Мотивация обучения. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА




Мотивация обучения

Ни для кого не секрет, что интернет все больше и больше становится неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Но может быть вы плохо знакомы с интернетом, и возможно задаетесь вопросом, что такое интернет и как он работает?
Интернет — это огромный мир с неограниченными возможностями. Изначально большинство людей пользовались интернетом только для поиска информации. Но сегодня, это постоянно развивающийся «мега-инструмент», который не только содержит множество разнообразных информацией, но также предоставляет возможность учиться, работать, развлекаться, общаться и т.д.

Сегодня мы с вами познакомимся с различными поисковыми службами, Интернет-телефонией и другими услугами Интернета, а также с сохранением загруженных Web-страниц из Инета..

 

Цели занятия:

Учебные:

ü освоение приемов работы с поисковыми службами;

ü освоение основных приемов работы с браузером Internet Explorer;

ü освоение приемовизвлечения фрагментов загруженных страниц.

Развивающие:

ü Развитие речи (обогащение ее словарного запаса специальной компьютерной терминологией, пониманием ее смысловой функцией; усиление коммуникативных свойств речи)

ü Развитие аналитического мышления, обобщения и систематизации. Формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческой активности.

Воспитательная: воспитание уважительного отношения к достижениям человеческой мысли при изучении ИТ.

Рекомендуемая литература.

Основные источники:

1. Семакин И. Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шеина. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – с.11-20

2. Семакин И. Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шеина – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 224 с.

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема Практическая работа Интернет: сохранение загруженных Web-страниц. Работа с поисковыми системами"
Цель Освоение приемов работы с поисковыми системами Интернета: поиск информации с помощью поискового каталога; поиск информации с помощью поискового указателя.
Задачи Образовательные: Формировать у обучающихся представление о способах поиска информации в Интернете. Развивающие: Развивать у обучающихся способности анализировать, сравнивать, выбирать главное, умение делать выводы. Воспитывающие: Воспитывать информационную культуру обучающихся
Планируемые результаты
Предметные: · понимание единой сущности процесса поисковых систем Личностные: · формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности. Метапредметные: Познавательные · умение давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать полученную информацию в схему
Основные понятия Информационно-поисковые системы (ИПС), поисковые каталоги, каналы связи
Межпредметные связи На этом уроке соединены предметы Информатика, История и Географии. По дисциплине Информатика разбирается тема " Передача информации ". На примере дисциплины история – "Исторические факты", география - "Страноведение".
Средства обучения ПК обучающихся с операционной системой Windows, офисным пакетом Microsoft Office, браузером (Opera), браузер WWW, поисковые серверы.
Формы урока Самостоятельная работа, работа в дистанционных группах
Технология Исследовательская деятельность

 

Этап ЧТО ДЕЛАТЬ Деятельность обучающихся УУД
2) Этап самостоятельной работы 1. Найти информацию о том, кто был первым чемпионом мира по шахматам и в каком году состоялся первый чемпионат. 2. Найти текст книги Александра Беляева "Голова профессора Доуэля". 3. Найти репертуар Донецкого драмтеатра на текущий месяц. 4. Узнать информацию о наличии автодорожных билетов Таганрог на послезавтрашний день. 5. Кто сыграл главные роли в фильме "Танго и Кэш"? 6. Найти почтовый индекс дома номер 14, находящегося по Киевскому проспекту в городе Донецк. 7. Кто стал чемпионом мира по фигурному катанию 2007 года среди спортивных пар? 8. Из какого произведения (название и автор) следующие строки: "Старик, я слышал много раз, что ты меня от смерти спас. Зачем?" 9. Когда компания AMD продемонстрировала свой первый двухъядерный процессор? 10. Название фильма, получившего самый высокий рейтинг по версии kinopoisk.ru. 11. Каково имя бога древней Греции, представляющего из себя морское божество, сына Посейдона и покровителя тюленей 12. Сколько этажей в самом высоком здании мира? Где оно находится и как оно называется? 13. Кто в 2007 году состоял в списке пятнадцати самых богатых вымышленных персонажей?     Подведите итог (устно): − Что использовали при выполнении заданий? − В каком месте у вас возникло затруднение? − Почему не справились с заданием? - Что может помочь в выполнении задания? − Сформулируйте тему урока.
Вопрос Ответ
1. Найти информацию о чемпионе мира  
2. Найти текст книги Александра Беляева "Голова профессора Доуэля".  
3. Найти репертуар театра на текущий месяц.  
4. Узнать информацию о наличии автодорожных билетов  
5. Кто сыграл главные роли в фильме "Танго и Кэш"?  
6. Найти почтовый индекс дома.  
7. Кто стал чемпионом мира по фигурному катанию 2007 года среди спортивных пар?  
8. Из какого произведения (название и автор) следующие строки.  
9. Когда компания AMD продемонстрировала свой первый двухъядерный процессор?  
10. Название фильма получивший самый высокий рейтинг по версии kinopoisk.ru.  
11. Каково имя бога древней Греции, представляющий из себя морское божество, сына Посейдона и покровитель тюленей;  
12. Сколько этажей в самом высоком здание мира?  
13. Кто в 2007 году состоял в списке пятнадцати самых богатых вымышленных персонажей?  

 

 

Метапредметные: умение определять понятия, классифицировать
3) Этап закрепления с проговариванием во внешней речи. 5.Создать презентацию на тему: "Работа с поисковыми системами"   Задание: создать презентацию (не более 5 слайдов) 1 гр. три основных способа поиска информации во Всемирной паутине 2 гр. Поисковые каталоги 3 гр. Поисковые указатели 4 гр. Операторы расширенного поиска, примеры Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности Метапредметные: умение определять понятия, классифицировать
"Интернет. Работа с поисковыми системами"
Этап включения изученного в систему знаний. 6. Выполним практическую работу "Интернет. Работа с поисковыми системами. Сохранение загруженных Web-страниц ". ·Запустить любой браузер   ·найти «Язык поисковых запросов» · Скопировать фрагмент текста и через буфер обмена вставить его в документ Word. Сохранить файл в своей папке с именем «Поисковые слова.doc».   Предметные: Знать определения: маршрутизация данных, транспортировка данных
Этап рефлексии учебной деятельности. Подведение итогов урока (устно) Домашнее задание: - Что нового вы сегодня узнали? − Какую цель вы ставили в начале урока? − Вы достигли поставленной цели? − Что вам помогло в достижении цели? − Как вы открывали новые знания? − Оцените свою работу, заполнив таблицу. Параграф 12 учебника Семакина, устно ответить на вопросы и задания после параграфа.
Я Сейчас Хочу в будущем
Знаю (знать)    
Умею (уметь)    
Использую (использовать)    

 

 

Личностные: формирование коммуникативной компетентности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: