Понятие источников уголовно - исполнительного права и их виды




УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО


Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1. Понятие источников уголовно - исполнительного права и их виды.. 4

2. Особенности режима в тюрьмах. 7

Задача. 10

Заключение………………………………………………………………………12

Список использованной литературы.. 13


Введение

В целом ряде случаев положения уголовно - исполнительного закона требуют своего развития, детализации, определения механизма реализации. Кроме того, отдельные вопросы, связанные с исполнением наказания, должны решаться достаточно оперативно с учетом изменения условий в стране, изменения возможностей государства.

Уголовно - исполнительное право является одной из отраслей российского права, причём самостоятельной.

Уголовно - исполнительное право - преемник исправительно - трудового, а ещё ранее - ᴨенитенциарного права, которое стало активно развиваться в России ещё в 19 веке. Несмотря на различные наименования, объектами их внимания были порядок и условия отбывания и исполнения наказаний, и, прежде всего, наказаний в виде лишения свободы.

Уголовно - исполнительное право России основывается на фундаменте своих предшественников, впитав всё лучшее и достойное из отечественного нормотворчества и практики его применения, а также зарубежный опыт, воплощённый, прежде всего, в международных стандартах обращения с осуждёнными.

Данная работа раскрывает следующие теоретические вопросы: понятие источников уголовно - исполнительного права и их виды, особенности режима в тюрьмах.

 

 

Понятие источников уголовно - исполнительного права и их виды

 

Уголовно - исполнительное законодательство Луганской Народной Республики имеет своими целями исправление осужденных и (или) предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами.

Задачами уголовно - исполнительного законодательства Луганской Народной Республики, согласно статьи 1 Уголовно-исполнительного кодекса ЛНР, являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации [9].

Уголовно-исполнительное законодательство Луганской Народной Республики и практика его применения основываются на Конституции Луганской Народной Республики, общепризнанных принципах и нормах международного права, и международных договорах Луганской Народной Республики, являющихся составной частью правовой системы Луганской Народной Республики, в том числе на строгом соблюдении гарантий защиты от пыток, насилия и другого жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения с осужденными.

Уголовно-исполнительное законодательство Луганской Народной Республики состоит из настоящего Кодекса и других законов.

Нормы любой отрасли права содержатся в их источниках. Под источниками права в юридическом смысле принято понимать те особые специфические формы, в которых выражаются нормы права или в которых закреплены действующие нормы права. Именно в этом контексте рассматриваются источники уголовно-исполнительного права.

Под источниками уголовно-исполнительного права следует понимать акты органов власти или компетентных органов управления, имеют нормы уголовно-исполнительного права [2, с. 224; 3, с. 304].

Основной источник для всех отраслей права, в том числе и уголовно-исполнительного, в Луганской Народной Республике - Конституция (Временный закон) ЛНР, которая является юридической основой текущего законодательства, обладает высшей юридической силой. Все иные законы и подзаконные акты должны издаваться на основе и в соответствии с Конституцией.

Положение о прямом действии Конституции имеет непосредственное отношение к уголовно-исполнительному праву. Так, Конституция Луганской Народной Республики определяет правовой статус личности, ее права и обязанности, гарантирует защиту прав и свобод личности. Охрана прав и свобод личности является приоритетной задачей, ибо личность и ее права являются высшей ценностью в правовом государстве. Права и свободы гражданина могут быть ограничены только законом и только в такой степени, в какой это необходимо для защиты конституционного строя государства, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Так, например, не имеют права избираться и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Очень важный источник уголовно-исполнительного права – Уголовно-исполнительный кодекс Луганской Народной Республики. В нем определены цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства, его принципы, структура и содержание.

Уголовно-исполнительным законодательством Луганской Народной Республики устанавливаются общие положения и принципы исполнения наказаний, применения иных мер уголовно-правового характера, предусмотренных Уголовным кодексом Луганской Народной Республики; порядок и условия исполнения и отбывания наказаний, применения средств исправления осужденных; порядок деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания; порядок участия органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций, общественных объединений, а также граждан в исправлении осужденных; порядок освобождения от наказания; порядок оказания помощи освобождаемым лицам.

Рассматривая Уголовно-исполнительный кодекс как основополагающий кодифицированный источник уголовно-исполнительного права, следует иметь в виду весьма существенную особенность источников данной отрасли в отличие от источников, генетически с ними связанных и по существу ее определяющих отраслей, таких как уголовное право и уголовно-процессуальное право. Кодифицированным законодательством по этим отраслям по существу и исчерпываются их источники. В то же время при уточнении источников уголовно-исполнительного права выясняется иное положение: во-первых, при формировании Уголовно-исполнительного кодекса, кроме учета ряда важных конституционных положений, норм уголовного и уголовно-процессуального права, интерпретируемых в уголовно-исполнительном аспекте, немало внесено норм из международно-правовых актов, пактов и договоров. Следовательно, все это составляет источники самого Уголовно-исполнительного кодекса.

Так же источниками уголовно-исполнительного права ЛНР являются законы и нормативные акты правительства Луганской Народной Республики.

Источники уголовно-исполнительного права можно классифицировать по их юридической силе и сфере их действия. Все нормативные акты в зависимости от их юридической силы располагаются в определенной строго иерархической системе. Чем больше юридическая сила нормативного акта, тем выше его положение в системе уголовно-исполнительного законодательства. Такое построение нормативных актов имеет не только теоретическое, но и важное практическое значение. Ввиду многочисленности нормативных актов уголовно-исполнительного законодательства и несовершенства законодательной техники возникают ситуации, когда различные нормативные акты по-разному решают один и тот же вопрос. Наибольшей юридической силой обладают законы.

По сфере действия источники могут быть государственными, отраслевыми и местными (локальными). Разновидностью этой же классификации может быть и круг лиц, на которых распространяются отдельные нормы уголовно-исполнительного законодательства

[4, с. 363; 6, с. 240].

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: