает вопрос о том, определен или, по крайней мере, понятен этот самый термин, который мы трактуем в наши дни. В данной статье рассматривается понимание термина, переведенного здесь как “Strike” (удар) на современный английский язык. Сам перевод не удовлетворительный. А “Hau” следует перевести как “Hew” из-за большой схожести между немецким “strich” и английским “Strike”. " Strich“ - это прямая линия, в то время как ”hew" также может быть круговым. Но термин ”Strike” (удар) широко используется, и поэтому я предполагаю, что текст будет легче читаться с помощью него.

 

Удар — это движение, а не намерение.

Удары обычно ошибочно понимаются как желание поразить что то, что как бы идентично желанию нанести ранение. Но желание или намерение входят в реальный мир только в том случае есть возможность его выполнения. Так что желание или намерение существует независимо от движения. И потому любой удар может произойти непреднамеренно, и это не зависит от каких-либо намерений. Удар - это термин, определяемый движением. Удар, перехваченный в его начале, не является ударом вообще, это попытка удара. Он может стать только при наличии определенных условий. Первое условие - это конечно наличие отправной точки. Второе условие - это наличие и идентификация конечного положения, которая должно отличаться от начального так, чтобы нам нужно было двигать рукой вверх/вниз или влево/вправо или в любом сочетании этих направлений (даже по круговой траектории). Наконец последнее условие - путь должен быть свободен, чтобы пройти его от начала и до конца. Если все три условия выполнены, удар может стать актуальным. Но удар этот должен быть выполнен с приложением некоторой силы. Мы знаем по физике, что сила и время соотносятся в импульсе. Удар, нанесенный с приложением силы, никогда не замедлится, и чтобы сделать быстрое движение тяжелым объектом, обязательно нужна сила. Поэтому удар (контекстуально прим. пер.) определяется как быстрый и мощный.

Удар или не удар. Термин “FAHREN”.

В немецких манускриптах термин “hauen” (striking) (наносить удар) определяется как быстрое и мощное движение, в то время как термин “fahren” также коннотируется как быстрый и мощный. Так в чем между ними разница? В ускорении. Удар имеет очень сильное положительное ускорение в начале и очень сильное отрицательное в конечной точке, в то время как в середине движения ускорения не происходит. Отрицательное ускорение может быть обеспечено мишенью или обладателем оружия.

Ведение (driving) обладает постоянным положительным ускорением до достижения конечной точки. Это не взрывное движение. В конце позиции, возможно, требуется некоторое более сильное негативное ускорение (или оно обеспечивается целью), но обычно “ведущая сила” просто отключается.

Подводя итог, удар - это быстрое движение рукой с любого направления, но не по прямой назад или вперед, с очень высоким изменением ускорения на старте (разгон) и конце (замедление).

 

ТЕРМИНЫ“STOSSEN”, “ZUCKEN”, И “STECHEN

Если из удара исключить движение по прямой вперед и назад, то мы должны объяснить почему. В немецких источниках мы находим термин “stossen” (отталкивание) и “stechen” (stabbing or thrusting) (прокалывание или укол) в использовании движений, идущих по прямой от своего тела, в то время как “zucken” или “zurückziehen” (стягивание) идет обратно к собственному телу. В отношении ускорения, отталкивание и стягивание напоминают удар, а не ведение. Оба эти движения исключены из определения удара в термине «Hauen». Таким образом если мы инициируем преобразование «Hau» в «Stich» и наоборот, то мы должны тренировать изменение направления движения вместо применения отрицательного ускорения. И только после этого мы останавливаем нанесение укола отрицательным ускорением.

После того, как мы определили удар как движение руки с значительным изменением ускорения в начале и конце, что движется в любом направлении, но не прямо вперед или прямо назад, мы могли бы откинуться назад в кресле и быть счастливыми. Ну или мы можем взглянуть на то, какие удары так можно сделать.

Суставы и кости руки ограничивают то, как мы можем двигать оружием, зажатым в руке. От тела последовательно идут: плечелопаточный сустав, локтевой сустав, лучезапястный сустав. Хотя кости предплечья (локтевая и лучевая) не имеют суставов, но их движение все равно похоже. Скручивание предплечья позволяет совершать вращательные движения на 180 градусов, что гораздо больше, нежели позволяет локтевой сустав. Но суставом с наибольшими возможностями все-таки является плечелопаточный, технически не являющийся одним суставом, но анатомические подробности мы можем отбросить. Если посмотреть на следующую таблицу, суммирующую силу приблизительного вклада в процентах в движение ракеткой в теннисе (1,2) то можем узнать кое-что и об ударах.

Сустав/сегмент Специфические движения Вклад
Плечелопаточный сустав   10 %
Плечо (верхняя часть руки) Горизонтальное сгибание 15 %
Поперечное скручивание 40 %
Предплечье Растягивание незначительное
Пронация (поворот запястья) 5 %
Кисть Сгибание (вертикальное/горизонтальное) 30%

 

Подача в теннисе на самом деле не сильно схожа с ударом мечом (даже с Zornhau), но мы можем использовать эти данные, чтобы получить некоторые данные о придании силы. Таблица говорит нам, что плечевой сустав и плечо добавляют 65% к силе, в то время как предплечье и кисть только 35%. Поскольку исследование показало, что удар или отбив в бейсболе или подача в теннисе являются комплексными движениями, это трудно понять, но есть огромное количество уже доступных исследований. Они указывают на увлекательную сложность движений тела, таких как траектория движения локтя (нижнее изображение слева) или скорость движения локтя в вертикальном и горизонтальном направлениях (нижнее изображение справа – горизонтальная скорость отрицательна, так как локоть движется справа налево).

 

Эти и другие исследования Рода Кросса дают нам информацию, что угловая скорость ракетки напоминает перевернутый "V”, говоря нам, что:

1. она растет ДО контакта

2. МАКСИМАЛЬНА при контакте

3. уменьшается ПОСЛЕ контакта

Для нас это конечно не является большой новостью, поскольку ощущается с каждым ударом, нанесенным мечом, но всегда лучше, когда за предположениями стоят научные данные. Небольшой сюрприз в том, что угловая скорость кисти (!!!) растет в течение очень короткого времени после контакта и уменьшается позже (настоятельно рекомендуется читать: публикации Рода Кросса по физике бейсбола, софтбола и тенниса). Теперь нам нужно перевести это в средневековую терминологию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: