Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задания 8, 9.




 

 

Результаты

 

Верно Частично верно Неверно

Ниже вы можете ознакомиться с решениями заданий, а также оценить выполнение заданий части с развернутым ответом самостоятельно. По окончании проверки нажмите кнопку «Подвести итоги», вы будете перенаправлены на страницу с результатами.

Проверка части с развернутым ответом

Пожалуйста, оцените решения заданий части с развернутым ответом самостоятельно, руководствуясь указанными критериями.

Начало формы

Задание 3 (С1) № 133

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Буква указана неправильно / не указана независимо от наличия/отсутствия объяснения смысла слова. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Правильно указана только буква  
Правильно указана буква, объяснение содержит неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) смысла слова «варяги». ИЛИ Правильно указана буква, объяснение содержит не основные, а только второстепенные (несущественные) признаки, не в полной мере раскрывающие смысл слова «посадник»  
Правильно указана буква и объяснён смысл слова «посадник»  
Максимальный балл  

 

С каким из данных событий (процессов) связано слово «усобица»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Объясните смысл слова «усобица».

 

Перечень событий (процессов)
А) правление Ивана Калиты Б) битва на Калке
В) первый созыв Генеральных штатов во Франции Г) съезд князей в Любече

 


Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Буква, которой обозначено данное событие (процесс), — В;

2) Объяснение смысла слова «усобица», например: войны между князьями, междоусобная вражда.

Объяснение смысла слова может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках.

Ваша оценка (баллов):

Конец формы


Скрыть

Сообщить об ошибке ·

Задание 4 (С2) № 6

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Правильно указана только одна личность. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Правильно указаны только две личности  
Правильно указаны одна-две личности и действия только одной из них  
Правильно указаны две личности и действия каждой из них  
Максимальный балл  

 

Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4–7, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). В заданиях 4–7 буквы должны быть одинаковыми.

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Ответ запишите в таблицу.

 

Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2.

 

Личности Действия
1.  
2.  

 

Перечень событий (процессов)
А) Столетняя война Б) Образование Древнерусского государства
В) Монгольское нашествие на Русь в XIII в. Г) Борьба Руси против монгольского владычества в XIV в.

 


Пояснение.

Возможный вариант ответа, если выбрали Б:

Личность князь Рюрик, действия стал основателем Древнерусского государства со столицей в Новгороде.

Личность Гостомысл, действия: был инициатором приглашения варягов.

При оценивании ответа не засчитываются указания исторических личностей и их действий, упомянутых в отрывке из исторического источника в задании 2.

Ваша оценка (баллов):


Скрыть

Сообщить об ошибке ·

Задание 5 (С3) № 7

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Заштрихован четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором не происходило выбранное событие (процесс). ИЛИ Заштрихованы два или более четырёхугольника, в некоторых из заштрихованных четырёхугольников полностью или частично происходило выбранное событие (процесс). ИЛИ Задание не выполнено  
Заштрихован четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное событие (процесс) (допустимы небольшие отклонения, связанные с недостаточной аккуратностью)  
Максимальный балл  

 

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой,

в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).

 

Перечень событий (процессов)
А) Столетняя война Б) Образование Древнерусского государства
В) Монгольское нашествие на Русь в XIII в. Г) Борьба Руси против монгольского владычества в XIV в.

 


Пояснение.

Задание 6 (С4) № 8

 

Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).

Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).

 

Перечень событий (процессов)
А) Столетняя война Б) Образование Древнерусского государства
В) Монгольское нашествие на Русь в XIII в. Г) Борьба Руси против монгольского владычества в XIV в.


Пояснение.

Название объекта

В ответе должны быть указаны объекты, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом), например:

– А – г. Орлеан;

– Б – г. Киев;

– В – г. Козельск;

– Д – р. Дон

Могут быть указаны другие объекты

 

Качество объяснения

В ответе должно быть дано объяснение, например:

– во время Столетней войны Орлеан в течение семи месяцев был осаждён англичанами, а в мае 1429 г. был освобождён французскими войсками во главе с Жанной д’Арк (А);

– в результате похода Олега на Киев в 882 г. два государственных центра – Новгород и Киев – были объединены под единой княжеской властью. Это событие считается ключевым в процессе образования Древнерусского государства (Б);

– во время Батыева нашествия на Русь Козельск держал оборону в течение семи недель (В);

– на берегу реки Дон, на Куликовом поле произошло одно из главных сражений русского и ордынского войск (Г).

 

Могут быть даны иные объяснения

 

Задание 7 (С5) № 9

Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

Перечень событий (процессов)
А) Столетняя война Б) Образование Древнерусского государства
В) Монгольское нашествие на Русь в XIII в. Г) Борьба Руси против монгольского владычества в XIV в.


Пояснение.

В ответе должно быть дано объяснение, например:

– в тяжелейшей Столетней войне французский народ отстоял свою страну от завоевателей. Война способствовала росту национального самосознания французов. Этим были заложены основы сильного европейского государства –

Франции (А);

– образование Древнерусского государства имело важное историческое значение для восточных славян. Оно создавало благоприятные условия для развития земледелия, ремёсел, внешней торговли, способствовало формированию социальной структуры. Благодаря образованию государства начала формироваться древнерусская культура, складываться единая идеологическая система общества. Начала складываться единая древнерусская народность – основа трёх восточнославянских народов: русского, украинского и белорусского (Б);

– несмотря на героическое сопротивление русского народа, Русь была разорена монголами. Восстановление экономики страны затянулось на несколько десятилетий. Но ожесточённая борьба ослабила силы захватчиков, и они не смогли покорить всю Европу (В);

– в XIV в. в ходе борьбы с ордынским владычеством русский народ осознал, что единственным способом избавления от этого владычества является объединение всех русских земель и их совместная борьба под единым руководством. На роль руководящей силы в этой борьбе всё явственнее претендовала Москва. Таким образом, Москва укрепляла свои позиции в Северо-Восточной Руси (Г).

Могут быть даны иные объяснения

 

Задание 10 (С6) № 110



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: