Развитие и деградация структуры личности




Человеками, людьми, прочими типами двуногих существ — рождаются или становятся? Можно и родиться, и стать. И в пределах одной жизни, и на протяжении многих жизней может идти это развитие. Нелюдь может стать недолюдком, недолюдок может стать людем, людь может стать человеком, человек может стать сверхчеловеком, сверхчеловек может стать гиперчеловеком, а гиперчеловек — богочеловеком.

Это очень трудный и обычно долгий путь. Однако всякий раз, когда кто-то поступает по совести, по-человечески, даже если это трудно и даже если опасно — у того структура личности становится хоть на чуточку, но более человечной. А если не на чуточку — то, как правило, начинаются более серьёзные испытания. «Злая судьба» ставит «полосу препятствий» и начинает «втягивать обратно во грех» почти каждого, кто пытается жить намного праведнее, чем раньше.

Бывает и обратный путь: деградация структуры личности, расчеловечивание, которому способствуют любые бесчестные и бессовестные поступки. К такой же деградации приводят алчность, азартные игры, социальный паразитизм, бездумное, высокомерное или наплевательское отношение к собственной жизни и к другим живым существам, алкогольная, наркотическая и иные патологические зависимости. На этом духовном спуске «злая судьба» чаще помогает деграданту, чем препятствует. Каждое последующее злодеяние совершается легче и оказывается приятнее предыдущего, а потом хочется ещё худшего, а затем оно становится практически неизбежным… И всё это заканчивается превращением в абсолютного нелюдя или серое существо.

Посеешь помысел — пожнёшь поступок, посеешь поступок — пожнёшь привычку, посеешь привычку — пожнёшь характер, а посеешь характер — пожнёшь структуру личности, карму и судьбу, на эту и на следующие жизни.

Никакая имитация тут не поможет. Чтение книг, многократное произнесение каких-то слов, особая одежда и аксессуары, обряды и ритуалы, даже уединение на природе или в келье — всё это само по себе не сделает нелюдя или недолюдка человеком. Только осознанные деяния в реальной жизни, только поступки по отношению к другим живым существам влияют на уровень человечности.

Потому много человеков, возвышенных человеков и сверхчеловеков можно найти среди космонавтов, военных лётчиков, полярников, альпинистов, спелеологов, вулканологов, экстремальных туристов, прочих смелых путешественников, любителей дикой природы, лесников, пожарных и спасателей. Другие «точки притяжения» — альтернативные и экологические поселения, идейные общины и коммуны, толкиенисты и ещё некоторые «ролевики» (ролевые игры мало помогают прогрессу структуры личности, но они, как и религии, часто притягивают к себе человечных, не находящих себе места в огромном нечеловечном обществе).

Стоит особо отметить врачей-хирургов и реаниматологов, операционных медсестёр и лётчиков-испытателей. Вплоть до 1980-х годов среди них большинство составляли возвышенные человеки, сверхчеловеки… и те, кто ещё выше. Потому что такая работа — это замедленное самопожертвование. Из-за регулярных стрессовых психических нагрузок у них мало шансов дожить до пенсии, и они об этом знают. Из того их поколения почти каждый успел спасти десятки жизней других двуногих (в том числе не очень человечных), но им самим достойной смены теперь почти нет: в последующие годы массовая деградация личностей ускорилась, устойчивых человеков и сверхчеловеков осталось немного. Но всё-таки остались.

Дмитрий Титов

Совсем недавно ещё жил сверхчеловек Дми́трий Владисла́вович Тито́в, детский хирург-уролог, учёный и изобретатель, так много успевший сделать за 38 лет недолгой жизни. Его большое человеческое сердце однажды не выдержало сверхчеловеческой нагрузки… Осталась вдова и двое сыновей; надеюсь, они не деградируют по структуре личности и будут потомственными сверхчеловеками.

То, что человеки и более чем человеки преобладают в таких видах деятельности, обусловлено именно структурой личности. Не то, что люди, но даже многие человеколюди-непоседы не в силах долго нести подобную ношу. Годами жить, сознавая свою обречённость, и продолжать напряжённо трудиться — это намного тяжелее, чем разок-другой рискнуть своей жизнью, спасая других. И кто успешно справляется даже с такой «духовной нагрузкой» — тот быстро поднимается до возвышенного человека или даже выше, как коллега Дмитрия Владиславовича — Алла Ильинична Левушкина.

Алла Левушкина

Ей просто сказочно повезло, и она прожила 92 года, из которых 67 проработала в практическом здравоохранении, провела более десяти тысяч хирургических операций, причём последние — на десятом десятке лет. Так Алла Ильинична стала возвышенным сверхчеловеком, переходящим в гиперчеловека. Как и тот, кто ещё недавно был наполовину возвышенным человеком, наполовину инолюдком — Джино Фазоли.

Gino Fasoli

Он тоже был врачом, затем стал монахом и священником, а в 73 года пришёл в больницу волонтёром — помогать пострадавшим от эпидемии COVID-19. Пришёл, прекрасно понимая, что в переполненной инфекционной больнице велика вероятность заражения при любых средствах защиты, а шансов пережить такую болезнь у старика практически нет. Так и случилось… он умер совсем не лёгкой смертью в той же больнице, стал мучеником ради жизни и возвышенным сверхчеловеком без примесей.

Светлана Анурьева

А в последний день роковой весны двадцатого за ним последовала самоотверженная Светлана Анурьева. Ей всего 19 было, но она необычайно быстро поднялась до возвышенного сверхчеловека, вопреки собственной боли и смертельной болезни (рак четвёртой степени) помогала запертым на карантин односельчанам, чем могла, держалась до последнего.

Смутно чувствую и надеюсь, что теперь и Титов, и Левушкина, и Фазоли, и Анурьева, и другие мученики ради жизни будут свободны от всего, влекущего к жестоким страданиям.

Значительное улучшение структуры личности не бывает лёгким. Оно требует либо много времени, либо колоссальных усилий, терпения и самоотверженности. Нелюдям, недолюдконелюдям, недолюдкам и недолюдколюдям для этого нужно совершить какой-то подвиг на пределе их сил и возможностей, или вынести нестерпимую боль, — да так, чтоб это было бескорыстно и во благо другим. У людей, человеколюдей и человеков, кроме этого, есть ещё возможность испытать «озарение», «катарсис», «моментальное просветление», после которого они очень быстро станут возвышенными человеками или сразу сверхчеловеками. Но даже если подобное произойдёт, неизвестно, будет ли результат устойчивым, не начнётся ли потом «сползание» к менее человечной структуре личности. В остальных же случаях наработка «человечных привычек» и преображение структуры личности происходит медленно, за многие годы, а то и жизни.

Бездействие, апатия, безразличие, легкомыслие, некритичное отношение к себе и окружающей ситуации, нежелание прикладывать усилия — приводят не к консервации, а к медленной деградации структуры личности. Причём для разных типов скорость этой деградации разная. Для нелюдей это как болото или зыбучие пески: пока они там как-то шевелятся, живут своей гаденькой жизнью — она их затягивает, и злые дела пробуждают влечение к ещё большему злу — и так до превращения в абсолютных нелюдей. Для недолюдков и людей жизнь — как медленно текущая река на равнине. Вроде всё спокойно, ничего не меняется… но так только кажется; если не грести, то незаметно для глаз эта река сносит вниз и вниз по течению, а впадает она не в море, а в то самое болото нелюдей. Выше по течению находятся человеки; там река значительно быстрее течёт по склону предгорья, и человекам намного труднее плыть. Для сверхчеловеков эта река порою оказывается бурлящим потоком, как в горах.

Возвышенные сверхчеловеки, как уж было сказано, взбираются по крутому леднику. Гиперчеловеки идут наверх по горному гребню под шквалистым ветром, а порой и под обстрелом. До вершин, где богочеловеки, добираются совсем уж немногие. И на всём пути так: чем выше поднимешься — тем труднее будет подняться ещё выше и даже просто удержаться на месте, тем легче сорваться и больнее падать.

Деградация структуры личности, как и развитие, в большинстве случаев протекает постепенно, но бывают и моментальные срывы. Существуют поступки, категорически неприемлемые для человека, абсолютно противные его душе и совести: предательство, истязание невинного беззащитного существа, мародёрство (не являющееся крайней необходимостью для выживания), изнасилование беспомощной или беременной женщины, или маленькой девочки… и ещё некоторые. И если кто хоть раз совершит один из таких чудовищных поступков, — тот моментально станет нелюдем или, в лучшем случае, недолюдконелюдем. А в худшем — абсолютным нелюдем; такое бывает, когда душа-монада порывает со своим существом, содеявшим такое немыслимое зло, и с ещё живым физическим телом, и будет постепенно создавать новое существо, и не скоро опять воплотится. А прежнее существо останется бесчеловечным надолго… скорее даже навсегда, до абсолютной смерти. Абсолютные нелюди крайне редко исправляются и вновь обретают монаду. А если в существе нет монады, то нет никакой непреклонной внутренней воли, и ничто не противится бесчеловечному сознанию, извращённым телесным желаниям, испорченным чувствам, болезненным эмоциям. Вместо бессмертной души формируется совсем не вечная «душонка» — редуцированное интуитивное тело, которое чувствует неизбежность полного конца, и потому не видит никакого смысла ни в совершенствовании себя, — зачем это нужно, если абсолютная смерть всё равно «всё помножит на ноль»? — ни в добрых деяниях во внешнем мире, от которого не дождёшься благодарности. И душонка абсолютного нелюдя направляет его волю совсем в другую сторону…

Вот несколько примеров явной обесчеловечивающей деградации структуры личности.

Ilse Koch

В 1906 году И́льза Кёлер родилась человеколюдкой или даже человеком, и в юности оставалась такой. Но в 1930-х годах Ильза стала работать в концлагерях и вышла замуж за абсолютного нелюдя, лагерного коменданта Карла Коха. Помогала ему творить различное насилие над заключёнными. В результате сама стала нелюдкой, но не абсолютной. Не вполне доказано, неизвестно, была ли она причастна к изготовлению изделий из человеческой кожи и было ли такое изготовление вообще — но даже если нет, всё равно любое соучастие в концлагерных делах приводит к обесчеловечиванию и деградации структуры личности. Потом Ильза несколько раз арестовывалась и освобождалась, в итоге была приговорена к пожизненному и через семнадцать лет повесилась в тюрьме. Сложно сказать, в кого там дальше превращалась эта деградантка, но вряд ли обратно в человека…

Ещё хуже вышло с китаянкой, сменившей за одну жизнь несколько структур личности и восемь имён, но более известной как Цзян Цин. Родилась творчески одарённым сверхчеловеком, но в ходе своей китайско-коммунистической жизнедеятельности превратилась в абсолютную нелюдь, что стало даже внешне заметно. Эта деградантка также получила пожизненный срок и тоже повесилась — правда, уже не в тюрьме, а в больнице, после того, как её-таки освободили с раком горла.

蓝苹 江青

В начале 2018 года одна катастрофическая деградация структуры личности произошла намного быстрее. Наркозависимый инолюдок-программист Артём Исхаков превратился в нелюдя, придушил и насиловал свою однокурсницу, затем зарезал её, написал прощальное электронное письмо и покончил с собой. Вот эта Викиновость, последнее письмо там внизу полностью. Читать такое с непривычки тяжело и тошно, зато чётко видно, как резко меняется мышление на моментальном переходе в нелюдя через совершение крайне бесчеловечного деяния.

Совсем уж «закрайний» случай произошёл с Роуз Калембой (Rose Kalemba), над которой надругались сразу несколько бесчеловечных двуногих. Девочка, которой тогда было 14 лет, вырвалась и попыталась сбежать через окно на третьем этаже, но её схватили, пырнули ножом — и двое ублюдков одновременно насиловали раненную, а третий это снимал на камеру и выложил видео в Интернет… Учинившие такое могут навсегда превратиться даже не в абсолютных нелюдей, а ещё хуже — в деструктивных дьяволов во плоти. Роуз осталась жива, но жить не хотела, ещё два раза пыталась покончить с собой, но потом не побоялась открыто рассказывать о случившемся и разоблачать порносайты (на которых её случай оказался не единственным). Человек, знающий эту историю, вряд ли сможет спокойно наслаждаться порнографией: нет никакой гарантии, что всё заснятое там происходило добровольно, а не каким-нибудь насильственным или подлейшим образом.

Кроме «телесных», бывают и «духовные» бесчеловечные деяния, достойные абсолютных нелюдей и превращающие в таковых. Это — растление духа, обесчеловечивание человеков, пропаганда бесчеловечности, умышленная эксплуатация веры и любви в корыстных или властолюбивых целях, злонамеренное вмешательство в сознание и подсознание. По сравнению с вышеописанными насильственными преступлениями эти деяния могут показаться малозначительными, и далеко не всегда они преследуются по государственному закону. Но для человеколюдей и более человечных их способности к любви и верности, созидательному творчеству и бескорыстному служению, улучшению себя и окружающего мира — это их самые ценные качества. И если кто-то сознательно обманывает искренних добрых человеков, проповедует им то, во что сам не верит, бессовестно эксплуатирует их доброту и самоотверженность — то в результате он или вовлекает человечных в бесчеловечную деятельность, или приводит их к огромному болезненному разочарованию в любых идеалах. От такого «идейного удара» даже возвышенный сверхчеловек может всего за несколько недель превратиться в недолюдконелюдя, а тот, кто нанёс такой удар — в абсолютного нелюдя.

Это не относится к случаю, когда человеки добросовестно заблуждаются, искренне верят в ложь — и вводят друг друга в заблуждение. Но если какой-нибудь религиозный деятель в действительности не верит в свою религию, но использует искренне верующих человеков как лохов — этот деятель быстро станет абсолютным нелюдем или даже серым (если уже не был им), а его жизнь, омрачённая таким духовным злодеянием, запросто может стать последней и закончиться абсолютной смертью. Та же участь ожидает брачного афериста или любовную мошенницу, жертвой которых станет искренне любящий человек или сверхчеловек, и того, кто умышленно употребил во зло психоактивные вещества, гипноз или другие психотехники, надругался над сознанием и душой человека.

Однако в нынешние времена жертвами таких растлителей духа и насильников любви становится не так уж много людей и человеков. Многократно больший вред причиняют талантливые пропагандисты, журналисты, кинематографисты и писатели. Некоторые из них — зомбированные или обманутые сверхчеловеки, которые сами искренне верят в то, что говорят и пишут. Но многие другие — сознательные лжецы, и они прекрасно понимают, что занимаются деструктивной пропагандой — но ради денег или славы продолжают ею заниматься, и так же быстро превращаются в абсолютных нелюдей либо в инонелюдей.

Деяния имеют последствия.

Экзотические типы

Кроме основных типов структур личности двуногих, говорящих и вроде бы разумных существ, существует ещё несколько редких типов, не входящих в основную последовательность развития структуры личности, а как бы «стоящих в стороне».

Инолюдки

Способности и качества инолю́дков многообразны. Сами они, как правило, чувствуют себя особыми, чужими, иными среди людей. Их часто тянет к необычным местам, явлениям, мистике, странным действиям и экспериментам. Многим инолюдкам свойственны повышенное любопытство и любознательность, их умственные и изобретательские способности хорошо развиваются, мышление склонно выдавать неординарные решения проблем. Характерен шизоидный тип акцентуации мышления; значительно чаще, чем у других типов, встречаются шизофрения и паранойя.

Часть инолюдков имеет склонность и большие способности к научным исследованиям и экспериментам, особенно в области генетики, искусственного интеллекта, психологии, виртуальной реальности и других компьютерных технологий, реже — электромагнетизма, ядерной физики, физики элементарных частиц, квантовой механики. В то время как физика твёрдого тела, материаловедение, геология, неорганическая химия их привлекают гораздо меньше.

Образ «чокнутого профессора» из ряда американских фильмов хорошо описывает «научного» инолюдка, хотя некоторые черты преувеличены.

Другие инолюдки «ударяются в мистику», находят для себя или выдумывают сами какие-нибудь необычные «экзотические» учения, цели, правила и смыслы, увлекаются поисками НЛО, аномальных зон, снежного человека и т.д., пытаются заниматься экстрасенсорикой, магией и т.п. Если это приводит к успеху, в определённые моменты инолюдок-маг может управлять силой большого количества людей или самой планеты — при том не вполне осознавая и понимая это, и ещё меньше задумываясь о том, для чего это всё нужно, и о возможных последствиях. И часто незаметно для себя превращается в зомби-мага; им самим и этой силой управляют совсем чужие существа (воплощённые или невоплощённые), а инолю́док этого не понимает, ничего не может сделать и лишь смутно чувствует присутствие чужого.

И для «научных», и для «мистических» инолюдков свойственно заниматься исследованием ради исследования, ставить эксперименты ради необычного красивого эффекта, а не ради какой-то определённой практической цели. В отличие от человеков и сверхчеловеков, обладающих такими же способностями, у инолюдков, как правило, нет стойкой системы ценностей и убеждений, сознательно принятых нравственных императивов, ясного осознания целей и смысла жизни. По этой причине, многие инолюдки склонны ради любопытства или вообще непонятно ради чего подвергать риску не только себя, но и других.

