Отстаивай своё мнение тактично. Ищи лучшие аргументы.




Игра № 1. «Художники».

Главное условие игр - задания выполнять молча, без слов, с помощью жестов и мимики!!!

Учащиеся строятся в одну линию в затылок друг к другу. Первому участнику игры ведущий молча показывает рисунок на листке бумаги, например, волны, дом, гриб и т.д. На спине впереди стоящего товарища первый учащийся рисует эту простую картинку. Второй учащийся должен нарисовать эту же фигуру на спине третьего учащегося и т.д. Последний участник игры рисует на спине ту фигуру, которую ему нарисовали на спине. Эту фигуру сравнивают с первоначальным рисунком.

Обсуждаем, кто был не точен.

Игра № 2. «Актеры». Для создания образа актёры используют но и жесты. Важно уметь понимать друг друга без слов.

Главное условие игры – всё делать молча. Задание:

А) не используя слова, молча, построиться по росту:

Б) построиться по цвету глаз от самого светлого (слева) к самому темному (справа);

В) по длине волос:

Г) по размеру обуви: от самого большого (слева) до самого маленького (справа).

Игра № 3. Возьмитесь за руки и не рассоединяйте руки.

А) спиной друг к другу построиться по кругу;

Б) спиной друг к другу построиться квадратом.

Классный руководитель:

Ребята, какая игра была самая трудная?

- Кто из ребят, на ваш взгляд, больше всего помогал в игре?

- Все ли справились с заданием? Почему?

Игра № 4. «Ученые» (игра-шутка)

Вы слышали про электронный коллайдер – ускоритель заряженных частиц. В его изготовлении участвовали ученые института ядерной физики СО РАН.

Внимание! Встаньте в круг. Приготовьте кулачки - комплектующие нашего коллайдера. Осторожно проверьте контакты, не повредив их. Сомкнули в единую цепь кулачки. Перевернули ладошки. Плотно сомкните нашу систему коллайдера. А вот наша заряженная частица. Ее траектория проходит через наши ладони. Отправим ее по маршруту. Нельзя допустить аварии и уронит частицу.

Затем – перевернули ладони и сжали кулачки. Наша заряженная частица будет проходить по скрытой траектории. Молодцы! Эксперимент удался!

Классный руководитель:

Какие секреты мы с вами открыли? Что важно для эффективного общения с другими? (ребята отвечают)

Давайте сделаем вывод:

– нужно быть внимательным к другому человеку

– важно понимать не только значение слов, но и жесты и выражения лица

– должна быть согласованность в действиях команды

– нужно уметь сдерживать свои эмоции, быть терпеливыми.

А терпение, первую очередь, проявляется в ваших отношениях дома и в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются; стремясь быть сильными, мы становимся нетерпимыми и остаемся в одиночестве. Как стать толерантным, терпимыми? Прежде всего, нужно оставаться самими собой, видеть свои ошибки. И учиться их исправлять.

4). Классный руководитель: (раздает учащимся по два кружка, черный/ красный).

Давайте еще поиграем. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.

Младший брат сломал твою игрушку.

1.Ты его прощаешь.

2. Ты шлепаешь его.

Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней.

2. Ты обижаешься и мстишь.

В школе ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.

2. Ты все сваливаешь на других.

Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими, чтобы поиграть в новую интернет-игру.

1.Ты устраиваешь скандал. 2. Ты идешь со всеми гулять.

На твоих глазах в классе на кого-то нападают.

1.Ты пытаешься защитить его. 2.Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь, отходишь в сторону.

Пожилая женщина медленно идет…

1.Ты протискиваешься, чтобы обогнать ее. 2. Ты помогаешь и придерживаешь дверь.

К тебе подходит ребенок-инвалид...

1.Ты естественным образом разговариваешь с ним. 2.Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

Классный руководитель вместе с ребятами обобщает ответы на вопросы (сколько было красных и черных кружочков).

 

Ребята! Предлагаю вам Правила толерантного общения, которые могут пригодиться вам в командном общении:

Уважай собеседника!

Старайся понять то, о чём говорят другие.

Отстаивай своё мнение тактично. Ищи лучшие аргументы.

Будь справедливым, готовым признать правоту другого. Стремись учитывать интересы других!

Итог классного часа.

Правилами толерантного отношения мы заканчиваем наш разговор о важности стать дружной и слаженной командой, которой не страшны ни «бури и ураганы» школьной жизни…

Мы не можем в одночасье изменить ни своё поведение, ни поведение других людей.

Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.

Важно не только то, что мы говорили и во что играли на протяжении занятия, а то, что вы из него вынесете в реальную жизнь, как построите отношения с товарищами, людьми, с которыми общаетесь, учитесь, встречаетесь.

Полюбите наш школьный мир таким, каков он есть. Надо раскрыть ему сердце и слиться с ним, делая что-то хорошее здесь и сейчас…

Спасибо за внимание!

 

Правила толерантного общения:

Уважай собеседника!

Старайся понять то, о чём говорят другие.

Отстаивай своё мнение тактично. Ищи лучшие аргументы.

Будь справедливым, готовым признать правоту другого. Стремись учитывать интересы других!

 

 

 

«Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - вот что можно назвать человеколюбием.»

Конфуций



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: