Филиал МАОУ «Новоатьяловская СОШ»
«Ивановская средняя общеобразовательная школа »
Юридический адрес: ул. Школьная, д. 20, с. Новоатьялово, Ялуторовский р-н, Тюменская обл, 627050
тел./факс 8 (34535) 34-1-60, e-mail: novoat_school@inbox.ru
Фактический адрес: ул. Новая, д. 2 «а», с. Ивановка, Ялуторовский р-н, Тюменская обл., 627048
Тел./факс 8 (34535) 92-1-31/92-1-30, e-mail: ivanovka51@mail.ru
ОКПО 45782046, ОГРН 1027201465741, ИНН/КПП 7228005312/720701001
ПРИНЯТА на заседании МС Протокол № _____ от «__» ____________ 20 18__ года | СОГЛАСОВАНА Зам. директора по УВР ________Кадырова А.И. от «__» ____________ 2018 года | УТВЕРЖДЕНА Директор школы:__________Исхакова Ф.Ф. Приказом от «__» ________ 2018 № ____ |
Рабочая программа
По физической культуре
Для 1 класса
Составитель:
учитель Суковых К.В.
Г.
Предметные результаты:
· планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
· излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
· представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
· измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
· оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
· организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
· бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
· организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
· характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
· взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
· в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
· подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
· находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
· выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком уровне, характеризовать признаки правильного исполнения;
· выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
· выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание учебного предмета.
Знания о физической культуре.
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности.
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика.
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Лыжная подготовка. Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение падением.
Подвижные игры.
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
На материале раздела «Спортивные игры».Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема (разделы) | Содержание | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
1. | Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности . | Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена. | Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме, находить нужную информацию. |
2. | Легкая атлетика и легкоатлетические упражнения. | Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди. Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену. | Выявлять различия в основных способах передвижения человека. |
3. | Гимнастика с основами акробатики. | Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком. Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью). | Описывают технику выполнения лазания и перелазания, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. |
4. | Подвижные игры с элементами спортивных игр. | На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов»,«Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний». На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире». На материале раздела «Спортивные игры».Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача». Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки». | Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначение. |
5. | Лыжная подготовка. | Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение падением. | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. |
3. Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Название раздела. Тема урока | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | Дата | Оценка результатов | Коррекция | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
Легкая атлетика-18ч. Вводный инструктаж по ТБ. ТБ при занятиях лёгкой атлетикой. Ходьба и бег. | Знать ТБ при занятиях лёгкой атлетикой Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. | Выявлять различия в основных способах передвижения человека. | |||||||
Ходьба и бег. | |||||||||||
Бег на 30и 60 метров. Игра «Не отступись». | |||||||||||
Прыжок в длину с разбега, с места. Игра «Пятнашки». | |||||||||||
Прыжок в длину с разбега, с места. Игра «Волк во рву». | в яму на две ноги. | ||||||||||
(1) | Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | ||||||||||
Возникновение физической культуры у древних людей. История зарождения древних Олимпийских игр. Современные Олимпийские игры. | Знать: о значении физической культуры. Уметь: бережно относиться к своему здоровью | Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. | |||||||
Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Игра «Кто быстрее». | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений Уметь пробегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначение. | |||||||
Метание мяча на дальность и на заданное расстояние. | |||||||||||
Метание в цель с 4-5 метров. Игра «Горелки» | |||||||||||
Бег по пересечённой местности. Игра «Рыбки» | |||||||||||
Бег по пересечённой местности. Игра «Салки на болоте» | |||||||||||
Бег по пересечённой местности. Бег. Преодоление препятствий. | |||||||||||
Преодоление полосы препятствий. Совершенствование техники метания малого мяча в цель. | |||||||||||
Преодоление полосы препятствий. Совершенствование техники метания малого мяча в цель. | |||||||||||
Совершенствование навыков прыжков и метания. Игра «Пингвины с мячом». | Уметь пробегать в равномерном темпе; чередовать ходьбу с бегом Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений | Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно. | |||||||
Бег по пересечённой местности. Преодоление препятствий. Игра «К своим флажкам». | |||||||||||
Формирование навыков метания, бега и прыжков. Игра «Быстро по местам». | |||||||||||
Совершенствование двигательных умений и навыков. Развитие гибкости. | |||||||||||
Бег. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы. | |||||||||||
Подвижные игры-7ч. Т.Б. при подвижных играх. Ловля и передача мяча в движении. | Знать Т.Б. при подвижных играх Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниям Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр | Формирование умения составления комплексов упражнений. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. | Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей | |||||||
Ведение мяча на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски большого мяча в цель (кольцо, щит). Игра «Брось-поймай». | |||||||||||
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Броски в цель.. | |||||||||||
(2) | Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | ||||||||||
Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. | Знать строение тела, основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при их выполнении. | Умение планировать собственную деятельность. | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками | Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма. | |||||||
Ловля и придача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Броски двумя руками от груди. | Уметь бросать мяч двумя руками от груди Уметь вести мяч на месте и в движении. | Умение объяснять свой выбор и игру. Формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | |||||||
Ловля и придача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Броски двумя руками от груди. | |||||||||||
Ведение мяча на месте и в движении. Броски двумя руками от груди. | |||||||||||
Ведение мяча на месте и в движении. Броски двумя руками от груди. | |||||||||||
Гимнастика-10ч. Т.Б. при занятии гимнастикой с элементами акробатики. Перекаты и группировка с последующей опорой за головой. Строевые упражнения. | Знать Т.Б. при занятии гимнастикой с элементами акробатики. Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации Уметь выполнять стойку на лопатках и кувырок вперёд Уметь выполнять перекаты и группировку. | Умение планировать собственную деятельность Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений | Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Способы организации рабочего места. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | |||||||
Кувырок вперёд. Стойка на лопатках лёжа на спине. Строевые упражнения. Игра «У медведя во бору». | |||||||||||
Перекаты и группировка. Кувырки вперёд. Стойка на лопатках лёжа на спине. Строевые упр. | |||||||||||
(3) | Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | ||||||||||
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. | Знать физкультминутки. | Умение планировать собственную деятельность, | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками | Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов | |||||||
Построение в две шеренги. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Игра «Совушка» | Уметь выполнять висы, подтягивание в висе Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок Уметь строится в 2 шеренги, ходить приставными шагами. | Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. | Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | |||||||
Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упр. на гимнастической скамейке. | |||||||||||
Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упр. на гимнастической скамейке. | |||||||||||
Построение в 2 шеренги. Перестроение. Подтягивание в висе. Отжимание от скамейки. | |||||||||||
Ходьба приставными шагами. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. | |||||||||||
Ходьба приставными шагами. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками | |||||||||||
Ходьба приставными шагами. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками | |||||||||||
Подвижные игры-9ч. Т.Б. при подвижных играх, играх с мячом. Построение в колонну по одному. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. | Знать Т.Б. при подвижных играх, играх с мячом. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. | ||||||||
(4) | Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | ||||||||||
Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена. | Знать режим дня школьника. | Умение планировать собственную деятельность, | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками | Устанавливают связь между развитием физических качеств и органами чувств. Объясняют роль зрения и слуха при выполнении основных движений. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | |||||||
Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Игра: «Змейка», | Уметь ударять мяч о пол и ловить его двумя руками. Уметь вести мяч на месте, ловить мяч отскочившей от пола. Уметь выполнять основную стойку и знать передвижения баскетболиста. Уметь ловить, передавать и бросать мяч. | Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). | ||||||||
Передача и ловля мяча на месте в парах, по кругу, в шеренге. | |||||||||||
Ведение мяча на месте, ловля мяча отскочившего от пола. П/и «Бой петухов» | |||||||||||
Ловля, передача и бросок мяча. Урок-игра. П /и «Бросай -поймай» | |||||||||||
Построение в две шеренги по расчету. Ловля и передача мяча в движении, в медленном беге. | |||||||||||
Основная стойка и передвижения баскетболиста. Ведение мяча на месте. | |||||||||||
Ловля и передача мяча в парах в движении. П /и «Выстрел в небо» | |||||||||||
Ловля и передача и бросок мяча. П/и «Альпинисты» | |||||||||||
49. | Лыжная подготовка-20ч. Т.Б.на уроках лыжной подготовки. Виды построений, перестроений. | Знать Т.Б.на уроках лыжной подготовки Знать технику скользящего шага. Уметь управлять лыжами. | Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | ||||||
50. | Ознакомление с техникой скользящего шага. Игра «Охотники и олени» | ||||||||||
51. | Ознакомление с техникой скользящего шага. Игра «Встречная эстафета» | ||||||||||
52. | Управление лыжами. Ступающий шаг. Игра «День и ночь». | ||||||||||
(5) | Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | ||||||||||
53. | Укрепление здоровья средствами закаливания. Правила проведения закаливающих процедур. Игра «Проверь себя» на усвоение правил закаливания | Знать о средствах закаливания. | Умение планировать собственную деятельность, | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками | Узнают правила проведения закаливающих процедур. Анализируют правила безопасности при проведении закаливающих процедур | ||||||
54. | Формирование навыков ходьбы на лыжах. Игра «Попади в ворота» | ||||||||||
55. | Формирование навыков ходьбы на лыжах. Игра «На буксире» | Уметь передвигаться на лыжах с поворотами. Знать стойку лыжника при спуске. Уметь выполнять подъём и спуск со склона. | Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность | Описывают технику ходьбы на лыжах, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. | ||||||
56. | Передвижение на лыжах с поворотами. Стойка лыжника при спуске. Подъём и спуск со склона. | ||||||||||
57. | Стойка лыжника при спуске. Подъём и спуск со склона. | ||||||||||
58. | Стойка лыжника при спуске. Подъём и спуск со склона. | ||||||||||
59. | Отработка техники подъёма и спуска со склона. Игра «Кто дальше скатится с горки» | ||||||||||
60. | Отработка техники подъёма и спуска со склона. | ||||||||||
61. | Закрепление техники передвижения на лыжах. | ||||||||||
62. | Закрепление техники передвижения на лыжах. | ||||||||||
63. | Контроль выполнения спусков и подъёмов со склона. | Уметь передвигаться на лыжах с поворотами. Знать технику скользящего шага. Уметь управлять лыжами. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. | Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма | ||||||
64. | Совершенствование техники передвижения на лыжах. |