Wildman Whitehouse

Так, инолюдок Уа́йлдмэн Уайтха́уз был хирургом по профессии, но также серьёзно увлекался экспериментами с электричеством. Именно в качестве электрика он участвовал в проекте прокладки первого трансатлантического телеграфного кабеля. Кабель был проложен, но проработал только три недели: Уайтхауз, желаю уменьшить затухание электрического сигнала, решил использовать большие катушки индуктивности, создающие высокое напряжение. Подводный кабель такого напряжения не выдержал и окончательно вышел из строя.

Инолюдки, не пошедшие ни в науку, ни в мистику, могут оказаться на самых разных местах в обществе, и заниматься самыми разными видами деятельности. Как правило, они не выбиваются в начальники, максимум могут быть техническими руководителями или заместителями-советниками по каким-то вопросам. Ни в политике, ни в общественной деятельности инолюдок не может добиться больших успехов потому, что его мышление настолько сильно отличается от мышления людского большинства, что ему трудно понять людей, а людям ещё труднее понять и принять инолюдка. Быть «таким, как все» (вернее — как большинство людей и недолюдков) инолюдок не может; постоянно притворяться таким ему очень сложно. В то же время, инолюдки достигают успеха в некоторых редких видах бизнеса (например, венчурного, инновационного, связанного с экзотическими товарами или редкими услугами) или самозанятости (фриланса), в которых требуется особая оригинальность и неординарность решений.

А вот к тяжёлому физическому или монотонному труду инолюдки, в большинстве своём, не приспособлены и не склонны. При малейшей возможности инолюдок постарается «этой каторги» избежать. И это, как правило, ему удаётся: благодаря своим умственным способностям и своеобразному типу мышления, многие инолюдки получают высшее образование и находят себе интересную и «непыльную» работу.

Anne Dufourmantelle

Но и среди них бывают герои. А́нна Дюфурманте́ль, философ и психоаналитик, была научной инолюдкой, занималась философскими вопросами теории риска. Потом её структура личности стала смешанной: частично инолюдка, частично человек, частично даже сверхчеловек… «Быть живым — это риск. Жизнь — метаморфоза, и она начинается с этого риска» — так писала Дюфурмантель в своей книге «Восхваление риска». Это уже мышление человека, а то и возвышенного человека. В один летний день на лазурном побережье ей пришлось опробовать теорию риска на практике, спасая двоих детей, который отбойным течением уносило в море. Дети остались живы, а вот Анну реанимировать не удалось… Думаю, в следующей жизни она будет урождённым устойчивым сверхчеловеком, а дальше — может быть, и выше.

Большинство инолюдков практически невозможно распознать по внешним признакам. Лишь иногда, если внимательно присмотреться, можно заметить что-то странное и неестественное в их жестах, словах, поведении. Некоторые люди и человеки вблизи инолюдков «зажимаются» и чувствуют себя «не в своей тарелке», хотя никакой угрозы не чувствуют.

Исключение — некоторые малоразвитые инолюдки, которые, напротив, очень выделяются внешне. Им не хватает знаний и способностей, чтобы проводить научные или магические опыты, а «что-нибудь этакое» сделать хочется, и они начинают «экспериментировать» с собственной внешностью. Необычная яркая одежда, порой слишком уж вычурная, татуировки, слишком большие серьги и кольца, перекрашивание волос в неестественный цвет и прочие такие «штучки» весьма популярны среди малоразвитых инолюдков. В отличие от малоразвитых недолюдков, для малоразвитых инолюдков важна не столько сексуальная привлекательность, сколько экстравагантность. Но есть ещё смешанный тип структуры личности, для которого важно и то, и другое — недоинолюдок, «гибрид» малоразвитого недолюдка с инолюдком.

Недоинолюдки более других склонны демонстрировать свою сексуальную ориентацию, заниматься необычными эротическими играми, заострять внимание на этой теме. Демонстративно открытые гомосексуалисты, транссексуалы, фетишисты, садомазохисты — многие из них недоинолюдки. Вообще сложно сказать, насколько связана структура личности с сексуальной ориентацией и сексуальными предпочтениями. Биологически обоснованные перверсии практически не зависят от сознания, и, видимо, могут быть у двуногих с разными структурами личности. Но большинство других двуногих оставляет это в своей личной жизни; недоинолюдки же склонны в лучшем случае «наглядно показывать», в худшем — откровенно навязывать эту тему окружающим, приставать и даже применять насилие.

