МАОУ ВО
КРАСНОДАРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
ИНСТИТУТ ВЫСШЕГО СЕСТРИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра педагогики и психологии
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Для бакалавров направления подготовки
Сестринское дело»
Краснодар 2017
УДК 378.6
ББК 74.58р
Б-43
Автор-составитель: Белялова М.А., зав. кафедрой педагогики и психологии, доцент, к.п.н.
Рецензенты: кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Алексеева Е.Б.; кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Бекетова Е.А.
В брошюре представлена программа и дневник производственно-педагогической практики для бакалавров направления подготовки 34.03.01 «Сестринское дело»
Производственно-педагогическая практика
студентов очной формы обучения
Производственно-педагогическая практика студентов согласно учебному плану проводится в 7 семестре. Студент выступает в качестве преподавателя факультета СПО вуза в течение 2-х недель.
База практики – факультет СПО вуза.
Основное руководство практикой осуществляет преподаватель курса педагогики вуза. Ответственность за организацию и проведение практики студентов на СПО возлагается на руководителя учреждения. Непосредственное руководство практикой студентов на рабочих местах возлагается приказом руководителя учреждения на высококвалифицированных преподавателей.
Руководитель практики студентов от факультета СПО осуществляет общее руководство практикой на базе.
Цель и задачи
Производственно-педагогической практики
Производственно-педагогическая практика является логическим продолжением психологической практики и обучения методике преподавания.
Целью данной практики является освоение и закрепление имеющихся знаний и умений психолого-педагогического направления в учебно-воспитательном процессе на факультете СПО вуза.
Задачами производственной педагогической практики являются:
- дальнейшее развитие и совершенствование педагогических знаний и умений;
- формирование у студентов специальных профессиональных умений;
- определение и выполнение целей занятия: дидактических, воспитательных и развивающих;
- организация учебно-познавательной деятельности студентов;
- применение различных методов, форм и приемов обучения и контроля знаний и умений у студентов;
- проведение практического занятия и дополнительно фрагментов на занятиях с использованием методов активного обучения.
Содержание практики
Продолжительность практики - 36 рабочих дней, 216 часов учебного времени.
№ п/п | Виды работ | Продолжительность |
1. | Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы медицинского колледжа: - беседы с администрацией, групповыми руководителями, преподавателями спецдисциплин о постановке учебно-воспитательной работы; - ознакомление с материально-техническим и дидактическим оснащением кабинетов, работой методического кабинета, должностными обязанностями преподавателя. Выполнение индивидуального задания. Записи в дневнике практики. | 12 часов |
2. | Изучение: - государственных образовательных стандартов по специальностям, планов работы группового руководителя, рабочих программ, тематических планов, учебно-методических комплексов по преподаванию спецдисциплин; - методики их проведения, средств наглядности и ТСО, используемых в обучении; - психолого-педагогических аспектов учебной и воспитательной деятельности (мотивация учения, взаимоотношения педагога и студентов, микроклимат в коллективе, особенности творческой деятельности студентов). | 16 часов |
3. | Подготовка и проведение учебно-воспитательной работы по спецдисциплинам (сестринское дело): - изучение уровня знаний, умений и навыков у студентов по сестринскому делу (через посещение занятий, общение с учащимися, анализа журнала успеваемости группы, дневников, результатов тестирования и т.д.) - составление графика проведения занятий в период практики (провести не менее 2-х учебных занятий, 1 внеаудиторное мероприятие по дисциплине); - составление учебно-методической документации (методической разработки для преподавателя и учащихся) по одному из проводимых занятий, фрагментов занятий, проводимых с использованием методов активного обучения с отражением целей обучения, развития и воспитания; определение структуры теоретического, семинарского или практического занятия; использование методов и форм активного обучения; межпредметных связей; составление тестов и ситуационных задач; - подготовка плана, дидактических материалов, наглядности, ТСО к учебному занятию или внеаудиторному мероприятию по предмету; - посещение занятий преподавателей факультета СПО вуза, участие в их анализе; - проведение одного (открытого) учебного занятия и его самоанализ; - присутствие на одном (открытом) учебном занятии у студентов группы и написание анализа проведенного занятия. Выполнение индивидуального задания. Записи в дневнике. | 80 часов |
4. | Проведение воспитательной работы в группе: - изучение личности отдельных студентов и коллектива группы; - участие в подготовке и проведении различных по содержанию воспитательных мероприятий (собрание группы, конференции, олимпиады и др.); - проведение социологических исследований студентов и их анализ. | 72 часа |
5. | Выполнение методической и исследовательской работы: - постоянный анализ своей педагогической деятельности в период практики; - участие в работе различных подразделений факультета СПО вуза: методических объединений, семинара кураторов и др.; - выполнение индивидуального творческого задания по методике преподавания (УМК учебного занятия). Выполнение индивидуального задания. Запись в дневнике. | 30 часов |
6. | Зачет | 6 часов |
Примечание: индивидуальное задание - это методическая разработка для преподавателей и методические указания для студентов с приложением творческих разработок, примененных на занятиях.
МАОУ ВО
КРАСНОДАРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ ВЫСШЕГО СЕСТРИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