М.И. Морозова
1. Педагогическая технология: эволюция понятия и современная сущность
Литература
· Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Уч. пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов. - Екатеринбург: Деловая книга, 1996;
· Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989;
· Богомолов А.И. Педагогическая технология: эволюция понятия. // Педагогика. - 1991. - №9. - 123-129;
· Гиль С.С., Маврин С.А., Маврина М.А. и др. Основы практической педагогической деятельности: Учеб. пособие для студентов пед. вузов. - Омск: ОГПИ, 1993;
· Гузеев В.В. Лекции по педагогической технологии. - М.: Знание, 1992;
· Загрекова Л.В., Николина В.В. Теория и технология обучения: Учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 2004;
· Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках: Пособ. к спецкурсу для высш. пед. учебных заведений, ИУУ, повышения квалификации работников образования. - М.: Арена, 1994;
· Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно-практическое пособие. - М.,1997;
· Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998;
· Титова Е.В. Методика воспитания (Методологические аспекты). - С-Пб: Культурная инициатива, 1996.
2. Педагогическое проектирование: его сущность и технология
· Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Уч. пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов. - Екатеринбург, 1996;
· Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования: Учебное пособие для студентов пед. бакалавриата, педагогов-практиков. - С-Пб, 1995;
· Заир-Бек Е.С., Казакова Е.И. Педагогические ориентиры успеха (актуальные проблемы развития образовательного процесса). – СПб, 1995;
· Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: Учеб. пособ. для высш. учеб. заведений. – М., 2005;
· Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М., 1998;
· Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения / Под ред. В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой, Е.И. Соколовой. - М., 1999.
3. Взаимодействие субъектов в педагогическом процессе
w Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. – Рязань, 1994;
w Коротаева Е.В. Педагогика взаимодействия. – Екатеринбург, 2000;
w Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в средней школе: от коллективизма к взаимодействию. – М., Ростов-н-Д, 2000;
w Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. – М., 2002;
w Матвеев В.Ф. Педагогика сотрудничества. – М., 1999;
w Методика воспитательной работы / Под ред В.А. Сластенина. – М., 2002;
w Рахматшаева В.А. Психология отношений: Книга для учителя. – М., 1996;
w Родионова Н.Ф. Взаимодействие педагогов и старшеклассников. – Л., 1989;
w Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в щколе. – М., 2001
4. Технология монологического изложения информации
· Иванова С.Ф. Искусство диалога, или Беседы о риторике. – Пермь: ЗУрУНЦ, 1992;
· Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. – М.: Просвещение, 1986;
· Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – Л., 1990;
· Ножин Е.А. Мастерство устного выступления. – М.: Политиздат, 1989;
· Ланина И.Я., Соломин В.П. Экскурсии в природу по физике и биологии: Учебное пособие. – С-Пб: изд. РГПУ, 1998;
· Лекция / Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. /Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Большая Российская энциклопедия,1993;
· Михайличенко Н.А. Риторика: Уч. пособие для уч-ся гимназий, лицеев и школ гуманитарного профиля. – М.: Новая школа, 1994;
· Мурашов А.А. Речевое мастерство учителя (Педагогическая риторика). – М.: Педагогическое общество России, 1999;
· Основы педагогического мастерства /Под ред. И.А. Зязюна. – М.: Просвещение, 1989;
· Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания: Первая книга учителя. – М.: РПА, 1998;
· Рождественский Ю.В. Риторика публичной лекции. – М.: Знание, 1989
5. П.Я.Гальперин и его технология поэтапного формирования действий с заранее намеченными свойствами
· Выгодский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч., т. 2. – М., 1982
· Выгодский Л.С. История развития высших психических функций // Собр. соч., т. 3. – М., 1983;
· Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. – М.: изд. МГУ, 1985;
· Гальперин П.Я. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий. – М.: изд. МГУ, 1968;
· Интериоризация // Российская педагогическая энциклопедия. – М.: Большая российская энциклопедия, 1993. – С. 374;
· Педагогика / Под ред П.И. Пидкасистого. – М.: Рос. пед. агенство, 1996;
· Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М.: МГУ, 1984
6. Технология взаимного обучения. Коллективные способы обучения
· Брайтермен М.Д., Соколов А.С., Архипов В.В. Коллективные способы обучения. – СПб, 1991;
· Вазина К.Я. Коллективная мыследеятельность – модель саморазвития человека. – М., 1990;
· Взаимное обучение // Российская педагогическая энциклопедия. – М.: Большая российская энциклопедия, 1993. – С. 143-144;
· Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. О коллективном способе учебной работы. – М., 1991;
· Дьяченко В.К. Современная дидактика: Теория и практика обучения в общеобразовательной школе. – Новокузнецк: изд. НИПК,1996;
· Збаровский В.С., Збаровская Н.В., Чепуренко Г.П. Технология развивающего обучения. – СПб: изд. ЛГОУ, 2000;
· Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. – М.: Педагогичекое общество России, 2000;
· Машарова Т.В. Педагогические теории, системы и технологии: Учеб. Пособие. – Киров: изд. ВГПУ, 1997;
· Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998;
· Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе: Практикоориентированная монография. - М.: Новая школа,1997
7. Диалогизация образовательного процесса: сущность проблемы и пути ее решения
· Белова Е.С. Развитие диалога в процессе решения мыслительных задач. // Вопросы психологии. – 1991.- № 4.- С. 75-97;
· Библер В.С. Мышление как творчество. – М.,1975
· Ивин А.А. Искуство правильно мыслить. – М.,1986;
· Ильин Е.Н., Мертеж С.В. Давайте соберемся… Новые возможности урока общения. – М.,1994;
· Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. – Рига: Эксперимент, 1995;
· Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М.,1994
· Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. – М.: Просвещение, 1989;
· Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. – М.,1991;
· Школа диалога культур / Под ред. В.С. Библера. – Кемерово, 1992
8. Технология беседы
· Беседа // Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. /Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Большая Российская энциклопедия,1993;
· Маркичева Т.Б., Ножин Н.А. Деловое общение: практические рекомендации. – М.:, изд. РАГС, 1997;
· Поляков С.Д. Технология воспитания – М.: ВЛАДОС, 2002;
· Рахматшаева В. Грамматика общения. – М.: Семья и школа, 1995;
9. Технология дискуссии
· Дискуссия // Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. /Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Большая Российская энциклопедия,1993. – С. 273;
· Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. – М.: Просвещение, 1986;
· Кларин М..В. Инновации в мировой педагогике. – Рига: Эксперимент, 1995;
· Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М., 1994;
· Загрекова Л.В., Николина В.В. Теория и технология обучения: Учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 2004;
· Морозова М.И. Диалоговые технологии в воспитательном процессе // Воспитание школьников. – 2006. - №7. -С.5-11
· Мурашов А.А. Речевое мастерство учителя (Педагогическая риторика). – М.: Педагогическое общество России, 1999;
· Павлова Л.Г. Основы полемического мастерства. – М.: АПН СССР, 1987;
· Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика: Книга для учащихся старших классов. – М.: Просвещение, 1991.
10. Технология дискурсии в учебном и воспитательном процессе
· Гиндис Б.Я. Вечерний огонек. – Туапсе: ВДЦ Орленок, 1998;
· Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: Обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного педагогического опыта). - Рига: Эксперимент, 1995;
· Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе: Кн. для учителя-воспитателя – М.: Ноосфера, 1999;
· Морозова М.И. Тематические огоньки // Методический сборник по материалам Сборов юных моряков России «Гардемарины, вперед!» 1991-1998 гг. - Сочи: ВДЦ «Орленок», 1998. - С. 26-32
· «Орленок»: Книга вожатого /Под общ. ред. А.В. Джеуса. – М., 2005;
· Педагогическая практика: Методические рекомендации студентов по выполнению заданий практики /Авт.- сост.: М.И. Морозова, С.В. Нилова. – Иваново, 2002;
· Творческое взаимодействие в образовательном процессе: поиск гармонии личности и коллектива: Методические рекомендации для преподавателей и студентов / Авт.- сост.: М.И. Морозова, С.В. Нилова. – Иваново, 2001;
· Щуркова Н.Е., Залекер О.П. Педагогическая студия. – М., 1993.
11. Технология дискурсии в учебном и воспитательном процессе в
· Газман О.С. Каникулы: игра и воспитание. – М., 1988;
· Гельфан Е.М., Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию. – М., 1971;
· Дидактические игры // Российская педагогическая энциклопедия. – М.: БРЭ, 1993. – С. 269-271;
· Игра // Российская педагогическая энциклопедия. – М.: БРЭ, 1993. – С. 336-337;
· Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М., 1994;
· Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. – Рига, 1995;
· Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Организация и методика проведения игр с подростками. – М., Владос, 2001;
· Ланина И.Я. 100 игр по физике: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1995;
· Макаренко А.С. Игра / ППС, Т. IV. – М., 1984;
· Поляков С.Д. Технологии воспитания: Учеб.-метод. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2002;
· Спиваковская А.С. Игра – это серьезно. – М., 1981;
· Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. – М.: Новая школа, 1994;
· Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. – М., 2002;
· Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел. – М.: Новая школа,1994;
· Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978.
12. Технология организации обучения исследованию: модель - проблемное обучение
· Вайндорф-Сысоева М.Е., Крившенко Л.П. Педагогика: Пособие для сдачи экзамена. – 2-е издан., перераб. и доп. – М.: ЮРАЙТ, 2005;
· Ермаков Д.С. Учить школьников разрешать проблемы. // Педагогика. – 2005. – №10;
· Зверева Н.М. Практическая дидактика для учителя: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2001;
· Ильницкая И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. -М.,1985;
· Кириллова Г.Д. Процесс развивающего обучения как целостная система. – СПб: Образование,1996;
· Кларин М.В. Характерные черты исследовательского подхода: обучение на основе решения проблем// Школьные технологии. – 2004. - №1;
· Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. – Рига: Эксперимент, 1995;
· Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: Истоки, сущность, перспективы. М., 1991;
· Малафеев Р.И. Проблемное обучение на уроках физики. – М., 1982;
· Махмутов М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. – М.: Педагогика, 1975;
· Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. - Донецк, 1998;
13. ТРИЗ и его технологии обучения
· Альтшуллер Г.С. Основы изобретательства – Воронеж, 1964
· Альтшуллер Г.С., Селюцкий А.Б. Крылья для Икара. – Петрозаводск: Карелия, 1980;
· Гин А. Приемы педагогической техники: Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 1999;
· Игры - обучение, тренинг, досуг: Сборник сценариев / Под ред. В.В. Петрусинского. – М.: Новая школа, 1998;
· Меерович М.И. Формулы теории невероятностей: Технология творческого мышления. – Одесса: Полис,1993;
· Педагогика + ТРИЗ: Сборник. Выпуски 1-3. - Гомель, 1996-1998;
· Сборник творческих задач по биологии, экологии и ТРИЗ: Уч. пособие /Автор-составитель В.И. Тимохов. – С-Пб: Триз-шанс, 1996;
· Шрагина Л.И. Психологические аспекты использования ТРИЗ в учебном процессе // Педагогика. – 1999. - №6;
· Якиманская И.С. Знания и мышление школьника. – М.: Знание, 1985.
14. Технология развития критического мышления
· Богатенкова Н.В., Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроках истории и краеведения. – СПб, 2001;
· Галактионова Т.Г.От самопознания к самореализации: Персонал-технология образовательной деятельности. – СПб, 1999;
· Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. – М., 1909;
· Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб., 2003;
· Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. – СПб., 2003;
· Кларин М.В. Развитие критического и творческого мышления // Школьные технологии. – 2004. - №2. – С.3-10;
· Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М., 1994;
· Кларин М.В. Развитие критического и творческого мышления // Школьные технологии. – 2004. - №2. – С.3-10;
· Кулюткин Ю.Н., Муштавинская И.В. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия – СПб, 2002;
· Популяризация критического мышления / Сост. Д.Л. Стилл, К. Мередит, Ч. Темпл, С. Уолтер. – М., 1997;
· Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя / С.И.Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – М., 2004.
15. Технология проектного обучения
· Даутова О.Б., Крылова О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении. Учеб.-метод. пособие для учителей / Под ред. А.П. Тряпициной. – СПб, 2006;
· Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения // Директор школы. – 1995. - №6. – С. 39-47;
· Загрекова Л.В., Николина В.В. Теория и технология обучения: Учеб. пособие. – М., 2004;
· Заир-Бек Е.С., Казакова Е.И. Педагогические ориентиры успеха (актуальные проблемы развития образовательного процесса). – СПб, 1995;
· Метод проектов // Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. /Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.,1993. – С. 567-568;
· Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М., 1999;
· Основы социального проектирования / Авт.-сост. В.Н. Виноградов, О.В. Эрлих. – СПб, 2000;
· Прутченков А.С. Шаг за шагом: технология разработки и реализации социального проекта. – М., 2001;
· Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами. Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Т.И.Шамовой. – М., 2002;
16. Технология мастерских
· Белова Н.И.. Наумова Н.Н. Экология в мастерских. Методическое пособие. – СПб, 2004;
· Белова Н. Урок-мастерская: приглашение к поиску // Частная школа. – 1997. - №1
· Белова Н.И. Я знание построю в мастерской. – СПб, 1994;
· Галицких Е.О. От сердца к сердцу. Мастерские ценностных ориентаций для педагогов и школьников. Метод пособие. – СПб, 2003;
· Еремина Т.Я. Учение. Общение. Творчество. Девять мастерских: мастерские как часть системы изучения литературы в X-XI классах. – СПб, 2000;
· Еремина Т.Я. Мастерские по литературе: 10 класс. – СПб, 2004;
· Еремина Т.Я. Мастерские по литературе. 11 класс. – СПб, 2004;
· Еремина Т.Я. Мастерская построения знаний и творческого письма в 10 классе: Вопросы или ответы? // Педагогические мастерские: Теория и практика. – СПб, 1998. – С.217-232;
· Мухина И.А., Еремина Т.Я. Мастерские по литературе: интеграция инновационного и традиционного опыта. Кн. для учителя. – СПб, 2002;
· Окунев А.А. Как учить не уча. – СПб, 1996;
· Окунев А.А. Урок? Мастерская? Или… - СПб, 2001;
· Педагогика наших дней /Сост. В.П. Бедерханова. – Краснодар, 1989;
· Педагогические мастерские: интеграция отечественного и зарубежного опыта. – СПб, 1995;
· Педагогические мастерские: теория и практика / Сост. Н.И. Белова, И.А. Мухина. – СПб, 1998;
· Педагогические мастерские: Франция-Россия /Сост.Э.С. Соколова, И.А. Мухина; Под ред. Э.С. Соколовой; Пер. с фр. – 1997;
· Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М., 1998.
17. Интерактивные технологии и их использование в образовательном процессе
· Альтшуллер Г.С. Основы изобретательства – Воронеж, 1964
· Альтшуллер Г.С., Селюцкий А.Б. Крылья для Икара. – Петрозаводск: Карелия, 1980;
· Гин А. Приемы педагогической техники: Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 1999;
· Гузеев В.В. Лекции по педагогической технологии. – М., 1992;
· Зверева Н.М. Практическая дидактика для учителя: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2001;
· Ильницкая И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. -М.,1985;
· Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. – Рига: Эксперимент, 1995;
· Меерович М.И. Формулы теории невероятностей: Технология творческого мышления. – Одесса: Полис,1993;
· Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. - Донецк, 1998;
· Шрагина Л.И. Психологические аспекты использования ТРИЗ в учебном процессе // Педагогика. – 1999. - №6;
18. Педагогическая диагностика как способ оценки состояния педагогической системы
· Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.,1989;
· Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2006
· Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений / И.А. Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова; под общ. ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М., 2005;
· Голубев Н.К., Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания. – М., 1989;
· Гузеев В.В. Постановка целей и дифференциация образовательного процесса. – М., 1998;
· Гутник И.Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников (Теория. История. Практика.). – СПб, 2000;
· Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования: Учебное пособие для студентов пед. бакалавриата, педагогов-практиков. - С-Пб, 1995;
· Ингенкамп К. Педагогическая диагностика: Пер. с нем.. – М., 1991;
· Казакова Е.И., Тряпицина А.П. Диалог на лестнице успеха (Школа на пороге нового века). – СПб, 1997;
· Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М., 1994;
· Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений/ Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина и др.; Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2002;
· Педагогика / Под ред П.И. Пидкасистого. – М., 1996;
· Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом. – М., 1997;
· Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений/ Т.А. Стефановская. - М., 2006;
· Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе: Практикоориентированная монография. - М.,1997
19. Технологический подход к постановке педагогических целей и задач
· Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989;
· Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания // Педагогика. – 1995. - №4. – С.29-36;
· Гузеев В.В. Постановка целей и дифференциация образовательного процесса. – М.,1998;
· Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования: Учебное пособие для студентов пед. бакалавриата, педагогов-практиков. - С-Пб, 1995;
· Зверева Н.М. Практическая дидактика для учителя: Учебное пособие. – М., 2001;
· Казакова Е.И. Технология проектирования личностных достижений. - С-Пб, 1994;
· Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М., 1994;
· Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М., 2000;
· Лутошкин А. Н. Как вести за собой. – М., 1981;
· Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина и др.; Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2002;
· Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М., 2001;
· Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. – М., 1995;
· Титова Е.В. Если знать, как действовать: разговор о методике воспитания: Кн. для учителя. – М.,1993;
· Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе: Практикоориентированная монография. - М.,1997
20. Педагогическое общение и технология его организации
· Березовин Н.А., Коломинский Я.Л. Учитель и детский коллектив. – Минск, 1975;
· Вересов Н.Н. Психология управления: Учебное пособие. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001;
· Грехнев В.С. Культура педагогического общения. – М.: Просвещение, 1990;
· Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Гроссмейстер общения: Иллюстрированный самоучитель психологического мастерства. – М.: Смысл, Раритет, 1998;
· Добрович А.Б. Учителю о психологии и психогигиене общения. - М., 1987;
· Кан-Калик В.А. Грамматика общения. – М., 1995;
· Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987;
· Конюхов Н.И. Словарь-справочник по психологии. – М., 1985;
· Крупенин А.Л., Крохина И.М. Эффективный учитель. – Ростов-на-Д., 1995;
· Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – М., 1979;
· Михайлова Н.Н. Педагогическое общение: Как стать профессионалом. – М., 1994;
· Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. – М., 2001;
· Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А. Зязюна. – М., 1989;
· Пиз А. Язык телодвижений: Как читать мысли других людей по их жестам. – Н.Новгород: Ай Кью, 1992;
· Рахматшаева В.А. Грамматика общения. – М., 1995;
· Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М., 2000.
· Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2004;
· Слуцкий В.И. Элементарная педагогика или Как управлять поведением человека: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1992;
· Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. – М.: Пед. общество России, 1999;
· Учителю о педагогической технике /Под ред. Л. Рувинского. – М.: Педагогика, 1987%
· Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
21. Педагогический конфликт и технология его разрешения
· Анцупов А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. – М., 2004;
· Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск,1989;
· Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. – М., 1995;
· Загрекова Л.В., Николина В.В. Теория и технология обучения. – М., 2004. – С. 126-139;
· Крыжко В.В., Павлютенков Е.М. Психология в практике менеджера образования. – СПб, 2002;
· Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. – М., 1984;
· Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений / Под ред. И.А. Зязюна. – М., 1989;
· Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно-практическое пособие. – М., 1997;
· Рыбакова М.М. Конфликт и его взаимодействие в педагогическом процессе: Кн. для учителя. – М., 1991;
· Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности: Учебное пособие. – СПб., 2004;
· Чистякова Т.А. Конфликты и их предупреждение. - Л., 1990;
· Шевченко Л.Л. Практическая педагогическая этика: Экспериментально-дидактический комплекс. – М., 1997;
· Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. – М., 2002,
· Щуркова Н.Е., Залекер О.П. Педагогическая студия. - М., 1993.
22. Технология предъявления педагогического требования
· Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тимонин А.И. Что делать с детьми в загородном лагере. – М., 1994;
· Краткий справочник по педагогической технологии /Под ред. Н.Е. Щурковой. – М.: Новая школа, 1997;
· Макаренко А.С. О воспитании (ст. «Проблемы школьного советского воспитания»). – М., 1988;
· Методика воспитательной работы /Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002;
· Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно-практическое пособие. - М.,1997;
· Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: ВЛАДОС, 2001;
· Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. – М.: Пед. общество России, 2002.
23. Технология педагогической оценки
· Краткий справочник по педагогической технологии /Под ред. Н.Е. Щурковой. – М.: Новая школа, 1997;
· Леви В.Л. Нестандартный ребенок. – М., 1996;
· Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания // О воспитании. – М., 1988;
· Методика воспитательной работы /Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002;
· Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А. Зязюна. – М., 1989;
· Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно-практическое пособие. - М.,1997;
· Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: ВЛАДОС, 2001;
· Слуцкий В.И. Элементарная педагогика или Как управлять поведением человека: Кн. для учителя. – М., 1992;
· Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. – М.: Пед. общество России, 2002.
· Щуркова Н.Е., Питюков В.Ю., Савченко А.П., Осипова Е.А. Новые технологии воспитательного процесса. - М, 1994.
24. Технология создания ситуации успеха
· Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1991;
· Воробьев Г.Г. Школа будущего начинается сегодня – М.: Просвещение, 1991.;
· Глассер У. Школы без неудачников /Пер. с англ.. – М., 1991;
· Казакова Е.И. Технология проектирования личностных достижений. - С-Пб, 1994;
· Казакова Е.И., Тряпицина А.П. Диалог на лестнице успеха (Школа на пороге нового века). – СПб.: Петербург-XXI век, 1997;
· Краткий справочник по педагогической технологии / Под ред. Н.Е. Щурковой. – М., 1997;
· Культура современного урока / Под ред. Н.Е. Щурковой. – М.:Российское педагогическое агентство, 1997. – С. 33-38;
· Леви В.Л. Искусство быть собой. - М., 1973;
· Мольц М. Я – это Я, или Как стать счастливым: Пер. с англ. – СПб: Лениздат, 1992;
· Невский Т.А. Трудный успех. – М.:, Просвещение, 1981.;
· Павлова Е.П. Классное руководство: как воспитать счастливого. – М., 2001;
· Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. – М.: Рос. пед. агентство, 1997;
· Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев.: Рад. шк., 1988;
· Щуркова Н.Е. Воспитание успехом // В кн. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. – М., 1997;
· Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. - М.: Пед. общество России, 2002.
· Щуркова Н.Е., Питюков В.Ю., Савченко А.П., Осипова Е.А. Новые технологии воспитательного процесса. -М: Новая школа, 1994.
25. Технология полного усвоения знаний
· Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989;
· Загрекова Л.В., Николина В.В. Теория и технология обучения: Учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 2004;
· Зверева Н.М. Практическая дидактика для учителя: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2001;
· Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М., 1994;
· Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. – Рига, 1995;
· Кларин М.В. Обучение на основе полного усвоения: анализ мирового опыта // Дифференциация как система. – М., 1992. – Ч.1;
· Кларин М.В. Педагогическая технология. – М., 1988;
· Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.
26. Технология блочно-модульного обучения
· Вазина К.Я. Саморазвитие человека и модульное обучение. – Н.Новгород, 1991;
· Вайндорф-Сысоева М.Е., Крившенко Л.П. Педагогика: Пособие для сдачи экзамена. – 2-е издан., перераб. и доп. – М.: ЮРАЙТ, 2005;
· Загрекова Л.В., Николина В.В. Теория и технология обучения: Учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 2004;
· Збаровский В.С., Збаровская Н.В., Чепуренко Г.П. Технология развивающего обучения. – СПб: изд. ЛГОУ, 2000;
· Модульная технология обучения: Методические рекомендации /Сост. Л.П. Голощекина, В.С. Збаровский. – СПб: ВИПК ПТО, 1993;
· Сенновский И.Б. Модульная педагогическая технология в школе: анализ условий и результатов освоения. – М., 1995;
· Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе: Практикоориентированная монография. - М.: Новая школа,1997
· Юцявичене П.А. Принципы модульного обучения. //Сов. педагогика. - 1990. - №1. - С. 55-60,
· Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения. – Каунас, 1989
27. Коллективная творческая деятельность: сущность и технологии реализации
· Вайндорф-Сысоева М.Е., Крившенко Л.П. Педагогика: Пособие для сдачи экзамена. – 2-е издан., перераб. и доп. – М.: ЮРАЙТ, 2005;
· Газман О.С. Коммунарская методика // Российская педагогическая энциклопедия. – М., 1993. – С.457-458;
· Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. - Рязань, 1994;
· Иванов И.П. Педагогика коллективных творческих дел. – Киев, 1992;
· Иванов И.П. Созидание: теория и методика воспитания. – СПб: «Аверс», 2003;
· Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.: Педагогика, 1989;
· Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в средней школе: от коллективизма к взаимодействию. – Ростов-н/Д:ТЦ «Учитель», 2000;
· Методика воспитательной работы: Учеб. пособ. для студентов / Л.А. Байбакова, Л.К. Гребенкина и др.; Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2002;
· «Орленок»: Книга вожатого /Под общ. ред. А.В. Джеуса. – М., 2005;
· Педагогика общей заботы: понятийный аппарат. Словарь-путеводитель по понятиям педагогической концепции / под ред. Е.В. Титовой. – СПб: ТОО ТК «Петрополис», 1998;
· Петрушкин С.Ф., Балакова С.В. Энциклопедия коллективных творческих дел: Пособие для учителя. - Брянск, 1997;
· Поляков С.Д. О новом воспитании. – М., 1990;
· Поляков С.Д. Технологии воспитания: Учеб-метод пособие. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 144 с.;
· Титова Е. В. Если знать, как действовать: разговор о методике воспитания: Кн. для учителя. – М.: Просвещение,1993;
28. Методика В.Ф. Шаталова: технологический аспект
· Педагогический поиск / ост. И.Н. Баженова. - М.: Просвещение, 19874
· Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998;
· Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. – М.: Педагогика, 1980;
· Шаталов В.Ф. Опорные конспекты по кинематике и динамике. - М.: Педагогика, 1989;
· Шаталов В.Ф. Педагогическая проза. – М.: Педагогика, 1980;
· Шаталов В.Ф. Точка опоры. – М.: Педагогика, 1987;
· Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. - Донецк, 1998
29. Технология программированного обучения.
· Беспалько В.П. Программированное обучение. Дидактические основы. – М., 1970;
· Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 1995;
· Вайндорф-Сысоева М.Е., Крившенко Л.П. Педагогика: Пособие для сдачи экзамена. – 2-е издан., перераб. и доп. – М.: ЮРАЙТ, 2005;
· Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998
30. Информационные технологии в образовании.
· Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 1994;
· Дистанционное обучение: Учебное пособие / Под ред. Е.С. Полат. – М.: ВЛАДОС, 1998;
· Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М., 2001;
· Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособ. – М.: Академия, 2003;
· Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации // Проблемы информатизации высшей школы. – М., 1998;
· Разработка педагогических программных средств вычислительной техники для учебных заведений профтехобразования: Метод. пособие / М.Б. Лебедева, С.А. Марков, В.В. Шапкин и др. - М.: Высш.шк.,1990;
· Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособ., - М., 2001;
· Симонов В.М. Человеко-машинные системы обучения // Будущему учителю о проблемах педагогики: Курс лекций - Волгоград. Перемена, 1996, С. 60-72;
· Трайнёв В.А., Трайнёв И.В. Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщения и рекомендации): Учебное пособие. – М.: «Дашков и К°», 2006.