Полных инолюдков мало; гораздо чаще встречаются выше упомянутые недоинолюдки, а также помесь сверхчеловека с инолюдком (сверхинолюдок), инолюдка с человеком (иновек) и инолюдка с нелюдем (инонелюдь).

На первый взгляд, инолюдки далеко не так опасны, как нелюди, серые, недолюдки и зомби. Жестокость и жадность нелюдей и недолюдков, коварство серых и безумство зомби — инолюдкам не свойственны. Это отдельный тип структуры личности, стоящий в стороне от основного пути развития и деградации, ведущего от нелюдей до богочеловеков. Но если инолюдское начинает всё более и более преобладать над человеческим — у таких инолюдков начинается довольно медленная, но практически неизбежная деградация структуры личности; полные инолюдки со временем окончательно утрачивают человечность и становятся нелюдями.

Инолюдки легче прочих адаптируются к искусственной и даже виртуальной среде жизнедеятельности. Многие из тех, кто подолгу «живёт» в Интернете или в собственных мыслях — в значительной мере инолюдки. Видимо, в связи с развитием информационных технологий доля инолюдков среди населения в последние годы явно увеличивается, и они начинают постепенно замещать людей.

Чужерожденные

Чужеро́жденный — это тот, кто изначально был создан не человеком Земли, а кем-то другим, кто свою первую жизнь прожил не в этом мире и (или) не в человеческом теле. А теперь живёт в человеческом теле среди людей, внешне может ничем не выделяться, но внутренне остаётся иным.

Чужерожденных можно сравнить с беженцами и эмигрантами. В силу разных причин и обстоятельств они вынуждены жить не на своей Изначальной Родине, а в других краях и в другом обществе, в которое пришельцам очень трудно (а порой и невозможно) в полной мере встроиться, интегрироваться.

Но их миграция совершилась не в пределах одной жизни, а между жизнями. Множество населённых миров погибли, и все эти существа уже не могли родиться там, где жили раньше, — стало негде и не от кого. Для многих из них эта Земля стала единственным местом, в котором была возможность воплотиться в теле разумного существа. Но никакое место на этой планете не стало (и не станет) их истинной Родиной.

Одни из них осознают, другие только чувствуют, что у них нет Родины на этой Земле. Некоторым кажется, что их Родина — вся Земля. Но только не страна, не государство. В любом случае, для чужерожденного все здешние государства — одинаково чужие; и он сам чувствует себя чужим даже там, где родилось его нынешнее человеческое тело. Для него любая земная страна будет только страной проживания.

Поэтому чужерожденные чаще, чем другие типы, уезжают жить в другую страну, становятся эмигрантами ещё и ещё раз. Ностальгии по прежним местам жительства они почти не испытывают. Ностальгия по Изначальной Родине проявляется у них как подспудное щемящее чувство, как тоска по чему-то недостижимому или утраченному — потому что большинство их не помнит своих прошлых жизней, а тем более — свою первую жизнь.

Живя долгие годы, а часто — и многие жизни среди людей, чужерожденные в значительной мере перенимают от них образ мыслей и структуру личности. Мало кто из них остался «чисто чужерожденным», большинство — смешанные типы. Попадаются чужерожденные нелюди, чужерожденные недолюдки, чужерожденные инолюдки, чужерожденные сверхчеловеки. Чужерожденные люди почти не встречаются, чужерожденные человеки встречается редко — а если и встречаются, то это неустойчивые структуры личности, ибо людской образ мышления «не прививается» на чужерожденных.

Несмотря на всё это, большинство чужерожденных находит себе место в человеческом обществе. Их способности, склонности и занятия могут быть самыми разными. Поскольку изначально чужерожденные были разными существами из разных миров, и потом каждый из них прошёл свой особенный путь — трудно что-то сказать о чужерожденных вообще, у них большое разнообразие. Общее, пожалуй, только то, что они по сути своей остаются здесь чужими, полностью земными человеками стать не могут, как бы ни сложилась их жизнь в этом мире.

Стоять в готовности уйти.

Уйти, чтобы себя спасти.

Стоять, пока не пробил час.

Менять места — не в первый раз.

За далью даль. За домом дом.

Я не жалею ни о чём.

И только призрачная грусть:

Не ведаю, когда вернусь.

Такая Странникам судьба…

Это для Родичей — борьба

С врагом до самого конца

И клятва именем отца.

Для нас — свобода, дальний путь,

Рюкзак да посох. Не забудь:

Не хуже и не лучше мы.

А у границы вечной тьмы

Одно лишь можно выбирать:

Бороться или убегать.

И так — в любые времена.

Какая примет нас страна?

Какие беды там нас ждут?

Надолго ли найдём приют?..

Храни нас Бог в любом пути!

Стоять в готовности уйти.

А. Румега

Зомби

Эти двуногие существа реально не принадлежат себе, они — рабы «идеи» или «хозяина». Причём это рабы, не осознающие своего рабства или же принимающее это состояние как должное и правильное.

Рождение зо́мби — большая редкость и аномалия; в большинстве случаев такими становятся, а не рождаются. Чаще всего зомби получаются из малоразвитых нелюдей, среднеразвитых недолюдков, недолюдколюдей, инолюдков, человеков, неустойчивых и смешанных типов, иногда даже, как это ни печально, из сверхчеловеков. Другие нелюди и недолюдки, люди, человеколюди, чужерожденные и серые менее подвержены зомбированию.

К превращению в зомби может привести война или другая крупная катастрофа. Такое, похоже, произошло с девушкой-снайпером Алиёй Молдагу́ловой.

Әлия Молдағұлова

Она родилась сверхчеловеком, хотела стать лётчицей, но не попала туда, в итоге добровольно ушла на фронт, оказалась в группе подготовки снайперш, потом в боях. Вряд ли теперь можно определить, в какой момент она стала сверхчеловеком-зомби. Итог жизни — как и у Бориса Дмитриева: в восемнадцать лет погибла в бою, но успела многих врагов увести за собой в другие жизни; героиня Союза посмертно.

О том, что война делает со структурой личности, можно отдельное исследование написать. Здесь скажу кратко: только немногие прирождённые воины (они же чаще всего становятся профессиональными военными) способны почти в любых обстоятельствах сохранять устойчивую структуру личности. Но и для них всё без последствий не проходит. Остальных двуногих война ломает и меняет непредсказуемо. Другие смертоносные бедствия действуют примерно так же, разве что в меньшем масштабе. Достаточно два-три раза пройтись по грани жизни и смерти — и уже будешь хоть немного, но не таким, собою прежним вновь не станешь, а некоторые из тех, кто раньше тебя понимали, вдруг перестанут понимать.

Самый древний метод зомбирования — религиозный — до сих пор остаётся самым действенным. Вместо религий могут быть использованы некоторые другие идеологии, столь же требующие бездумной веры и не терпящие инакомыслия. Иные способы — с использованием гипноза, психоактивных веществ или магических средств — даже если они быстрее и вернее сработают, то в результате получится довольно примитивный раб, которому можно поручить разве что тяжёлую физическую работу или сексуальное обслуживание; вряд ли он будет способен к высококвалифицированному труду.

Человек или сверхчеловек, превратившись в зомби — религиозного фанатика, почти всегда сохраняет интеллект, профессиональные и социальные навыки, физическое здоровье. Часто даже может здраво рассуждать и вести себя вполне адекватно ситуации, если только дело не касается его «священной идеи» — зомбиде́и.

Пример тому — Фред Фелпс, основатель и многолетний руководитель Баптистской церкви Вестборо, отец тринадцати детей.

Fred Phelps

Явно человек он был не глупый, способный оратор и руководитель. Но при этом он и его «семейная церковь» устраивали пикеты на похоронах и вообще несли такое злобное «послание ненависти от Бога», что другие американские баптисты от них отшатнулись и разорвали всякие связи, а я вообще поразился: откуда столько ненависти? неужели христианство, пусть даже самое радикальное, может быть таким? Оказывается, может…

Omar Mateen

Но если радикальные христиане из Вестборо хотя бы не применяли прямого насилия и действовали «приблизительно в рамках закона», то зомби Омар Матин, радикальный исламист и террорист, вышел за пределы всяких рамок, за один день убил 49 и ранил ещё 53, «пошёл путём Аллаха до конца», был убит в перестрелке с полицией.

У некоторых зомби (чаще всего у зомбированных инолюдков — зомби́нолюдков) есть такая зомбиде́я, что якобы они — особо избранные, посвящённые, иные, а потому им можно не только скрывать свои знания от «непосвящённого простонародья», но и без зазрения совести обманывать «неверных» — это не грех. Такие «духовные деятели» очень хорошо прикидываются обычными людьми; у некоторых из них есть не только физическая и социальная, но и магическая маскировка. Этих зомби распознать не проще, чем серых. В своём «хитроумном» поведении продвинутые зомбинолюдки весьма схожи с серыми, но отличаются тем, что серый никогда не будет напрягаться и рисковать ради безумной идеи. А зомби — будет; и трудно сказать, кто из них опаснее! Если один дьявольски хитёр, во всём ищет собственную выгоду, — но при этом труслив, очень боится за свою жизнь, рационален и довольно предсказуем, то другой — непредсказуем совершенно; даже если знать его зомбидею — так многие зомбидеи неоднозначны по смыслу и допускают самые разные толкования — а значит, совершенно по-разному применяются на практике.

Зомбидея может быть не только религиозной, но также социальной, политической, сексуальной, психологической, экологической, традиционной или ещё какой-нибудь. Даже совершенно бредовая сверхценная идея, придуманная психически больным, порой завладевает умами других и становится зомбидеей. Результат — практически тот же…

Но как бы ни маскировались идейные зомби, как бы они не прятались среди людей и прочих двуногих, одно выдаёт их почти всех: нелогичная, острая, неадекватная, порой даже буйная реакция на оскорбление их зомбидеи. Некоторые зомби из-за того, что в далёкой от них стране кто-то хлёстко сказал про их «святое» (причём сказал не им и не при них) или нарисовал смешную картинку, — готовы немедленно туда ехать и убивать, убивать, убивать «хулителей» — даже идя на верную смерть. Другие на такую крайность не решаются, но зато из проповедников «мира, добра и терпения» могут мигом превратиться в злобных ненавистников, как только чьё-то слово заденет их «чувства».

Этим идейные зомби отличаются от верующих человеков и сверхчеловеков. Человек на оскорбительные слова, если они не про него и не ему говорятся, — не реагирует так буйно; чаще он думает что-то вроде: «если там кто-то хулит Бога — вот с него Бог и спросит за слова и за дела; я это не буду ни слушать, ни смотреть, ни думать об этом — и мне ничего от этого не сделается, а уж Богу тем более». Продвинутые идейные зомби способны долго сдерживаться и притворяться, но несознательные реакции мозга и тела на оскорбительные изображения и звуки их всё равно выдают.

Другой подтип зомби — это недозомби, зомбированные недолюдки. У них сохраняются почти все пороки недолюдков, которые были присущи им до зомбирования; религиозная или иная зомбидея, которую они не только на словах принимают, но и на деле готовы продвигать и защищать, — как правило, не делает их человечнее. А часто эта самая зомбидея служит прекрасным оправданием для любых поступков недозомби — даже для самых страшных преступлений.

Ещё один подтип — жёлтые женщины. Эти существа женского пола очень озабочены целомудрием и нравственностью, — но не своей, а чужой. Всюду видят разврат, стыд, позор, грязь, мерзость; частенько помешаны на чистоте. У них нередко бывают не только психологические, но и физиологические, и психиатрические проблемы.

Переход из зомби в другую структуру личности весьма затруднён, и обычно в результате получается очень неустойчивая и проблемная личность. Но бывает и хуже. Нередко зомби сильно разочаровывается в одной идее или религии, очень переживает из-за этого, — но вскоре становится столь же фанатичным приверженцем другой, и начинает рассказывать, как он раньше «служил силам тьмы», а теперь, конечно же, «служит силам света». У некоторых такие «переходы» происходят даже не один раз в жизни.

Ещё хуже «переход на тёмную сторону силы». Избавившись от «подавляющего идеологического влияния», эти двуногие приходят к некому «сатанизму», начинают умышленно делать «зло ради зла», даже если им самим нет никакой пользы или выгоды от этого. В этом случае зомби может всего за несколько часов превратиться в нелюдя.

Пустолюдки

Пустолю́дки, они же лета́рии, полносме́ртные, одножи́зненки, безду́ш



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: