по МДК. 01 02. Русский язык с методикой преподавания




1. История методов обучения грамоте.

2. Классификация методов: буквенные, звуковые, слоговые, метод целых слов, звуковой аналитико-синтетический метод.

3. Современные учебно-методические комплекты по обучению грамоте.

4. Цель и задачи обучения письму.

5. Принципы обучения письму.

6. Уроки чтения и письма при изучении нового звука и буквы

7. Система уроков чтения и письма.

8. Условия развития речи в начальных классах

9. Научные основы методики чтения.

10. Задачи обучения чтению в начальной школе.

11. Требования к навыку чтения: правильность, сознательность, беглость, выразительность.

12. Приемы работы над формированием правильного и беглого чтения, сознательного и выразительного.

13. Типы уроков русского языка в начальной школе.

14. Структура урока русского языка в зависимости от его типа.

15. Требования к уроку русского языка в начальной школе

16. Приемы проведения грамматического разбора.

17. Грамматические основы обучения правописанию.

18. Морфологический принцип обучения правописанию.

19. Фонетический принцип обучения правописанию.

20. Традиционный принцип обучения правописанию.

21. Типы орфографических правил: указание или запрещение.

22. Грамматико-орфографический разбор.

23. Списывание. Письмо по памяти.

24. Правописание слов с непроверяемыми написаниями.

25. Диктант и его виды: предупредительный, выборочный, объяснительный, словарный, творческий, свободный, контрольный.

26. Фонетические знания в овладении устной и письменной речью.

27. Мягкость согласных и её обозначение на письме

28. Ознакомление с ударением.

29. Обозначение на письме звонких и глухих согласных

30. Понятие о морфемах: корень, приставка, суффикс, окончание.

31. Работа над составом слова в связи с изучением частей речи.

32. Приемы объяснения понятий частей слова.

33. Главные и второстепенные члены предложения.

34. Связи слов в предложении.

35. Виды предложений.

36. Речь устная и письменная в начальной школе

37. Цель и задачи работы по развитию устной и письменной речи в начальной школе.

38. Требования к устной и письменной речи: содержательность, логичность, ясность, точность.

39. Уровни работы по развитию речи.

40. Выразительное чтение.

41. Словарные и лексические упражнения в начальной школе.

42. Виды школьных текстовых упражнений.

43. Требования к изложениям. Анализ изложений.

 

Вопросы для контрольной работы

по МДК. 01 03.Детская литература с практикумом по выразительному чтению

 

1. Предмет и задачи детской литературы. Основные особенности детской литературы.

2. Малые фольклорные жанры: колыбельные песни, пестушки, потешки, считалки, дразнилки, загадки, пословицы и поговорки, скороговорки, небылицы, песни.

3. Рост культуры и просвещения при Петре I. Детская литература 17 и 18 веков.

4. Басни И.А.Крылова. История создания, их художественные особенности, композиция, герои басен.

5. Критики о значении детской книги в воспитании ребенка. Требования к детской книге.

6. Обзор детской литературы 2-й половины 19 века. Новые темы, жанры, идеи.

7. Этапы развития детской литературы 20 столетия.

8. Роль А.М.Горького в развитии детской литературы.

9. Общая характеристика героической и волшебной литературы. Сказы П.П.Бажова.

10. Сказки А.Н.Толстого в детском чтении.

11.СказкиВ.П.Катаева для младших школьников.

12. Поэзия В.В.Маяковского для детей.

13. К.И.Чуковский. Сказки, их особенности, приемы создания.

14. Изучение жизни и творчества С.Я.Маршака.

15. Тема Родины - ведущая тема Великой Отечественной войны.

16. Обзор творчества М.М.Пришвина.

17. В.В.Бианки. Рассказы и сказки.

18. Жизнь и творчество Е.И. Чарушина.

19. Б.С.Житков - писатель и мореплаватель

20. Анализ тематики и специфики творчества В.Драгунского, Н.Н.Носова.

21. Разнообразие переводных детских книг Ш.Перро, Г.Х.Андерсена, бр. Гримм.

22. Анализ сказок Э. Распэ, Р.Киплинга.

23. Изучение творчества М.Твена, Э. Сетона-Томпсона.

24. Изучение стихов и сказок Дж. Родари.

 

 

Вопросы для контрольной работы по МДК 01.04

1. Особенности математических понятий.

2. Виды определений. Структура определения через род и видовое отличие.

3. Понятие дедуктивного рассуждения. Простейшие схемы дедуктивных рассуждений.

4. Понятие текстовой задачи. Способы решения текстовых задач.

5. Основные этапы решения задачи (анализ, поиск плана, его выполнение, проверка) и приемы выполнения этих этапов.

6. Развитие младших школьников в процессе усвоения математических знаний, умений.

7. Формирование приемов умственных действий в процессе обучения младших школьников математике (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

8. Развитие логического и алгоритмического мышления у младших школьников.

9. Методика обучения измерению длины и массы предметов.

10. Методика обучения измерению длины (различными мерками).

11. Методика обучения измерению единицы длины и массы.

12. Методика обучения сложению и вычитанию величин.

13. Методика обучения измерению площади. Единицы площади.

14. Методика обучения измерению площади и периметра прямоугольника.

15. Методика обучения измерению единицы времени и их соотношение.

16. Формирование у учащихся наглядных представлений о доле и дроби.

17. Методика обучения сравнению долей.

18.Обучение решению задач на нахождение дроби числа и числа по его доли.

19. Методика ознакомления учащихся с геометрическими фигурами.

20. Обучение простейшим геометрическим построениям.

21.Использование задач на распознавание фигур, деление фигур на части, составление фигуры из заданных частей.

22. Методика изучения числовых выражений и выражений с переменной.

23.Числовые равенства и неравенства.

24. Методика работы над уравнениями.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: