Содержание
I. Целевой раздел………………………………………………………………3
Пояснительная записка………………………………………………………...3
Цель и задачи программы в образовательной области Физическое развитие…………………………………………………………………………4
Требования к уровню освоения содержания программы……….…………...4
Целевые ориентиры ……………………………………………………………6
II. Содержательный раздел………………………………………………....7
Примерный перечень основных движений, подвижных игр
и упражнений…………………………………………………………………….7
III. Организационный раздел
Перспективное планирование образовательной деятельности по физической культуре на 2017-2018 учебный год………………………………………..12
Список используемой литературы…………………………………………27
Пояснительная записка
Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 6 лет и составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Ведущими целями рабочей программы являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Данная программа разработана в соответствии со следующими норма-тивными документами:
• Конституция РФ (12.12.1993г, ред. от 30.12.2008.) ст. 43;
• Конвенция о правах ребенка (1989 г.);
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
• Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
• Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта до школьного образования».
Основной формой работы является НОД по физической культуре:
· сюжетного типа;
· игрового типа;
· классического типа;
· тренировочного типа;
· ритмическая гимнастика;
· контрольно-проверочного типа;
· НОД на природе.
Методы освоения данной программы:
Словесные: объяснения, пояснения, словесная инструкция, указания, анализ, оценка движений ребенка.
Наглядные: показ, частичный показ движений, показ некоторых упражнений ребенком, рассматривание физкультурных пособий, картин, фотографий.
Практические: развитие физических качеств (равномерный, посменный, игровой, соревновательный метод), использование специальных подводящих упражнений, организация подготовительного периода (развитие физических качеств у детей перед обучением технике наиболее сложных основных движений).
Цель и задачи программы, ее место в образовательном процессе
1.1. Цели и задачи воспитания и развития детей: обеспечение разностороннего физического развития детей 5-6 лет посредством организации различных форм физического воспитания.
-Сохранение, укрепление и охрана здоровьядетей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
-Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты,грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
-Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
-Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх ифизических упражнениях, активности в самостоятельной двигательнойдеятельности; интереса и любви к спорту.
Требования к уровню освоения содержания программы
В результате овладения программой:
· Владеет соответствующими возрасту основными движениями.
· Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
· Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.
· Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах.
· Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
· Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
· Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку
· Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м).
· Владеет школой мяча.
· Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.
· Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
· Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.
· Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.
· Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.
· Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.
· Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания.
· Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.
· Имеет представление о вредных и полезных продуктах.