Игра № 1. «Художники».
Главное условие игр - задания выполнять молча, без слов, с помощью жестов и мимики!!!
Учащиеся строятся в одну линию в затылок друг к другу. Первому участнику игры ведущий молча показывает рисунок на листке бумаги, например, волны, дом, гриб и т.д. На спине впереди стоящего товарища первый учащийся рисует эту простую картинку. Второй учащийся должен нарисовать эту же фигуру на спине третьего учащегося и т.д. Последний участник игры рисует на спине ту фигуру, которую ему нарисовали на спине. Эту фигуру сравнивают с первоначальным рисунком.
Обсуждаем, кто был не точен.
Игра № 2. «Актеры». Для создания образа актёры используют но и жесты. Важно уметь понимать друг друга без слов.
Главное условие игры – всё делать молча. Задание:
А) не используя слова, молча, построиться по росту:
Б) построиться по цвету глаз от самого светлого (слева) к самому темному (справа);
В) по длине волос:
Г) по размеру обуви: от самого большого (слева) до самого маленького (справа).
Игра № 3. Возьмитесь за руки и не рассоединяйте руки.
А) спиной друг к другу построиться по кругу;
Б) спиной друг к другу построиться квадратом.
Классный руководитель:
Ребята, какая игра была самая трудная?
- Кто из ребят, на ваш взгляд, больше всего помогал в игре?
- Все ли справились с заданием? Почему?
Игра № 4. «Ученые» (игра-шутка)
Вы слышали про электронный коллайдер – ускоритель заряженных частиц. В его изготовлении участвовали ученые института ядерной физики СО РАН.
Внимание! Встаньте в круг. Приготовьте кулачки - комплектующие нашего коллайдера. Осторожно проверьте контакты, не повредив их. Сомкнули в единую цепь кулачки. Перевернули ладошки. Плотно сомкните нашу систему коллайдера. А вот наша заряженная частица. Ее траектория проходит через наши ладони. Отправим ее по маршруту. Нельзя допустить аварии и уронит частицу.
Затем – перевернули ладони и сжали кулачки. Наша заряженная частица будет проходить по скрытой траектории. Молодцы! Эксперимент удался!
Классный руководитель:
Какие секреты мы с вами открыли? Что важно для эффективного общения с другими? (ребята отвечают)
Давайте сделаем вывод:
– нужно быть внимательным к другому человеку
– важно понимать не только значение слов, но и жесты и выражения лица
– должна быть согласованность в действиях команды
– нужно уметь сдерживать свои эмоции, быть терпеливыми.
А терпение, первую очередь, проявляется в ваших отношениях дома и в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются; стремясь быть сильными, мы становимся нетерпимыми и остаемся в одиночестве. Как стать толерантным, терпимыми? Прежде всего, нужно оставаться самими собой, видеть свои ошибки. И учиться их исправлять.
4). Классный руководитель: (раздает учащимся по два кружка, черный/ красный).
Давайте еще поиграем. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.
Младший брат сломал твою игрушку.
1.Ты его прощаешь.
2. Ты шлепаешь его.
Ты поссорился со своей сестрой.
1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.
В школе ты недоволен собой.
1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.
Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими, чтобы поиграть в новую интернет-игру.
1.Ты устраиваешь скандал. 2. Ты идешь со всеми гулять.
На твоих глазах в классе на кого-то нападают.
1.Ты пытаешься защитить его. 2.Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь, отходишь в сторону.
Пожилая женщина медленно идет…
1.Ты протискиваешься, чтобы обогнать ее. 2. Ты помогаешь и придерживаешь дверь.
К тебе подходит ребенок-инвалид...
1.Ты естественным образом разговариваешь с ним. 2.Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.
Классный руководитель вместе с ребятами обобщает ответы на вопросы (сколько было красных и черных кружочков).
Ребята! Предлагаю вам Правила толерантного общения, которые могут пригодиться вам в командном общении:
Уважай собеседника!
Старайся понять то, о чём говорят другие.
Отстаивай своё мнение тактично. Ищи лучшие аргументы.
Будь справедливым, готовым признать правоту другого. Стремись учитывать интересы других!
Итог классного часа.
Правилами толерантного отношения мы заканчиваем наш разговор о важности стать дружной и слаженной командой, которой не страшны ни «бури и ураганы» школьной жизни…
Мы не можем в одночасье изменить ни своё поведение, ни поведение других людей.
Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.
Важно не только то, что мы говорили и во что играли на протяжении занятия, а то, что вы из него вынесете в реальную жизнь, как построите отношения с товарищами, людьми, с которыми общаетесь, учитесь, встречаетесь.
Полюбите наш школьный мир таким, каков он есть. Надо раскрыть ему сердце и слиться с ним, делая что-то хорошее здесь и сейчас…
Спасибо за внимание!
Правила толерантного общения:
Уважай собеседника!
Старайся понять то, о чём говорят другие.
Отстаивай своё мнение тактично. Ищи лучшие аргументы.
Будь справедливым, готовым признать правоту другого. Стремись учитывать интересы других!
«Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - вот что можно назвать человеколюбием.»
Конфуций